Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Рецензии
Режим:
 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25 

Пусть не гаснут огни, Виталий Гринь23.03.2022 17:20
   Хорошее, на песню похоже. Нам всем нужны такие маяки и согревающие лучи, это так. И стихотворение согрело,
   спасибо. :)
Одиночество, Виталий Гринь23.03.2022 17:14
   Интересное стихотворение, Виталий, с таким нервом хорошим, отчаянное какое-то даже. Понравилось. Только в названии смущает описка -
   или это намеренное что-то? Про безымянную мне не совсем понятно.
Бандеровцы и не очень, Израиль Рубинштейн13.03.2022 11:38
   Спасибо за адекватность, Израиль. Все верно, бандеровцы тут ни при чем. Но тех, кто в этот миф поверил, тут хватает. Прозреют ли когда-
   нибудь... успеют ли..
   Привет из Минска.
Меня укачало на этой планете, Дина Лебедева16.02.2022 21:05
   Мудро, понятно и проникновенно. И да, важна правильная соломинка! :)
СКАЖИТЕ МНЕ..., Олег Селиванов26.12.2021 08:53
   Дадада, давайте думать о хорошем т
Мезальянс, Наталья Колмогорова22.12.2021 19:24
   Неожиданно :))
Долгая песня, Юлия Лекс15.12.2021 08:14
   Очень здорово.
­Заболел ребёнок мой, Саркисов Сергей11.12.2021 16:47
   Очень трогательно и узнаваемо.
Осеннее, Александр Марусев27.11.2021 16:52
   Ваше Осеннее великолепно. Правда. Хорошо.
   (на ушко: на ощупь)
Точка, Мартин Эйле 26.11.2021 14:07
   Очень здорово :)
Евангелие /dev/null, Артём Виноградов26.11.2021 13:30
   Сильное впечатление. Ушла думать.
Цвет вдохновения, Артём Виноградов26.11.2021 13:27
   Читаю раз десятый за последний месяц. Классно.
Масштабы трагедии, Людмила Царюк (Семёнова)09.06.2021 08:44
   ))) класс, класс, класс. Я хоть и не "личносный каректор", но мне тоже тут всё (прошу учесть - две точечки на
   месте!!) кажется бесподобным.
   "Суть ни в этам, А што бы расказать о чуствах миру" - ключевая фраза. Люся, спасибо за настроение. ))))
Из Одессы с любовью, Людмила Царюк (Семёнова)09.06.2021 08:18
   Помню его. Отличное! Реально подняло настроение с утра. )))
Греет солнце, Наталия Букан12.04.2021 19:30
   Помню их. Да, очень поэтичные. Вторая напомнила Пришвина. )
Дождь, Наталия Букан12.04.2021 19:24
   Как... пронзительно
Хит 17. Финал. Работы., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 30.03.2021 15:32
   А
   По сути, ЛГ «смирился со своей судьбой» и не имеет иных устремлений, кроме как продержаться под своим парусом
   и «Ещё бы ночь, ещё бы день пройти». Это не совсем то, о чем наша тема. «Ещё ответов не нашёл в пути – К чему
   стремился и чего достиг» - из этого снова следует, что герой понятия не имеет, что у него за цели в этой непростой
   жизни. Но тогда и описываемые бури невозможно рассматривать как «камни преткновения» на пути к некой цели.
   Чему же они препятствовали? В общем, раскрытие темы у меня тут под большим вопросом.
   В целом перечисление перипетий жизни в комплекте с обречённым непониманием, для чего это всё, показалось
   довольно однообразным и не отозвалось. Слегка что-то ёкнуло на словах «помню самый первый крик, Когда чужой,
   огромный мир возник».
   «Я благодарен ей за дерзкий путь» - а всё остальное говорит как раз том, что путь не был дерзким, ведь «смирился
   с судьбой» и «плыву под парусом во сне» с самого первого крика…
   На мой взгляд, фразы «плыву под парусом во сне» и «летел над бездной парус мой» имеют очень разное значение
   и здесь друг другу фактически противоречат.
    Во фразе «И терпкий сон уже привык ко мне За жизни бесконечно яркий миг» вопросы и к смыслу (сон привык к
   герою, не наоборот?), и к неудобоваримой инверсии.
   
   Б
   Здесь тема обозначена и раскрыта довольно четко. Идея и сюжет оригинальные, но одновременно с тем образ
   изгоя, карабкающегося из подземелья в гору с мечтой о полете – узнаваем. Пожалуй, ситуацию можно применить в
   качестве общей метафоры к любому преодолению, настолько типичны это стремление взобраться из самого низа к
   вершине – а здесь оно буквальное; эти лавины камней на пути, которые здесь тоже буквальные.
   Работа показалась более цельной, логичнее выстроенной, все фразы работают на идею, а не перетирают уже
   сказанное.
   Не всё прозвучало гладко:
   «что вечной будет тьма – рождённым в подземелье» - инверсивность фразы в данном случае привнесла корявости
   (что для рожденных в подземелье - вечной будет тьма);
   «лавиной повторив камней тяжёлый ропот» - смысл нечёткий и спорный, на мой взгляд, хотя понятный;
   «и лет прошло немало» - там это как-то лишнее по смыслу.
   
   
   А – 0
   Б – 1
   Судья Евгения Валиева
Хит 17. 1/2 финала. Пара 1., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 22.03.2021 22:55
   А
   Очень живая картинка, представляемая, легкая и мне симпатичная. Неуловимость и непредсказуемость новых
   строк, готовых вылиться во что угодно, здесь поданы нетривиально. То стих в классическом халате, то стиляга в
   шляпе, меняет одежды и держит странностью – не оторваться. Вполне узнаваемо.
   В обратном прядке стихотворение играет новыми задорными красками – пожалуй, хочется сделать основным
   прочтением именно его, так как в этом случае действо разворачивается более последовательно и концовка как-то
   предметнее.
   «В небеса отражаемый лужами». Обращает на себя внимание, непривычно. Лужи отражают – в речи мы
   используем обычно «в чем», а не «во что», но с т.зр. логики физических явлений, вроде, всё нормально.
   Небольшое хулиганское почти новаторство.
   Благодаря стихотворению сделала для себя полезное открытие: ударение в слове «лимерик», действительно,
   падает на первый слог (раньше почему-то считала, что по-нашенски, на второй).
   Замечательны междомовые прогалины.
   «Эти» одежды – слово выглядит втычкой.
   
   Б
   Работа порадовала интересным иносказанием и россыпью богатых образов.
   Здесь для меня тоже: в первом случае (сверху вниз) финал маловыразительный, во втором – играет. Да и
   начальная строка при обычном прочтении вызывает вопросы смелостью утверждения, при обратном же выглядит
   почти органично в качестве резюме.
   Похоже, ЛГ обращается к возлюбленному (поэтическому слову?), надеясь его завлечь. Зреющее яблоко – видимо,
   с ним сравниваются оттачиваемые стихи, может быть, зреющее поэтическое мастерство. Этот фрагмент у меня
   двояко прочитывается, поэтому родился вопрос: менестрель, сказочник, аскет и Парис – это метафоры, стоящие в
   одном ряду с яблоком, то есть это всё о зреющем слове, к которому и обращается ЛГ? или ЛГ обращается к кому-
   то, для кого «зреет яблоко»? Склоняюсь к первому варианту, так как дальше «научишься.. летать, Потому что
   слово – стрела и лук».
   Но что за «невозможный куст» и что за браслет – увы, ощущение, что чего-то не знаю. В голову пришла лишь
   одна ассоциация, строки Ходасевича: «…Нетерпеливо прозвенит браслетом, Потом уйдет… Стихи, давно забытые,
   исправлю».
   
   ЛГ полон ожидания рождения строк, которым обрадуется Всевышний, как я понимаю. И вот безумная синева уже
   превращается в пламенеющие пухлые облака, а цветущий куст сменяют опавшие листья – кажется, наступила
   осень (вероятно, не буквальная, а осень жизни ЛГ). Написано ли в итоге то, что задумывалось? Неожиданный
   открытый финал. С большего целостная картинка у меня складывается, и весьма яркая в поэтическом плане,
   однако все же для полноты ощущений не хватило понимания деталей. Как следствие – и эмоциональный отклик
   слабее. Но стихи отличные, тем не менее и как ни странно. )
   Вполне хорощо: «Превратятся в слово, сверкнут строкой Тополя, озёра, любовь и грусть».
   «Покатилось слово» – нехороший свист на стыке.
   
   Трудным был выбор. Оба зацепили. Всё-таки зреющее яблоко.
   А – 0
   Б – 1
   Судья Евгения Валиева
Хит 17. 1/2 финала. Пара 2., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 22.03.2021 22:41
   А
   Характерная напыщенность речи окунула в атмосферу позапрошлого столетия. Есть интересное: первый катрен
   удивил мыслеобразами, а финал – красивой патетикой, переходящей в легкую грусть.
   При обратном чтении всё вполне логично, гладко прочиталось.
   На всем ходу споткнуло «достанет ль».
   Много приблизительных рифм, на мой взгляд (черновики/грехи, кровью/герою…), а интересные не встретились.
   
   Б
   Действительно, «ни ярких красок, ни сравнений сочных» в стихотворении, зато какая тоска беспросветная... Образ
   меланхоличного ЛГ, пишущего «пасмурные строчки», убедителен. Еще хотелось бы более убедительного
   поэтического оформления – увы, у соперника оно выглядит уверенней.
   Образ весны заинтересовал. Если в марте «ненужные слова сдувает ветром»(?), но они вновь приходят и до весны
   плачут – то есть плачут от марта до весны – так это круглый год. Тогда весна у ЛГ ничем не отличается от других
   сезонов, почему она упомянута как точка отсчета, я не уловила.
   
   А – 1
   Б – 0
   Судья Евгения Валиева
Хит 17. 1/4 финала. Пара 1., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 16.03.2021 19:09
   А
   Название интересно сравнением уныния со смертью (души, очевидно). Однако сочетание «безмолвие уныния»
   можно прочитать двояко: безмолвствует уныние (то есть не проявляет себя) или уныние – причина безмолвия
   (чего-либо, например, души). Мне здесь видится второй вариант, кому-то первый, амфиболия – она такая.
   Первая строфа. Двойное упоминание женской природной функции (весна беременна, земля родит)
   противопоставлено одиночеству ЛГ – отличный прием, усиленный тем, что всё вокруг цветет и поет.
   Почувствовала. Правда, беременность весны солнцем спорна, скорее у них это наоборот.
   После многих напрасных усилий героини «время стало тише смерти» - вероятно, это и отражено в названии
   (безмолвное уныние). Для женщины, действительно, такое испытание порой как самая худшая смерть (нет смерти
   хуже).
   Представилось и понравилось: «разматывает чёрный свой клубок, показывая жизнь безмерно плоской».
   Финал. Ничего не предвещало, что речь о том времени, когда голодные детдомовские малыши в рваных куртках
   бродили по улицам. Поэтому, конечно, эта картинка вызывает недоверие. С другой стороны, если не
   воспринимать ее буквально… Но это с трудом тут получается. Если бы не финал, мой голос был бы здесь.
   
   Б
   «Спасаюсь алчностью»? Тут ЛГ как бы кокетничает: мол, грешен (грешна), а сам ведет разговор вовсе не про
   алчность в её буквальном значении. «Жажда впитать весь мир» - ну, что тут плохого. Но вот «не отдав ни крошки
   его даров» (отлично сказано) - это, говорят, нехорошо, правильнее отдавать. Но какие именно «крошки даров»
   имеет в виду ЛГ? Теряет счет потраченному времени, ловя каждый миг; ухватывает настоящее, не отдавая (кому?)
   прошлое (не отдам «вчера».) Это все красивые образы, которые ничуть не выглядят «недостатками или
   слабостями», и алчность тут, конечно, иносказательна. То есть оно тоже как бы жадность, но ближе к здоровому
   корыстолюбию)), чем к грешному сребролюбию. Не совсем точное раскрытие задания.
   Это задание вынуждает нас лавировать между тонкими нюансами понятий в попытках обойти острые углы
   теистических дебрей, дабы избежать невольного проповедничества. )))
   
   Первая строфа покорила звучанием. Но и стальные прозвучали не хуже. Стихотворение очень цельное, в то же
   время оставляет пространство для переживаний читателя. Мысль раскрывается нетривиально, красиво, глубоко.
   
   Мучительный выбор.
   А – 0
   Б – 1
   Судья Евгения Валиева

 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25 
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта