Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Инна Бакушева
Мираж ли, Ангел? Я не знаю...
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная проза Автор: Ольга Грушевская
Объем: [ строк ]
Осень.Черный кот с белыми крыльями.
…Осень вдруг напомнила душе о самом главном,
Осень, я опять лишен покоя...
Ю.Шевчук
 
Стояла поздняя осень, и было холодно. Но в московском метро всем было жарко и душно. Никто не мог приспособиться к этому температурному недоразумению, и поэтому люди выглядели недоброжелательными и угрюмыми. А, кроме того, почти все они знали, что в ближайшее время ничего не изменится. И не только в метро, но и в их жизни. Хотя некоторых эта стабильность устраивала: она создавала уверенность в завтрашнем дне и иллюзию вечной жизни.
Когда открывались двери, и поезд выплевывал на станцию часть своих пассажиров, то легкий сквозняк проникал в напряженный вагон, и тогда общая раздражительность сменялась единодушным безразличием.
Выход был один - уткнуться носом в книгу и ни на что не обращать внимания. Но в тот день книгу она забыла и нервно крутила головой, так как по утрам ей трудно было сосредоточиться на какой-то одной достойной мысли.
А потом она увидела его.
Она видела его уже несколько раз.
Впервые она его увидела в магазине, недалеко от дома, спустя год, как они расстались. Это было настолько неожиданно, что она решила, что просто обозналась. Но потом это повторялось еще несколько раз, и каждый раз она гнала от себя этот фантом, и даже постаралась забыть об этом, как о какой-то своей больной выдумке.
"Мы расстались навсегда", - говорила она себе и звонила своей подруге: - У нас у каждого теперь своя жизнь, - говорила она ей. - Я прекрасно понимаю, что мы уже никогда не будем вместе.
Но потом она клала трубку и хмурила брови: "Но, может быть, это не случайно, и я ему зачем-то нужна?"
И вот опять. Впереди нее в черно-синей толпе выделялся широкоплечий мужчина в темном пальто с поднятым воротником.
"Опять он! Это совершенный он, - думала она, быстро стуча каблуками по длинному переходу метро. - Перестань смотреть в его сторону, ты же понимаешь, это не может быть он, - мысленно говорила она себе, вбегая на эскалатор и натягивая шерстяную панаму. - К тому же он всегда на машине, в метро его не встретить, нет, это не он".
Мужчина по-прежнему был впереди нее и, ни о чем не подозревая, спокойно стоял на ступеньке эскалатора, широко расставив ноги и засунув руки в карманы.
"А вдруг это все-таки он? Бред какой-то, - она посмотрела на часы - опять набежали эти предательские пять минут! - Но как похож! Чуть высоковат, правда, но походка его; да и затылок тот же, даже сутулится также. Надо же, но так же не может быть!"
В какую-то минуту мужчина неожиданно обернулся и скользнул взглядом вниз по безликой толпе, но взгляды их не пересеклись: она тут же опустила голову и зарылась носом в пушистый шарф.
"Черт, - зажмурилась она. - Похоже, точно он. Я так и знала, что опять его встречу ".
В это время, доставая из сумки перчатки, она резко дернула молнию и замысловатый металлический замок, украшавший ее сумку, разлетелся на мелкие части. Она растерянно закрутила головой и даже наклонилась пару раз, пытаясь под ногами пассажиров разглядеть мелкие детали. Но под ногами было темно.
К тому же, пассажиры на эскалаторе поглядывали на нее тревожно, выражая недовольство из-за ее суетливых движений. Она сначала попыталась им вежливо улыбнуться и объяснить:
"Кажется, я что-то потеряла, - но потом обречено покачала головой и еле слышно заключила: - Кажется, я это уже не найду".
Она посмотрела наверх - высокая фигура по-прежнему виднелась впереди.
Неожиданно кто-то тронул ее за рукав, и она оглянулась:
- Вот то, что Вы ищите, - буркнула объемная тетка в мохеровом берете и ткнула пальцем себе под ноги.
В рифленой ячейке эскалаторной ступеньки поблескивало что-то металлическое. Она с трудом выковыряла из щели сразу две детальки, очень похожие на ее замок и, поблагодарив сердобольную тетку, вновь посмотрела наверх.
Мужчина сошел с эскалатора, повернул направо и направился к выходу. Она разглядела его профиль: прямой нос, чуть нахмуренные брови, плотно сжатые губы, и удивилась, насколько чужим он выглядел в ту минуту. Она хотела было поспешить за ним - хотя бы посмотреть, куда он пойдет, но встречная толпа отнесла ее в другую сторону, и она полностью потеряла его из виду.
Тогда она на секунду остановилась и с облегчением вздохнула: она была рада, что не догнала его. Она знала точно, что не хотела ничего продолжать. К тому же, ей нечего было ему сказать. Она решила, что в следующий раз уже не забудет взять свою книгу, а, следовательно, не будет вертеть головой и разглядывать окружающих.
 
Вбегая в офис, она заметила грустное лицо секретарши. Оно говорило о том, что за прошедшую ночь в ее жизни что-то произошло, но она не придает этому особого значения. Хотя, конечно же, окружающие могли бы и поинтересоваться, что у нее на душе.
И она поинтересовалась:
- Что-то случилось?
Та вздохнула:
- Случилось, - и тут же заметила: - У тебя сумка расстегнута.
- Я знаю, - она махнула рукой и ткнула в сломанный замок, - разлетелся вдребезги, - а потом добавила, кинув на стол, словно кости, несколько металлических штучек. - А это его части.
- Ну-ка, - ловкая секретарша тщательно все изучила, покрутила в руке странные металлические предметы и с сомнением подняла глаза:
- Что это? Где ты их нашла?
- В метро, из щели вытащила, - гордо объяснила она, а потом изумилась: - А может это что-нибудь от эскалатора?
- Вот и мне так кажется, отнеси-ка лучше в мастерскую, - секретарша отставила сумку в сторону и вновь загрустила.
- Да что у тебя стряслось то? Говори скорей, что такое?
Секретарша горестно покачала головой:
- Я совсем с этим переездом замучилась! А вчера собиралась с силами да со всем оставшимися кульками и покончила. Пакетов образовалась куча, какие-то свертки, коробки... Поймала первую встречную машину, все загрузила, потом выгрузила - слава богу, водитель помог, ну а когда уже домой поднялась, отдышалась, тут и поняла, что сумки то моей и нет…В машине оставила!
- Какой сумки?
- Какой? - секретарша подняла брови. - Да той, с которой я везде хожу - моей, личной сумки!
- Это ужасно! - ахнула она и с сочувствием поджала губы.
- Вот и я так думаю, - секретарша нервно забарабанила пальцами по столу.
- Но, может быть, еще все образуется, - предположила она, поскольку знала, что если ждать, и ждать достаточно долго, то может появиться надежда на то, что все будет хорошо.
- Ничего не образуется, - возразила секретарша, поскольку ждать чего-либо ей уже надоело. - Кто ж целую сумку с вещами и деньгами возвращать будет? Дураков на свете нет.
- А вдруг? Может, водитель тебя еще найдет - ведь может же такое быть,… - и она посмотрела на себя в зеркало, чтобы убедиться, что не сильно изменилась за время пути. Однако, оставшись несколько разочарованной, она быстро провела щеткой по волосам. - А что там было то, в сумке?
Секретарша подняла на нее усталые глаза и задумчиво сказала:
- Вся жизнь...
 
"Вот так, - думала она, включая компьютер и проглядывая свои дела на день, - умчалась вся жизнь в чужой машине, в одно мгновение. А потом объявится добрый дяденька и скажет, вот Вам, тетенька, Ваша жизнь, забирайте ее обратно. А тебе она вроде, как и не нужна уже".
К обеду позвонил ее бывший муж и сообщил, что хочет встретиться в выходные с сыном. А потом еще предложил и ей к ним присоединиться. После долгого перерыва в общении, незамедлительно последовавшим после их официального развода, его предложение показалось ей интересным, и она с удовольствием согласилась, мысленно перетасовывая все свои планы.
"Вот так, - думала она при этом, покачивая ногой и разглядывая острые носки своих туфель, - теперь, когда я осталась совсем одна, и рядом со мной больше нет объекта его ненависти, он, похоже, вновь решил взять надо мной шефство".
За окном усилился дождь, безжалостно штрихуя косыми холодными росчерками кирпичную стену дома напротив. Едким неоновым светом в центре стены высвечивалось большое окно другого офиса, где, как на экране кинотеатра, протекала чья-то чужая жизнь. Эта жизнь никак ее не касалась, но ей нравилось смотреть, как эти люди говорят по телефону, смеются и переговариваются между собой, открывая рты и не издавая ни единого звука. От этого мимика и жесты их казались ей особо гротескно значимыми, как у героев немого кино. Она понимала, что и они тоже видят ее, и она также является для них беззвучным объектом праздного наблюдения.
"Зверушки", - прошептала она и повернулась на стуле к ним спиной.
Уже совсем к вечеру, когда были сделаны почти все намеченные дела, и глаза утратили энергичный блеск и захотелось откинуться на спинку кресла, раздался еще один телефонный звонок. В трубке послышался голос ее хорошего приятеля.
- Привет, - улыбнулась она в трубку и запустила на компьютере старенькие "Lines".
Тот сообщал, что вновь в Москве, что весь в делах, что очень скучает и не может забыть их последней встречи, что она жестокий и бесчувственный человек, поскольку ему не звонит, хотя все равно она его бы не нашла, поскольку сменил он номер мобильного, но она могла бы и попробовать; что его старший сын абсолютно безответственный молодой человек, которому он не может доверить компанию; что он не хочет забивать ей голову такими пустяками, но надеется, что у нее самой все отлично, поскольку она умница. А еще он добавил, что, как только закончит со всеми делами, то тут же ей позвонит и в тот же вечер, в тот же миг, они должны будут увидеться, поскольку он не хочет и не может ждать больше ни минуты!
Она не была против. Она никогда не была против того, что казалось ей забавным. К тому же это была великолепная возможность еще раз обсудить с кем-то еще ее новое приобретение: у ее подъезда теперь стояла машина, не очень новая, но зато ее собственная, требующая внимания, любви и уважения.
- Хорошо, - согласилась она и, щелкнув по голубому шару, построила диагональ через все поле. - Я тоже тебя люблю.
- Что? - не понял ее приятель.
- Хорошо, говорю, - повторила она и вышла из игры.
Ей захотелось его чем-нибудь порадовать, чтобы он почувствовал, что не зря прошел целый день, а потому добавила:
- Я буду ждать. Я буду ждать тебя всю жизнь!
Рабочий день близился к концу. Это было очевидно, поскольку участились телефонные звонки, в помещении стало более шумно, а в воздухе повисло ощущение завершенности.
Но сам день имел еще длинный вечер и бесконечную ночь. Она знала, что есть еще домашние дела, и их не плохо было бы сделать. Но, руководствуясь последнее время принципом, что делать надо только то, к чему в данный момент у тебя лежит сердце, она поняла, что сегодня день не для домашних дел. Конечно, были и разного рода проблемы, которые требовали принятия кардинальных решений - то, к чему она вообще не была склонна. Во всяком случае, не сегодня.
"Ну что ж", - подумала она, - сын будет дома часа через два, можно погулять по Центру", - и тут же почувствовала волну раздражения.
Ее раздражала ее добровольная зависимость от жизни и распорядка своего сына. Эту зависимость она могла в любую минуту безболезненно для обоих нарушить, но почему-то боялась. Привязывая себя к его жизни, она тем самым эгоистически спасалась от ощущения одиночества, ежедневно доказывая себе свою значимость на этом крошечном боле битвы.
Итак, можно окунуться в модные магазины, создать иллюзию своей сопричастности с жизнью и ни о чем не думать. Так она и решила, вновь натягивая на себя пальто, завязывая потуже свой шарф и покидая офис.
Оказавшись на улице в ярком свете уличных фонарей и заглушая в себе предательское желание поскорее добраться домой, в свою теплую ухоженную нору, она посмотрела направо и налево и, глубоко вздохнув, нырнула в шумный людской поток.
Вечерний город медленно заполнялся людьми, спешащими в разные стороны. Женщины с недоверчивыми лицами в безвременных пальто и в добротных головных уборах ровными угрюмыми рядами шли после трудового дня к подземным переходам, чтобы вскоре окунуться в свои семьи, в цветные халаты, большие кастрюли, школьные дневники и телевизионные программы. За ними широкими шагами шли группки мужчин в распахнутых серо-зеленых куртках поверх коричневых костюмов с чуть ослабленными галстуками. Они шли чуть вразвалочку, обмениваясь громкими репликами и наработанными присказками, размахивая потертыми "дипломатами" и посматривая на ларьки, чтобы купить себе по дороге пива и тогда, тут же на ходу, уже с первым глотком почувствовать незабываемую прелесть окончания рабочего дня. "До завтра", - привычно махали они друг другу и, ускоряя шаг, тоже смешивались с толпой.
Потом, несколько позже, после первой волны служащих выкатывалась из офисов другая волна, помоложе, в черных пальто, в тугих курточках, с документами и модными журналами под мышкой. И тогда начинали тут и там пикать автомобильные сигнализации, хлопать дверцы машин, загораться фары и работать двигатели. Кто-то окликал кого-то и уточнял место встречи, кто-то напоминал о деловом утреннем завтраке, кто-то громко обсуждал прошедший день. "Я буду сегодня там-то", - махали они друг другу и хватались за мобильные телефоны, чтобы сообщить, что день для них еще не закончен, а только начинается.
Вечерняя московская толпа была иной, чем та, в которой она ездила по утрам. В ней доминировала разношерстная молодежь, яркие чудные одежды и нарочито громкие голоса, в ней было, одновременно, легко и смешаться со всеми, и выделиться - в зависимости от настроения. Но в целом, вечерняя толпа с равнодушной готовностью проглатывала всех желающих: стайки молодых беспечных людей и влюбленные парочки, скучающих модниц и вальяжных мужчин, озабоченных приезжих и не обремененных делами растерянных людей.
Нет, она не искала приключений - она просто бежала и бежала вперед, напоминая себе кролика из приключений маленькой Алисы в стране чудес, иногда поглядывая на часы, словно в какое-то только ей известное время ее ожидало чудо, и она торопилась его не пропустить.
 
В другой раз она вновь увидела его, но уже не в метро, а совсем в другом, неожиданном месте - она сидела с подругой в маленькой кофейне и болтала о всякой ерунде:
- Я знаю, - уверенно говорила ей подруга, - я это точно знаю!
- Откуда ты можешь это знать точно? - удивлялась она, а сама разглядывала через ее плечо мужчину и женщину, сидевших за соседним столиком.
На улице опять шел дождь, а внутри кофейни было очень уютно: на столах горели маленькие свечи и пахло теплой выпечкой.
Мужчина в широком темно-синем свитере сидел к ней спиной, чуть опустив голову и опершись на широко расставленные локти.
То, что это он, она поняла с первой же секунды. Его поза, зачесанные назад волосы, покачивающаяся нога под столом - были ей до боли знакомы. У нее перехватило дыхание и бешено заколотилось сердце: он был от нее так близко! Ей казалось, что она чувствует запах его парфюма, видит, как он морщит лоб и как прищуривает глаза, поглядывая на женщину, сидевшую напротив него.
Женщина была молодой и уверенной. Она что-то увлеченно рассказывала, периодически кокетливо закатывая глаза и поправляя пышную копну волос. Иногда он тоже что-то тихо ей говорил, и тогда девушка со смущенной улыбкой отводила глаза в сторону и неуверенно пожимала плечами.
"Надо же, - подумала она, - как часто мы с ним пересекаемся, а он меня ни разу не заметил. Я знала, что он не заставит себя долго ждать и быстро себе кого-нибудь найдет, а меня так вообще теперь не узнает!"
- Да тут и знать нечего, - продолжала ее подруга и, щелкнув зажигалкой, посмотрела в плачущее окно. - Он мне сам сказал.
Она вновь невольно скользнула взглядом по знакомой фигуре. В это время мужчина протянул руку и нежно коснулся изящных пальчиков своей спутницы.
"Вот-вот, - вновь подумала она, и сердце ее мучительно сжалось, - и меня он также сначала брал за руку. Ничего нового не придумал! Те же жесты и, наверняка, те же слова !"
От прикосновения девушка вспыхнула, однако руку не убрала, а, наоборот, широко улыбнулась своему другу. Мужчина откинул рукой волосы и, наклонившись еще ближе, принялся что-то ей говорить. Та слушала его внимательно, и постепенно ее кокетливая улыбка исчезла, и на лице появилось удивление, а затем лицо ее и вовсе стало серьезным. В какую-то секунду даже показалось, что глаза ее наполнились печалью, но уже в следующее мгновение ее взгляд засветился нежностью и любовью.
"Только не это! Я знаю все, что он ей говорит и, кажется, я этого не вынесу! А вдруг он только делает вид, что не видит меня? Может быть, он делает это на зло мне? Надо пересесть куда-нибудь в другое место", - подумала она с тревогой, а вслух громко спросила:
- Так что же он тебе сказал?
Очевидно, ее вопрос прозвучал достаточно громко, к тому же не совсем было понятно, к кому она обращалась. Подруга ее вздрогнула, и с тонкой сигареты на стол упал пепел. Девушка за соседним столом тоже вздрогнула, отвела взгляд от своего друга и вопросительно уставилась на нее.
Почувствовав себя крайне неловко, она тут же деловито переключилась на свой яблочный пирог и повторила свой вопрос уже шепотом:
- И? И что же сказал тебе твой муж?
Подруга вновь вернулась к разговору, махнула рукой и усмехнулась:
- А так и сказал, представляешь, - я, говорит, больше тебя не люблю! Вот! Так и сказал - не-люб-лю!
- Неприятность какая, - она растерянно покачала головой и подумала: "Какая его муха укусила?".
Она хорошо знала мужа своей подруги - крайне уровновешенного и предсказуемого мужчину. Он был настолько далек от эмоциональных проявлений, от понятий "люблю" - "не люблю", да и вообще от каких-либо иных резких телодвижений в своей жизни, что его подобное заявление вряд ли можно было считать серьезным. А, кроме того, его трепетная забота о своей жене, являвшаяся частым предметом обсуждения их общих знакомых, говорила совсем о другом. Глядя на них, можно было демонстрировать такие книжные и завидные представления, как привязанность, взаимное уважение и чувство долга. Ведь, очевидно, это и есть компоненты любви, кто знает?
- Вот и я говорю! - хлопнула по столу подруга. - И это после десяти лет совместной супружеской жизни! Где он таких слов то набрался?
Добавить было нечего, и они замолчали. Где-то стукнула дверь, и раздался смех. В этот момент мужчина неторопливо встал и медленно направился вглубь кофейни к витрине, где в ярком свете на стеклянных блюдах было выставлено множество тортов и пирожных.
- Ну, всякое бывает, - наконец проговорила она и тоже щелкнула зажигалкой. - Может быть, он устал, или неприятности какие на работе. Может, сон какой страшный приснился. Брось переживать, я уверена, все образуется. Люблю - не люблю, какие глупости, в конце концов, правда?
- Вот и я говорю, -опять согласилась подруга, - это не самое главное.
Мужчина в синем свитере, облокотившись на яркую витрину, болтал с молоденькой официанткой. Та смеялась, а он широко поводил рукой, в которой дымилась сигарета.
Она заворожено смотрела на него, постепенно поддаваясь исходившему от него знакомому ощущению тепла и беззаботности. Внезапно он вновь стал для нее таким родным и понятным, что в какую-то минуту она даже решила, что они пришли сюда вместе.
"Боже мой, как я по нему тоскую! - думала она, разглядывая его широкоплечую фигуру, подсвеченную теплым желтоватым светом, - Надо же и выглядит отлично, значит, все нормально".
Она перевела взгляд на свою притихшую подругу и сразу же устыдилась своего нахлынувшего чувства. Ей стало стыдно, что она бросила ее в одиночестве, погрузившись в свои никому ненужные мысли, в то время как ее подруга так нуждалась в ее искренней поддержке.
- А давай ему позвоним, - вдруг сказала она и протянула подруге телефон.
- Кому? - не поняла та и нахмурилась.
- Мужу твоему.
- Зачем?
- Ну, не знаю…скажешь, что мы тут сидим вдвоем, кофе пьем и болтаем.
- Зачем? - в голосе подруги послышалось недоумение. - Он знает, что мы сегодня встречаемся - я ему еще утром сказала...
- А ты скажи, что ты соскучилась…
- Зачем? Я не соскучилась.
- Ну, скажи тогда, что у тебя все в порядке, что скоро будешь. Вдруг он волнуется?
- Да не волнуется он, не придумывай!
- А ты просто так позвони!
- О господи, ну и что я скажу? - в отчаянии воскликнула подруга и вновь закурила.
- А так и скажи: "Я звоню просто так. Хочу услышать твой голос".
- Бред какой-то. Не хочу я слышать его голос! Я вообще ничего не хочу! - подруга раздраженно махнула рукой. - Брось, не дави. Он и так знает, что все в порядке. Зачем просто так звонить? Поступки должны быть естественными.
"А я бы хотела услышать его голос, - подумала она и вновь задумчиво посмотрела на мужчину у светящейся витрины. - Как раньше: "Не волнуйся, все нормально, я звоню просто так …очень соскучился".
В сумке настойчиво зазвонил телефон.
- Только послушай, - послышался в трубке возбужденный голос секретарши, - мужик то приезжал!
- Какой мужик? - не поняла она.
- Да тот, помнишь, - голос секретарши срывался от радости, - я в его машине сумку забыла.
- И что?
- Как что? Он мне сумку вернул! Там же мой паспорт был с адресом. Все вещи и документы на месте! Представляешь, даже денег не взял! Бывают же люди!
 
- Что там? - поинтересовалась подруга, когда разговор был окончен.
- Так, - сказала она, откладывая в сторону телефон, - жизнь вернулась! - А потом добавила, похлопав подругу по прохладной руке: - Все образуется! Все будет по- старому.
- Нет, - возразила та, которая вдруг решила, что в ее жизни забрезжила надежда.
- Брось, все так думают, а потом все как-то устраивается, вот увидишь.
- Да нет, это просто мы приспосабливаемся и уже больше ничего не ждем, - подруга поправила рассыпавшиеся волосы и вновь замолчала.
А она внимательно посмотрела на нее и подумала, что она ей искренне сочувствует, такой красивой и умной. А еще она подумала: интересно, неужели ее наблюдательная подруга не заметила его, неужели она его не узнала, но спросить ее об этом, она не решилась. Кончено! Нечего возвращаться в прошлое. Пусть думает, что она уже давно пришла в себя и больше ни о чем не переживает, и с рассудком у нее все в порядке, и живет она только будущим.
"У него теперь новая жизнь. И, конечно же, он меня не видит. Да это и хорошо, а то подумает, что я специально везде его преследую, как маньячка, - усмехнулась она. - И долго мы еще будем с ним пересекаться?"
- Ничего уже не образуется, - упрямо твердила подруга, и в голосе ее не было печали. - Зима скоро, - резюмировала она и, словно приняв кардинальное решение, принялась громко размешивать сахар в своей изящной кофейной чашечке.
Мужчина вернулся за столик к своей молодой спутнице, и теперь они вновь, взявшись за руки, принялись о чем-то тихо переговариваться.
- Не зима скоро, а Рождество скоро и Новый год, будем подарки покупать, - она быстро отвела взгляд от влюбленной парочки, а потом мечтательно добавила: - Скоро ангелов будут продавать.
- Вот-вот, - подруга тутже оживилась. - Кстати, я тут крылья в продаже видела.
- Какие крылья? - не поняла она.
- Маленькие такие, даже на ребенка не подойдут, - подруга хихикнула. - Зато подойдут твоему коту.
- Зачем это ему крылья? - удивилась она. - У него и так все есть.
- А такого еще нет, - заключила подруга, словно имела на это какие-то свои планы. - Пригодятся!
- А они белые?
- Белые! Представляешь, совершенно белые и пушистые, словом, ангельские…
Они вновь замолчали, и она опять украдкой посмотрела в сторону. Но за соседним столом уже никого не было, осталась только пепельница с недокуренной сигаретой.
- Черный кот с белыми крыльями, - тихо сказала она и уставилась в окно, - забавно, - а затем покачала головой: - Нет, я не буду одевать на него крылья, а то вдруг улетит еще.
- Не улетит, - уверенно сказала подруга.
- Откуда ты знаешь?
- А некуда…
 
Сквозь серые струи дождя, отражаясь в ярко-желтых лужах, мимо проплывали размытые силуэты прохожих под зонтами; проносились машины, рассекая воду и пронзая мокрый воздух ярким светом фар. Люди шли как умели: кто сам по себе, глухо закрывшись зонтом, кто крепко вцепившись в другого, кто перепрыгивал через лужи, а кто шлепал по ним, обдавая брызгами всех остальных. Среди мокрых фигур вновь призрачно мелькнул знакомый силуэт и тут же скрылся в суетливой городской толпе.
 
- Пока, дорогая.
- Пока, милая.
- Звони.
- Позвоню.
- Я думаю, все уладится.
- Ну,.. если честно, я тоже так думаю.
- И забудется!
- И забудется…
 
Когда подруга пришла домой, муж ее встретил у двери.
- Устала?
Затем помог снять мокрое пальто, поставил сушиться зонт и пошел ставить чайник.
- Ну, как прошел вечер? - спросил он из кухни.
В ванне щелкнула задвижка и зашумела вода.
Уже совсем поздно, когда они лежали рядом под одеялом и смотрели в ночное осеннее небо, подруга тихо сказала своему мужу:
- Ты знаешь, а ведь она опять его видела.
- Да? И что?
- Да ничего.
- Заговорить не пыталась?
- Да брось ты, она же не сумасшедшая.
- Надеюсь…
- Это просто игра у нее такая. Мы же все во что-то играем.
- Хорошенькая игра, - покачал головой муж и покрепче прижал к себе свою жену. - Пора было бы и успокоиться. Ведь он уже три года как умер…
- Да уж, - прошептала та, погружаясь в сладкий сон.
 
 
 
Москва, июнь 2003
Дата публикации: 11.10.2005 15:05
Следующее: Огорчения с пятью неизвестными

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Julia Dobrovolskaya (Юлия Добровольская)[ 25.10.2005 ]
   Ой!.. Так неожиданно...
   И так хорошо. И снова - так созвучно!
 
Ольга Грушевская[ 24.05.2007 ]
   Людмила Ливнева [ 09.12.2005 ]
   
    "- Не улетит, - уверенно сказала подруга.
    - Откуда ты знаешь?
    - А некуда…"
    По-моему, этим всё и сказано. Такая безысходность от этого "некуда"...
    Хороший рассказ. Мне очень понравился!
    Удачи Вам!
   
   Ольга Грушевская [ 09.12.2005 ]
   
    Людмила, спасибо за Ваш комментарий. Конечно, не хотелось бы, чтобы звучало так безысходно, но, видимо, такое настроение у собеседниц - отстраненное. Они живут параллельно окружающим их людям.
    Успехов,
    Ольга
   
   Елизавета Полонская [ 05.12.2005 ]
   
    Откликалась на каждое слово. Спасибо за доставленное удовольствие.
    Хотя, на мой взгляд текст надо вычитать, ещё есть всякие "технические" огрехи.
    Например:
    "А она внимательно посмотрела на нее и подумала, что она ей искренне сочувствует, такой красивой и умной". Не понятно, кто что думает.
    Или начало:
    "Стояла поздняя осень, и было холодно. Но в московском метро всем было жарко "
    И ещё мне показалось, что здесь:
    "Мужчина вернулся за столик к своей молодой спутнице, и теперь они вновь, взявшись за руки, принялись о чем-то тихо переговариваться" лучше употребить местоимение "Он". Героине ведь всё ещё верится, что это не просто мужчина. а "он"?
   
   Ольга Грушевская [ 05.12.2005 ]
   
    Большое спасибо за Ваши комментарии. С замечаниями согласна, сама чувствую, но, видимо, не хватило времени и терпения. Кроме того, есть некая сложность, когда избегаешь конкретных имен (Маша, Петя, Иван Иваныч) или ролевых обозначений (Палач, Старший, Блондинка и пр.)- с ними все просто. Сводя все к "Он" и "Она" - круг возможностей сужается. Но будем стараться.
    Спасибо,
    Ольга Грушевская
   
   
   Анна Кссо [ 24.10.2005 ]
   
    Призрак любви приследует разум, а мёртвая душа тянет за ниточки больное сознание...
    Отрывисто, нежно, очень жизненно...Эпизод...­
    "Скоро ангелов будут продавать." Так прочувствовала Вашу героиню, что вот эта фраза зазвучала просто с калласальной эмоциональностью.
    Спасибо.
    С уважением, Аня.
   
   Ольга Грушевская [ 25.10.2005 ]
   
    Анна, спасибо за Вашу резенцию. Очевидно этот рассказ может показаться поначалу затянутым, рутинным, вроде как и ни о чем, но он, пожалуй, об очень важном явлении (я это поняла не так давно, к сожалению): если мы не отпускаем наше прошлое, мы НИКОГДА не войдем в будущее, мы заморозимся и начнем наматывать круги повседневности, а на вопрос: "Как дела?" мы будем вечно отвечать "Никак". Еще раз спасибо,
    Ольга (Stephania)
Михаил Лезинский[ 22.11.2005 ]
   Хороший литературный язык . Обладая таким языком , можно писать о чём угодно и всё будет о кэй ! А концовка эта:
   
   " ... - Это просто игра у нее такая. Мы же все во что-то играем.
   - Хорошенькая игра, - покачал головой муж и покрепче прижал к себе свою жену. - Пора было бы и успокоиться. Ведь он уже три года как умер…
   - Да уж, - прошептала та, погружаясь в сладкий сон ".
   
   Напомнила мне рассказ Игоря Минутко "Одесский трамвай" , прочитанный мною давным-давно в журнале "Юность" ...
   
   Но кто помнит тот рассказ , кроме таких приверед как я ?
 
Ольга Грушевская[ 22.11.2005 ]
   Михаил, спасибо за комментарии - мне это очень ценно. Так часто читаешь или слышишь: Какая интересная история! Какая глубокая тема! Но если мы пытаемся говорить все-таки о литературе, то так хочется еще и слышать: ах, какой язык! Это сегодня редко, и я, ни в коем случае не примазываясь к мастерам словесности, действительно, обращаю внимание на язык "изложения" как письменный, так и устный (порой это так мешает! - особенно в общении с людьми, становишься предвзятой и субъективной). Ведь так много можно сказать о человеке по манере выражать свою мысль, простите за банальности...
   Что касается рассказа, который Вы упомянули, то, к сожалению, я его не читала. Созвучное настроение, тема, концовка?
   С уважением,
   Ольга Грушевская
YOUлия[ 06.03.2006 ]
   Александр Иванович Куприн говорил о том, что настоящая любовь должна быть трагедией.... Почему-то так получается, не только в жизни ,но и в литературе - самое пронзительное и нежное произведение должно быть с печальной концовкой.
   
   А стиль, действительно, потрясающе легкий и очень приятный.
   
   С теплом,
   YOUлия
 
Ольга Грушевская[ 06.03.2006 ]
   Большое спасибо за отклик.
   Да, почему-то так получается. А жаль. А знаете почему жаль? Потому что мы запоминаем свои трагедии и боль, а со временем их начинаем идеаллизировать подводя все более и более значимые базы. А ровную, теплую, добрую жизнь, со счастливым концом, мы упускаем, как менее значимую - человек видит свою значимость через трагедию. Конечно, так не у всех, но у многих.
   Спасибо еще раз.
   Ольга
Ольга Грушевская[ 24.05.2007 ]
   Ева Наду [ 18.02.2006 ]
   
    )))Мне тоже очень понравился эпизод про кота!)) Просто очень))
   
    А еще, пока читала, заметила несколько "блошек"в тексте, которых можно было бы повыловить.
    Пока читала, большинство потеряла.
    Но вот это встречается в тексте несколько раз.
    "- Но, может быть, еще все ОБРАЗУМИТСЯ, - предположила она, поскольку знала, что если ждать, и ждать достаточно долго, то может появиться надежда на то, что все будет хорошо.
    - Ничего не ОБРАЗУМИТСЯ, - возразила секретарша, поскольку ждать чего-либо ей уже надоело. - Кто ж целую сумку с вещами и деньгами возвращать будет? Дураков на свете нет."
   
    Наверное, Вы хотели написать "образуется"? Если да, то в тексте это слово встречается еще пару раз, кажется, ближе к концу...
   
   Ольга Грушевская [ 18.02.2006 ]
   
    Дорогая Ева Наду,
    Спасибо за кота - мой кот, действительно, с белыми крыльями, мой некий символ, появившийся спонтанно.
    Вы правы, образумится может человек, дела - образуются. Надо исправить.
    Спасибо за комментарий,
    Ваша Ольга
   
   Марина Черномаз(Kira Lyss) [ 15.02.2006 ]
   
    Мне больше всего понравилось про кота и ангелов. Вот это:"- Не улетит, - уверенно сказала подруга.
    - Откуда ты знаешь?
    - А некуда…"
    - просто замечательно. Вообще весь эпизод какой-то очень емкий. Но я тоже считаю - несколько затянуто. Я понимаю, зачем вы так сделали, но в какой-то момент возникает желание пролистать и посмотреть дальше, а значит, нужна новая зацепка для читателя, маленький крючочек... Может, на бумаге, в толстом сборнике это желание пропадет... Хорошего дня. МЧ
   
   Ольга Грушевская [ 15.02.2006 ]
   
    Мариночка, спасибо большое за слова, а кот с белыми крыльями - это мой символ.
    "Крючочек" приму к сведению,
    Ольга
Микаел Абаджянц[ 13.03.2006 ]
   Дорогая Ольга! Прочитал Вашего «черного кота с белыми крыльями». Наонец-то я понял, что в Ваших рассказах особенно очаровывает. Мне не хочется сейчас писать о многих других достоинствах Вашей прозы, но замечу вот что... Постараюсь объяснить вот на каком примере. Есть такие фильмы, знаете, где нет особенно сюжета, а весь интерес зрителя к фильму зиждется на великолепной актерской игре. Хочется все время смотреть, что делает главный герой. Как посмотрел, как улыбнулся и т.д. Я вовсе не имею ввиду, что в этом рассказе нет сюжета. Я имею ввиду, что помимо прочего у Вашей героини есть и такая особенность очаровывать. И если бы Вы даже писали просто о каких-то буднях, то все равно читатель будет заворожен вашей игрой. Это большое и редкое умение для литератора.
   
   С уважением.
 
Ольга Грушевская[ 14.03.2006 ]
   Микаел, Вы мастер подмечать интересные вещи - Вы открываете для меня саму себя. И опять Вы правы. Безусловно важен сюжет, развитие действия. Но ведь наша жизнь это не только действие, наша жизнь - это еще и состояние, результат действий. А состояние понять или подметить можно лишь через мелочи: отведенный взгляд, вздох, усмешка, щелчок пальцами, жест и многие другие "подсказки". Талантливые актеры и играют на "вздохе-выдохе", на одном повороте головы. И меня ЭТО интересует - меня интересуют знаки нашего душевного состояния. Интересно, что Вы это заметили в моем рассказе, я не делала это специально - так, зарисовка осеннего города и его обитателей.
   Спасибо за тонкое наблюдение,
   Ваша О.Г.
Ольга Гаврилова[ 03.06.2008 ]
   "Мы же все во что-то играем" - как все просто и как все безысходно. Удивительный рассказ. По-настоящему осенний, раз даже коту лететь некуда. И так как будто все обыдено, но ... так все-таки хочется верить, что кот улетит, а потом вернется и мертвый муж воскреснет или хотя бы заговорит.
 
Ольга Грушевская[ 04.06.2008 ]
   Ольга, спасибо, что нашли время на мою "Осень", спасибо за слова. Кот, безусловно, улетит - это в миниатюре "Полет", а вот про воскрешение... будет время загляните в "Ленту Мебиуса".
Маркус Декстер (Павел Григорьев)[ 21.01.2009 ]
   Качественно написанное произведение, добавить больше нечего. Суету и жизнь большого города мне всё равно не понять: я родился в провинции, где не то что метро - домов-то мало. Понравился сюжет, вроде и простой, а привлекает... концовка неожиданна.
   Удачи вам и успехов в творчестве!
   С уважением, Павел.
 
Ольга Грушевская[ 21.01.2009 ]
   Павел, спасибо за слова, спасибо, что заглянули. Город "съедает" человека, так что... может Вам и повезло. Обрести себя человек сможет только соединившись с природой, с котрой полностью сегодня разобщен - вот и живет фантомами и призраками, как и моя героиня.
   О.
Хезина Надежда[ 07.01.2010 ]
   Уважаемая, Ольга!.. Когда прочитала концовку, просто вздрогнула.... Эта дрожь и сейчас... Рассказ с виду простой, но написан очень хорошим, спокойным, как бы размеренным языком... В нём, кажется, несколько стереотипов любви: для кого-то это уважение, чувство долга (ох не люблю я это слово, как будто бы кто-то кому-то должен... В любви, разве, бывают долги?), а для кого-то - это сумасшедшее искание в толпе человека, который просто чем-то похож на того, которого она любила...
   Мне очень понравился Ваш рассказ. Не сама концовка его приносит такое впечатление, а лишь мысль, заключённая в этих словах, которая, словно вихрь летит дальше, проясняя прочитанное ранее, - завораживает.
   Искренне желаю Вам дальнейших успехов в творчестве!
   С Глубоким Уважением к Вам, Надежда.
 
Ольга Грушевская[ 07.01.2010 ]
   Надежда, вы внимательный читатель, спасибо, что увидели в рассказе суть, любовь, порой, - вечный поиск, даже тогда, когда казалось бы ты уже встретил человека. Знаете, это как в кино - мы никогда наверняка не знаем, что же там дальше - после титров.
Олег Шатунов[ 03.03.2010 ]
   Да очень неожиданно! Концовка впечатляет. Да и сам рассказ читается на одном дыхании. Удачи Вам, Дама- Шарм!
 
Ольга Грушевская[ 03.03.2010 ]
   Спасибо за слова, спасибо за визит.
Юрий Ф. Луценко[ 16.02.2014 ]
   А вы знаете? Мне понравилось. Хотя редко нравится мелкотемье.
   Жизнь ведь по сути намного сложнее. И мы каждый день встречаемся с сюжетами, закрученными до предела. Но лёгкости повествования я по доброму вам завидую. Я не могу вот так.
    Ю.Луценко

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта