Час откровенья. Вдохновенья плод. Старинный холст. Притихшая Мадонна. Печаль её воистину бездонна, так в ясный день бездонен небосвод. К ней херувимы светлою гурьбой летят наполнить сладкозвучьем келью. Они спешат воспеть над колыбелью ниспосланную Господом Любовь. Но Мать грустна. Кровинки нет в лице. Нейдёт из дум посланье Саваофа: быть может, ей привиделась Голгофа и Сына кровь на «царственном» венце? Как прост сюжет, затерянный в веках… Но для людей понятней нет святыни во все века и присно и доныне, чем Божья Мать с Младенцем на руках. Не потому ль и от мадонн земных, исполнивших своё предназначенье, исходит лучезарное свеченье: божественны их лица в дни весны. И пусть твердят, мол, прошлое пустяк, что мы живём давно в ином формате, глазами женщин смотрит Богоматерь, в спасенье нам отдавшая Дитя. |