Произведение |
|
Объем: 2005 [ символов ]
|
|
|
|
РЕВНОСТЬ (миниатюра) |
РЕВНОСТЬ Как всегда - я первым делом иду в санпропускник. Там облачаюсь во все казенное-белое - две пары белых кальсон, и все такое. Только ботинки мне выдают черные. Дозиметрист записывает куда-то мою фамилию и прикрепляет к моей одежде дозиметр. Уже несколько дней меня снедает яростная ревность и обида, но я загоняю все это внутрь себя, чтобы продолжать работу. Реактор, для которого мы делаем сегодня защиту, какой-то необычный. Или мне это только показалось? Я ведь как бы заново взглянул на всю свою обычную жизнь в последние дни. Работая своим сварочным аппаратом, я раз за разом опять возвращаюсь к своим тяжелым мыслям... Все как обычно: какие-то ребята во время работы сосредоточены и ушли в себя, как и я; кто-то, как Николай - отпускает замечания. ...Сегодня турникет пищит особенно яростно, когда я в усталости пересекаю его луч по окончании работы. Раньше дозиметр нам выдавали на руки, ну а теперь - мы даже не видим всех этих зашкаливающих цифр. Я просто снимаю с себя дозиметр и отдаю его дозиметристу, а он потом сделает какие-то записи в своих бумагах. Чтобы попасть наконец домой, мне надо миновать наш небольшой парк. Ноги у меня совсем ватные, и порой я начинаю задыхаться. Как же здорово я сдал буквально за последние дни! И вот я иду, иду, а парк все не кончается... Но такого еще не было, чтобы я не смог добраться до дома после работы. Вот и сегодня я все же потихоньку доберусь до него. В какой-то момент я чувствую, что если я не остановлюсь сейчас и не присяду, то мое дыхание оборвется...Но сесть у меня не получается - картинка перед моими глазами дернулась, и вот я уже в горизонтальном положении. Мне очень спокойно. Даже думать мне сейчас немного лениво. Наверняка мимо меня проходят люди, думая, что знойный день разморил еще одного алкоголика. Странно, но совсем близко от меня я чувствую женщину. Наверняка это моя жена. Наверное, я был несправедлив к ней: ведь она пришла сейчас сюда ко мне в такую минуту. |
|
|
Дата публикации: 29.01.2008 23:10 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Какой ёмкий рассказ! И сразу от него не отойдешь. Удивительно хитро замаскировано это жуткое чувство ревности. И если б не название... Видимо, это тот случай, когда название призвано провести четкую черту, в виде круга, вокруг читателя. Здравствуйте, Марианна! Однажды мне попалась в руки книга молодых (или новых) латиноамериканских прозаиков. Не помню названия. Все рассказы в этой книге были самобытны и интересны. Но вот, теперь, когда прошло много-много лет, я из этой книги запомнил сюжет только одного рассказа. Ни автора, ни названия не помню. Речь в нем шла об одиноком мужчине, который, однажды бросив бездомной собаке хлеба, привязался к ней. Он привел собаку домой, откормил, отмыл, но она через неделю убежала. Чувство неблагодарности этой твари просто приводило его в ярость. Он как сомнамбула бродил по городу в поисках этой дворняги днями и неделями. Находил ее вновь. Приводил домой. Ругал. Жалел. Кормил. Беседовал. Но она опять убегала. В конце-концов он, в очередной раз, нашел ее и убил. Похоронил. Поставил надгробье. У которого и проводил целые дни, беседуя с умершей собакой. И ему стало очень хорошо. Теперь его никто не предавал. И вот, вот этот сюжет всю жизнь со мной жил. Сначала я размахивал им, как флагом перед одной из жен, которая своей несусветной ревностью изводила себя (в первую очередь), и меня. Все чего-то обнюхивала мою одежду, карманы проверяла, уличала, подозревала и т.д. Ну, вобщем, паранойя. И я ей все эту историю про сабаку рассказываю, она слушает, понимает, но ничего не меняется. Чувство собственности, вероятно, было настолько сильным, что никак и ничего с ее ревностью нельзя было поделать. Вобщем развелись. Теперь она человек, как человек. Одна живет. А я женился на другой девушке. Теперь герои поменялись местами. Она вся искрит, если так можно сравнить, "А я молоденька, гуляты раденька". Вся такая веселая, жизнерадостная. Люди к ней тянутся. А я стал при ней жалким ревнителем. Вот теперь-то я понял, сколько боли досталял той жене. Потому что в полной мере ощутил все на себе. Думал-чёкнусь. И тогда сюжетом про собаку стал хлестать себе по глазам. Связывал себя по рукам и ногам, затыкал рот кляпом, все это только для того, чтобы не дай бог не проявить к любимой этих многогранных преступлений ревности. Потому что понимал, как тяжело родному человеку быть заподозренным в неверности. Надо доверять любимым, если любишь. Если любишь не свою власть, не свое имущество, а человека, человека свободного, если любишь человека свободным. Хорошо, что Ваш рассказ закончился ПРОСВЕТЛЕНИЕМ героя: "Наверное, я был несправедлив к ней: ведь она пришла сейчас сюда ко мне в такую минуту." | | Элан (я вас тогда буду по вашему литературному псевдониму называть, ОК?) В своих рецензиях вы, как всегда, стараетесь писать мне только хорошее. Спасибо. Мои рассказы делятся на две части: 1) те, которые пишутся спонтанно и мгновенно, под влиянием чувств, «стучащих у меня в висках» и 2) те, которые я пытаюсь склеивать из маленьких кусочков своих постов, и здесь – вдохновение может присутствовать либо нет. Так вот, рассказ «Ревность» я написала более трех месяцев назад в попытке осмыслить ревность моего мужа ко мне (оговорюсь сразу: повод для ревности, действительно, существовал, хотя никаких измен либо даже просто встреч с Объектом с моей стороны не было, были только лишь мои чувства к Объекту)… Мы тогда с мужем находились на таком этапе наших отношений, когда мне хотелось понять его в его ревности, в раздирающих его страстях, и, продемонстрировав ему с помощью этого рассказа то, что я его понимаю, что я его жалею, снискать его прощение и вернуть наши отношения в прежнее спокойно-размеренное русло, когда каждый влачил бы привычное ему существование и другого не особо бы трогал-беспокоил... Когда я порой перечитывала этот самый рассказ, то признаюсь, иногда слезы застилали мне глаза. Почти в такой же реакции признавался мне и мой муж. Но – чуда не произошло. Муж не прекратил меня ревновать, а только лишь пустился в долгое и изматывающее путешествие по дороге Вмешательства в мою частную жизнь (да, мы живем вместе, да, у нас общие дети, но – мы разные люди, каждый со своими особенностями – интересами, как – в любой семье), Влезания в мою частную переписку и прочие засекреченные записи… Он не совсем понимает, что этим наш союз не укрепляется. Ибо – моя чаша терпения уже переполнилась, и я уже НЕ ХОЧУ его понимать. Кстати, завтра он прочтет эту мою реплику, как читает все, что я пишу в открытой сети (и как хотел бы читать и всю мою частную переписку) и обязательно прокомментирует ее тем или иным способом… Название «Ревность» для этого рассказа мне пришлось придумать для того, чтобы мне самой как-то распознавать его при публикации на сайте Самиздата. О ревности можно рассуждать 1) вообще – тогда на эту тему посмотрите коменты вот здесь, они наиболее исчерпывающие: http://mariannam.livejournal.com/35977.html Привожу вам выжимку из последнего комента к этому посту: «По поводу "обладать" Это не только физическое обладание, но и духовное тоже. то, что буддисты называют Свинья Петух Змея Это три смысловые области в которые попадает большое колличество слов и понятий. Каждое слово попавшее в эту область стягивает часть смысла к себе искривляя смысловое пространство. Поэтому словами сложно объяснить. Когда человек влюбляется, он хочет добиться предмета своей влюбленности он хочет им обладать. Не обязательно телом, можно обладать мыслями, когда ты хочешь чтобы человек думал о тебе итд Иногда этого достигаешь, вот тут срабатывает механизм "удержать" и уже начинается не петух, а змея. Зло, если удержать не удается, ревность, если кажется, что что-то угрожает, желание убивать, которое подавляется социальными табу, а если бы не подавлялось бы, то вполне бы реализовывалось при первой опасности потерять то, чем уже обладаешь.» Спешу отметить, что высказанная здесь идея о собственничестве вплотную примыкает к той притче молодых латиноамериканских писателей, о которой вы пишете. 2) в преломлении каких-то частных историй. Мою историю вы приблизительно знаете. Да, кстати, о птичках: я тут на днях столкнулась с одним совершенно замечательным писателем-любителем (http://ole-lock-eyes.livejournal.com/) , общение с которым высветило одну любопытную проблему… С недавних пор я подхожу к своей жизни как к материалу для написания текстов. И потому - те тексты, которые создавались этим автором (хотя все они пишутся по следам реальных событий), я тоже пыталась рассматривать как художественное произведение, и предъявлять к ним такие же требования… В ответ на это упомянутый мною писатель воспринимал каждое мое замечание лишь как вопрос относительно того, как все происходило у него на самом деле, и излагал мне подробности своей биографии, хотя это меня интересовало меньше всего – повторюсь, меня интересовал только лишь итоговый текст сам по себе, а не его исходная подоплека в идее тех или иных событий. Так что здесь, в этом примере, мы тоже сталкиваемся с тем, что искусство не тожественно жизни. Кстати: если бы вы зарегистрировались в Живом Журнале, мы смогли бы интенсифицировать наше общение, как ЖЖ-френды… И каждому из нас стало мы менее одиноко… Кроме того – там есть и другие интересные персонажи. Не отвечайте сразу – сперва подумайте. Это так – одна из многих моих необязательных идей. Можно оставить это в некой туманной перспективе возможностей. М. |
|
| | Сразу видно,что пишет женщина про мужчину. Что то не так. | | Как говорится - на нет и суда нет. |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |