Произведение |
|
Объем: 533 [ символов ]
|
|
|
|
Душа поэта. |
- Петров, тебе не нужна химия? - Какой смысл? Я буду поэтом. Десятиклассник стоял в школьном коридоре. На душе скребли кошки. К нему приближалась молодая девушка. - Я - новый учитель химии. Покажешь кабинет? - грудной голос превратил злых кошек в пушистые коврики. Ямочки на щёчках перевернули душу. Через двадцать лет вручалась премия доктору наук Петрову за исследование «Химия как промежуточное пространство коридора при переходе между мирами». Учёный держал награду, обнимая жену с озорными ямочками. |
|
|
Дата публикации: 23.07.2019 13:03 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | А что стало с учительницей химии? | | Её роль по тексту была в зажигании любви в сердце парня, которая, в свою очередь, зажгла любовь к предмету, что в итоге привело к открытию. Может, она осталась музой для него, источником вдохновения и знания. Может, он женился на ней. Это каждый додумает сам. | | Если читатель будет додумывать, то зачем нужен писатель? Вы пытаетесь написать короткий рассказ. Мне, как читателю, не хватило завершённости. О чём я и сказал. Для более полного понимания, приведу вот такой короткий рассказ: Джейн Орвис. Окно. С тех пор, как Риту жестоко убили, Картер сидит у окна. Никакого телевизора, чтения, переписки. Его жизнь — то, что видно через занавески. Ему плевать, кто приносит еду, платит по счетам, он не покидает комнаты. Его жизнь — пробегающие физкультурники, смена времен года, проезжающие автомобили, призрак Риты. Картер не понимает, что в обитых войлоком палатах нет окон. | | Иван, мне нужно было написать рассказ на 70 слов и на определённую тему "Коридор в моей жизни". После вашего совета я переделала. Теперь, вроде, незавершённости не осталось. А по большому счёту, есть немало прои с открытым финалом. Это только разжигает интерес. И хорошо, когда разные читатели предлагают свои версии, то есть раздумывают, не могут забыть. Это ли не цель автора? Рассказ "Окно" - потрясающий. Глубиной, эмоциями, отчаянием. Не всем даже можно читать такое. И про последнего человека на Земле - гениально. Ботиночки. Автор вкладывал смысл, что ребёнок умер. И получалось растрогать любого, правда. Но теперь такие объявления - сплошь и рядом, и смерть совсем не при чём: ребёнку на праздники родственники дарят кучу вещей и обуви, часто не зная размера, или оказывается по две или три пары одинаковых ботинок. Вот тогда родители и пишут подобные объявления. Бензобак. Подозреваю, что тут есть неучтённые технические моменты. Остаток топлива не смотрят, наклоняясь головой в бензобак, который расположен так, что заглянуть в него даже нельзя. А вот у меня есть реальная история, когда, отправляясь в дальнюю дорогу, дальнобойщики заметили небольшую течь солярки и решили, не разгружаясь, быстренько запаять. В баке скопились парЫ, и поэтому он взорвался. Один водитель погиб на месте взрыва, а второй - через три дня в больнице от ожогов, несовместимых с жизнью. Самое страшное даже не это, как ни странно. Две семьи продали дома, решившись на переезд в РФ. Мужья должны были ехать на самосвале, гружёном мебелью, с основными деньгами, а жёны с детьми - на поезде. И вот две женщины остались без жилья, без денег, без мужей, без ничего. И... не справились: запили. Вот тут уместно почти всё из "Окна": кто кормил детей, они не знали, как дети одевались - тоже и прочее. Спасибо, Иван, за истории, за общение. А то я уж думала, что вы не умеете говорить. |
|
| | И ещё: Однажды Хемингуэй заключил спор, что напишет рассказ, состоящий всего из 4 слов, способный растрогать любого читателя. Писателю удалось выиграть спор: «Продаются детские ботиночки. Неношеные» («For sale: baby shoes, never used») * * * Фредерик Браун сочинил кратчайшую страшную историю из когда-либо написанных: «Последний человек на Земле сидел в комнате. В дверь постучались...» * * * Американский писатель О.Генри выиграл конкурс на самый короткий рассказ, который имеет все составляющие традиционного рассказа — завязку, кульминацию и развязку: «Шофёр закурил и нагнулся над бензобаком, посмотреть много ли осталось бензина. Покойнику было двадцать три года». | | Прекрасная миниатюра, Ольга. Написано очень умело. Любовь - великая побуждающая сила. И в данном случае никакие авторские подробности не нужны. Писатель вправе поставить многоточие, побудив тем самым читателя потрудиться поразмышлять над прочитанным. С уважением Валентина. | | Благодарю вас, Валентина. |
|
| | Прочёл и рассказ, и комментарии. Словно прослушал урок в школе. | | Иван, урок в школе - это хорошо или плохо? Я бы сейчас с превеликим удовольствием посидела на школьном уроке. А раз это невозможно, то взахлёб смотрю фильмы про школу. |
|
| | Ольга, на сон грядущий мне захотелось прочитать что-то светлое. И я опять читаю Вашу замечательную миниатюру о счастливой судьбе бывшего десятиклассника Петрова, ставшего доктором наук за исследование по химии, и учителя химии - той девушки с ямочками, ставшей его женой. Вы не написали об этом прямо, да это и не нужно. Написанное кратко есть проявление авторского мастерства. А для жанра миниатюр характерна некоторая недоговоренность, побуждающая читателя домыслить задумку автора. Такое умолчание является одним из литературных способов изображения. На мой взгляд Вам это в полной мере удалось, что мне очень понравилось. Разумеется, кто-то может воспринимать любого автора по-своему, исходя из своих знаний, убеждений, желаний. Но право автора не идти на поводу ни у рецензента, ни у читателя, а сохранять собственную интерпретацию текста и отстаивать свою позицию. Единственное, что необходимо: стараться писать грамотно, но у Вас в миниатюре с этим порядок. С уважением. Валентина. | | Валентина, ещё раз говорю вам спасибо. С грамотностью у меня порядок на 99%. А в остальном нужно ещё многому учиться. |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |