Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Аль Квотион
Объем: 6683 [ символов ]
Горький Шоколад
Одиночество... Одиночество - одно из самых субъективных понятий, которые я встречал, и при этом - одно из самых распространенных. Для кого-то одиночество ограничивается физическими рамками, отсутствием других живых тел в близости от собственного, другие чувствуют одиночество в нехватке психологического взаимодействия, этакое одиночество среди людей, одиночество в толпе, для третьих вкус одиночества угадывается в любой эфемерной свободе человека, начиная от досужего права выбора и заканчивая обособленностью разумной жизни во вселенной. Во всех случаях это одиночество. И человека, который может сказать про себя: "я не был одинок никогда, мне не знакомо это чувство", мне встречать не доводилось. Да и сам я этого не избежал. И я все еще помню свою первую встречу с одиночеством.
 
Сейчас я вижу свою мать стареющей, всегда уставшей женщиной, которая пока еще скрывает всю тяжесть лет, легшую ей на плечи. Но, между нами, это ей удается все хуже. Безработная, замученная финансовыми вопросами женщина, уже давно переставшая следить за собой: в драной курточке, покрытой бесконечной шерстью собак, которых она разводит ради хоть какого-то заработка, в резиновых сапожках, оставшихся еще от ее матери, месящая грязь во дворе неопрятного пригородного участка под не стихающий визгливый лай, почти прозрачная в густом воздухе, пропитанным муторным запахом животных и едва угадывающимся ароматом леса. Такой я знаю ее сейчас. Но когда я был ребенком, я знал совершенно другого человека. Впрочем, это и был совершенно другой человек. Я помню девушку, которая верила, что все дороги открыты и весь мир у ее ног, я помню ее счастливый смех, она была из тех, нараспашку открытых миру счастливцев. Я видел ее довольно редко, большей частью моя мать покоряла мир, она путешествовала по странам и с легкостью заводила друзей во всех уголках земли. Когда однажды моя темноволосая, сероглазая мать вернулась из Италии, я не узнал ее: передо мной стояла неузнаваемая женщина: она была сногсшибательной блондинкой, на меня весело смотрели ярко, неестественно зеленые глаза, у нее изменилось даже тело. Первые полчаса я боялся подходить к этой новой маме. Только потом, став значительно старше, я узнал, что такое контактные линзы, краска для волос, пластическая хирургия и силиконовые имплантанты. Вот так, привыкая к метаморфозам матери, я спокойно жил на попечении бабушки и ходил в детский сад. К слову, расположен он был совсем рядом с домом, но мне этот маршрут представлялся огромным. Когда за мной приходила бабушка, брала за руку и тащила домой, мне казалось, что мы идем, идем, и пути этому никогда не будет конца, а начало было так давно, что уже стало нереальным. А порой из садика меня забирала мать, моя яркая, красивая, изменчивая, веселая мама. И именно благодаря этому я узнал первое одиночество.
 
К концу рабочего дня всех детей сгоняли в небольшой коридор, уставленный низкими скамеечками, в котором воспитательницы нас одевали для раздачи родителям. Мы им активно помогали, на деле больше мешая. По-крайней мере я очень старался одеться сам, но получалось плохо, я надевал все наизнанку, путал правые и левые ботинки, кое-как обматывался шарфом, застегивался не на те пуговицы и в итоге, с развязанными шнурками, подходил на проверку обмундирования, которое с меня все равно снимали и надевали заново, уже правильно, еще и добавляя колготки, которые я тихо ненавидел всей душой. Потом нас вели на последнюю прогулку, с которой карапузов по очереди разбирали возвращающиеся с работы родители. Тех, кого не успели разобрать на прогулке возвращали в коридорчик, распределяли по скамеечкам, и там мы дожидались своей очереди и припозднившихся взрослых.
 
В один из таких вечеров я сидел на скамеечке и ждал, когда за мной придут. С нетерпением поворачиваясь к любому скрипу двери и с легкой завистью наблюдая, как одного за другим уводят из садика детей. Потом остался я один. Время тянулось бесконечно, ко мне то и дело подходили воспитательницы, пытаясь чем-то отвлечь, и я с радостью отвлекался. Куртку, шапку и варежки с меня давно сняли, заменив их книжками и игрушками, с которыми я умиротворенно возился. Потом мне это надоедало и я снова ждал, рассматривая входную дверь, из которой должен был появится хоть кто-то. Время шло, дверь оставалась закрытой. А потом... Потом в садике выключили свет, оставив его только в том коридорчике, где сидел я, и на лестнице к двери в нашу группу. Воспитательницы оделись и разошлись по домам. И каждая, перед тем как уйти, подходила ко мне. И я видел в их глазах жалость. Жалость ко мне, забытому родителями ребенку. И вот именно эта жалость, устремленная изо всех глаз, ползущая изо всех щелей, заставляла меня сжиматься, хотеть спрятаться, провалиться, исчезнуть из этого ужасного места. Воспитатели ушли, а их душная жалость - осталась. Она осталась в старенькой уборщице, которая сначала мыла весь садик, без умолку говоря со мной, утешая, утешая, жалея, и в ее словах я чувствовал укор, это был укор моим родителям, но я ощущал его своим, адресованным только мне. Незамысловатые слова: "бедненький, забыли тебя, не нужен ты им" - и на меня упало одиночество. Не нужен. Мама? Папа? Бабушка? Где вы? Не нужен. И никаких *все будет хорошо, не бойся* и *они скоро придут* я уже не воспринимал. Потом старенькая уборщица закончила свою работу, оделась и села на скамеечку рядом со мной. Так мы и сидели вдвоем, она смотрела на часы, сначала мельком, потом уже не сводила с них взгляда, гладила меня по голове и говорила, говорила, говорила. А я вжимал голову в плечи, я хотел никогда не рождаться на свет, я впитывал первое одиночество, я давился жалостью, укором и тихо плакал.
 
Потом дверь распахнулась, тогда, когда я уже перестал этого ждать, и на пороге появилась моя мать. Моя красивая, яркая, весело смеющаяся мама. Она сунула мне в руке шоколадку, долго раскланивалась с уборщицей, прося прощения и придумывая нелепые оправдания, пока я снова натягивал куртку, шапку и варежки, потом вытянула меня на улицу, где ее ждала подруга, такая же красивая, яркая и веселая, как она. Что такое алкоголь, опьянение и дружеские посиделки я узнал значительно позже. А я плелся за ними домой, сжимая в руке шоколадку и пялился вокруг. На улице было темно, это был не вечер, это была ночь, которую я видел впервые, обычно в это время я уже давно спал. А тут - самая настоящая ночь, и я еще не сплю, более того, я на улице. Да, восторг нового события и еще не улегшиеся в душе одиночество и стыд - странное, невыносимое сочетание. Стоит ли говорить, что забывали меня еще много раз, и с каждым новым разом жалость, упреки становились все сильнее, а одиночество - все привычнее? Думаю, не стоит.
 
А шоколад оказался горьким.
Дата публикации: 21.05.2013 21:50
Предыдущее: Когда человек превращается в птицуСледующее: Комната

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Владимир Сухов[ 22.05.2013 ]
   Прочёл все Ваши произведения, представленные на страничке. Все они заставляют задуматься, это важно. В них щемящая правда, тоска и одиночество - по сути, поэзия самой жизни. Спасибо Вам. С уважением
Bella Jordan[ 27.08.2013 ]
   Спасибо, Аль. Щемящий душу рассказ-воспоминание­.­ Мы, взрослые люди, попросту не думаем о том, а иногда даже не предполагаем, что наши маленькие дети все пропускают буквально через клетки: и наши промахи, и нашу любовь, и взаимоотношения друг с другом, и каждый новый день, и момент, и свою маленькую жизнь. Чему же потом удивляемся, чем возмущаемся?

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта