Сколько я лет на Портале? Уже не упомню. Наверное, те, кто ориентируются по присвоенным авторам номерам страничек, могут сказать не только год, но и месяц, и дату. До этого, первым делом, я зарегистрировался на Стихи.ру, Проза.ру. Привлекло то, что сразу было сказано: эти ресурсы являются официально зарегистрированным и интернет-изданиями, произведениям, опубликованным на них присваивается Сертификат, который является официальным документом при подтверждении приоритета права автора на произведение. Вот как! С тех пор первое, пока ещё, «сырое» произведение, я быстренько «тащу» на Стихи или Прозу и проверяю длинную простыню Сертификата. Теперь, когда прошло столько лет, я знаю, что любая публикация подтверждает приоритет. Могу объяснить новичкам в литературе, боящимся, что их произведение «украдут», что такое авторское право, что есть нарушение авторского права, и как действовать при нарушении прав автора. Но в душе остался тот, первый восторг, от общения со Стихами и Прозой.ру. Вторым литературным сайтом привлекшим моё внимание были «Рифмы.ком». Прекрасно оформленная заставка, перо, колеблющееся пламя свечи, завораживали. А сноска: сайт профессиональной поэзии заставлял сердце биться чаще. Правда, сайт был с платной регистрацией. Но что такое несколько сотен рублей? Зато потом на сайте появилась моя фотография, и среди «профессиональных» писателей (поэтов и прозаиков) семнадцатым по списку был Я! Прошло время, к громким титулам и званиям появился скепсис. Изменились экономические, моральные устои общества, хорошо это или плохо, но это факт. Побывал на разных литературных сайтах, был на «причалах», в «избах», но долго не задерживался. Не нравилось. А вот на ЧХА понравилось и «осел» здесь надолго. Пробовал участвовать в конкурсах… К сожалению, это быстро прекратилось. Мои произведения оказались «не в формате», не подходили, чаще всего, по размеру. Слишком большие. Но не все пришедшие на Портал ЧХА, рвутся участвовать в конкурсах. Есть притча об одной палочке, которую легко сломать, и о пучке палочек, которые сломать трудно. Туристы, путешественники, охотники знают, если поджечь одну палочку, она вскоре потухнет, несколько палочек греют друг друга, горят долго. Мы, мне кажется, греем друг друга, и от этого наше творчество становится лучше. Мне больше нравится читать произведения других авторов, писать рецензии, отзывы. Примерно, 60 моих произведений размещено на портале, в пять раз больше написано рецензий, вдвое больше получено. Читая работы других авторов, прикидываешь, «а как бы сказал об этом я?». Естественно, как бы сделать это лучше, мудрее? Новые мысли появляются, новые сюжеты… О том, что Порталу и МСП НС нужен рост, новое движение вперёд говорили ещё на прошлом Съезде. Не на прошедшем, на прошлом. Для поддержки сайта нужны финансовые средства. В тяжелые времена Илья продавал свои картины, что бы поддержать сайт. Потом стала идти «подпитка» - членские взносы, но их не всегда хватало. Приходилось Илье обращаться за помощью. Тем, кому был дорог ЧХА, помогали, чем могли. Портал многим стал виртуальным домом. Можно жить «в тесноте, да не в обиде», но можно и «расширятся», расти и вширь, и вверх. Илья Михайлович, в одном из своих обращений, озвучил цифры. Для того, что бы «вписаться» в государственные программы, «выйти» на гранты, помощь, нужно увеличить численность членов минимум!, до 500 членов, по нормальному, до 1500 членов. Сейчас в нашем Союзе числится, по озвученным на Съезде, данным около 300 членов. Для участия в Съезде зарегистрировалось около 90. Реально, можно предположить, что активных членов МСП 100-120 человек. То есть, увеличивать численность надо, минимум! в 4-5 раз. Это один из числовых показателей роста. Можно (нужно!) организовать странички, группы в социальных сетях, привлечь больше посетителей. Что это даст? Увеличится ли количество авторов ЧХА? «Осядут» ли на Портале, зарегистрируются? А потом, пополнят ли сразу адепты ряды МСП? Давайте вместе пройдём путь от посетителя до члена Союза. Вот начинающий литератор набирает два самых популярных запроса в поисковике: «Литературные сайты» 13 млн. запросов, «Литературные порталы» 7 млн. запросов. «Пролистав» 11 страниц «Литературных сайтов» я ЧХА так и не нашёл. Аналогично, и на «Литературных порталах». Первая задача: добиться, что бы наш сайт, портал, вошёл как минимум в ТОП-50, максимум в ТОП-10. Работа это трудоёмкая, не на один год, но заниматься ей нужно. Нужен, как минимум один человек, знакомый с продвижением сайтов, СЕОшник. Вот человек зашёл на сайт, осмотрелся. Разобраться со всеми «лабиринтами» сразу не получится, хотя есть и «лоцман». Но, на любой заданный вопрос, откликнутся или дежурный, или ведущая, а порой и сам Илья Михайлович. Осмотревший, попривыкнув, новичок захочет попробовать себя в «фирменном блюде» нашего ресторана – в литературных конкурсах. Здесь мы сразу предлагаем конкурс «Новые имена». Чем хорош конкурс, все участники люди новые, ни они никого не знают, ни их никто. Выставленные на конкурс работы оцениваются беспристрастно. Конечно, «новый автор», это не только начинающий литератор, но и может быть, забредший «на огонёк» опытный писатель. Понравилось человеку, но участвовать в «Новых именах» можно только один раз. Правда, следом приглашает «Дебют», а почему бы не попробовать свои силы и здесь? И вот, набрав опыта, он решает участвовать в других, более серьёзных, конкурсах. А почему бы не замахнуться и на «Пишущую Украину» и, чем кто не шутит, на ВКР? Из выступления на Съезде Ильи Михайловича: «Мне жалуются авторы, что на некоторых конкурсах, которые судят одни и те же судьи, одни и те же участники постоянно занимают призовые места…Посмотрят, посмотрят авторы на это дело, да и бросают, уходят с портала». Не советую искать в действиях судей «криминала». Совсем недавно довелось принять участие в жюри одного конкурса. Три работы набирают одинаковое количество баллов. Но место 1-2-3 только одно. И как их распределять? Вот где рассматриваются уже самые мелочи: и грамматические и орфографические ошибки, и название и стиль, Причём, под микроскопом. Выбор наитруднейший, и бывает, что при определении победителя, играет роль и личность участника. Это не критика в адрес судейской коллегии, и не надо просить привести примеры… А для того, что бы стать членом МСП НС, автор должен набрать определённый авторский рейтинг, получить несколько рекомендаций. А как его наберёшь, этот рейтинг? Что такое конкурсы рейтинговые, и чем они отличаются от НЕ рейтинговых? Рейтинговые конкурсы это те, в состав жюри которых входит определённое число членов СК. Если меньше, или не входят, то конкурс НЕ рейтинговый. Я предлагаю сделать ВСЕ конкурсы рейтинговыми. Только каждый конкурс должен иметь СВОЙ рейтинг! Можно ли сравнить «Дебют» и ВКР? У каждого конкурса, в зависимости от значимости, количества номинаций, количества участников, ещё каких-то факторов, которые я упустил, должен быть свой рейтинг! Понятно, самый высокий это у ВКР, у ПУ. Каким-то конкурсам присвоят средние рейтинги, каким-то, пониже. Вновь образованный конкурс должен иметь рейтинг ниже, в зависимости от того, на какую группу авторов он рассчитывается. А кто из членов СК какие конкурсы будет судить? У нас члены СК имеют свой рейтинг (а чуть ниже, есть списочек НЕ членов СК, авторов Портала, принимавших участие в жюри конкурсов и имеющие рейтинг, рассчитанный по той же методике, что и для членов СК). Я считаю, что в зависимости от своего рейтинга, судьи могут судить конкурсы определённой категории. Причём, прекрасный пример «Дебюта», Люда Федорчак всегда оставляет в жюри место для нового, начинающего судьи, что бы мог набраться опыта. При формировании жюри конкурса, нужно оставлять место для судьи более низкой категории, что бы мог повысить свой судейский рейтинг. А кто может принимать участие в конкурсах определённой категории? В зависимости от желания организаторов, инициаторов конкурса, авторы в зависимости от своего рейтинга (или, независимо от рейтинга). Посмотрите «Квалификационный раздел», всех нас пересчитали, переписали и прорейтинговали. Проделан титанический труд! Спасибо Татьяна, спасибо всем кто помогал Татьяне… Что это даст? Порой слышаться жалобы: «Вот, в некоторых конкурсах более 100 работ в номинации…» Это справедливо и объективно. А какова цель проводимого конкурса? Если массовость, флаг в руки и вперёд! Объявляем: «Конкурс с участием авторов без учёта рейтинга». А скажем, нужно ли в ВКР (к примеру) допускать участников с низкими личными рейтингами? Здесь я соглашусь с А. Блиновым, с В. Борисовым, с другими, предлагающими повысить уровень конкурсных работ до определённой степени мастерства. Да! Некоторые (немногочисленные!) конкурсы должны быть элитарными. Но, целый ряд конкурсов должен быть рассчитан на более низкий, массовый рейтинг участников. Участникам с более высоким личным рейтингом нельзя участвовать в конкурсах в конкурсах с более низкими конкурсными рейтингами. Например: «в конкурсе «Тишина за окном» участвуют авторы с личным рейтингом от «0» до «12» Это уже будут решать Редакционная коллегия и инициаторы конкурса. Понятно, и рейтинг такого, нового конкурса будет невысоким. А, скажем, «в конкурсе «О любви» участвуют авторы с личным рейтингом от «80» до «120» Так же поддерживаю предложение о проведении специализированных конкурсов. Например, конкурс для судей (членов СК и НЕ членов СК, к примеру!). Но для судей и конкурсы должны быть специализированные: «Конкурс на лучший обзор», «Конкурс на лучшую рецензию». И конечно, так же, с учётом личного рейтинга судей. А как же у нас работает судейская коллегия? Из полного списка судей мы видим, что за все годы существования СК численность составляла 90 человек. В настоящее время численность СК составляет 60 человек. В Положении о СК, к сожалению, мало сказано об обязанностях членов СК, и, к сожалению, в обязанностях не оговорено, что обязанность судьи – судить. И сколько раз, и в какой период. Косвенно. Если сказано, что судья имеет право судить одновременно в 2-х конкурсах, как исключение, в трёх, то мы можем предположить, что судья обязан! отсудить, как минимум! два конкурса. Простая арифметика: 60 судей Х 2 раза (в год) = 120 участий членов СК в конкурсах. Предположим, в конкурсах 6 номинаций. 120:6 = 20. Т.е. при численности СК 60 членов, можно организовать за год 20 конкурсов по 6 номинаций, полностью закрытых только Судейской коллегией. Здорово! У нас выходит за год 20 конкурсов? Члены СК перекрывают потребность Портала в количестве единиц жюри? Своими мыслями я поделился с Татьяной Крючковой. Татьяна сделала уточнение: «Небольшой просчет у Вас с судьями получился: чтобы провести 20 конкурсов с 6 номинациями, в каждой из которых работает минимум по 3 судьи, потребуется 20 х 6 х 3 = 360 судейств, или судейским составом из 60 человек можно провести 60 х 2 = 120 судейств : 3 (число членов жюри в номинации) = 40 номинаций : 6 ( к-во номинаций в 1-м конк.) = 7 конкурсов. Это максимум! При условии, что все 60 работают. Сейчас на портале судьи работают одновременно в 9 конкурсах, в них (я посчитала) 27 номинаций, умножаем на 3 судьи (а где-то и больше) = 81 судья». Спасибо Татьяне, я хотел представить расчёт загруженности судей. Мне кажется, что для нормальной работы, численность СК необходимо увеличить до 100 человек. Сейчас «недобор» в Судейскую коллегию является фактором, сдерживающим развитие Портала, МСП. Я убеждён, что планировать конкурсную работу на Портале НЕОБХОДИМО! Кто этим должен заниматься? Возможно, совместно РК и СК. Сколько конкурсов мы хотим провести за год и в какое время? Сколько в конкурсе номинаций? Какие конкурсы проводятся постоянно, стали традиционными, какие, возможно будут инициированы? Вероятно, к 23 февраля, к 8 марта, к 9 мая, Новогодний – обязательно! Просчитали общее количеством учётом нагрузки на судью и чётко решили – столько! И всё. Кто бы не выходил с новой инициативой, кто бы не взывал к патриотическим чувствам, нужно уметь сказать НЕТ! Только тогда на судью будет нормальная нагрузка, судьям не придётся бросаться в прорыв, закрывая бреши вакансий в жюри. Приведёт ли это к повышению численности МСП? Думаю, что да. Выравнивание по уровню квалификации, мастерства участников конкурсов, возможность расти выше творчески, возможность заниматься и писательством и судейством в различных уровнях. Несомненно, надо рассмотреть и проведение на площадке МСП межпортальского, международного конкурса. Как это провести? Не какие мероприятия включить, а какие связи, какие ИДЕИ включить? Естественно, где взять средства? Сколько? В личной переписке, Светлана выразила сомнение, а удастся ли провести «Золотое перо» - 2013? Объективные причины: и мировой финансовый кризис, и спад предпринимательской активности, что в свою очередь приводит к спаду спонсорской активности... И усталость самой Светланы… Слава Богу, удалось! В Курске проводили Областную спартакиаду пенсионеров, следом Российский спортивный фестиваль пенсионеров. Я был в составе оргкомитета. Знаю, сколько на это ушло средств. А наших сил, нервов, здоровья? Большой конкурс – большие заботы. Но готовиться к нему нужно. Вопрос о жюри. Участники хотят видеть людей уважаемых в области искусства. Членов различных союзов писателей, союза журналистов, союза театральных деятелей. По количеству более десяти человек. Возможно, нужно постепенно приглашать для судейства отдельных номинаций ВКР. Люди привыкнут к нам, мы к ним. Москвичи наверное знают заместителя московской организации СПР Сергея Ивановича Короткова. Краснодарцы – замечательного писателя, поэта Николая Александровича Зиновьева. Считаю, можно пригласить в жюри их. В настоящее время Николай может отказать по состоянию здоровья, но вообще он человек отзывчивый, ответственный. Конечно, вопрос со здоровьем, для всех актуален. Можно попробовать договориться на местах, в регионах с грамотными, уважаемыми писателями, журналистами, театральными деятелями… почему бы не попробовать? Возможно, высказал я не так много идей, своего видения дальнейшего развития Портала. Но у вас же тоже есть свои мысли, идеи… Так давайте вместе подумаем… |