(к теории и юбилейной практике литературного процесса) Имею честь представить глубокоуважаемым читателям произведение нового литературного жанра. Точное наименование и определение жанра со временем дадут глубокоуважаемые критики, и таким оно войдет в Большую Энциклопедию Малой Литературы, а приблизительно — повествование о веселых страницах жизни портала «???» на документальной основе полемики с глубокоуважаемыми рецензентами. Заложив соответствующим образом надлежащий фундамент, перейдем к непосредственной сути. «А там смотрите сами, и будь что будет». Не будучи ни Скрибонием А., ни Виссарионом Б., ни даже Эзопом Н., но оставаясь Семеном Г. (всего лишь, но категорически), отрину сухую теорию и ограничусь сугубо вечнозеленой практикой литературного процесса на добровольно выбранной территории отдельного Портала (доброе имя которого я, интригуя, утаю). Еще круче сжимая предметную область исследования, намекну на литературный конкурс «Гран-При», в котором указанный Семен Г., не имея осторожности, принял участие в номинациях юмора всех поэтических и прозаических этапов. Вот так! Так вот. Трудолюбиво, как золотая пчела 999 пробы, писались тексты. Томительно ожидались итоги и обзоры. Читая последние, ревниво поджимались губы, изумленно вздымались брови и гневно раздувались ноздри, совместно понуждая чесаться кулаки. Так эмоционально пролетел почти весь 2 тысячи 012-тый год, а с ним заодно и первые четыре из пяти этапов предусмотренного конкурса. В солнечно-дождливом октябре-ноябре указанного года, понимая умом, что конец близок, Семен Г. пустился во все тяжкие. А именно: принял активное участие в последнем. А именно: в кровно близкую ему номинацию «Юмористическая поэзия» представил измышление «Креативный телефон (с рингтонами и SMS-ками)» и на этом поэтически успокоился. (Для скрупулезности вникания во все последующее рекомендуется прочесть указанное, сыскать которое очень легко. А можно себя и не утруждать.) И тут взгляд мой случайно упал на генетически чуждую номинацию «Лирическая поэзия». И заданная там тема «Симфония строк» побудила конкурсанта оглядеть свои поэтические закрома. Лирики там, естественно, не нашлось ни на грош, ни на йоту. Зато вся сыскавшаяся ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ «музыка» была извлечена, инвентаризирована и лирически переосмыслена. Ход честных мыслей Семена Г. был примерно таков: «Десятые годы 21-ого века характерны нешуточной борьбой многочисленных писателей (как поэтов, так и прозаиков) за хотя бы маломальское признание в редеющих рядах читательской массы единиц. И жесткие художественные средства, применяемые авторами в этой борьбе, конкретно оправдывают благую цель. Сквозь плотно сомкнувших свои плечи ряды лириков к их пьедесталу, само собой, не прорваться, но пополнить список своих читателей парой-тройкой музыкально настроенных фамилий вполне достижимо». «И то хлеб», — беспринципно решил Семен Г. Затем он настроил свою музыку-гармошку на лирический лад, огранил ее неизбежным эпиграфом и присущими комментариями, а также адаптировал к объемным требованиям «Гран-При». Получилось вот что. Сегодня я снова играю джаз (джазовая симфония лирических слов) ____Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст. ____(Из популярного куплета 1960-х годов) Гуд бай и адью, чуждоклассовый джаз! Я ноги унес в ресторан «Плюс-плюс-Cи». 1) Ношусь там с подносом, форсируя газ, Но денежек нет, хоть альт-сакс свой соси. Тревожат мне душу кларнет и гобой, В пыли контрабас — устарелый изгой. Измучен я весь непристойной гульбой. Свиные бифштексы кидаю в отбой. Прощай навсегда, компанейский мирок! Я циркулем встал возле школьной доски. Решаю задачку весь длинный урок... За месяц сойдешь здесь с ума от тоски. Прости и прощай, надоевший портфель! Я плотно сижу за баранкой такси. Гоню во весь газ! Километры как хмель... За нервы дают чаевые — мерси. Водитель, забудь свой тариф и литраж! Я в шахту спустился: глух-тесен забой. Деньгами поднялся (на нижний этаж), Но выйду ли завтра оттуда живой? Подал экс-джазисту сигнал камертон. 2) В мозгу резонирует строчками рок. Всю смену т-рублю я «16 тонн» в тон И лучший из лучших «...Around the Clock». Сегодня я снова играю кул-джаз! И родину мой саксофон не предаст. Никита в бульдозере давит на газ, Ему возвращаю ярлык «Федераст»!! -------------------- 1) Язык (программирования) «С++» нынче знает каждый старшеклассник, а ресторан «++Си» — не каждый. Только очень состоятельный. 2) Камертон-приложение «Ритм Букв Джаз Эпох» — шуточный акростих (в поэтической метрике 4-4-4), требующий от читателя нешуточного интеллектуального усилия. Руки раба — рана реки. Ирод икры ищет игру: Тело тащи, тают тюки. Мало! МолИ, муза, муру. Бурю бужу. Боли беда: Умер укол — убыл умнО. Кара коня. Кожу куда? Выше! Вода — веры вино. Деве дари дачи дубы. Живо жуёт жилу жюри. Алеф арго — арфы арбы. Зэки! Зеро — зона зари. Эпос эпох? Этот этюд. Пара пути — путы пяты. Опус орёт: одой обут. Хило! Хамя, холю хиты. Получившееся было послано и принято... В судейских недрах музыка была выслушана и оценена... В положенные сроки появились «Итоги» и «Обзоры»... Об итогах умолчу. Они известны. И тленны. Обзоры же — вечны! И заслуживают!! На этом художественная часть «Прощания с Гран-При» закончена. Оставшееся являет собой сплошную документалистику, рафинировано очищенную от минимального вымысла. Литературный конкурс «Гран-При» (этап 5) Рецензии на посылку Семена Г. «Сегодня я снова играю джаз», извлеченные из обзора работ в номинации «Лирическая поэзия» (тема: «Симфония строк») Андрей Н.: «Это этюд, который стихотворением не стал из-за отсутствия движения мысли или вообще её отсутствия. При том, что игра слов иной раз – замечательна. А иной раз: «Форсировать газ» – уже есть «форсировать двигатель». «Плюс-плюс-си – соси» – пошло. «Устарелый изгой» - нет смысла. «Измучен я весь непристойной гульбой» - «измучен тяжёлой неволей»! «Весь»! Снизу доверху! – Нечего было вставить? «Непристойная гульба» – сапоги всмятку. «Бифштексы кидаю в отбой» – это термин такой ресторанно-кухонный? Или карточно-подкидной затесался? Компанейский человек, но не мирок. «Доски-тоски» – как это старо! «Плотно сижу за баранкой»? - Насколько плотно? «Гоню во весь газ»? - Нет, во весь опор, во весь дух. Поток ассоциаций превратился в горячечный бред и, честно говоря, разбирать надоело». Лана Г.: «Признаюсь, первые строки вызвали неподдельный интерес. «Стихотворение в форме джазовой композиции. Здорово!» - подумалось мне. Однако по прочтении всего произведения обратила внимание на недостаточную проработанность ритмической и музыкальной организации стиха. Куда более интересным в этом отношении показалось завершение с руками раба. Автор сам пишет, что прибегает к «симфонии лирических слов». С каких это пор слова «соси», «отбой», «бульдозер» воспринимаются как лирические? Получается, автор и сам с собою не в ладу. Тогда что уж говорить о реакции членов жюри? Если по формальному признаку судить, стихотворение на музыкальную тему, а вот форма оставляет желать лучшего. Не придираюсь, автор сам задал такую планку. Джазовой композиции с её синкопами, музыкальными вариациями, хулиганским задором не увидела». Литературный конкурс «Гран-При» (этап 5) Рецензии на стихотворение Семена Г. «Креативный телефон (с рингтонами и SMS-ками)», извлеченные из обзора работ в номинации «Юмористическая поэзия» (тема: «Рекламный креатифф») Татьяна К.: «Аллюзия на знаменитый «Телефон» Чуковского. Понравилась композиция стихотворения, и сама идея. «Скелет» диалогов почти идентичен, и очень даже понятно, почему к концу дня это изрядно надоедает. Юмора здесь хватает, еще больше – едкой иронии, столь свойственной творчеству Семена Г. Радует, что даже в блоке о сексуальных меньшинствах нет никакой пошлости и грубости. Что касается того, можно ли назвать это стихотворение рекламой... Вряд ли ))) Реклама и антиреклама подталкивает подсознание людей на какие-то действия. Абсолютно ни к чему не может подтолкнуть ни один отдельно взятый «рекламный блок». Но в целом содержание стихотворения может разве что служить антирекламой должности оператора на телефоне...». Павел М.: «Подача оригинальна, неплохой юмор, но теме соответствует, на мой взгляд, частично. Скорее это не текст рекламы (рекламный креатив), а стихи с юмором». Андрей Б.: «Не касаясь авторской манеры – реклама сама по себе странная: отвара из авокадо, мобильного телефона, вооруженных сил... Эдак можно про любое стихотворение сказать, что оно рекламное (Пастернак, например, рекламировал февраль и чернила, Блок – аптеку и фонарь...)». Рефлексия Семена Г. на окончательные и бесповоротные итоги конкурса «Гран-При» и рецензии стихотворений «Сегодня я снова играю джаз» и «Креативный телефон» [31.12.2012, 20:06:53, что весьма существенно] Глубокоуважаемые Читатели, Судьи и Авторы! Поскольку не все авторы и гости Портала «???» читают «Итоги...», разумно предпочитая «Обзор...» (или «Скандал...»:)), вынужден, прежде всего, ПОВТОРИТЬ нижеследующее. Конкурс «Гран-При» подошел к своему нелогичному (судя по окончательному итогу в номинации «юмористическая поэзия»:)) концу... Чуток постоял возле него, посмотрел (на него же) и ушел (вероятно, в 2013-тый год). А юмор остался и, без оглядки на свое качество, торопится поблагодарить: Что конкурс наш «Гран-При»? РАЗЛИЧНЫХ шуток град, Затем оценка их, обзор и тлен наград. Жюри, за баллов счет — шаблонное «спасибо». А за обзоры, блин, хватило слова «ибо». Пользуясь счастливым случаем, воспользуюсь автоцитатой: «Спасибо тем, кто читал (мои измышления), спасибо тем, кто высказывался и оценивал (их же), спасибо тем, кто еще прочтет! Да здравствует Портал и все его Обитатели!! Вперед — к недосягаемым высям Профессиональной Литературы!!!» Семен Г., 8-мое место по поэтическому юмору (среди 15242 глубокоуважаемых авторов портала «???»). P. S. Пожалуй, пойду выбивать клин «Клинским» (1-вое место по юмору) и наставлять рога нашим «Роганским» (2-рое место по Харькову, сразу после водочки), а также — пардон — жигОлять «Жигулевским» (3-тье место по Волге и по химсоставу) и завивать горе веревочкой, вырванной из аппетитного куска новогодней буженины. Но это еще не все, это всего лишь препреамбула. Перехожу к преамбуле. ДЕМАРШ ЮМОРИСТА В связи с перенедооценкой и недоприсуждением никакой (даже малюсенькой!) юмористической медали в жанрах и номинациях, ответственно информирую всех о завершении своего участия в конкурсе «Гран-При» 2 тысячи 012-ого года. Конец преамбулы. Начало амбулы. Напоследок и на добрую память о себе произвожу рефлективный залп из двух иронических стволов по... 1. По глубокоуважаемым рецензентам произведений в номинации «юмористическая поэзия» — пли! Татьяна К.: «Понравилась композиция стихотворения, и сама идея. [...] Юмора здесь хватает». Семен Г.: «Спасибо за бальзам. Попутно сообщаю, что самый яркий праздник года мной не забыт». Татьяна К.: «...еще больше – едкой иронии, столь свойственной творчеству Семена Г. Радует, что даже в блоке о сексуальных меньшинствах нет никакой пошлости и грубости». Семен Г.: «Абсолютно верно. Скоро об этом узнает и Андрей Н.»... Павел М.: «Подача оригинальна, неплохой юмор. [...] Скорее это не текст рекламы (рекламный креатив), а стихи с юмором». Семен Г.: ««Абсолютно верно». Юмор вечен, реклама и темы конкурсов — тленны». Андрей Б.: «Не касаясь авторской манеры»... Семен Г. Очень Вас прошу: сделайте мне приятно — коснитесь автора! Андрей Б. «...реклама сама по себе странная: отвара из авокадо, мобильного телефона, вооруженных сил... Эдак можно про любое стихотворение сказать, что оно рекламное (Пастернак, например, рекламировал февраль и чернила, Блок – аптеку и фонарь...)». Семен Г. Любое стихотворение (поэма, роман, рассказ, эссе и проч.) всегда рекламирует или антирекламирует автора. Вашу мысль об использовании текстов классиков литературы в рекламе поверну в плодотворном направлении: предлагаю на законодательном уровне обязать рекламщиков цитировать классику. В порядке исключения допускать аллюзии. Вот маленький Блок-пример рекламы цветов (в двух смыслах!) и одежды. ЖЕЛТЫЙ венчик из МИМОЗ В Центр нес Исай ХаОс — В ЧЕРНОМ СВИТЕРЕ, с хлыстом, В СИНЕМ ПЛАЩИКЕ, с крестом. Рядом шла колонна коз, Промеж них — Атос Портос. С КРАСНЫМ веником, убог — Сбоку — шел к кому-то Б-г. В БЕЛЫХ ВАЛЕНКАХ — 12, В вялых басенках — 13. Позади — товарищ Блок, Впереди — амиго Блог. «А там смотрите сами, и будь что будет». 2. По глубокоуважаемым рецензентам произведений в номинации «лирическая поэзия» — пли! Андрей Н.: «Это этюд, который [...] не стал». Семен Г.: «Этюд в шахматной композиции — ЗАКОНЧЕННОЕ произведение, а в живописи — не совсем. Знайте: я тоже умный». )) Андрей Н. «Игра слов иной раз – замечательна». Семен Г. «Где же примеры замечательного игрословства? Не хотите хвалить публично, так хоть лично оповестите. Очень жду». Андрей Н. «Плюс-плюс-си – соси» – пошло». Семен Г. «А вот и нет! Мне пошлость не свойственна (см. выше реплику глубокоуважаемой Татьяны К. о меньшинствах), хотя острые словечки применяю охотно. Рискну предположить, что Андрею Н., прочитавшему слово «соси», что-то привиделось, и он НАДЕЛИЛ строчку пошлостью. Даю пищу для ответных размышлений Андрея Н. на эту щекотливую тему: 1) «Мишка пьет горячий чай и СОСЕТ конфетку. Не облейся невзначай, повяжи салфетку»; 2) Ванька пьет... (Горячий чай.) И сосет! Конфетку (салфетку, креветку, нимфетку)!! Но это мелкая ошибка глубокоуважаемого рецензента. К сожалению, я усматриваю и крупную-главную — рецензент не понял, что стихотворение (этюд) вовсе не лирическое, а ЮМОРИСТИЧЕСКОЕ. И тамошнего героя автор НАМЕРЕННО наделил житейскими словами и неточными выражениями для пущего увеселения незашоренного читателя». Лана Г.: «Признаюсь, первые строки вызвали неподдельный интерес. «Стихотворение в форме джазовой композиции. Здорово!» - подумалось мне. Однако по прочтении всего произведения обратила внимание на»... Семен Г.: «Признаюсь, первые три фразы глубокоуважаемой Ланы Г. вызвали у меня неподдельный интерес. Потому что сотворить «стихотворение в форме джазовой композиции» я и не помышлял. «Здорово!» - подумалось мне. А помышлял я — искренне каюсь!!! — обмануть «Гран-При», подсунув в лирическую номинацию юмористическую псевдолирику с джазовыми мотивами. Лана Г. «С каких это пор слова «соси», «отбой», «бульдозер» воспринимаются как лирические? Получается, автор и сам с собою не в ладу. Тогда что уж говорить о реакции членов жюри? [...] Джазовой композиции с её синкопами, музыкальными вариациями, хулиганским задором не увидела». Семен Г.: «Со времен Адама и Евы ЛЮБЫЕ слова воспринимаются как лирические, если их произнести в нужное время и нужным тоном. Если не верите, перечитайте Скрибония А., Виссариона Б. и Эзопа Н. Те же гиганты утверждают, что слова «розы» и «морозы» при определенных обстоятельствах могут быть восприняты как гнуснейшая брань. По состоянию на 31.12.2012 автор в ладу с собой и своим почтенным возрастом. При этом хулиганский задор ему все еще не чужд. О реакции членов жюри могу сказать, что она предсказуемая и адекватна номинации, но, к глубокому сожалению автора, она не адекватна юмору. Аллилуйя! Ответ Андрея Н. на рефлексию Семена Г. [01.01.2013, 13:33:08, что весьма существенно] 1. Kg1-f3 Kb8-c6 2. e2-e4 e7-e5 3. d2-d4 Kc6:d4 4. Kf3:d4 e5:d4 5. Cf1-c4 Cf8-c5 6. Kg1-f3 Фh4-h6 7. d2-d3 Kf6-h5 8. Kf3-h4 Фh6-g5 9. Kh4-f5 c7-c6 10. Лh1-g1 c6:b5 11. Kd2-f1 b5-b4 12. h2-h4 a7-a5 13. a2-a3 b4:a3 14. Cc1-f4 a5-a4 15. b2:a3 Kc6-a5 16. Kf1-e3 Cc8-a6 17. Cg2-h3 d5-d4 18. Ke3-f1 Kd7-b6 19. Kf3-g5 Kb6-d5 20. Cf4-d2 Ce7:g5 21. Cb3:c4 b5:c4 22. Фh2:h5 f7-f6 23. f3-f4 Ke5-f7 24. Cg5-h4 Фd8-b8 25. Лd1-h1 c4-c3 26. b2-b3 Фb8-b7 27. f4-f5 Kf7-e5 28. Kd4-e6. Умные сдались. По-моему, красиво написал. Лирично, с юморком... Ответ Семена Г. на ответ Андрея Н. на рефлексию Семена Г. [05.01.2013, 00:12:02, что совсем не существенно] Глубокоуважаемые Читатели! Андрей Н. меня отлично провоцирует, и я с удовольствием ведусь на провокацию, а терпеть-скучать, читая мой частично рифмованный ответ, придется Вам. А впрочем — чем Андрей Н. не шутит — вдруг Вы пару раз улыбнетесь и тем компенсируете свой убыток в натуральном виде потраченного времени. Глубокоуважаемый Андрей Н.! Благодарю Вас за глубокий содержательный ответ, зашифрованный в тексте шахматной партии. Разбирая оную, я получил истинное наслаждение. Однако! Не все читатели такие мастера мудрой игры, как мы с Вами. Однако! Не будем слишком заноситься: ведь в таком интеллектуальном виде спорта как юмористическая поэзия высокой художественной литературы мы с Вами лишь низенькие подмастерья 5-той категории и неудачники конкурсов. И поэтому... ...И поэтому я (как бывший настоящий мастер игры в шахматы и чемпион различных территорий и организаций) эту партию прокомментирую. Как смогу. Задумка-рефлексия Андрея Н. хороша, и я готов ходатайствовать перед (со)ответственными товарищами о присуждении ему 1-ого шахматно-литературного разряда. Партия написано не пошло и лирично — спору нет. Знаком Андрею Н. и язык Эзопа. А вот Эзопы Н. (отец и сын) с их официально признанным самобытным юмором (скрытый «рекламный креатифф») ему, видимо, не знакомы. Что же касательно «юморка», то — да. Есть — но самая, самая малость. Но!! Я попробую личным примером способствовать развитию у Вас закавыченного. Смотрите внимательно, как это делается кандидатом в мастера «едкого иронического» письма (звание добыто самозахватом). Размышления шахматистки, играющей с Андреем Н. ___«Пускайте часы», — объявляет арбитр. ___Волнуется грудь, и немного знобит... ___Пожалуй, начну в стиле Рети — конем. ___А мысли заветные только о Нем... 1. Kg1-f3 Kb8-c6 [Какое удачное совпадение — дебют Рети!] ___Нет, все-таки выберу пешкою ход. ___Применим к парнишке особый подход... 2. e2-e4 e7-e5 [Неужели предыдущая эскапада Семена Г. так возбудила (в непошлом смысле) Андрея Н., что он, готовя оригинальный ответ, прочел на моей авторской странице измышление «Размышления шахматистки...»?!] ___В ШОТЛАНДСКУЮ партию, что ль, перейти? ___Приятель, уверен, что нам по пути?.. 3. d2-d4 Kc6:d4 [В указанном тексте — «в ИСПАНСКУЮ партию», но ради Андрея Н. я готов почти на все. В частности, «подыграть» ходу 3. d2-d4 и МАСТЕРСКИ перейти в ШОТЛАНДСКУЮ партию.] ___Фигуры в дебюте легко развивать. ___На случай счастливый нельзя уповать... 4. Kf3:d4 e5:d4 5. Cf1-c4 Cf8-c5 ___Спешить с рокировкой не нужно порой. ___Боюсь я промедлить с любовной игрой... 6. Kg1-f3 Фh4-h6 [Вот те раз! А Таль «советовал пойти ферзем d8. То был какой-то странный, смутный ход: почти нелепый. И совсем не в духе Чигорина. Нелепый, странный ход, не изменявший ничего, но этим на нет сводящий самый смысл ЭТЮДА. Я просидел с доской до поздней ночи. Быть может, так когда-нибудь и будут играть, но что касается меня... Простите, я не понял». Ведь, казалось бы, недопустимый ход, бессмыслица, и надо прекращать критический разбор произведения. Но ведь я уже отметил, что Андрей Н. умный. И потому не прекратил.] 7. d2-d3 Kf6-h5 8. Kf3-h4 Фh6-g5 9. Kh4-f5 c7-c6 [И правильно сделал! Ведь ходы с 6-ого по 9-тый ПРОЦИТИРОВАНЫ из так называемой бессмертной партии Андерсен — Кизерицкий (Лондон, 1851). А зачем? Какой в них тайный и сокровенный смысл? Долго думал Семен Г., вникал и размышлял. И вдруг все понял — Андрей Н. в изящной форме признает свою полную неправоту в отношении моего опуса «Сегодня я играю джаз». Предельно утомившись этим открытием, я прекращаю шахматный смысл Андрея Н. и продолжаю одни лишь размышления шахматистки.] Наметился острый сюжет-миттельшпиль. Сегодня зажарю цыпленочка-гриль... Избавиться надо от «слабых полей». Активы? Недвижимость разных долей... Зачем он провел фианкетто слонов? Желанья мужчины понятны без слов... Распахнута «форточка» — поле «Же-2». Терпенье приблизит денек торжества... Разрушу защиту, открыв вертикаль. Да. Брак! Это счастье!! Свободы не жаль... Атаку начав, поиграю с огнем. Ревнует муж... к шахматам! Ночью и днем... Меня соблазнил полуголый король. Отведена женушке скромная роль... Ловушку подстроил — заманчивый шах. И что ОН находит в своих корешах?.. Привиделся, призраком, «правильный мат». Купить патиссон, кабачки и томат... Когда-то читала про «мат Диларам». ...А если — сыночек, дам имя Арам... Что если отдать две ладьи за ферзя? Вернуться к родителям тут уж нельзя... Как «бешеной» сделать тихоню ладью? Сказал: «Все разделим, а после... адью»... Возьмешь ту ладью, и получится пат. На грядках нельзя без граблей и лопат... Мрачны перспективы второй проходной. Увижу ли дочку в денек выходной?.. Рискну устремиться в «питательный ряд». Его привлекает разводный обряд... Погубленный эндшпиль — цейтнотный зевок. От бывшей свекрови прощальный кивок... Упали флажочки, в таблице — ничья!!! 1) В сраженьи житейском — победа. Но чья??? -------------------- 1) Автор, случайно оказавшийся еще и академиком шахматного искусства, гарантирует безупречность использованных терминов и понятий. В частности, вторую и седьмую горизонтали иногда в шутку называют «обжорным рядом», потому что там изначально расположены пешки, которыми в эндшпиле любит обжираться (питаться, лакомиться) ладья. Не любящий грубостей (и пошлостей:)) автор «обыграл» этот термин. (Про бешеные фигуры, слабые поля, шотландскую, испанскую, русскую и другие партии, цейтнотные зевки, часы и флажки, форточки, дебюты, фианкетто, детский и дурацкий маты и прочие диковинки мира шахмат можно прочитать в бестселлере Семена Г. «Уникальный полный курс шахмат».) P. S. Глубокоуважаемый Андрю-ю-ю-ша Н., на юмористическом поле шахматной «доски-тоски» Вам меня «ни в жисть» не переиграть. Даже не пытайтесь, а лучше — протяните мне свою мозолистую (от критической работы-оплеух) руку и улыбнитесь в знак признания моей правоты и Вашего случайного (шахматного) поражения. К тому же Вы передо мной в оплатном долгу: я в «Конце Злосчастного Вытравителя» упомянул о некоем Недрее Анрном, а Вы о некоем Губене Семницком пока нет. А ну-тка, попробуйте что-нибудь соорудить, и мы сообща подтянем количество просмотров до 2000 тысяч. :)) * * * * * Милый моему сердцу «Гран-При»! Ты доставил мне немало прекрасных часов (а также минут и секунд) творчества и общения с хорошими людьми, и я искренне благодарю тебя за это. Но все прекрасное (как, впрочем, и уродливое) неизбежно заканчивается. Прощай, «Гран-При». |