Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Зоя Соснина
Объем: 4814 [ символов ]
На ковер за любовь...
Зоя Соснина
В кабинете физики, в котором проводились классные часы, на одной из стен были прибиты деревянные рейки, на которые прикреплялись репродукции. Однажды в десятом классе, где я не была классным руководителем, но вела физику, изучалась тема – дисперсия света. (Дисперсия - это разложение белого солнечного света на цвета радуги. И при соединении радужных лучей в один опять получался белый луч). Открытие в физике породило новое направление в искусстве - импрессионизм. Я на уроке рассказала десятиклассникам и о художниках – импрессионистах - Дега, Мане и Моне, Ренуаре, Сезанне и других, которые создавали свои картины, используя законы дисперсии. Они штрихами наносили на полотно краски разного цвета, которые издали производили впечатление объёмных, живых тел и лиц. Десятый класс не был подготовлен к восприятию живописи, с ними никто никогда не говорил об искусстве. Они молча и равнодушно смотрели на репродукции. И однажды я заметила, что после одного из уроков исчезла репродукция купальщицы Ренуара. На просьбу вернуть её никто не откликнулся.
Но спустя несколько дней меня вызвали на ковёр к директору школы прямо с урока. Не чувствуя за собой особой вины, я переступила порог директорского кабинета и остановилась в недоумении. На меня смотрели глаза Прокруста со всех стульев, стоящих вдоль стен. Там восседал школьный родительский комитет.
Не предложив сесть учителю, директриса гневным, так не свойственным ей обычно голосом (её голос почти всегда таял от нежности к собеседнику), заявила, что на меня поступило заявление от родительницы одного из учащихся за развращение детей голыми женщинами в кабинете физики. Как вещественное доказательство была предъявлена репродукция, исчезнувшая со стенда, величайшая редкость и ценность для меня. Главный представитель импрессионизма, Ренуар, создал тонкое по колориту, напоённое светом и воздухом полотно. Он стремился создать мимолётное состояние свето–воздушной среды.
Обычно находчивая и понимающая силу юмора, я лишилась дара речи. Мировая известность полотен ничего не говорила этим людям… Это было другое измерение ценностей, другое восприятие.
Что-то пролепетав про античные скульптуры в храмах Рима и Венеции, о дивных копиях обнажённых скульптурных тел в Летнем саду Петербурга, про обнажённые тела в картинных галереях Эрмитажа, про скульптуры в Большом Театре, в храмах Италии, вконец выбитая из колеи, я вернулась в кабинет. На моё счастье, детей отпустили, и они не видели глаз, покрасневших от бессильных слёз. Попытка в глубинке привить детям любовь к искусству, желание научить ребят понимать прекрасное в природе, отличать пошлость от красоты завершилась вызовом на ковер. Возвращаться домой не хотелось в таком настроении. Находиться в школе тоже больше не могла.
Одевшись и выйдя на улицу, долго бродила взад и вперед по главному проспекту.
Останавливались автобусы, привозя с работы людей. Почти каждый второй из проходящих мимо людей вежливо здоровался, спрашивал о здоровье. Это понемногу успокаивало. Тихий тёплый снежок мягко укутывал плечи, стекал как душ, с зажжённых фонарей. Разноцветной мозаикой вспыхивали окна пятиэтажек. Засветились окна и в моей квартире на четвертом этаже. Пришёл с работы муж. Дочки, наверное, приготовили ужин. Меня ждут. Это значит, всё нормально. Но в памяти остались беспрекословные, как у верховного судьи, слова директрисы:
- Музеи – одно, а кабинет физики – другое!
... О том, что кабинет физики был практически единственным центром в городе, где ребята могли увидеть хотя бы репродукции великих мастеров, она слушать не желала. Пусть школьники изучают «шедевры» по изображениям голых тел на стенах туалетов, на партах, заборах? В то время в городе ещё не было ни музыкальной школы, ни школы искусств, ни театральных кружков.
А из киоска на проспекте, оглушая прохожих, в довольно поздний час, ещё гремела, забивая гвозди в черепную коробку, глупая безвкусица, современные «шедевры» типа «Руки вверх».
Стены подъезда были изрисованы, исписаны теми воспитанниками «строгой морали», для которых в школе не нашлось ни места, ни времени из-за загруженности учебных программ.
А в свободное от занятий время какой глупец будет бесплатно работать? Кто будет после уроков, без оплаты, разучивать с детьми спектакли, кто будет возить их по музеям? Только фанаты, которые пытаются привить детям хороший вкус. Хотя и отдают себе отчет в том, что это–только одна капля кристально чистой воды. И всё же…
…Вот только бы им не мешали.
 
Посмотреть картины Ренуара можно, набрав на Яндекс.
Картинки бесплатно. РЕНУАР. Купальщица, вытирающая ноги.
Ссылка не проходит.
Дата публикации: 22.05.2012 08:35
Предыдущее: Всемирный разумСледующее: Самоцветы

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Анатолий Кулак[ 09.01.2012 ]
   Зоя, беды, подобные той, что описали Вы, имеют широкое распространение в школах. Но даже это цветочки по сравнению с рядом бесчинств, творящихся со стороны администраций школ в адрес учителей, учеников и их родителей. В прошлом году я вырвал своего сына из одной такой ситуации, в которой рука одного администратора грела руку другого, третьего... и так они "хороводили&quo­t;­ и водили, мутили весь класс 2 года! Результат - изжили (хоть и через больницы, но, к счастью, не до смерти) заслуженную учительницу (удивительной чистоты и высокой квалификации) и вынудили "рассосаться&qu­ot;­ всему (!) неугодному классу по другим школам города. Виноватыми сделали... всё ту же самую учительницу, результаты тестирования учеников которой были наивысшими в ряду паралельных классов!
   
   Обратите внимание на: "На счастье детей отпустили, и они не видели [моих глаз,] покрасневших от бессильных слёз".
 
Зоя Соснина[ 09.01.2012 ]
   Спасибо за понимание и внимание, Анатолий. Опечатку исправила. С Новым годом и Рождеством. Всего доброго.
Дмитрий Чарков[ 22.05.2012 ]
   Очень трогательное повествование и, к сожалению, реальное: сюжет -
   как одно из проявлений тех причин, которые оставляют наши поселки
   социально и культурно выжженными, с вечной головной болью жестокого
   похмелья. "5" - в рамках конкурса.
 
Зоя Соснина[ 22.05.2012 ]
   Я безмерно благодарна Вам, Дмитрий, и Анатолию за моральную поддержку. счастья Вам, дорогие.
Зоя Соснина[ 22.05.2012 ]
   извините, оценок в конкурсе нет.
Дмитрий Чарков[ 22.05.2012 ]
   по условиям конкурса, оценки выставляются в поле Рецензия вместе с собственно рецензией.
Зоя Соснина[ 22.05.2012 ]
   странно, но там так и нет оценок. козни модератора?
Анастасия Марина[ 26.05.2012 ]
   Мы только говорим о межпредметных связях да пишем отчеты, как мы
   якобы это делаем... Со времен "руки в верх!" немного изменилось и в
   больших городах.
   Творческие работающие педагоги нужны не всем директорам, их
   деятельность нарушает такой уютный поток "чайков-сплетен­-­
   обсуждений-дешевых-ш­моток"­ в кабинетах.
   Мне отказали от похода в Государственный литературный музей со
   старшеклассниками потому, что я преподавала математику. А я
   ребятам обещала в качестве подарка за проведенную нами работу на
   тему "Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом".
   (Карл Вейерштрасс) За все время пребывания мною в школе, на уроках
   физики они не сделали ни одной лабораторной работы (хотя все
   необходимое имелось), предложила учителю физики сделать
   совместный урок, показать ребятам что-то интересное... получила в
   ответ: "Я в школе 30 лет, а тебе 20 отраду, не лезь в образовательный
   процесс".
   Из массовой школы я ушла, теперь работаю частным педагогом и
   получаю удовольствие... могу и в парк со своими мальчиками выйти,
   чтобы порассуждать о геометрии в лесу и у реки, и в музей-
   экспериментариум сходить. В надобности этого мне приходится
   убеждать не весь пед.коллектив, а лишь несколько пар родителей,
   задача более простая.
   Вы абсолютно правы:
   "Кто будет после уроков, без оплаты, разучивать с детьми спектакли,
   кто будет возить их по музеям? Только фанаты, которые пытаются
   привить детям хороший вкус."
   Ужасает стремление загнать всех в узкую клетку своего мировоззрения.
   Спасибо за эссе!
   С Уважением,
   оценка 5.
 
Зоя Соснина[ 26.05.2012 ]
   спасибо за оцеку и отклик, Мария Анастасия. Вот, посмотрИте, может быть Вам пригодится для бесед: http://www.stihi.ru/2010/05/18/1299
Анастасия Марина[ 26.05.2012 ]
   Зоя, спасибо за ссылку!
Людмила Солма[ 27.05.2012 ]
   Добрый день, Зоя!
   
   Оговорюсь сразу - очерк очень понравился, голосую "5" - потому как очень важные вопросы поднимаются Вами - это до сих пор бытующее (или невесть откуда взявшееся нынче?!) осовремененное косноязычие ханжества, ну и элементарное бескультурье некоторых наших сограждан, а по сему и злостная грубость во многих отношениях между людьми, кажущимися разумными.
   
   Понимая эту нынешнюю злободневность, все же усомнилась в реальности повествовательного времени - где и когда это могло быть сегодня так откровенно и явно, ведь даже в моих школьных 60-70х уже относительно такого почти что и не случалось (уж что-что, а от Венеры Милосской и Апполона Бельведерского в подобное ханжество не впадали даже тогда - в наши-то советские школьные года, хотя "Купальщиц"­;­ Ренуара нам и не показывали на уроках, но о Кустодиевских красавицах мы были уже наслышаны в свои 15-17 лет, хоть и некоторые по разному к этим культурным визуальностям относились, но столь уж значимой драмы из того не делали. Но, может быть у нас была более благополучная к тому общая среда, хоть и городок - да все иже областной, целинный, по своему культурный центр - без ИЗО-музея, но с Драмтеатром своим и проч. Домами культуры и кино, с хорошими городскими фондами библиотек и тд и тп, не какие-то там глухие да заштатные края - отечественных глухоманей)))
   
   А в общем целом, достоверно и побуждает к соразмышлению - о духовном и культурном воспитании подрастающего поколения и соответственно - самих взрослых, которые должны быть на культурно-информацио­нной­ ступеньке многим мудрее и вдумчивее, ведь то что закладывают в нас с детских лет и формирует наши личности на более зрелые года, если мы действительно хотим быть "человеком разума - современных знаний, умений и высокой культуры".
   
   С уважением, Людмила
 
Зоя Соснина[ 28.05.2012 ]
   Ох, Людмила.... Вы спрашиваете о том, в какое время это происходило....
   Да в нашем внешне чистом и красивом маленьком сибирском городке Берёзовский не далее, как в прошлом году произошло еще одно событие, о котором хоть опять пиши .
   Городские библиотеки принуждают переходить на самофинансирование. И в бывшем детском садике(!!!!!!!), в котором разместилась городская библиотека, комнаты стали сдавать коммерченским структурам. А книги, которые, по мнению библиотекарей, не востребованы, свалили на выходе в кучи, предлагая бесплатно разбирать желающим. Остальные пошли на свалку. Это не трудно: ящики - контейнеры свалочные - рядом.
   Туда отправили всех классиков: Гюго, Бальзака..... невостребованных....­.­
   Чем отличаются средневековые сожжения крамольных книг?????
   освобождают места для коммерсантов.
   сначала чиновники вытеснили из детских садиков детей, теперь из пока пустующих школ вытесняют детей. А через 5 лет детей - рожденных с помощью материнского капиталла, будут напихивать (нет другого подходящего слова) в оставшиеся школы...
   Апокалипсис!!!!
   Куда ведет безмозглый вождь?
   Поэзия и литература становится аппендиксом.
Николай Вуколов[ 28.05.2012 ]
   Зоя! Вы написали хорошо, и действительно проблема апокалипсиса не в каких-то ожидаемых катастрофах, а именно в состоянии души человека (зайдите в этом конкурсе - на мой "ЛАБИРИНТ"­ - видно состояние моего героя - катастрофа в душе) и главное не допустить апокалипсиса в душе, который приводит ко всеобщему апокалипсису в обществе... А, то, что у нас в школах и обестве двойные морали и ханжество - верно... Вроде бы и не резко написано, об апокалипсисе души и приближении его, но достаточно показано, что он может быть, если будт такая мораль и жанжество в о ьществе - пожалуй поставлю - 5. Пять! Удачи!
 
Зоя Соснина[ 28.05.2012 ]
   Спасибо за добрый отклик, Николай. Обязательно зайду.
   Почитайте мои размышления под рец-й выше.
   всего доброго.
Николай Вуколов[ 28.05.2012 ]
   Согласен с Вашими размышлениями... Я же и говорю - сейчас у многих в глазах значки баксов, а об
   истинном искусстве нет мыслей... Родители многих детей стараются заработать для них, а чем дети
   занимаются и не знают, а когда узнают, что учитель приобщает к красоте и настоящему
   классическому искусству и по их мнению - это на картинах не потребщина, то это и есть ханжество,
   отсталость и безграмотность, а когда еще и директор школы о том же говорит, то чему может эта
   школа научить - только считать деньги... То, что показывают по телевизору, то, что дети могут
   видеть в интернете значит нормально - тогда о чем говорить... В итоге эти дети растут недалекими и
   рожают таких же и воспитывать будут дальше, наполняя общество подобными безграмотными или
   ханжами - подгоняя апокалипсис в обществе - в душе уже имеют...

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта