Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Алексей Канретсап
Объем: 9387 [ символов ]
Карусель
- Слушай… я немножко не понял… не понимаю… зачем это?
- Ну как, зачем? Потому что так будет интереснее!
- Прости, но ведь так дольше. И дороже. И вообще – мне не нравится. Необоснованная трата сил.
Двое мужчин сидели в небольшом полуподвальном помещении. Это что-то вроде… мастерской по разработкам. Такой, вроде, «Ле-футур», но только для небольшого круга клиентов – эксклюзив, вроде.
- Прости, Сашь, мы с тобой – разработчики. Механики от искусства. Какие, к черту, разговоры о «необоснованности»?! Мы что делаем – мы собираем безумные вещи на забаву покупателям. И чем вещь – как ты сказал? – «необоснованнее», тем интереснее будет с ней разбираться тем, кто ее купит.
- Бред. Бредовые у тебя идет. Вот, что я хочу сказать. Ты просто считаешь себя лучше всех и всюду пихаешь свои глупые задумки!
- Да пошел ты к черту. Я ушел. Вот, что я хочу сказать.
Один из них встает из-за полутьмы стеллажей с какими-то проводками, лапками, крылышками, трубочками, использованными батарейками, винтиками-шпунтиками и прочими безделушками разных форм и размеров. Пройдя мимо них всех, он берет куртку с вешалки и выходит, хлопнув дверью. Второй провожает его взглядом «вот чокнутый».

Вышедшего зовут Дмитрием, ему 27, высокий… Слегка потрепанный. О таких людях то ли зло, то ли в шутку говорят после небольшой паузы: «интересный».
Он медленно идет по Рождественке вверх, мимо церкви, мимо МАрхИ и какого-то банка. Справа от него на большой пешеходной улице сидят уличные музыканты. Ребта выдают какие-то доисторические ритмы на барабанах.
На Рождественке их бюро.
Звуки, рождаемые барабанами: глухие раскаты или быстрая, немного щекотная трель, - возбуждают чувства. Наверное, именно под эти мелодии наши предки вертелись вокруг костров в далекой и древней Африке, связываясь с божествами. Прямой контакт. Европе этого не понять. Мы все слишком рано в себе убили дикарей. Поэтому дикость так часто проявляется в неожиданные моменты в спокойных, замкнутых даже, людях – просто средство защиты, отпора монотонности. Кто-то назовет это рудиментами – ненужными отростками, сохранившимися с древности. На самом деле, все наоборот – это неиспользованный потенциал. С каждым витком цивилизации люди убивают эволюцию. Она, бедная, мечется, пытается создавать шестипалых, двухголовых – но мы обзываем это «мутацией», связываем с «радиоактивной радиоактивностью», долго наблюдаем, а потом спиртуем и в банку.
И идти больше некуда.
Дима медленно доходит до «Детского мира» и поднимается на 4 этаж. Там уже давно находится художественный магазин, плюс отдел, где делают багет, продают планшеты, мольберты. Там он выбирает себе манекен человечка – такая модель, для художников. Это сильно упрощенная кукла – похоже, как если бы внутри человека был единый стержень с основными суставами. Тут примерно так же. Куклу ставят (она приделана на штырь) в различные позы и учатся рисовать структурные эскизы человека. Так всегда – чтобы понять что-то целое и сложное, нужно осознать его суть, разбить на простые элементы.
Он сам не знает, зачем взял этот манекен. Наверное, в итоге максимум, что с ним будет делать – повесит на руки и на шею ключи, там, флешки...
Продавец заматывает манекен в липкую прозрачную пленку и убирает в пакет. Вместе с покупкой Дима видит какую-то афишку с картой.
- А что за карта?
- Да вот, переезжаем. Другой отдел будет. Недалеко от "Таганки".
- А что такое? Почему закрываетесь?
- Да ведь это не мы только. Это весь «Детский Мир» закрывать будут. Ремонт, типа.
- Спасибо…

«Детский мир» закрывают.
Он медленно плелся по центру, пытаясь осознать это. Кругом цветастые витрины, манекены в детских костюмах, футболках и ковбойских шляпах.
Детский мир закрывается.
Кавычки как-то убрались из мысли сами собой.
Он, сам не зная как, доходит до второго этажа – отдел карнавальных костюмов и всякого-там макраме. Что такое "макраме", если честно, он понятия не имел, но слово подходило.
Не зная, куда дальше, он подходит к бордюру и смотрит вниз, на зал игрушек. По нему бегают дети, за ними, обреченно сжимая кошельки, их родители…
- Хау, бледнолицый! – Какая-то мысль была в голове, но она прервалась, не успев начаться.
Он оборачивается.
- Привет, Кать. Ты откуда тут? – Девушка из соседнего с ними офиса – какая-то pr-компания – с которой он часто пьет вместе кофе, стоит прямо перед ним, на голове у нее повязка с приделанным пером. Видно, с соседней полки взяла, думает он. – Чингачгук попросил подменить его на охоте, пока он танцует танец страсти с женой одного янки?
Она смеется и кладет повязку на место.
- Дурак, я Покахонтас – индейская прекрасная принцесса! Люби, но не трогая!
- Как ты меня нашла? – Усмехнувшись спрашивает он.
- Саша – твой толстяк, который вечно в шоколаде – сказал, что ты вышел. Я решила, что никуда больше ты на Кузнецком мосту пойти не можешь.
- А как же…
- Нет, всю «Иностранную книгу» ты уже скупил.
Пару секунд они, глупо улыбаясь, молчат. Он поворачивается обратно к перилам, она встает рядом.
- От чего ты сегодня прячешься? – У него такое чувство, что она не выдерживает тишины. Или… Хрен знает, у современных людей вообще ничего на уме, когда они говорят.
- Как всегда. От твердолобой глупости, непроходимого мамонтизма и взаимного непонимания.
- Саша сказал, что ты самовлюбленный петух, и зарубил твои задумки?
- Они «необоснованно трудоемки».
- Ну… Придумай что-то без одного из этих определений… - По слову выдавливает она из себя утешение, которое не особо утешительно звучит.
Снова пауза. Оба собираются с мыслями, а скорее всего, думают, что сказать.
- Я когда была маленькой часто приезжала сюда с родителями. Тут многое поменялось…
- Нет, ничего особо не поменялось…
- Я люблю это место.
- А ты знаешь, ведь если бы мы были не отсюда, то нам было бы, в целом, плевать на «Детский мир». Магазин – и магазин…
- Ты к чему это?
- Так… Слышала: его закрывают.
- Зачем? Когда?
- Не знаю. Говорят, ремонт будет, значит – не особо надолго. Но сам факт…
- Что с тобой?
- Не важно. Тут все такое… ненастоящее.
- Что значит, ненастоящее?
- Как тебе сказать… Я только что прошел через отдел конструкторов – раньше в «Лего» были тысячи наборов, на любой вкус, от машин времени до ледяных экскаваторов, а теперь… А теперь только «Биониклы» сотнями, да гребаный «Город»…
- Слушай, если б ты не в Москве родился, то ты бы и не знал обо всем этом…
- Да, но я, мать его, родился именно в Москве. И знаю, какие наборы были в «Лего» лет шесть назад и какой кал стоит на полках сейчас. Все слишком поменялось…
- С какого момента? – Тихо и нежно спросила она, стараясь избежать очередного его всплеска.
- Да вообще. Я уже не тот… А знаешь, что единственное настоящее здесь?
- Нет… Цены на все?
- Нет. Это.
Он указывает рукой вниз, девушка переводит глаза и видит огромную детскую карусель, которая как стержень несет на себе весь огромный зал. Такие показывали в старых фильмах: два этажа, разнообразные лошадки, просто сиденья, поручни. Все ярких цветов, но таких старых, потертых – облагорожено ярких. Везде резные фигурки, маски, звери. Карусель крутится, а по ней радостно перебегают от одной лошадки до другой маленькие девочки, проводя на каждой секунд по пятнадцать. Какой-то мальчик важно уселся в сиденье-машину, и смотрит на пробегающих мимо девочек, словно готов любую из них подвезти до самых звезд. Где-то рядом или стоят, или тоже кружатся родители этих маленьких мальчиков и девочек. Карусель идет с таким тихим, усталым гулом…
Она ничего не спрашивает. Может, она и не понимает, почему он так сказал, но… но где-то внутри она чувствует. Потому что… Потому что.
- А что будет с ней?
- Что?
- Карусель. Когда все закроют, что с ней будет?
- Не знаю. Не хочу знать.
- Может, ее перевезут куда…
- Стой.
- Или печку топить будут…
- Я же сказал – не хочу знать.
- Какой-то ты…
- Странный?
- Не то слово.
Дальше они молчат. Он смотрит на нее и подходит чуть ближе. Еще шаг – и он чувствует ее теплое дыхание на щеке. Она дышит часто, жадно. Смотрит на него и ищет что-то в его лице. Хочет что-то сказать, что-то пообещать, но ничего. Все слова лишние.
Он ее целует и теряет себя в этом поцелуе, чтобы потом найти себя нового, другого…

Нет, конечно, ничего этого не происходит. Это он все придумал. Стоял рядом – и придумал. Потому что хотел. Хотел сделать, но не сделал.
Так часто бывает: Хочешь чего-то, но боишься. Ждешь, но недостаточно. Веришь, но без потери себя.
Есть одна старая школьная знакомая... Так вот она все пятнадцать лет, что они дружат, называет его ребенком. И так он и есть. Даже тогда он стоял там, рядом, и в уме, как ребенок, отчитывал себя за нерешительность.
Как ребенок он всегда будет верить в чудо и ждать, пока оно не произойдет. И как взрослый будет несчастлив, потому что чудеса сами собой не происходят. Или происходят, но не так. Им помогать надо…
Сейчас они просто стоят там оба и думают, каждый о своем.
А карусель вновь начинает свой бег, свой медленный, но неотвратимый путь в будущее, которое будет. Карусель увезут, разберут, еще что-то сделают – это не важно. В тот момент, он еще не знал, что карусель перевезут в другой филиал «Детского мира», а в этом, на Лубянке, устроят торговый центр. Так в новостях скажут еще… Это он только потом узнает. Но на это все наплевать.
Она будет продолжать свой бег. Будет в нас. Потому что она настоящая. Она – детство.
Дата публикации: 06.05.2009 03:13
Следующее: О типажах

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Настоящая[ 06.05.2009 ]
   Несмотря на то, что я никогда не была в Москве и не знаю. какие виды конструктора Лего продавались в "Детском мире " 6 лет назад, мне очень понятны и можно сказать... близки чувства автора-лирического героя.
   А еще я тоже верю в то, что когда-нибудь чудо произойдет. И случится это так, как хотелось бы мне, так, как нужно.... И, конечно, хотелось бы , чтобы это произошло без моей помощи ( не взирая на слова А.Грина про то, что чудеса нужно делать своими руками).........
   Он всегда будет верить в чудо и ждать, пока оно не произойдет. И будет несчастлив, потому что чудеса сами собой не происходят. Или происходят, но не так. Им помогать надо… - такое ощущение, как будто мысли списаны из моей головы.( это не обвинение в плагиате:))
   можно сказать, что рассказ растрогал. большое спасибо за эмоции:)!!!
 
Алексей Канретсап[ 06.05.2009 ]
   Ответное спасибо за отзыв. Сам рассказ был уже достаточно давно написан, почти год назад... Собственно, когда это произошло: Центральный Московский Детский Мир на Лубянке закрыли на реконструкцию. Вернее, почти за полгода и до этого - когда я только узнал, что его закроют. Потом, при перепечатывании, добавились какие-то детали, что я узнал позднее...
    Давно я не перечитывал эту вещицу. А вот теперь перечитал: еще пару правок сделал. Год прошел - и мысли чуть меняются:)

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта