Произведение |
|
Объем: 50 [ строк ]
|
|
|
|
Хит-18. Тур 1. Пара 9. |
А Голубиное Снова голуби сели на крышу, слышу цокот их тоненьких ног. Пусть погреются – мы чуть подышим… Средь зимы не согреешься впрок. Словно горло полощут нарзаном – воркование... Гули-гули`м. И куда бы я, мам, не сбегала – возвращаюсь к фиалкам твоим, к голубям, что прижились на крыше. Здесь я чувствую, тянет теплом. И молчится здесь славно. Тут тише ангел с неба крошит серебро. Я люблю это место до боли, до озноба, до мути в глазах. А сбегала... Хотелось на волю. Что искала? Алмазы в слезах… А ты помнишь, мне пять – как же много!.. И до взрослости больше ста лет! Оказалось всего-то дорога – От порога родного до Бога. Только, мама, тебя рядом нет ------------ Б Рыбак Млечный путь — бесконечная, полная рыб река, На закате я часто хожу на неё смотреть. Никогда я не видел небесного рыбака, Но ведь кто-то бросает в вечернее небо сеть. Простирается сеть от дремучих глухих лесов До засеянных хлебом далёких зелёных нив. Надвигается время чудесных, волшебных снов, Оживает мой самый любимый на свете миф. Высыпает прикормку рыбак — золотой кунжут, Иногда сыплет лакомство мимо своих сетей. Люди многие долго заветные зёрна ждут, Но желание спать побеждает порой людей. И под проблеск зарниц и далёкий, чуть слышный гул, Перебрав в голове очень много чудесных слов, Я любовь загадаю, ведь лучшего не смогу, Потому что вокруг непрерывно звенит любовь. В соловьиных щелчках, в серенадах ночных цикад, В лягушачьих призывах, и в музыке в голове — Всё любовь. Щедро льётся пленительный аромат, И росинки прохладные стелются по траве. Сеть потянет ловец, на востоке поблекнет ночь. Новый день на подходе, пора собирать улов... Исчезает небесный рыбак, он уходит прочь, Чтобы завтра вернуться в прекраснейший из миров. |
|
|
Дата публикации: 10.12.2022 19:43 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Рыцарь А 1. задание выполнено, между от и до два слова. 2. грустные воспоминания ЛГ о детстве, маме, родном доме. 3. некоторые слабые рифмы - нарзаном – сбегала, теплом – серебро, интересная – гули-гулим – твоим. 4. Ритмика выдержана без замечаний. Желаю автору успехов в последующих турах. Оценка 1 Рыцарь Б 1. задание выполнено, между от и до два слова. 2. замечательные ассоциации – Млечный Путь – река, звёзды – рыбы, падает звезда – загадай желание, какое – конечно – любовь, превратились в сложное ритмически стихотворение, в котором автор успешно показал свои возможности. 3. некоторые интересные рифмы - кунжут - ждут, гул - смогу, цикад - аромат. 4. Ритмика выдержана без замечаний. Желаю автору успехов в последующих турах. Оценка 1 Оценки пары 9 Рыцарь А – 1 Рыцарь Б – 1 Судья Вячеслав Дворников | | Доброго времени суток. Стихотворение А. Еще одна задачка со звездочкой... Начнем с простого: “слышу цокот их тоненьких ног”. - это, просто, шедевральная находка. Сезон перловки можно считать открытым. Может быть, все-таки, цокот копыт? Или когтей? Но ног... Неожиданный смысловой ряд. В общем, создана штука, содержащая элементы пожалейки, погремушки и хорошей, душевной истории... Вопрос лишь в том, что мне с этим делать? С одной стороны - это очередная одноногая собачка, но, в целом, хорошая. Не эксплуатирующая тему, но погружающая читателя глубоко в состояние ЛГ. Да, дешевым способом, максимально примитивным, но крайне действенным. С другой - отличная рефлексия. Первая ее часть - достаточно тривиальна, но она, скорее, первый шаг перед рывком... И, вторая, вот эта вот: “ты помнишь, мне пять – как же много!.. И до взрослости больше ста лет! Оказалось всего-то дорога – От порога родного до Бога.” Прям, очень хороша. Здесь и разрыв, и сожаление, и осмысление, и принятие... всего в 4 строках... Зачем там про голубей было выше - решительно не понятно. Думаю, опять же, за искренность ЛГ, которую не скрыть за погремушечными голубями, простим пожалейку (пусть и весьма уместную) Объем соблюден. Особое задание: выполнено Оценка: 1 Стихотворение А. Очень, очень, очень красиво, тягуче, неспешно. Не вау, не шедевр, и даже не восторг. Но, крайне добротно сделанная работа. Понравилось. Да. Интересная история, логически обоснованные суждения ЛГ, приятный мир, выстроенный вокруг. Метафоры, опять же, не что-то заумное, но они есть и это хорошо. Потрясающе работает на образ, хочется заглянуть за каждый камешек и посмотреть - не закатилась ли прикормка рыбака... а вдруг - повезло? Приятно оформленная пейзажка первых строк, красиво оформлена в метафорическую сеть - россыпь звезд по темному небу, напоминающему гладь реки. “Высыпает прикормку рыбак — золотой кунжут, Иногда сыплет лакомство мимо своих сетей. Люди многие долго заветные зёрна ждут, Но желание спать побеждает порой людей.” Данная конструкция ставит меня в некотором смысле - в тупик. Я, могу предположить, что просыпанная прикормка - это сны, которые просочившись сквозь сеть, воплощаются снами у земных обитателей, однако, есть стойкое подозрение, что образ не бьется со строфой… В замешательстве. “Я любовь загадаю, ведь лучшего не смогу, “ - красиво, черт побери, красиво же. Даже паразитное по своей сути “ведь”, не портит впечатления. Хотя, объяснение к этой строке вышло… немного натянутым. И спорным. Хотя, возможно, ЛГ, кроме любви, ничего и не окружает. “Сеть потянет ловец, на востоке поблекнет ночь. “ - отличная метафора на восход. Прям, отличная. Остается подвешенным вопрос, а что за мир такой, куда возвращается рыбак, но, в целом, это не портит впечатления. Ушел и ушел. Спрошу в следующий раз, он все равно завтра вернется. Объем соблюден. Особое задание: выполнено P.S. Мой фаворит! Оценка: 1 Оценки пары: Работа А - 1 Работа Б - 1 Судья Хагок | | Работа А Да, про цокот голубиных ног вам уже сказали. Дичь. На самом деле, не очень хочется критиковать, потому что личное и больное. Я это прекрасно понимаю. Да и, откровенно говоря, нечего особо ругать. Давайте пару мелочей отмечу. «Гули-гули’м» мне не понравилось. Вот этот апостроф чисто ради рифмы. Можно тут лучше придумать, без натяжек. Ангел, крошащий серебро тоже не нравится. Это образ ради образа. Что это? Снег? Звезды? И почему именно тут тише? В любом случае – общее, не несущее реальной нагрузки. В остальном же – скроено не идеально, можно тоньше, можно лучше, можно более концентрированно. Но неплохо. Техника. Хороший добрый анапест. Обратите внимание на строчку – «А ты помнишь, мне пять – как же много!» Вот это вот «как же» очень желательно на ударное место ставить – оно акцентное. В остальном именно по ритмике претензий нет. Ещё одну мелочь общетехнического плана. Не очень мне нравится обращение «мам» - хорошо, что оно на ударном место, но всё равно теряется, съедается. Я понимаю попытку в разговорную речь, но звучания ради стоит повертеть так, чтобы вместилось полное «мама». А вот концовка очень хороша. Я очень люблю, когда финальный строчки выбиваются из общей картины. Конкретно ваш прием с дублированием строчки/рифмы работает как надо. Это плюс. Итог – не оригинально, знакомо, но важно. И буду честным – я не могу быть объективным в конкретно этой эмоции. Где-то в турах на вылет вы бы своему сопернику проиграли. Тут я рубить точно не буду. Оценка 1 Работа Б Это лучшая работа тура. Лучшая почти до слёз. Поэзия в своем полном высоком значении слова. Никакого сарказма. А это что значит? Правильно – я буду вас ругать. Вы выбрали не то чтобы специфический (я почти всегда пишу именно им, а потому знаю, о чем говорю), но достаточно «полноводный» ритм. Называть его можно по-разному. Я предпочитаю обозначать, как пятистопный анапест с выпадающим слабым в последней стопе. Это красивая, благородная и местами тонкая штука, но с ней надо уметь обращаться. У вас получилось. Но… не всё. Первое и самое важное. Много филлеров. Много слов, которые выглядят вставленными чисто ради размера. Но если обычно это частицы, местоимения и другая односложная шелуха, то у вас полноценные слова. «Оживает мой самый любимый на свете миф». Вот «самый любимый на свете» - это многовато. «Люди многие долго заветные зёрна ждут». «Многие» - лишнее. Да и «заветные», кажется, лишнее. Это из контекста и так понятно. «И под проблеск зарниц и далёкий, чуть слышный гул». Здесь просто сложно сформулировано. Далеко не сразу ясно, к чему относится слово «далекий». А это тоже следствие полнословия. «Я любовь загадаю, ведь лучшего не смогу». Ведь – почти всегда паразит. Избавляйтесь. Я выделил очевидное, но помимо этого здесь просто очень много определений/эпитетов. Почти все стихотворение построено на них. И я бы мог счесть это приёмом, но в конце концов в них просто тонешь, и они начинают казаться лишними. Часть бы убрать, но какую именно – оставляю уже на ваше усмотрение. Второе, не менее важное. Обратите внимание на концы строк. На те самые стопы с выпадающим слабым. Такое выпадение неизбежно создает паузу и акцент. А теперь следите за руками. «НикогдА я не вИдел небЕсного рЫбакА,» «В лягушАчьих призЫвах, и в мУзыке в гОловЕ — Всё любОвь. Щедро льЁтся пленИтельный АромАт,» Вы видите, как у вас ударения разбивают слова? Так вот если в монотонной ритмике это допустимо, то в местах, где ритмика ломается – ни в коем случае. Потому что слом – всегда пауза и акцент. И здесь же. Третье, чуть менее важное. Гляньте выше на фразу «всё любовь». Во-первых, тут обязательно надо тире. Во-вторых, на слове «всё» обязано быть ударение, потому что оно – указание, оно контестно важно. А у вас пропадает. Такие моменты отслеживайте. Поругал? Поругал. Чуть-чуть. Больше не за что, но нужно обязательно, потому что нет предела совершенству. А у вас пока ещё не оно. Но это всё равно очень хорошо. Оценка 1 Оценки пары: Работа А - 1 Работа Б - 1 Судья Артём Виноградов | | Синоптик – Оттуда ~ 3:3 |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |