Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Миниатюры и подборки афоризмовАвтор: Конкурс миниатюр
Объем: 2474 [ символов ]
2 тетрадь. Немежикова - Крючкова
ОЛЬГА НЕМЕЖИКОВА
 
Психологический театр
 
Он сидел в уголке, новенький мальчик, похоже, школьник, всеми силами стараясь быть незаметным. Какая красивая пышная стрижка! В остальном всё обычное: джинсы, рубашка, кеды. Мальчик как мальчик... Чуть полноватый — любитель сладкого? Тогда почему угрюмый такой? И зачем так сильно сутулится?..
Кто-то тронул меня за руку. Я обернулась: наша руководитель, хочет мне что-то тихо сказать. Мы вышли за дверь и она быстро сообщила, что это девочка, её в наш театр привела мать, просила помочь. Быть может, кому-то из нас к ней удастся найти подход, увлечь игрой. Её тоже зовут Саша.
— Здравствуйте, меня зовут Саша! — увлечённо заговорила я, стараясь выбить девушку из мучительного (так мне показалось) столбняка. — А я только что из зоомагазина! Всегда захожу по пути, как в маленькийзоопарк. Сегодня держала в руках хамелеона! Дома у нас только кошка. А у вас есть домашнее животное?
— Здравствуйте... — Саша явно не ожидала такого вопроса. Да и я ляпнула первое, что пришло в голову, лишь бы начать разговор. — Нет, у нас никто не живёт. Но я бы завела, наверно, ...змею.
— ???
— Они... другие
Глаза Саши — тоскливые, девичьи, круглые, с длинными ресницами, скользнули по мне (я внутренне содрогнулась) и убежали куда-то...
— Мне тоже нравятся змеи. Они совершенны в движении, кожа — изысканная мозаика. Красивые животные. Медитативные... Самодостаточные...
— Я бы её кормила и не трогала, только смотрела. Хочу увидеть, как она вылазит из кожи.
— Да... Это, конечно, интересно... Во время репетиции Саша исчезла, выскользнула незаметно. Больше мы её не встречали.
 
ТАТЬЯНА КРЮЧКОВА
 
Эхо
 
- Бабушка, для оформления льготы у вас не хватает одной квитанции.
- Ой, доченька, что ж мне опять в очереди стоять? Может, примешь заявление? А внук привезет эту квитанцию.
- Нет! Сказала же – соберёте всё, тогда приходите.
...Прошло много лет. Пожилая женщина обращается в службу социальной защиты.
- Милочка, мне нужно оформить субсидию. Здесь все документы.
- К сожалению, у вас не хватает справки из…
- Какой еще справки?! Я тридцать лет на этом месте сидела и знаю, что никаких справочек больше не надо!
- Ввели новое положение, теперь нужна только одна справочка, а эти бумажки заберите.
- Так что же мне опять к вам приезжать и в очереди стоять?! Давайте, я напишу сейчас заявление…
- Нет, бабушка. ПолУчите справку - приходите.
Женщина вышла из кабинета. Память беспокойно всколыхнулась…
Дата публикации: 13.03.2017 01:45
Предыдущее: 2 тетрадь. Шапиро - ЭльцкаяСледующее: 2 тетрадь. Димитрова - Букан

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ольга Немежикова[ 13.03.2017 ]
   Проверила письмо с миниатюрой - в нём всё без ошибок. Прошу внести исправления в текст согласно оригиналу: выставить пробел между словами
   "маленькийзоопа­рк"­ и два последних предложения после прямой речи перенести в отдельный абзац.
   Заранее спасибо!
   С уважением, Ольга.
Ян Кауфман[ 14.03.2017 ]
   "Психологически­й­ театр"
   Забавная миниатюра, несколько мистическая... Не зря говорят, что люди напоминают своих любимых животных и внешне и характером.
   В миниатюре всё на месте, ничего лишнего. Смутило лишь выражение - "вылазит из кожи".
   
   "Эхо"
   Миниатюра психологическая. Эхом отзывается человеку и добро и зло. Подмечено жизненно.
   Оценки:
   1 - 1
   Судья
   Ян К.
Ольга Грушевская[ 16.03.2017 ]
   Психологический театр
   На мой взгляд, это рассказ. Уберите сюжет и ничего не останется.
   ... вылазит из кожи - "вылазить"­ - форма просторечная, очень режет слух и
   предпочтительнее всегда использовать форму "вылезать"­.­
   
   Эхо
   И это, на мой взгляд, рассказ, поучительный, хороший, построенный на
   сюжете (в форме диалога).
   
   0 - 0
 
Ольга Немежикова[ 16.03.2017 ]
   Уважаемая Ольга!
   Как это «уберите сюжет и ничего не останется»? А «чужой» среди своих?! Человек не в своём теле, который мечтает о новой «коже»?! Почему в «Распахнутых воротах» после того, как убрать сюжет, символ останется, а у меня вдруг место пустое? Мой сюжет лишь помогает его донести до читателя: для передачи авторской мысли я прибегла к трехактному сюжету (вступление, развитие действия, заключение) - как было рекомендовано к пояснению ко Второй тетради. Буду очень благодарна, если объясните свой вердикт.
Ольга Немежикова[ 16.03.2017 ]
   Уважаемые судьи!
   Продолжаете меня удивлять...
   На сей раз - удивительной претензией к ...речевой манере ПЕРСОНАЖА!!!
 
Ян Кауфман[ 16.03.2017 ]
   Немежикова Ольга!
   Судьи всегда кажутся удивительными, когда предъявляют претензии, кажущиеся автору удивительными.
   Речевая манера персонажа. "Вылазит" - одно единственное слово, которое бросилось нам в глаза.Так и хочется спросить автор - какую значимую роль играет это слово (единственное разговорное) в характеристике Вашей героини? Что бы Вы потеряли, используя слово "вылезает"­?­
   Ведь миниатюр требует какой-то художественности и стилистики.
Игорь Колесников[ 16.03.2017 ]
   Я тоже удивлён...
   Почему герой не может говорить так, как ему хочется?
Ян Кауфман[ 16.03.2017 ]
   Игорь! Он может и матом ругаться. Но в чём здесь авторская необходимость применять это "вылазит"?­ Или Вы хотите ответь вместо автора?
Ольга Немежикова[ 16.03.2017 ]
   Уважаемый Ян!
   Как раз потому, что слово "вылазит" просторечное, в словарях присутствует. У меня на слуху: змея из кожи "вылазит",­ а не «вылезает». Как раз «вылезает» резало бы слух — это литературный вариант и проговаривается долго.
   Моей героине оно не подходит — она выражается исключительно незатейливо, и, вообще, чем не озабочена, так это своей художественной речью — другие у неё заботы, и вся она тоже «другая».
   Понятно, что змея меняет кожу — линяет. Это было бы ещё правильнее! Да только увело бы от идеи миниатюры в область биологии — не о герпетологии здесь я пишу.
   Кто бы спорил, «миниатюр» на пятачке требует художественности и стилистики! Но это не значит, что мы должны повествовать о довольно приземлённых вещах в прямой речи героев правильным литературным языком там, где она как на корове седло.
Ольга Немежикова[ 16.03.2017 ]
   Он, конечно, язык литературный (последняя фраза в ответе) — не "она" (речь имела ввиду, в женском роде). На корове седло — но я часто слова переставляю.
   В целом спасибо за замечание - действительно, писала на слух, это теперь пришлось углубиться. Однако слух, так считаю, в прямой речи меня не подвёл. Все вокруг говорят: "он (она) вылазит из кожи", а не "вылезает"­.­ Само выражение просторечное.
Ян Кауфман[ 16.03.2017 ]
   Оля! У нас говорят по-всякому:
   ИЗ КОЖИ ЛЕЗТЬ
   1. ИЗ КО/ЖИ [ВОН] ЛЕЗТЬ <ВЫЛЕЗА/ТЬ/ВЫ/ЛЕЗ­ТИ>­
   Но ВЫЛАЗИТЬ у нас не говорят.
   Но это выражение не украшает миниатюру.
Ольга Немежикова[ 16.03.2017 ]
   Уважаемый Ян!
   Что делать, если у нас в народе говорят именно так, а я очень даже из народа! И не только у нас. Если загоните в поисковик "Большой словарь русских поговорок.
   Вылазить из кожи — то же, что лезть из кожи вон", то ссылку получите.
   Люди по-разному говорят. Разговорная речь непредсказуема во многом и допустима в диапазоне широчайшем.
   В конце-концов, не настаиваю. Моя героиня вполне могла сказать иначе - но сказала то, что было на языке. А я постараюсь эту норму как-то запомнить. По скалам мы всю жизнь лазаем, вот и змея вылазит! Словотворчество!
   
   Меня гораздо больше волнует интерпретация уважаемой Ольги Грушевской! Я с пристрастием вникала в различия миниатюры и маленького рассказа и хотела бы разглядеть те тонкости, которые, видимо, мне просто не видны - а ведь впереди целых пять туров! Хотелось бы усвоить всё досконально!
Ольга Грушевская[ 17.03.2017 ]
   Ольга, не надо использовать глаголы слазь-залазь-вылазит­ь.­ Они широко вошли в современный язык,
   но звучат они ужасно, режут слух. Есть глагол лазать. Не надо их смешивать. Ян, прав, можно и мат
   оправдать для колорита и пр. превдо художественные слова низкой стилистики. Но, согласитесь,
   простоту человека можно продемонстрировать, не коверкая язык.
   Теперь что касается структуры. Я не говорю, что структура плоха - использована трехактность (есть
   вступление, развитие сюжета, финал), с этой т.з. неплохо. Неплоха и идея, хотя достаточно размыта -
   вот такая девочка-не девочка. И? И каков глобальный смысл? Где частное переходит в общее и где
   автор приподнимается над частным? Не прозвучало.
   Можно было бы сказать, что задача Тет.2 выполнена, если бы не детальная подача сюжета. Здесь мы
   забегаем в Тет. 3, где мы будем работать с сюжетом. Можно посмотреть в Семинаре Тет.3, чтобы здесь я
   не повторялась. Очень много перечислений, описаний типичных для короткого рассказа и не
   существенных для миниатюры - вернее, существенных, но хорошо бы найти более емкие слова, чтобы
   избежать всех этих описаний. Подробные диалоги с подробной прямой речью и авторской речью.
   Если будет желание, в Семинаре мы можем попробовать поработать над частностями, для ясности.
Ольга Немежикова[ 17.03.2017 ]
   Уважаемая Ольга!
   Спасибо за ответ! Разговорная речь всегда прихотлива и редко следует языку литературному. В этом месте неизменно кого-то задевать будет. А сочный, экспрессивный литературный язык среди людей - нечастое явление.
   Прямая речь всегда речь свободная - это её исконное право. Как и рассуждения героя, в которых он совсем не обязан быть «правильным». Но тут я уже отклонилась - вспомнилось замечание одного из судей, мол, «воспитанный» человек «так» никогда не подумает. Герои думать могут всё, что угодно, как и говорить.
   Глобальный смысл... Вы в каждой миниатюре его обнаружили? В миниатюре, на мой взгляд, должен быть необыкновенно ценен взгляд НЕБАНАЛЬНЫЙ! Она на то и миниатюра, чтобы что-то необычное показать. То, что другие не видели и без твоего взгляда вряд ли увидят - лишь тогда имеет смысл браться за перо. А уж в банальном углядеть небанальное - так то, вообще, для гениев задача.
   В моей миниатюре случай более чем необычный: человек родился не в своём теле. И каково ему? А все вокруг «помочь» пытаются, или косятся, мама родная достала... Я показала и восприятие подобного человека, свалившегося как снег на голову другим, и саму эту девочку-не девочку, которая хочет одного - сбежать... Отыскать себе подобных - за счастье... Психологический театр, возможно, помог бы ей освоить роль, которую играть, хоть тресни, но придётся. Но она должна прийти в него сама. Потом. А пока она сбегает - и это вполне нормальная реакция. Вот что я показывала в совсем маленькой миниатюре. И такого «другого» вокруг нас ведь полно! Не обязательно «неправильный» пол, но реакция одна и та же и у адепта, и у среды - настороженность на «другое» в лучшем случае - «Психологический театр»! Не настаиваю, что сделано идеально. Мы же учимся думать! Писать-то мало-мало все грамоте обучены.
   Да, не просто мыслить «миниатюрно» - это отработка заточенного под жанр взгляда. К тому же, жанр миниатюры расплывчат сам по себе, что тоже замечательно(!) - скорее, интуитивно принимаешь, миниатюра это или что иное. А потому теории сопроводительной, как и примеров удачных, много быть не может. Как и работы над частностями - ведь тонкая материя.
   Очень, очень интересный семинар! Дерзкий, я бы сказала. Неожиданный и очень новаторский! Спасибо!
Игорь Колесников[ 19.03.2017 ]
   Никто так и не ответил на мой вопрос. Почему герой не может говорить так, как он привык (хоть бы и
   матом)?
   Почему автор должен коверкать (хорошо - редактировать) язык героя в угоду литературным нормам?
   На этот вопрос никто не ответил, потому что все считают автора в ответе за слова героя. Я же считаю
   иначе - герой говорит сам, автор только записывает его слова.
Виктория Соловьёва[ 17.03.2017 ]
   Оля, змея выползает из шкурки, а сама шкурка называется выползина. Один раз я очень испугалась когда наткнулась на такую выползину. Есть ещё слово выползень, оно означает любое насекомое или гада, который покинул свой покров.
   Это не к предмету возможности употребления просторечия в литературе, а просто как справка.
   А насчёт просторечия, мне всё же думается, что оно оживляет литературные тексты, язык всё же у нас живой) Не совсем уверена в отношении миниатюр, поскольку сама пытаюсь ещё уловить что это за жанр, а в целом...живая, самобытная речь всегда радует в тексте художественного произведения!
 
Ян Кауфман[ 17.03.2017 ]
   Вика! К Вам вопрос; - Пошто? Возможно, что мой вопрос вызвал и у Вас недоумение?
   В переводе с местного сибирского это означает: - Почему?
   Я бы согласился с Вами если бы в речи этой странной замкнутой героини были местные народные изречения, но одно единственное(!), попавшее в миниатюру, где применение каждого слова должно быть оправдано - бросилось в глаза.
Ольга Грушевская[ 17.03.2017 ]
   А насчёт просторечия... - просторечия, особенно в диалектах, особые словечки, присущие какой-то
   территории и т.д. - это замечательно. Просто не надо путать просторечия или какио-то арго (воровское,
   простите, профессиональное, молодежное и т.д.), которые могут в некоторых случаях сформировать
   портрет героя, со ставшим нормой безграмотным языком. Так все можно списать на просторечия -
   безграмотный язык или язык низкого стиля к просторечиям, диалектам, арго и пр. не имеет никакого
   отношения.
Ольга Немежикова[ 17.03.2017 ]
   Спасибо, Виктория, за "выползину"­;!­ Это любопытно, как минимум, и словечко отменное! Но моя героиня, конечно, ничего не знает про эту самую выползину - говорит то, что само идёт с языка. Да и то на откровенность её вызвал нестандартный вопрос. Ведь она привыкла к нездоровому к себе интересу. А тут как бы о животных... которые интересны.
Виктория Соловьёва[ 17.03.2017 ]
   Ян, можно согласиться с тем, что одно диалектное слово в речи героини для Вас показалось странным, однако мы говорим о миниатюре, и диалоги( монологи) в них очень сжаты, а посему каждое слово на вес золота - это слово как раз очень хорошо характеризует героиню, не находите? Человек не находит быстро нужное слово, а точнее не знает его, и заменяет его тем, которое ему известно и понятно...
   "Пошто?" - меня не удивляет, я Сибирячка в пятом поколении, я ещё помню гачи, чуни, порты...:) Таких диалектных словечек много. И вообще сами диалектизмы - это как раз и есть слова либо произносимые неверно в силу характерных особенностей произношения в данной местности, в нашей, к примеру, все акают и чокают, из-за этого появляются своеобразные формы слов. Либо это сохранившиеся в народной среде слова нашего пра языка, к ним относится и то, которое указали Вы, Ян! Интересно же отслеживать как изменяется язык. Что касается литературных произведений, то диалектизмы делают речь более насыщенной и интересной, особенно в диалогах, где раскрываются характеры героев. Но это как говорится моё мнение. Вы спросили - я ответила. Кстати слово, которое употребила героиня Олиной миниатюры встречается таки в нашей повседневной речи)
Ян Кауфман[ 17.03.2017 ]
   Вы противоречите сами себе. С одной стороны Вы утверждаете (поддерживаете, что это слово принято в тех местах, где живёт Ольга Немежикова, с другой - что же необычного такого Вы находите в этом слове? Оно там вполне обычно.
Ян Кауфман[ 17.03.2017 ]
   Вы никак не поймёте меня: спрашивать Вас ПОШТО? Ни с того ни с сего - это глупо. Вас должен спросить ПОЧЕМУ? Другое дело, ежели бы мы с Вами вели длинный разговор на диалекте.
   Давайте на этом закончим.
Евгения Валиева[ 17.03.2017 ]
   «Психологический театр»
   Картинка, без рассуждений и выводов, затронута интересная тема. А вот
   рамка у меня как-то расплывается из-за некоторой смысловой
   незавершенности. Смотрим. У психолога не получилось заинтересовать
   сложного ребенка. Возможно, идея в том, что таких «других» обычными
   методами не увлечь. Почему именно змея? Ей не нравится оболочка:
   сутулится, полноватая, угрюмая... Хочется сменить? И? Как-то
   неоднозначно, неубедительно, целостной картинки не складывается.
   Подростки все «другие», но здесь-то речь не об этом. О чем тогда? На таких
   лучше «только смотреть»? Читателю предоставлена неблагодарная работа –
   домысливать, догонять авторские намеки, ассоциации... без уверенности в
   их ценности.)
   Интересный прием: повествование как бы зеркально. «Они другие»:
   собеседницы это о змеях, а ощущение, будто автор – о героине. Не вышла,
   не выбежала – «выскользнула незаметно». «Медитативный и
   самодостаточный» подросток. Глаза «скользнули... убежали куда-то» –
   прозвучало хорошо. «Содрогнулась» – как от змеиного взгляда, что ли?
   Если продолжить ассоциативный ряд.
   Что мешает? Местами тяжеловесно. Например. «Да и я ляпнула первое, что
   пришло в голову, лишь бы начать разговор» - это уже понятно из
   предыдущего текста, можно не разъяснять.
   Или: «хочет мне что-то тихо сказать» - можно смело выбрасывать «тихо», а
   лучше всю фразу. Чтобы картинку не превращать в подробный рассказ.
   
   В то же время кое-каких деталей не хватило. Например, от чьего имени это
   все? Чтобы понять, что такое этот театр и кто эта женщина, надо лезть в
   Интернет, т.к. в широких кругах это явление малоизвестное, нетипичное.
   Хватило бы короткой поясняющей фразы, чтобы читатель узнал все из
   текста.
   
   «Эхо»
   Здесь вполне четкая рамка и идея на поверхности. В двух коротких
   диалогах отражена философия закономерности: нам все возвращается.
   
   Если говорить о структуре,
   0-1
Карен Агамирзоев (Tulli)[ 18.03.2017 ]
   ОЛЬГА НЕМЕЖИКОВА. Психологический театр
   Удивительный сюжет. В центре картинки маленькая Саша, сконцентрировавшая на образе змеи (Я бы её кормила и не трогала, только смотрела. Хочу увидеть, как она вылазит из кожи). У рамки тоже оказались границы, правда, неоправданно широкие: болтливый стиль общения взрослой Саши и размыто-популистское­ представление о змеях (Они совершенны в движении, кожа — изысканная мозаика. Красивые животные. Медитативные... Самодостаточные...).­ Структура и стиль: от общего к частному. Центр смотрится идеально. Общая оценка: пропорционально, обоснованная законченность (Во время репетиции Саша исчезла, выскользнула незаметно. Больше мы её не встречали). Хорошая работа над заданием Тетради 2
   ТАТЬЯНА КРЮЧКОВА. ЭХО
   Название удачное. Хорошая работа над структурой. Налицо пропорциональная структура и сюжетное противопоставление. Показаны две простые картинки, т.е. картинка в картинке. Это хорошо. Задание Тетради 2 выполнено. Уже за рамками отзыва позволю себе личное впечатление. Для меня обе ситуации слишком поверхностные, без глубины: отказала сама - отказали тебе. Логика проста и понятна, поучительна. На мой взгляд, не хватает изюминки (слова про память не работают). Нужно искать последние фразу-слово, чтобы поставить смысловую точку (не путать с выводом, итогом, моралью). Это из пожеланий. Подумайте. Не настаиваю.
   1/2 - 1/2
Мари Веглинская[ 20.03.2017 ]
   Миниатюр не увидела.
   0-0
Татьяна Крючкова[ 20.03.2017 ]
   Вчера читала миниатюры Пикуля, каждая по 5-10 страниц. Уверена, половина
   наших судей не увидели бы в них миниатюр. Все в мире относительно :)
 
Ян Кауфман[ 21.03.2017 ]
   «Возникла литературная портретная галерея, которую Пикуль назвал историческими миниатюрами. Это ультракороткие романы, в которых биография личности спрессована до предела выразительности».
   Антонина Пикуль, вдова автора.

   
   И назвал он их миниатюрами, только потому, что в сравнении с настоящими историческими и литературными исследованиями, они были предельно сжаты.
   Конечно логичнее было бы их назвать - эссе. Но авторы редко называют так свои произведения.
   Вот теперь, уважаемая Татьяна попробуйте разобраться - что это? Миниатюра, роман или эссе?!

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта