Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Инна Бакушева
Мираж ли, Ангел? Я не знаю...
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Объем: 66 [ строк ]
Хит 18. 1/4 финала. Пара 1.
А
 
Настоящее и живое
 
Разноцветные звёздные пазлы сложить непросто,
оттого и не спится сегодня упрямой дочке:
– Почему так бывает, что день – как смешной щеночек,
а рассерженный вечер, обидевшись, смотрит косо?
 
– Это чёртик лохматый дурачится безрассудно:
то будильник сломает, то выключит в небе солнце.
Перессорив соседей, по-хитрому засмеётся,
притворившись на улице чёрным котом приблудным.
А ночами, за лунный клубок зацепившись лапой,
заставляет смотреть на обломки немых созвездий,
что впиваются в душу клыками коварных бестий.
Он, играя с огнём, может больно тебя царапнуть.
Есть другой – белокрылый добряк – в вышине жар-птичьей.
Это ангел, качающий радужный мир в ладонях.
Он починит и выправит то, что сломал чертёнок.
Обнимая, как мама, согреет, когда грустится.
Не обидит жестокой игрой, подмигнув при встрече.
Рядом с ним раскрывает любовь обережный купол.
Только если лучей слишком много, они погубят:
свет порой, обжигая, сильней темноты калечит.
Ты пойми, не рождается день без ночей смертельных,
и весна не доверится тем, кто не ведал стужи,
даже счастье горчит… Не дели этот мир, не нужно,
он единый, как Бог, многогранный и очень цельный.
 
…Спи, мой рыжий бесёнок, мой ангел! В небесной сини
золотая луна льёт на землю свой свет лампадный,
усмиряя уставших спокойствием необъятным,
а потом из-за туч корчит рожицы озорные.
Если вдруг, расколовшись, огромное небо взвоет
и придётся их двух разношёрстных миров несхожих
выбирать самый лучший, который тебе дороже, –
ты возьми у двоих
настоящее и живое.
-------------------------------------
 
Б
 
Давай поедем
 
Давай поедем летом на озёра,
Бездонные, заросшие травой!
Ты думаешь, июнь ещё не скоро,
А он уже шумит над головой.
 
Бежит стремглав, отчаянный ребёнок,
Размахивает ветром что есть сил!
Птенцовый голосок его так тонок,
Хоть взрослым он себя вообразил.
 
Среди озёр в сосновых ожерельях
В июньской неге дремлют острова...
Горластых чаек белые метели
Воды и неба манит синева.
 
А грозы налетают, будто черти,
Втыкая в воду белые клыки!..
Беспечно заигравшиеся дети
Бегут от ливня наперегонки.
 
Мы ночью на мостках сидеть могли бы,
Ловить в ладони звёздную лузгу...
У самых камышей играет рыба,
И окуни гоняют мелюзгу.
 
Там розовые воды на закате,
И плавунцы, как горстки шелухи;
Там властвуют озёрные заклятья,
Такие же и пишутся стихи:
 
Небрежна рифма и размер неистов,
И послевкусий огненный букет...
 
Нет, не поедем? Жаль, я не речистый.
Тем более – совсем и не поэт.
Дата публикации: 14.01.2023 21:17
Предыдущее: <strong>Хит 18. 1/4 финала</strong>. Задание.Следующее: Хит 18. 1/4 финала. Пара 2.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Блинов Андрей Вячеславович[ 15.01.2023 ]
   Добрый день!
   
   Передо мной два совершенно разные по настроению, форме, ритму и прочим характеристикам стихи.
   Но их авторы при этом - очевидно, одинаково способные рыцари. Правда, и замечания к каждому есть.
   
   Рыцарь А
   
   По сути, это развернутый афоризм на тему того, что не бывает абсолютно полярных вещей: дистиллированных добра и зла, света и тьмы без примесей.
   И в каждом нужно искать что-то ценное для себя.
   Стоило ли упаковывать эту простую, хотя и безусловно важную мысль, в столь громоздкий, отягощенный сложными конструкциями текст?
   Тем более, что это родитель разговаривает с ребенком. Возраст дочери мы не знаем, но, судя по вопросу, это далеко еще не тинейджер.
   И тут: "впиваются в душу клыками коварных бестий", "ночей смертельных". Приятных снов...
   Многословность рождает избыточные фразы ("корчит рожицы озорные", "льёт на землю свой свет лампадный", "починит и выправит", "самый лучший" и другие).
   По той же причине простые вещи объясняются вычурно: "Только если лучей слишком много, они погубят".
   С другой стороны, не могу не отметить, что выбранный ритм отлично подходит к авторскому замыслу - спокойный, монотонный, певучий и убаюкивающий, как колыбельная.
   Приятные, забавные образы-сравнения: "день – как смешной щеночек", "вышине жар-птичьей" (хотя я не представляю себе этой меры, что она означает) и другие.
   Вообще образность и символизм - сильные стороны стихотворения и большое преимущество Рыцаря, который с их помощью демонстрирует свое умение поэтически мыслить.
   Очень много существительных снабжены эпитетами - думаю, автор тщательно трудился над их подбором.
   Рифмовка только женская, рифмы (схожие звуки) часто отодвинуты от концовки строки и это несколько нивелирует их нестройность.
   Оттого даже, казалось бы, даже совсем неудачные примеры ("жар-птичьей-г­рустится",­ "ладонях-чертен­ок")­ воспринимаются читателем более лояльно.
   
   Рыцарь Б
   
   В этом стихотворении в отличие от предыдущей работы, философия не загоняется в глубь тяжеловесных рассуждений, а находится на поверхности.
   И такая не отягощенная, легкая манера могла бы сыграть: всегда цепляет, когда автор как бы невзначай вшивает глубокие философские мысли в непринужденный монолог.
   В принципе, оно к тому и шло, но финал весь пафос уничтожил одним взмахом.
   Такое чувство, будто лирический герой вдруг устал упражняться в романтике и решил включить заднюю. Этого я ожидал меньше всего.
   Но это не та неожиданность, которая цепляет, заставляет вздрогнуть и проникнуться. Это как будто ты разогнался, летишь, но потом тебе говорят "стоп, снято, все свободны".
   Мне понравились описания, образы, особенно это: "Ловить в ладони звёздную лузгу".
   Хотя, в отличие от предыдущего стихотворения, здесь гораздо меньше эпитетов.
   Текст лоскутный - на мой взгляд, слабо прописаны переходы между описаниями дневной неги, грозы и ночного спокойствия. Всё это подается сплошняком.
   Ритм (поэтический "обязательный минимум") выдержан.
   Среди рифм нет особых находок, но и особых провалов тоже нет.
   
   Больший потенциал мне видится у Рыцаря А.
   
   А - 1
   Б - 0
   
   Судья Блинов А. В.
Игорь Колесников[ 16.01.2023 ]
   А
   
    Уютно получилось, мирно, красиво.
   Смысл несколько размазан. Можно было
   короче, но образы взяли в плен автора.
   Возможно, они излишни. Возможно, не все
   удачны. Но в целом – интересно!
   Немного менторское. Чуточку многословно-
   витиеватое. Первое объяснимо в разговоре
   с ребёнком, второе – лишнее. Забавно, что
   простые в общем-то вещи в результате
   объяснения становятся сложными и
   малопонятными.
   Технически хорошо. И ритм выдержан, и
   рифмы незаляпанные пальцами
   бесчисленных поэтов. Однако пятистопный
   анапест – довольно сложный на слух
   размер. Внесхемные ударения несколько
   затрудняют чтение. Даже знаки препинания
   затрудняют. Хотя при известной доле
   сноровки, конечно, можно прочитать гладко.
   
   Б
   
   Ну вот, ямб против анапеста. Второй звучит
   интереснее, но первый напористее, ярче.
   Впрочем, главное в содержании.
   Это описательное. Только описания немного
   странные. Озёра одновременно бездонные и
   заросшие травой. Кроме того, острова и
   камыши тоже опровергают «бездонность».
   Неглубокие озёра-то, по всему выходит.
   Образы простые, понятные. При этом
   оформлены не всегда изящно. Как «так»
   тонок голосок? История умалчивает.
   Громоздко и неуклюже: «Горластых чаек
   белые метели воды и неба манит синева».
   Переведём с поэтского на русский: «Синева
   воды и неба манит белые метели горластых
   чаек». Образ-то красив. Но подгонка под
   поэзию его испортила.
   Здесь мне трудно сделать выбор. Работы
   разные, у каждой есть достоинства и
   недостатки. Достоинств больше. Недостатки
   несерьёзные. Первая глубже, серьёзнее.
   Вторая ярче, задорнее. Пожалуй, в
   полуфинале мне больше хотелось бы видеть
   философскую поэзию.
   
   А – 1
   Б – 0
   
   Судья Игорь Колесников
Артём Виноградов[ 16.01.2023 ]
   Работа А
   
   Смешанные впечатления от этой работы. Написано качественно, что для
   четвертьфинала неудивительно. Мысль тоже цельная и последовательно
   сформулированная. Но если вглядываться…
   
   Во-первых, оно написано сложно. Не то чтобы это должно было меня, как судью
   и человека в целом опытного, смущать, но в начале я буксовал. Прорвался на
   середину работы раза с третьего или четвертого. Вот этот ряд образов – черный
   кот, лунный клубок, немые созвездия (с клыками!!) в единую картину никак не
   хотят складываться. А поверх этого ложится тот факт, что это диалог с
   маленькой девочкой. Да, можно апеллировать к тому, что она уже засыпает, а
   родитель по сути ведет монолог сам с собой. Но первая-то реплика – её – никак
   по стилю не отличается. Да, у девочки «рассерженный вечер, обидевшись,
   смотрит косо». В бытовом диалоге даже я, известный дипломированный зануда,
   так не скажу.
   
   Во-вторых, за всей этой шелухой ничего особого не скрывается. Всё должно
   быть в равновесии? Ну да, не секрет. Нет, я не спорю, что до ребенка эту мысль
   донести нужно. Но именно здесь скрывается диссонанс работы. Оно по стилю
   очень взрослое, а по сути очень детское. Для кого оно, автор?
   
   Работа Б
   
   Концовка разочаровала. Очень. Вы её просто слили. Особенно рассмешило вот
   это «размер неистов». Автор, неистовый размер – это метрострофы Даниила,
   упаси меня от него Ктулху, Андреева. А у вас ямб (прозвучало как диагноз).
   На самом деле, стихотворение-то хорошее. То есть да, пейзажка, но это уже моя
   личная нелюбовь. А в рамках жанра оно исполнено качественно и, что ещё
   важнее, гармонично в плане соответствия мысли и стиля. Картинка рисуется
   сходу – она ясна, понятна, красива и ностальгична.
   
   Так вопрос – к чему был финал? К чему было это прибеднение про «не поэт»?
   Да, формально я не имею права ассоциировать ЛГ и автора, но мы-то с вам
   взрослые люди, а работа от первого лица. Не понятно мне это.
   ______
   
   Результат – обе работы получились со своими достоинствами и сопутствующими
   (серьёзными) недостатками. И на мой взгляд, недостатками пусть и разными, но
   равноуровневыми. В предварительных турах это была бы ничья, но в плей-офф
   приходится выбирать победителя. Им будет автор работы А просто за счёт
   лучшей демонстрации мастерства… словоплетения. Сложное бьёт простое при
   прочих равных.
   
   Работа А - 1
   Работа Б - 0
   
   Судья Артём Виноградов
Вячеслав Дворников[ 16.01.2023 ]
   Рыцарь А
   История про черное и белое, рассказанное маленькой девочке в виде колыбельной. Игры чертенка и ангела, такие разные, но во взрослой жизни
   необходимые, и выбор неизбежен.
   Стихотворение наполнено различными образами, в том числе и с необходимыми по заданию словами.
   Необычные:
   - За лунный клубок зацепившись лапой…
   - обломки немых созвездий…
   - в вышине жар-птичьей…
   - не рождается день без ночей смертельных…
   - свет порой, обжигая, сильней темноты калечит…
   - луна льёт на землю свой свет лампадный.
   Ритмика выдержана.
   Не все рифмы понравились:
   Жар-птичьей - грустится;
   Ладонях – чертенок;
   Купол –погубят;
   Лампадный – необъятным.
   
   Заключительная фраза является настоящей кульминацией стихотворения:
   -ты возьми у двоих
   настоящее и живое.
   
   Рыцарь Б
   Пейзажная поэзия, лето, птицы, грозы, рыбалка.
   Образы просты и понятны.
   Понравилось:
   -размахивает ветром что есть сил;
   -втыкая в воду белые клыки;
   - и плавунцы, как горстки шелухи.
   Очень запутанная инверсия:
   Горластых чаек белые метели
   Воды и неба манит синева.
   Почему вдруг в таких прекрасных условиях у стиха стал размер неистов – вопрос.
   Финал стихотворения противоречит содержанию – при таком шикарном описании возможной поездки ЛГ признал себя не речистым, ну и скромно – не поэтом.
   
   Оценка пары 1
   Рыцарь А – 1
   Рыцарь Б – 0
   
   Судья Вячеслав Дворников
Людмила Царюк (Семёнова)[ 16.01.2023 ]
   Рыцарь А
   
    Очень хорошее начало. Очень хороший финал. Душевные, «живые и
   настоящие».
   Но середина текста – это прям лабиринт Минотавра, пробравшись через
   который к финальным строчкам, хочется выдохнуть. Есть ли смысл
   говорить так сложно о простом? Немые созвездия, коварные бестии,
   обережный купол, свет сильней темноты калечит, разношёрстные миры. И
   всё это – дочурке на ночь? Хочется сказать – не верю!
   Именно сложносочинённая образность сильно разбавляет тепло, с которого
   начинается, и каким, к счастью, заканчивается стихотворение.
   
    Сами по себе, без привязки к ситуации, образы глубоки и метафоричны,
   хороши и связки между ними. Мастеровитость рыцаря налицо. Это плюс.
   Но многословие в данном случае – скорее минус.
   
   Рыцарь Б
   
    Здесь я вскричала голосом Велюрова: «Вот это – финал?!».
   
    А ведь было просто и хорошо, хоть и не без изъянов в виде кажущегося
   отсутствия связок между разрозненными пазлами повествования. Чуть
   мешали и некоторые нестыковки времён: давай поедем (буд.) ребёнок
   бежит, грозы налетают (наст.), могли бы (прош.), хотя речь, по идее, об
   одном и том же времени и месте.
   
   Но картинка яркая, герои живые, эмоции близкие и понятные.
   Понравились грозы с белыми клыками, шумящий над головой июнь и
   звёздная лузга в ладонях.
   
   Ритм строен, рифмы приятные.
   
   И всё одним махом убил финал. В прах разметал.
   
   Зачем?! Или это и есть «огненный букет послевкусий»?
   
   
   Рыцарь А – 1
   Рыцарь Б – 0
   
   Судья Людмила Царюк
Олег Козлов (СТРАННиКЪ)[ 18.01.2023 ]
   Фантазёр – Оттуда ~ 5:0

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта