Произведение |
|
Объем: 23 [ строк ]
|
|
|
|
Нагорная проповедь (фрагмент) |
Блаженны алчущие плоти, Когда на них снисходит дух, И в упоительном полете Одно свершается из двух. Блаженны пьющие напиток, В котором бродит виноград, Когда веселье не в избыток, И после множества попыток Находит истину Пилат. Блаженны правые в гордыне, Достигшие своих вершин, Поскольку каждый шаг отныне Недерзок и непогрешим. Блаженны помнящие всуе Богов ушедших имена, Поскольку память неподсудна, Хотя преступна и, по сути, Неописуемо грешна. Блаженны атеисты. Ибо Им не дано второй судьбы И все конечно: хмель и дыба, И счастье мелкого пошиба, И мир, восставший на дыбы. |
|
|
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Удивительно всё: и структура стиха, и рифмы, и развитие темы. Это большой успех автора. Сердечно поздравляю. Плутарх. | | Знаете, сам являюсь автором рифмованного русскоязычного переложения Нагорной Проповеди с применением Большой Буквы. Подходил к этому переложению года два, а то и три... Ваше произведение в чем-то весьма талантливо, но уверяю Вас: НИЧЕГО ОБЩЕГО с Нагорной Проповедью Христа оно не имеет и иметь, к сожалению, не может... Не желая обидеть... Просто мнение... | | Спасибо за ваш комментарий, Николай. Прежде всего: мой текст относится не ко всей Нагорной проповеди, а лишь к небольшой ее части, т.н. "блаженствам". Во-вторых, я и не ставил перед собой задачи пересказать стихами текст Нагорной проповеди - я не смею поставить себя наравне с гг. Иоанном, Матфеем, Марком и Лукой. А в-третьих, я сам - человек неверующий, и мое стихотворение - это именно размышление неверующего над классическими боговдохновенными строками. "Так ли уж верен я в своем неверии?" Наверное, именно этот вопрос звучит подспудно в финале. По моему скромному разумению, естественно. | | Скорее уж верны, поскольку художественное кокетство - это вряд ли прямой путь к вере. Простите, если кажусь жестким. | | В любом случае, Николай, я следую определенной литературной традиции. «Зачем вас распяли, дядя?!» «Чтоб в прятки водить, дитя. Люблю сквозь ладонь подглядывать в дырочку от гвоздя». Вам знакомы эти строки? Вы знаете, кто их написал? Но меня очень радует то, что мы с вами - будучи, так сказать, "идеологическими противниками", - тем не менее ведем разумный и взвешенный диалог. Насколько это обнадеживает, на фоне той вакханалии склок, которая прошлась по недавним конкурсам ! С уважением и наилушими пожеланиями, Михаил. |
|
| | Рифма, конечно, присутствует. Но Нагорная проповедь не имеет совершенно ничего общего с Вашим, безусловно хорошим, человеческим стихотворением. У Вас, собственно, получилась, грубо говоря, Антинагорная проповедь. При этой оценке я нисколько не умаляю Ваш поэтический талант. Лишь констатирую, что в Вас либо вообще нет веры, либо очень малая её мера. Комментарий только к этому. Извините, пожалуйста, если я бестактный. С уважением к Вам, как к Писателю, Поэту и Человеку. | | Сеня, спасибо за комментарий. Стихотворение должно называться "Вариации на тему Нагорной Проповеди". Если бы я рассчитывал исключительно на читателей, сведущих в каноническом православии, оно бы вообще называлось "Блаженства", ибо концентрируется только на этом фрагменте "Н.П." Стихотворение написано по выходе из Центрального Дома Научного Атеизма, кстати. Но "Антинагорной проповедью я это не считаю". Попробуйте меньше слушать священнослужителей, а больше читать само Писание. На мой взгляд, стихотворение достаточно близко к первоисточнику, но далеко от интерпретаций. |
|
| | Уважаемый Михаил, для меня - православные- это дети дьявола. Вместе с протестантами и католиками. И с более 250 деноменациями от полупротестантизма, как то - пятидесятники, баптисты, адвентисты, методисты и тд. к чему бесчисленное перечисление. 66 книг Святого Писания я перечёл все. Многие по много раз. И это ещё ничего не значит. Читай хоть взапой, но увы.. Это вообще, дорогой друг, к слову |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |