Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Светлана Костина
Объем: 6320 [ символов ]
зазеркалье
С возрастом, начинаешь бояться старого фотоальбома, этих щемящих встреч с тем, что давно прошло, оставив после себя лишь глянцевые картинки, впаянные в серый картон.
Те фотографии, что сделаны в последние годы, живут в модных альбомах, которые стоят на виду, где ни будь в шкафу, возле часов, пустой вазы, и дешевых сувениров. Приходят гости и замечают зажатый между книгами корешок фотоальбома. Гости оживают, им больше не скучно: «Можно посмотреть?» Я конечно позволяю. Гости с радостью и спокойствием погружаются под прозрачную пленку жизни, хрустят страницами. «А это ты где? А это ты с кем? А это ты? А это? А это…» Вечеринки, на глазах сменяются пикниками, днями рожденья, улыбчивыми морскими фигурами родственников, бывших женихов, подруг. «Надо нам, как ни будь вместе пофотаться» - заключают друзья и ставят альбом на место. Я соглашаюсь, но мне все равно, друзьям тоже.
Есть фотографии, которые стоят на столике сжатые рамами, соседствуют с календарем на стене, втиснуты в стеклянную дверцу серванта. Они быстро становятся незаметными – составляющей привычного, частью интерьера.
А где-то там, запертый в глухой и темный куб ниши, хранится пыльный том со старыми снимками. Это архив жизни, времени, спрятанный от внешнего мира, не интересный моим гостям, устаревший и слишком величественный, для существования на свету, среди вещей которые составляют мой быт.
Старый фотоальбом погребен под негодными предметами, почему-то не выброшенными вовремя, и просто заполняющими пустоту. Фотоальбом – это не хлам, а если и хлам, то самый священный в моем доме.
Я боюсь старого фотоальбома. Слишком давно я не касалась этого черно-белого тайника. Ведь я почти забыла, что там? Память, как свеча в темной комнате, едва освещает рельефные очертанья. Мысль говорит: «распахни нишу возьми, посмотри, вспомни…» И однажды, я решаюсь. Открываю шкаф, вхожу глухую гробницу. Из под руин и саркофагов отживших предметов, вижу угол фотоальбома. Я в оцепенении. Что происходит сейчас там, под красной бархатной обложкой? Есть ли жизнь в ветхом, пахнущем минувшем безвремье? Есть. Я чувствую это. Беру альбом, кладу его на колени. Он теплый? Или мне кажется? Еще не открывая мягкой обложки чувствую, слышу, как о чем – то шепчутся мои бабушки в простых, светлых платках, отец целует смущенную маму на ветру, а я истерически плачу потому, что я – малыш грызущий расческу, мгновенно вырастающий в девочку под новогодней елкой, а брат не любит новый год, или делает вид, он сорится со мной по пустякам и норовит напасть, но я не пугаюсь, ведь за меня заступится отец - такой молодой и непьющий, он учит меня писать слово МАМА на снегу в феврале, он катает меня на санках, я дышу в шарф и мне холодно, а бабушка остается со мной на выходные, она носит серый плащ и пока не болеет раком, она любимица у моего прапрадеда - бывшего кулака, который курит много табаку и не верит в слухи о войне, он качает бабушку на ноге, а бабушке нет еще и двух лет, крестная же войну не помнит, у неё корова с одним рогом, молоко она продает соседям, я пью её молоко из граненого стакана, в то время как мама собирает в саду клубнику, она беременна братом, тем самым, который со мной сорится, за оградой стоят гости из ближнего зарубежья они привезли мне ползунки и игрушки, которые у нас в большом дефиците, потом пошел дождь и началась первомайская демонстрация, весь наш класс идет строем и я держу за руку Филимонова, Филимонов муж моей близкой подруги на её свадьбе я много смеюсь, смеюсь и в обнимку с Петей, он редкий шутник, поклонник Цоя и японских транзисторов, а там, между старым гастрономом и школой выезжает большой молоковоз, из кабины высовывается дядя Миша, и машет своей гигантской пятерней, дедушка дядю Мишу терпеть не может, он считает его недоумком, и в этом санатории «Чистые ключи» он научился разбираться в женщинах, вот, например эта – с веточкой рябины, совершенная красавица, но выражение глаз у неё чужое, или эта с гипсовым лицом и черно-красными губами выглядит как очень милая особа, её письмами бабушка топит печку, еще целый год после дедушкиной гибели, только дедушке до этого и дела нет, он пьет себе горькую с соседом Гришиным у него на веранде, мой брат в это время, взял без спросу его военный бинокль и залез с ним на крышу бани, в бинокль ему видно всю нашу улицу, и соседку Машу торгующую самогоном, и крестную ведущую домой безрогую буренку, и подсолнухи, и бывшую пекарню, и колесо в луже, и меня с ранцем на спине…
И вся эта беззвучная жизнь так мила моему сердцу, так близка и недоступна. Этих чувств я боялась. За то, что нахлынут, развяжут застарелые узелки и впустят в прошлое, в то измерение, где никто больше не состарится, не умрет и не родится, где ветер дует в одном направлении, а часы показывают одно и то же время. В черно-белом зазеркалье свой уклад.
Вот он альбом, я открыла его. Лица на фотографиях замерли, но глаза смотрят внимательно и живо. Они смотрят в меня, и достают до той глуши, где живет самое сокровенное – память. Память давно хочет на волю и в этом альбоме она хозяйка. Пошли? Пошли. И мы идем, идем мимо роддома, где я только родилась, мимо школы где я получаю средние оценки, мимо березняка, где я – грибник. А вот весь наш класс: Семин теперь работает в ГАИ, Иванцова в Германии, Шараборин погиб, Самойленко – депутат, Архипов в тюрьме, Митрофанова – не знаю…
Снова я с куском торта, здесь мне – двенадцать, а здесь только пять, на мне полосатый свитер, я его помню.
Но нет в этих снимках детства. Что могут рассказать о нем эти жалкие заплатки прошлого? Разве таким был цвет моего детства? Разве таким наивным и строгим был мой взгляд? Это просто взгляд смотрящий в объектив, а я любила смотреть на солнце и щурится. Но снимки оживили память, раскачали тяжелый маятник. Альбом уже не нужен. Я закрываю его и возвращаю на место, пусть его обитатели живут своей самостоятельной жизнью.
А я хватаюсь за память, как за канат и погружаюсь в прошлое, погружаюсь на сколько могу, и вижу там себя, своих близких, тогда еще чутких и улыбчивых. Куда ушло это время, почему я не заметила ту границу, где оно заканчивается?
Нужно написать о детстве, о том, что было. Я напишу, сейчас, немедленно. Сажусь за стол, но память уже замолкла спряталась в улиточный домик, её не выманить назад и я пишу вот это.
 
С. Костина
Дата публикации: 02.11.2008 17:58
Предыдущее: осеньСледующее: на уходящую юность

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Вера Шарташская[ 04.12.2008 ]
   Светлана! Воспоминания детства, юности бывают иногда настолько пронзительны, что не хочется, погрузившись в них, возвращаться обратно в настоящий момент. Меня тоже всегда волновала тема старых фото. Я даже песню такую написала еще в юности:
   Старый мой фотоальбом
   Прошлое спряталось в нем.
   Снимки, как окна
   В тот мир мой далекий,
   Который теперь только сон....
   
   Надеюсь, что на вашу прозу обратят внимание и другие.
   Вера Шарташская
 
Светлана Костина[ 05.12.2008 ]
   Спасибо, Вера. Воспоминание - самое правдивое из того, что может быть в нашей жизни. Прошлое - живо, в прошлое нужно верить.

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта