Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Гражданская лирикаАвтор: Владимир Николаев
Объем: 48 [ строк ]
Подлость
О подлости эта повесть –
Со мною это, случилось…
Гложет и гложет совесть;
Не забывается подлость.
 
Оговорил мальчишку,
В детстве - далеком, далеком;
Полвека…, со многим «лИшком» –
Забыть бы, за этим сроком…
 
Трусость моя там прорвалась,
Нет до сих пор покоя!
Рубашка на мне порвалась;
А дома за это – побои…
 
Матери вру, мол, Алешка -
Дернул нечаянно он, мол…
Думал, пройдет немножко,
И успокоятся дома…
 
Мать меня, чуть не в охапку –
К матери бедного парня!
Хоть совестно мне и жалко -
Вру я…, не глядя прямо…
 
Забылись детали скандала;
И мне и Алешке досталось…
Ну, ладно – мне бы пристало;
Невинному, не полагалось!
 
Рубашке не век оставаться;
Когда уже ткань гнилая –
Будет и рваться и рваться;
Хоть от собачьего лая.
 
Что толку, что мать чинила?
Срок у рубашки вышел…
Старалась хотя, через силу,
На ладан рубашка дышит…
 
Зашила; со швом параллельно,
Ползет она снова, рвется.
Прочность у ткани предельна –
Она не на век дается.
 
Обидел тогда мальчишку,
Парнишка он был хороший.
Грех он не знает затишья -
С годами он только горше…
 
Многажды я извинялся,
Мысленно только, не прямо;
По жизни потом не встречался –
Жизнь играет с нами.
 
Явление – словно бы новость;
Позднее лишь мне открылось -
Трусость рождает подлость;
Подлость питает трусость…
Дата публикации: 30.05.2012 18:51
Предыдущее: Прощайте,президент!Следующее: Набат безразмерный

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

 1   2 

Рецензии
Надежда Николаевна Сергеева[ 28.07.2010 ]
   многое приходит с годами... и понимание собственных поступков тоже...
   
   рада вас, видеть на портале, Володя
Лысенко Михаил[ 04.05.2012 ]
   Написано словно примитивным языком, но читаешь и понимаешь - это ложно-примитивный язык. И захватывает. Потому как про всех писано. У кого в жизни не было такого, о чём жалеешь бесконечно. И память (подлая), нет-нет, да мучит! А последние строчки хороши: .. Трусость рождает подлость; Подлость питает трусость…
   Я пятерку поставлю. С уважением, Михаил.
Анастасия Марина[ 05.05.2012 ]
   Заключительные три строки хороши, смысл история, сама история интересны, хорошо иллюстрируют мнение автора.
   Согласна с М. Лысенко, что был использован "ложно-примитив­ный­ язык", хотя мне это не нравится, не разговорный, а ложный, это заставляет не верить в правдивость ситуации. "...есть очень хорошее правило, ограничивающее "выдумку",­ - писал Горький. - "Солги, но - так, чтоб я тебе поверил"".­ Такая инверсия не свойственна разговорной речи: "Дернул нечаянно он, мол…", "Многажды я извинялся" : "многажды"­ это старинное наречие, сейчас же разг. шутливое, редко встречаемое, а разве шутливо повествование мальчика- нет, и как-то странно оно смотрится рядом с пусть исковерканным "Мысленно только, не прямо", простой малограмотный парнишка, мне кажется скорее сказал бы про себя. Тоже "крупная соль" - "Забыть бы, за этим сроком…". "Явление – словно бы новость / Позднее лишь мне открылось" - открыть явление можно, но само оно не открывается, новость, кстати, тоже. Пожалуй, только этот кактрен показался настоящим:
   "Трусость моя там прорвалась,
   Нет до сих пор покоя!
   Рубашка на мне порвалась;
   А дома за это – побои…"
   По ритму тоже много затычек, которые вроде бы должны были стилизовать речь героя, но только сломали.
   Прошу простить мое субъективное мнение.
   С уважением к автору,
   За идею - отлично, за неправдивость и искусственность - пара. В сумме - оценка 3.
Некрасовская[ 05.05.2012 ]
   Технически слабо. Прорвалась-порвалась­ однокоренные слова, которые
   рифмовать не стоит. Кроме того, верное ударение: порвалАсь,
   прорвалАсь. Много глагольных рифм: порвалась-прорвалась­,­ досталось-
   полагалось, оставаться-рваться, вышел-дышит, рвется-дается,
   извинялся-встречался­.­ Первый и последний катрен вне рифмовки.
   Повторять за Настей нет смысла.
   3
Владимир Папкевич[ 17.05.2012 ]
   Судить это произведение - все-равно, что пенять человеку,
   накормившему голодного нищего - почему он подал еду на бумажной
   тарелке, а не на фарфоровой. Дал чай и даже сахар, а ложечку
   предложить забыл.
   Намерения-то самые искренние. Голодный - сыт, хоть и трапеза
   получилась более чем скромной. Но - винить в этом доброго человека -
   язык не повернется. Ну, не было у него беконов и салатов. Что наскреб
   по сусекам, тем и поделился.
   Но... ложечку, хотя бы...
   Ладно, у меня своя есть.
   Хотелось бы большего, но "Удовлетворител­ьно".­
   С уважением, В.П.
 
Владимир Николаев[ 18.05.2012 ]
   Я про Фому, а тут про Ерему. Не понял.
Наталия Иванова[ 21.05.2012 ]
   с детства не люблю Асадова с его моралью и рифмованным повествованием.
   К сожалению, автор конкурсного стихотворения пошел по этому же пути. И, опять же к сожалению, техническая и художественная реализация задуманного мне показалось не совсем удавшейся. Рифмы, пунктуация, косноязычие, метрические сбои - это то, что мешает стиху вылупиться и вырасти в поэзию.
   думаю, что все это со временем автор сумеет исправить. А пока 2 балла.
Юлия Руденко[ 23.05.2012 ]
   Косноязычие, хотя тема душещипательная и искренняя
Николай Вуколов[ 28.05.2012 ]
   Вот не всегда приемлю то, что указывают на форму изложения, на рифму и т.д. - тема раскрыта, смысл понятен больших сбоев нет - моя оценка - 4. Удачи!
Сергей Гамаюнов (Черкесский)[ 30.05.2012 ]
   Ох, как тяжело было читать и как долго пришлось добираться до смысла произведения...
   
   К чему эта лукавая строка "Не помню я сути скандала...", если предыдущие строки описывают именно причину - порванную рубашку?
   
   Увы, работа слабая технически и художественно.
   Сплошное злоупотребление местоимениями он, она...
   
   В принципе банальная бытовая история возведена в ранг чуть ли не мировой трагедии.
   Увы, но сколько и пока существует человек - всегда ему сопутствуют эти пороки души - трусость и враньё...
   
   Рифма бедная, с преобладанием глагольной.
   
   Если детская ложь преследовала и мучила ЛГ всю жизнь, не проще было бы попросить у друга прощения, или, в крайнем случае, исповедоваться...?
   
   Лично у меня сложилось впечатление о надуманности проблемы. О лжи и подлости при желании можно было сказать более сильно и аргументированно.
   
   Оценка +2 балла.
 
Владимир Николаев[ 01.06.2012 ]
   Уважаемый Сергей!
   В целом соглашаясь с Вашими замечаниями, я встретил и "попреки",­ которые не могу принять. Я не знаю, как у Вас обстоят дела с совестью, а уменя, каждый случай совершенной мною подлости, терзает в течение всей жизни. "Гложет и гложет совесть".Слава Богу, их было не так много. Конечно, "банальная бытовая история" не мировая трагедия, но для кого как. Вам просто - "попросить прощения или исповедаться". А если вначале, я от стыда боялся попадаться другу на глаза, а потом семья его переехала куда-то? А написанное мной, разве не исповедь? Приведу еще один пример подлости. В 13 лет и последующие годы вплоть до окончания школы я работал конюхом. Учился и работал - послевоенные годы многие так делали. Один мальчишка мне, как дурачку, показал, что лошади очень боятся щекотки и очень нервничают и злятся. Был у нас сарый мерин, ослепший на один глаз. Вот я и начал терзать его; подкрадусь справа и тык! его пальцем в бок, тот аж подпрыгивает. Так около часа я измывался над ним, довел его до истерики... Испытывал при этом настоящее садистское удовольствие. К счастью, мать меня застала за этим занятием, и так отлупила, что я после этого случая, и не замысливал ничего подобного. Это было счастье не столько для мерина, сколько для меня....
    Возможно, поближе к моим годам и Вы будете мучиться некоторыми своими поступками. Не знаю, может и нет у Вас таких поступков, может Вы живете жизнью святого праведника...
    "Не помню сути скандала" - описка. Там: "Не помню деталей скандала", я это исправил давно, почему не прошло исправление, не знаю.
    О глагольных рифмах. Я знаю, это не приветствуется, но и прямого запрета нет. Я буду обращаться к ним, если есть необходимость в раскрытии содержания.
Сергей Гамаюнов (Черкесский)[ 01.06.2012 ]
   Приношу свои извинения, Владимир, если причинил Вам боль своими комментариями. Конечно, каждый человек по-своему переживает и воспринимает свои и чужие поступки. Всё относительно и лично. Мне, к сожалению, по роду своей профессии в жизни пришлось видеть столько крови, горя и смертей, что перед этим другие личные трагедии кажутся не такими уж существенными. Это не чёрствость души, не профессиональная деформация - это иное мерило добра и зла...
   
   Жаль, не могу исправить оценку на 4...
   
   С уважением.
Константин Рыбаков[ 31.05.2012 ]
   В первом и в заключительном четверостишиях явное пренебрежение рифмой. «Не помню я сути скандала» - как же, Владимир, а рубашка? Разве не она причина и суть? Повествование затянуто, но вот что поразило: технически работа не совершенна, но при этом ложится на душу — и что в таком случае важнее? Совестливо написано, без назидательности, пафосности, с горечью доброго и честного человека, всю жизнь переживающего за детский проступок. Подобную историю читал недавно в прозе, о том, как поссорились два лучших друга в детстве и расстались: годы прошли, появился Интернет, и всех своих одноклассников отыскал постаревший мужчина, а лучшего друга нет... Моя оценка — 4 (четыре).

 1   2 

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта