Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Инна Бакушева
Мираж ли, Ангел? Я не знаю...
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Оксана Рождественская
Объем: 6605 [ символов ]
Хорошо писать хорошо
Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется, –
И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать.
Ф.Тютчев
 
КАК
Динамика, как справедливо отмечал Лессинг, в поэтическом искусстве – искусстве слова, говоря современным языком, – не просто должна быть, а обязана представлять первооснову, она – формальный каркас творения. Именно развитие действия, постоянное сообщение нового отличает поэтическое искусство как вид, определяет повествовательное произведение как раскрывающееся для читателя во времени.
 
И в языке при этом – тоже желательно проявление своего рода динамики: это стремление к лаконичности, доступности фразы, простоте синтаксических конструкций. Громоздкое выражение априори обездвижено. Не верите – произнесите его вслух. Язык увязнет, не говоря уже о мыслях, а они должны летать.
 
И как усиление этого же самого динамического процесса – фонетическая игра, смысловая, философская перекличка.
 
Необычайно великолепный прием – окольцовывание фразы. При том, разумеется, условии, если он уместен, если это сделано тонко и со вкусом. Но ни в коем случае нельзя этим приемом злоупотреблять – он обесценивается и становится приторным. Это жемчужина мастера, ей надо пользоваться редко и умело.
 
ЗАЧЕМ И ПОЧЕМУ
Талант – это собирательное понятие, он один для всех. Но не на всех: несет его один из сотни, тысячи. Он в этой жизни за него ответственен, за то, чтобы знание попало к людям. Знание как таковое вовсе не ему принадлежит, оно для всей Земли, для человечества. Дается одному – на многих. Ну, а он уже обязан поделиться с миром этими знаниями посредством того инструмента, который в его руках. Если Слово – то через слово. Донести его, знание, до человечества доступно, интересно и правдиво. Причем не только словом, но и делом.
 
Для начала истину необходимо процедить. Нужна внимательность! Прежде всего, стоит обратиться к знаниям прошлых времен. Не просто отдавая дань уважения – в поисках откровений. Опыт предшествующих поколений – огромная ценность, по крупицам собранная и дошедшая до нас. Это колоссальный труд – то, что проделали наши предки в поисках истины, и квинтэссенцию его надо бережно хранить. Кроме того, знания эти обязательно должны быть приумножены и переданы в дальнейшее пользование – ради торжества мудрости, мысли, слова.
 
И дается знание только тем, кто может совершить поступок. Кто сможет выполнить свое предназначение. Кто не разменяет свой цветник души на мелочи, кто не отдаст талант и чувства на потребу, а посвятит себя тому, чтобы сделать мир прекраснее и мудрее, кто будет творцом. Более того – кто умеет, готов и достоин страдать. И способен благодарно радоваться своему страданию.
 
Необходимо понимать: для человека слова умение надеть на себя ситуацию обязательно. Не примерить, а надеть и поносить, сжиться с ней. Купаться в многообразии, в океане людских судеб и страстей. Пережить за другого что-либо самому. Со-пережить. Иногда частично – то, через что недопустимо пройти полностью самому. Вместе прожить, перестрадать. И взять при этом слово и описать людские судьбы: кто да что, да как, да почему, за что. Понятно донести, объяснить.
 
Свет нужно научиться поглощать, отражать и преломлять. Видеть ситуацию сверху, снизу и изнутри. И вести за собой народ, а иначе для чего все это. Личным примером побуждать к чему-либо. Вопреки лени, трусости прожить жизнь в назидание потомкам.
 
Как справиться с заданием? Терпение, спокойствие, внимательность и труд, патриотизм как состояние духа. Неверие же в себя – вот главный враг. Противостоят ему воля, честь, достоинство, упорство, мужество и дерзновение.
 
Ведь в когорте несущих – те, кто может больше, чем другие, вытерпеть и не сойти с ума. Они, избранные таланты, способны вынести гораздо большие трудности и испытания, способны на такие подвиги, которые обычным людям не под силу, ведь именно они – носители того духа, который, при условии единения с ним души человека, способен поднимать до неба, до заоблачных высот. Крылатость это. Итак, вперед, расправив крылья! В пятый океан – небо.
 
Слава же – дорога, которая дает возможность нести добро, метла, расчищающая путь Знанию, тяжкая, ответственная ноша, но никак не лакомый кусок исключительно для одаренного. Слава не должна превращаться в эквивалент материальным ценностям, ведь она – возможное следствие реализации таланта. Реализации благодаря стремлению к созиданию, что есть духовная потребность. Об этом говорилось выше.
 
Итак, недопустимо пользоваться своим талантом в углу в одиночку, ведь он, доверенный единицам, – на множество людей. Момент достижения славы – зона особого внимания.
 
Чтобы иметь возможность экономить, нужно много потратить. Так же и в вопросе признания. Чтобы получить его, придется пройти тяжелым путем неприятия и отторжения, незаслуженных насмешек, злобного угнетения. Неблагодарность трудно воспринимать. Но победы в воздухе куются на земле. Эта неблагодарность – аэропорт. С видом на будущее.
 
Однако при этом необходимо помнить, что внятный успех – это понимание в глазах читателей, и прятаться за расхожим выражением «публика – дура» нельзя. Стремясь к постоянству чувств, не поддаваясь настроению, нужно уметь находить в себе то, что необходимо совершенствовать. В себе не может устраивать все – это не свойственно миру искусства. Обязательно должно быть движение, в нем – жизнь.
 
И ЧЕМ
Человек живет, покуда стремление созидать в нем не перекрывается мелкими насущными потребностями.
 
Потому слово бытовое всегда гораздо ниже того слова, что живет в произведении искусства, что является его, произведения, неотъемлемой частью, одной из его нот, без которых невозможно представить произведение в целом.
 
Со словом можно играть. И тогда оно приобретает иной смысл. Однако такие, игровые, конструкции непрочны. И, как ты ни играй с языком, слово все равно на свое место встанет, выпрямится. Перекрученным оно может быть лишь временно. Ведь это неустойчивое положение – только игра. Действительность же – это честное, прямое слово. То слово, что было в начале, то слово, что было у бога, то слово, что было бог.
 
Только живое слово способно и призвано обеспечить неразрывную связь поколений, преемственность. Оно неподвластно мимолетному веянию моды и чаяниям толпы: искусство не позволяет легких компромиссов. Оно, живое слово, гибко устойчивое, извечное, сущее. Однако по достоинству и справедливости его способна оценить лишь благодарная человеческая память, так как слово живое вмещает в себя и слово о смерти. А оно нелицемерно и беспристрастно.
 
Именно такое слово способно жить в веках.
 
2007, август – 2009, февраль.
Дата публикации: 14.01.2010 10:42
Предыдущее: ОД и Ночество. словоколлаж

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Вера Быстрова[ 14.03.2014 ]
   На мой взгляд - это отдельно выписанные фразы из текстов, но если это
   ваше философское отношение к тому, что написано, то я вами
   восхищаюсь. Глубокая мысль и здорово написано. Удачи вам в творчестве!

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта