Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Рецензии
Режим:
 1   2   3   4   5   6 

ВСТРЕЧА, Мила Адато30.11.2022 01:36
   Мила, здравствуйте! Меня приучили на портале не отождествлять
   литературных героев с их автором. Что я и делаю – не отождествляю. И я
   очень рад, что ваши герои повстречались, пусть и случайно. Хотя годы так
   изменяют нас, но вашим повезло, они даже узнали друг друга. И самое
   главное: у них есть о чём поговорить, что вспомнить.
   Ваши пронзительные стихи хочу забрать в свою тетрадку. Позволите?
   
   Успехов, Мила!
Леший, Александр Марусев30.01.2022 00:46
   Ваш инспектор Тяпкин-Пяткин так на Лешего похож.
   Квадрацикл непонятку за спиною не найдёшь,
   а взаправду где-то рядом тарахтит и тарахтит,
   Всё пужает браконьера Тяпкин-Пяткин паразит!
Прибор, Александр Марусев29.01.2022 23:26
   Как жаль, что мощности в приборе маловато -
   на всех всего две тысячные ватта...
   
   С пожеланием успеха. Борис Колганов.
Морфий, Андрей Гулидов19.11.2020 16:44
   Андрей, большой тебе привет! Рад видеть тебя здесь.
   Стихотворение хорошее. Отражает проблему. Однако есть место
   разночтению. Чёрные тучи, холод, жажда тепла (ломка). Но что аптекарь
   предложил? Если морфий, то стихо должно кончаться словами «Солнце
   светит! Мне тепло!» Но это ненадолго, потому что тучи, хоть и голубые,
   продолжают гулять над головой несчастного. И последняя строфа здесь
   лишняя: горькая правда жизни.
   А если «аптекарь» предложил лечение? а оно – долгая история! И стихо
   твоё позволяет это показать, смотри: «Прошла ночь? Неделя? Месяц?
   Слава Богу! Я другой! Наступил покой! Голубое небо (могут быть облака,
   но не тучи!) над моей головой! Солнце светит! Мне тепло!» И последней
   строфой, вставив в неё строчку, можно закончить стихотворе-ние
   излечением: «Господи, спасибо тебе за все! Годы прошли, дурное время
   ушло! Помо-ги тем, кто в бездне застрял! Я расскажу им тоже, как меня ты
   оттуда достал!» и это - тоже правда жизни.
   А что выбрать, конечно, решать автору.
   
   Успехов тебе, Андрей, на ЧХА!
Скоро зима..., Надежда Рассохина14.06.2020 10:22
   Тема предзимья и мне интересна. Ваши стихи получились весьма
   поэтичны, но один катрен, на мой взгляд, оказался не на месте, а один
   можно было бы и вообще опустить. Кроме того, некоторые строчки можно
   было бы подредактировать. В общем, Ваши стихи для меня могут
   выглядеть так:
   
   Отшумели вальсы листопада
   Сад утратил золотой наряд.
   И деревья ноябрю не рады:
   Ветви голые от холода дрожат.
   
   И ноябрь месяц дни теряет
   Уступая место декабрю,
   То по небу тучи разбросает,
   То окрасит в алый цвет зарю.
   
   В серых облаках проглянет просинь
   Словно ноября прощальный взгляд.
   Поздняя сырая плачет осень,
   Да рябины гроздьями горят...
   
   Хрусталём с небес летят дождинки
   Разбиваясь об асфальт сырой.
   Скоро, скоро полетят снежинки
   Развесёлой белой мишурой!
Свеча не гаснет…, Надежда Рассохина14.06.2020 08:39
   Со свечой всё понятно: все мы здесь со свечами ходим. В принципе и про
   дождик можно догадаться. Только в стихах он больше выглядит как
   явление метеорологическое. Вот если б чуть оттенить переносный смысл
   дождика, например: "На сердце дождик моросит,- Как Вы считаете,
   Надежда?
Чай с мухомором..., Надежда Рассохина14.06.2020 08:18
   Это - не стихи. это какой-то сон в летнюю ночь, классно! Наверно и на
   бумагу они легли без труда. И строфы больно хороши, не могу не
   отметить.
   Успехов, Надежда!
Мне не нужны дешёвые спектакли, Любовь Кулагина23.09.2019 23:02
   В стихотворении при внешней сдержанности ЛГ заметна внутренняя
   напряжённая игра чувств, подвигающая ЛГ объять весь мир. В
   определённом смысле это стихотворение антипод предыдущему: в том
   безоглядное чувство ЛГ остывает, в этом подспудное когда-нибудь
   вырвется наружу и тогда ЛГ и целого мира будет мало. Да, мало не
   покажется))). Или я ошибаюсь?
    Во всяком случае, я опять прочитал эти стихи по-своему и они мне
   понравились.
   
    Успеха, Любовь!
Не сложилась жизни песня, Любовь Кулагина23.09.2019 23:00
   В первом катрене должны подразумеваться такие горячие чувства ЛГ к
   своему избраннику, что никакой речи не может быть об усталости, ведь ЛГ
   любит безоглядно!
    Во втором катрене чувствуется ослеплённость любви ЛГ, но
   ослеплённость эта едва просматривается сквозь странные конструкции.
   Так, лестница вдруг одушевляется и уже она, а не ЛГ стремится к счастью.
   Предостережение «Остепенись!», адресованное ЛГ, предполагает в ЛГ
   взбалмошность, озорство, легкомысленность. Но ведь в контексте катрена
   речь не об этом. Здесь ЛГ должна предостерегаться об охлаждении чувств
   её милого.
    В третьем катрене впервые появляется (весьма оригинально –
   единственный раз в конце стихотворения) слово «песня», которое
   выносится в заголовок и становится одной из главных тем. А лестница…
   превращается всего лишь в олицетворение возможностей.
    В заключение опять должен каяться перед автором: Любовь, ваши
   строчки хочется прочесть так:
   
    За мигом миг, за часом час
    И день за днём, шагая с милым,
    Ступени лестницы считать
    Не уставала: я любила!
   
    Готова я была идти
    По лестнице до поднебесья,
    Но где-то разошлись пути
    И не сложилась наша песня.
   
    А лестница всю нашу жизнь
    Вела нас к счастью час за часом…
    Но кто б сказал мне: «Оглядись!»
    Никто не подсказал ни разу.
зарисовка фантастическая, Людмила Морозова07.03.2018 01:39
   Пора уже издать справочник запретных рифм: правил-заставил, занемог-
   мог, наука-скука, ночь-прочь, коварство-лекарство,­ забавлять-
   поправлять, себя-тебя. И так далее...
Сосновый дух и ягодная сласть, Соловьёв Юрий15.11.2013 13:10
   Слушаю эти поэтические строки и чувствую "сосновый дух и ягодную
   сласть" и вижу старую вырубку. Замечательно! Относительно "Слушаю"
   - это не оговорка. Если "посмотреть&quo­t;­ на стихи, можно заметить, что в
   них следует правильно расставить акценты - препинаки:
   1) после "не назойлив" - точка; посмотрите, может быть при этом, после
   "раздолье"­ поставить запятую?
   2) пару запятых убрать около "обострённо&quo­t;­ и одну из них поставить
   после "земляникой&quo­t;.­
   
   Спасибо за стихи, творческих вам удач, Юрий!
   
   Борис Колганов
Нет на шее медного креста, Соловьёв Юрий15.11.2013 12:42
   Прекрасная образность. Скажу без пафоса: Господь любит даже тех, кто в
   него не верит, больше того: он верит в них... Надеюсь.
Две зелёные свечи, Александр Граков (Лекса)05.07.2013 16:25
   Александр, мне хочется отметить интересное решение в строфике стиха: своеобразные "эхо-рифмы"­;,­ разламывающие катрен на две части.
   
   Мне хочется отметить интересную инверсию: "рубят утренним солнцем лучи": все привыкли, что лучи солнца могут рубить, а у вас лучи рубят солнцем. Поворот интересный, но кто размахивает солнцем, схватив его за лучи? Понятно, что солнце лезет в глаза, что солнце рушит, рубит наши сны. Но "рубят раннего солнца лучи" выглядит привычнее, ничуть не умаляя образности и не создаёт лишних вопросов.
   
   В тоже время не могу не отметить трудную конструкцию "окно, что напротив, где я, окрылённый". По смыслу это окно ЛГ, купившего цветы и билеты в кино и, кстати, "затеплившего зелёный огарок". Представляется, что эта конструкция противоречит смыслу последней строфы. Хочется сказать так: "окно предо мной, где я, окрылённый.
   
   В целом, стихотворение выглядит странно-неоднозначны­м­ - как в общем смысле, так и в частностях. О чём "тревожные сны" - о том, что ЛГ могут не встретиться в пути, или о том, что не смогут сойтись вновь?
   
   В первом случае последняя строфа может звучать так:
   
   "И сейчас, как всегда, я затеплил огарок зелёный,
   Но решился: купил белых роз и билеты в кино.
   Да окно
   Пред моим, где я окрылённый,
   Не светилось ответом и было темно"
   
   Во втором случае стихотворение могло закончиться так:
   
   "А окно
   Пред моим, где я, окрылённый,
   Мне в ответ не светилось давно".
   
   А если "тревожные сны" заменить счастливыми, то "лучи -палачи" встанут на своё место и первая строфа не будет выглядеть несколько противоречиво.
   
   С уважением к вам. Б Колганов
Салонник, Галина Пиастро10.09.2012 14:49
   Чтобы было понятно: не случайно перед стихом стоят слова «Байки о Бабайке». В этом стихе надо было рассказать байку о духе (бабайке) – овинном, домовом, лешим, вагонном и т.д. – с применением 70% каламбурных, составных рифм. Здесь – салонник, который обязательно должен был где-нибудь в стихе срифмоваться с Салониками из Греции. Которая, в свою очередь, стремится «погреться». Что мы и наблюдаем в стихе. Есть здесь и Кабинный, но ему не повезло: во-первых, он стал калекой, во-вторых, ему не удалось обзавестись своей прекрасной половиной – Каламбурой. Зато отмечу «зимою – грязи мою», «голо слишком – голосишком», «воде, водиле – водевиле», «чадом – Чадом» и все рифмы последнего катрена. Должен сказать, что в стихах такого типа техническая сторона явно превалирует, показывая умение автора работать со словом. И мы видим: умеет автор над словом работать, умеет, что уж там! А я бы даже сказал больше: этакая напевность стиха в сочетании с женскими рифмами вместе с обращением «- Салонник, друг мой…» прямо таки подталкивают к подзаголовку «Из писем к греческому другу» ))).
   С теплом и пожеланием творческих успехов.
   Б. Колганов
МУКИ ТВОРЧЕСТВА, Bella Jordan07.09.2012 13:43
   Это я удачно попал! Нет, скорее, не "удачно", а закономерно. У Вас столько стихов на страничке, что аж глаза рабежались. И вдруг: "Муки творчества". Очень близкая всем творческим людям тема - и Маяковский мучился, перебирая "тысячи тонн словесной руды", и Саша Чёрный кручинился, что все рифмы позабыл, и Пушкин сторожил момент, когда "рука - к перу, перо - к бумаге", а ежели без лишней скромности сказать - даже у меня случалось...)) Но не кажется ли Вам, Белла, что все подобные стихи парадоксальны: автор горюет, что "не пишется" - и сочиняет при этом классный стих, испытывая наслаждение от процесса, но мучается, мучается...
    Мне понравилось Ваше стихотворение, хотя, быть может, некотрые знатоки найдут в нём простые рифмы и не увидят авторских. Но зато какой блестящий текст в целом, как сбалансировано в нём бытовое и поэтическое!
   
   Успехов Вам.
   
   Борис.
Как-то раз, проснувшись, осень..., Лидия Журавлева06.09.2012 15:10
   Мне очень понравились стихи! Везёт же осени - сколько прекрасных строк посвящены ей, сколько разнообразных образов её рисуют поэты, как тогда преображаются привычные слова в необыкновенные. Не устаю удивляться!
   
   Успехов Вам.
ПАСТОР, Александр Балбекин14.07.2012 01:21
   Здравствуйте, Александр. Вот, пришёл по приглашению почитать Вашего «Пастора». Прочитал.
   В рассказе как-будто бы два разных главных героя.
   Безродный Кеша, выросший в семье цыган, которые «от рождения были набожными», скорее всего, православными. Вероятно, Кеша в младенчестве был крещён, в годах, эдак, пятидесятых. Когда Церковь была не главным в жизни советских людей. Но очень вероятно, что мальчик, отмеченный Богом, в храм ходил по-серьёзному. А батюшка в чёрной ризе (по контексту здесь, видимо – рясе, риза – украшенная накидка) даже доверил трёхлетнему прихожанину нести по жниве икону в «крёстном ходе» к святой воде. Которая где-то там должна быть. Кеша её нашёл. А может – привёл «крестный ход» к месту, где чудесным образом источник открылся? Непонятно, как было дело.
   Но не в этом дело, а в том, что Кеша, воспитываясь в набожной семье, не мог не быть человеком религиозным, насколько возможно это было в то время. Хотя, конечно, оказавшись на «свободе» и пустившись во все тяжкие (на каком, кстати, основании?), можно и позабыть о вере настолько, что совершить смертный грех, слазив в петлю. Собственно, здесь главный герой Кеша исчезает.
   Разуверившийся Иннокентий приходит к баптизму. Почему, собственно? Чем не устраивала его прежняя вера? Вопросы не праздные, ответы на них должны быть интересны. Ответов нет, кроме общих рассуждений о любви, радости, счастье. Но ведь есть и другие слова: долг, самопожертвование, верность, которые для мирян не пустой звук, тем более, для священнослужителя.
   Ладно, пусть – любовь, хотя Господь создавал человека те только для этого возвышенного чувства: Он разум человеку ещё пристроил для чего-то. Что там у новообращённого (не новоиспечённого!) Иннокентия с любовью? Его Анастасия вымолила у Бога себе в мужья. Не он присмотрел её. Но жениться – женился на нелюбимой. Через три года Иннокентий – отец троих сыновей, охладевший муж и успевающий пастор, лет двадцати девяти – тридцати.
   Примерно в это же время он берёт в свою семью в качестве… затрудняюсь определить: в качестве кого - Алёну, студентку из музыкального училища, лет девятнадцати. Если я правильно воспринимаю время в рассказе. При этом «Иннокентию и в голову не могла прийти мысль, что студентка из музыкального училища появилась в церкви, из-за нового пастора, о котором судачили не только в христианских кругах» (пунктуация – авторская). Кстати, «судачить в христианских кругах» как-то режет слух. Но что характерно: опять не он присмотрел Алёну. Да что там говорить: пастор семнадцать (!) лет её не замечал. Настолько он был занят служением. Девушка уже в Мадонну превратилась (но, конечно же не в ту самую Джоконду. Тут что-то одно из двух должно быть: или Мадонна, или Джоконда). Но опять же: не предстань Алёна перед пастором в виде обнажённой купальщицы (хотя бы и тридцати шести лет или около того), неизвестно, чем бы всё это кончилось. А вы говорите – любовь, любовь… Не верится мне в такой сюжет. Не понимаю я, как ты, Господи мог простить пастору три года греховной бесплодной страсти. Правда, так и слышатся слова Твои: «Убить тебя не жалко!» и – кирпич из дымохода. Неплохо.
   Но что плохо ещё – встречающиеся в тексте ошибки в правописании, пунктуации, синтаксисе, стилистике. Говорят, не это главное. Может быть, может быть…
Познание, Андрей П.03.07.2012 10:46
   Да, очень хороший рассказ! Птица-ночь, укладывающая всех спать - прекрасна. Но мне кажется, что это - давнишняя заготовка, нашедшее своё место в этом рассказе.
   Хорошо бы, чтоб и "первые солнечные дни", разбудившие город выглядели так же эффектно. Это было бы логично.
   Оценка "5 -"
Сожрал бутылку я Кагора, Карапетьян Рустам23.09.2011 13:27
   Садись обедать, братва:
   С Адис-Абебы ботва,
   С Хоккайдо -
   Трава какая-то.
   "Рубин", гранат, "Кагор",
   рассол, "Гамза", "Бахор",
   омары...
   Хаим спёр!
   (ну и хитёр).
Раб надежды, Скачек Екатерина20.06.2011 16:03
   Екатерина, поправьте, пожалуйста, сторку: "СКУЮТ и страх, и мрак, и горесть"
   Успеха.

 1   2   3   4   5   6 
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта