Приглашаем авторов принять участие в Новогоднем конкурсе "Самый яркий праздник года-2025". Танцуют все!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Новогодний Литературный конкурс "Самый яркий праздник года-2025"
Положение о конкурсе
Раздел для размещения текстов в номинации Поэзия
Раздел для размещения текстов в номинации Проза
Буфет. Истории
за нашим столом
ПОЗДРАВЛЯЕМ ДРУЗЕЙ!
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Рецензии
Режим:
 1   2   3   4   5 

Самый-самый лучший…, Карапетьян Рустам09.04.2014 18:49
   Рустамммм! Это не рассказ. Это прямое попадание в читателя! Представляешь, сначала прочитала – понравилось, но не всё поняла. Вернее, пазл не сошёлся. Перечитала. Потом ещё раз. И теперь сижу и глупо улыбаюсь – до чего же хорошо! Столько маленьких намёков-подсказок, всего в меру, тепло и немного грустно. (в скобках: буквально несколько штришков корректорским ножичком, это не в счёт). Спасибо тебе, кронпринц! ))
Пустые бутылки, Сони Дэймар06.03.2014 20:42
   Пожалуй, это лучшее из того, что у вас читала, Сони. Потрясающая вещь.
   Не поняла, почему жанр - фантасмагория. Это два.
   И три: как жалко, что вы сразу выставили комментарии с другого сайта (если я правильно поняла) - лишили нас возможности оценить по достоинству без подсказки... Впрочем, рассказ от этого хуже не стал. ))
« Стерлядь тебе в ребро...», Татьяна Коновалова19.01.2014 18:57
   Таня! Как ты стала писать! А помнишь, я тебе ещё в Зинке предсказывала, что получится. (грозно): где она, кстати? зачем убрала?
   Ты теперь даже прозу пишешь, как стихи - это ли не талант! Читаю, поражаюсь умению связывать простые слова в длинные сложные предложения, наполненные смыслом. Выделю кусочек, что особенно впечатлил:
   
   И уж после буду тихо увядать по осени вместе с луговыми колокольчиками и возрождаться новой весной, как лебеда и лопухи на прогретых солнцем пригорках. Первым - в этой умирающей деревушке о пяти дворах – крапивное я семя… И так, покуда не снесут последнего ее жителя на горушку в крестах и звездах под белыми березами… Копать жирные огороды, кидать в теплую влажную землю картоху, водить трех обобществленных коняг в ночное, а корову местной старухи-процентщицы - в чистое поле за околицей. Сенокосить, кашеварить, латать заборы и крыши, бить старухину свинью на ноябрьские и еще много-много чего...
   
   Желаю удачи в конкурсе, ты просто молодчина. ))
Размышлизмы пенсионера..., Ян Кауфман07.01.2014 17:57
   Перечитала, вспомнила про свою давнюю рецензию, перечитала рецензию - и удивительно! впечатление то же, ни добавить, ни убрать: хороша миниатюра, Ян! Скопирую, пожалуй, и поставлю здесь, ежели не станете возражать. ))
   __________________
   
   Валялись разноцветные камешки неоформленной горкой, пришёл Ян, прищурился хитро – и сотворил миниатюру-мозаику.
   
   При кажущейся хаотичности – исключительная упорядоченность, крепкая логическая цепочка. Ничего лишнего: каждый камешек – в чей-то огород. Образ дантиста, рассказывающего про внутренние органы, – редкая удача. Обрадовало и то, что эти самые внутренние органы не взяты в кавычки – кавычкоманией страдают многие современные авторы: на всякий случай, а вдруг не так поймут да кабы чего не вышло.
   
   Отрывочные, казалось бы, мысли немолодого человека на самом деле плавно и незаметно для читателя (что очень важно) перетекают из одной в другую, создавая органичную картину всей нашей жизни. Это не брюзжание пенсионера, недовольного существующим устройством мира, – это умело поданное автором отображение всех аспектов действительности.
   
   В крошечной мозаике спрятан философский камешек: "сам бог не знает, как мы живём на самом деле на этом свете, а может и знает, но хочет посмотреть – чем всё это закончится".
   
   А юмор! Этот почти неуловимый юморок, пронизывающий далёкие от смешного строки: "... ведь в свои семьдесят семь голова уже не та, что в семьдесят пять" – потрясающее сравнение: 77 и... 75.
   Или: "но если и там такой бардак, то зачем вообще умирать?" - некий симбиоз: философия? самоирония? Вроде бы и страшно умирать, а с другой стороны, если к неминуему подходить с юмором, становится полегче.
   
   Конец миниатюры – очень символичен, как мне показалось. "Погодите, дайте вспомнить – а куда я еду?" Парой слов автор нарочито, даже где-то кокетливо перечёркивает весь монолог пенсионера - якобы перечёркивает. А на самом деле лукаво улыбается, прекрасно сознавая, что не мог не оставить след в душе вдумчивого читателя.
Как нынче, в Элладе классической давней..., Леонид Демиховский24.02.2013 01:15
   Лёнечка, умница, эрудит, остроумец, талантище! Редкость.
   Давайте поставим Элладу в первоапрельский Лексикон, а? Очень хочется. Л. )))
И не пытайтесь-вас коснется..., Николай Вуколов25.09.2012 18:57
   Меня/себя, пытаясь/разрушаясь –
   Каккие рифмы, чёрт меня возьми!
   Обидеть и убить! – нет слов. Валяюсь
   У Ваших ног, Поэт и Гражданин.
Кикимора, Грановская Ирина18.09.2012 17:10
   Ира! Это - вещь. Как жалко, что по объёму в Малую прозу не проходит - уж мне бы было что сказать о вашей Варварушке. Потрясающе талантливо написано. Удачи вам в конкурсе, очень надеюсь, что Кикимора будет оценена правильно и по достоинству. Л.
Смех и грех, Игорь Бекетов16.09.2012 21:29
   Как же вкусно, сочно вы пишете, Игорь! Как же приятно вас читать! Редкая редкость в наши дни. С искренней радостью уступаю вам первое место в конкурсе. Л. ))))
Изменяем и живем дальше, Валерий Белолис13.09.2012 19:40
   Не критики для, а поддержания беседы ради.
   
   Всё смешалось в эссе Белолиса: измена и поиски счастья, брак и брак без любви, мужская логика, мораль, нравственность и отсутствие таковых .
   
   Поясняю.
   Первая часть очерка/эссе – действительно об измене. Категорично, не всегда логично, но – по теме.
   Вторая, где приводится длинная цитата о женщине, что "хотела уйти от мужа в никуда" - совсем из другой оперы.
   
   О категоричности. Несомненно: автор имеет право утверждать что угодно. На то он и автор. Однако, в моём понимании, каждое утверждение должно быть доказано – это же не форум, где обсуждается та или иная тема или проблема, а законченное художественное произведение, если я правильно понимаю.
   
   Впрочем, раз уж вы столь категоричны в своих рассуждения, я тоже позволю себе назвать некоторые вещи своими именами, хорошо? Причём только по поводу измены – вторая часть эссе, с прописными истинами, меня не заинтересовала.
   
   - изменять нелюбимой женщине – не измена.
   - изменять нелюбимой, но любящей женщине – подлость
   - изменять любимой и любящей женщине – предательство
   
   Это лишь малая часть того, что могла бы сказать по поводу прочитанного, хах! А вообще, очень любопытную тему вы взяли, Валерий. Это бы эссе – да на всеобщее чха-обозрение: вот уж где шпаги бы скрестились! Шутка. ))
   
   Если хотите, пару слов от неутомимого (и всем, наверно, надоевшего) редактора-корректора­:­
   
   - А вот самый важный изначально вопрос «изменять ли или нет» как раз не задается - и правильно не задаётся. Потому что если мы говорим по-русски, эту фразу-вопрос так строить нельзя. Либо "ли", либо "или":
   1. изменять или нет (изменять или не изменять)
   2. изменять ли
   Всё. Третьего не дано.
   
   - Сослагательное наклонение. А его, как правильно заметил кто-то опять же из нас, «умных», жизнь, и иже с ней - история, не приемлет. – не годится здесь "и иже с ней - история". Выражение "и иже с ним (с ними, с ней)" употребляется как самостоятельное, без каких-либо добавок. Оно не может иметь ни уточняющих, ни добавочных, ни зависимых слов. "И иже с..." относится к впереди стоящему слову, в вашем случае – жизнь, и точка. Я уж не говорю о том, что "и иже с", как правило, если не всегда, добавляется к одушевлённому предмету, то бишь человеку. Здесь же, в вашем случае, уместно употребить: равно как и (жизнь), также как и (жизнь) и т.п. союзные словечки.
   
   - Жизнь – есть жизнь – "жизнь есть жизнь" пишется без тире.
   
   - Не считаю, что дегустатор - опасная профессия. Она учит выбирать, а не есть, что попало. – утверждение в первом предложении - "не считаю, что опасная" - никак не оспорено во втором. Это всё равно что сказать: Не считаю, что сапёр – опасная профессия. Она учит ползать, а не бегать по минному полю. ))
   В обоих примерах недостаёт "учит осторожности" или подобного уточнения в противовес "опасная".­
   
   - Жена ваша должна попробовать с другими мужчинами. – Ну-у, Валера, это уж вообще только для мальчишника годится! Попробовать... что? клубнички? )))
   
   Не обижайтесь на меня. На самом деле, тема необычайно интересная и вполне заслуживает внимания. Но для того, чтобы отнестись к ней серьёзно, стоит, мне думается, серьёзно поработать над текстом, да и, пожалуй, над логикой, пусть и чисто мужской.
   
   С неизменной симпатией, Л.
Как я провел лето, Карапетьян Рустам15.08.2012 17:47
   Ах, какой суперкласс! У меня резко подскочило настроение, упало давление совести за вчерашнюю немытую посуду и возникло неодолимое желание писать, ударение на -сать. Вот прямо сейчас пойду и напишу. Или послезавтра. Спасибо, Рустам!! ))))))))
Падаю, Карапетьян Рустам27.05.2012 19:15
   Рустам! Какая отличная миниатюра. Но зачем, зачем же последняя, всё очарование перечёркивающая фраза!! Ведь финал - потрясающий финал - здесь, неужели вы не поняли: "Потому что ты упала на моё плечо" - всё! точка! супер! Простите, выплеснулось. ))
Танки ехали по своим, илья рубинштейн19.04.2012 08:31
   Пришла по Наташиной наводке: дала ссылку и велела: читать ОБЯЗАТЕЛЬНО.
   И она права: такие стихи - читать обязательно. В первом катрене слово "конечно" - как влитое, настолько ёмким получилось. Редкость. Зачастую в стихах такие "конечно" являются сорными, здесь же - глубочайший смысл, особенно в сочетании с отрицанием и последующим страшным уточнением:
   
   Нет, конечно, не по живым,
   А полуживым. И павшим…
   
   Илья, спасибо вам за стихотворение. Одно из немногих. Л.
Стихийность стихов на примере некоторых авторов портала, Карапетьян Рустам26.03.2012 20:53
   Любопытно, любопытно. Без пункта 8, правда, действительно неполная картина получается. А если его учитывать, то никакая программка не справится, думаю.
   
   Рустам, а вот по пятому пункту вопросик имеется. Даже два.
   
   Однако, не следует забывать, что поэтическая речь сама по себе является более насыщенной, нежели прозаическая, поэтому более частое (в 6-8 раз) употребление некоторых ключевых понятий - не удивительно.
   
   Во-первых, что значит "не следует забывать"? Это кем-то утверждалось? Кем?
   Во-вторых, что значит "более насыщенной" ? Насыщенной чем?
   В-третьих, я не поняла про "более частое (в 6-8 раз) употребление" - более частое по сравнению с чем?
   
   Но всё одно - любопытно и даже где-то познавательно. А про солнечную Ниночку - так и вообще суперкласс! ))
Дар Вселенной, Галина Пиастро26.03.2012 20:23
   Галка, как это я пропустила, вот только по наводке сводного обзора и заявилась на твоё сложное рондо. Пожалуй, полностью соглашусь с Николаем - это твой голос, это твоя безупречная выверенность строк и слов, это твоя необычность и в то же время точность и чёткость мысли, это твой стиль, твой конёк, твоя неповторимость - и всё это "твоё" мне нравится. ))
   P.S. Там, в обзоре, что-то про падежи было сказано - я не увидела сбоя.
"Глядите, глядите - ласточки!", Олли19.03.2012 17:44
   Удивительное стихотворение. Ещё вчера прочитала, весь день под впечатлением: так изысканно просто, так глубоко, легко и печально. Лексика подобрана прекрасно: "Уже самовар заправили, рулет закатали с таком" - по-домашнему уютно и... страшно - война ведь! и "темы такие важные: а наши - уже в Берлине!", последние дни, и кажется, что всё, конец, выплыли, выжили, жизнь продолжается, кошки вон - как и водится весной - беременные, посиделки под водочку, репродуктор (кашляя!! - потрясающий образ)... Хочется плакать.
   
   P.S. И не хочется портить отзыв поиском причин для глумливого стишка В.Соколова (странно, ведь сам пишет о войне, я читала) - вот и не буду.
Сказка про слова, Алина Чинючина10.03.2012 17:25
   Алина, поздравляю с победой в конкурсе, совершенно заслуженной победой: прекрасная миниатюра. Буду иногда заходить и на вас учиться. ))) Лена.
Лестница, Герман Лён09.02.2012 17:46
   Скажите, автор, какое отношение имеет к вам Владимир Шестаков? Тот же вопрос я задам и ему. Прошу ответить. Спасибо.
   Руководитель проекта Вердикт.
Лучше хорошо читать, чем плохо и, что попало писать., Троецкий Николай26.01.2012 08:18
   Вопрос: скажите, автор, а кем вам приходится Виктор Райн?
Любовь и Казанова, Р.Карлофф06.01.2012 21:30
   Давайте я отвечу, пока Секретаря нет.
   Основная тема - парадокс. И как определение сферы - жизнь, наука, искусство и т.п.
   Но если вы считаете, что в этом рассказе - Любовь и Казанова - просматривается парадокс, давайте его поставим, пусть присяжные скажут своё слово. Тот, второй ваш рассказ - чистая фантастика, даже намёка на парадокс нет.
   Секретарь позже выставит в процессы Вердикта. Л.
Цветные разводы, Галина Пиастро28.12.2011 09:04
   Почему у Вадима ударение в слове калики падает на первый слог, мне так и не удалось понять. То ли со слухом неважно, то ли он где-то в неизвестном мне Словаре ударений нашёл. Странно.
   
   Само же слово здесь как нельзя кстати. Калика - странник, и то же понятие вкладывается в строчку - Уходящие вдаль, стонут мысли-калики, что же здесь непонятного: уходящие мысли, мысли-странники.
   
   Далее, по предыдущей рецензии: Вадимовы экзерсисы по экзистенциализму здесь просто-напросто неуместны. Экзистенция - существование. В данном случае - теперешнее состояние ЛГ.
   
   Галя, у меня, пожалуй, небольшая претензия ко второй строке:
   
   Уповаю, что память исполнит каприз - ты глаголом уповать управляешь как синонимом - надеяться. Надеюсь, что... Однако уповать всё же НА что-то. Либо - на уповать на то, чтобы. Но не уповать, что...
   
   Cтихотворение очень лиричное и грустное. "Смыть цветными разводами серости слёз" - красиво. А зелёные струйки Шартреза - просто изумительно. Л.

 1   2   3   4   5 
Надежда Рассохина
Я ЛЕТАЮ
Ирина Лунева
Раньше чинили (по мотивам притчи)
Ирина Азарова
Проснуться и увидеть новый день
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта