Саловей Галина Степанова «Спешите делать добрые дела»- такой классный час был вчера у второклассников. Вернувшись из школы, Вадик произнёс краткую, проникновенную речь: «Нужно помогать тем, кому трудно. Трудно сейчас всем, но труднее всего птицам. Голодно, холодно. Чтобы они не погибли,мы должны срочно сделать для них кормушку» Все сразу прониклись и захотели делать добрые дела: бабушка дала для птичек прочную коробку из-под своего печенья. Дедушка острым шилом проколол дырочки в бортиках коробки. Мама нашла ярко-красные ленточки, чтобы было веселее и кормушку было видно издалека. Папа посидел у компьютера и выяснил, что лучше всего птицам сыпать в кормушку семечки, только чтобы семечки были не жареные. Вадик тоже принял участие – продел ленточки в отверстия, закрепил узелками, и вот, кормушка готова. Птичкам она должна понравиться . Кормушку на дерево возле дома Вадик повесил сам, взобравшись на сугроб, насыпанный дворником. Снял рукавички и насыпал в коробку семечек. Не успел скатиться на дорогу, прилетели синички. Такие воспитанные, такие дисциплинированные – сразу установили очередь, одна за одной подлетают, присаживаются в кормушку, быстро хватают семечку и улетают, уступая место следующей птичке. –Смотри, Вадик, какая красота! Спинки у синичек тёмные, почти синие, грудки жёлтые, щёчки белые, ленточки на нашей кормушке красные, и белый снег искрится. – Красиво,– соглашается внук, – и ты посмотри, бабушка, как они любят семечки, почти совсем, как я. –А вот, Вадька, если бы у нас было сало, синичкам бы вообще был пир! Но сала нет, а синички рады и семечкам. Постояли минутку, полюбовались, порадовались за птичек, погордились, что сделали доброе дело и побежали на автобус. Минус 25, но ветра нет, и школу никто не отменял. В автобусе размотали шарф, сняли капюшон, обилетились. Так, что там у нас сегодня с русским языком? Безударные гласные и непроизносимые согласные у нас сегодня. – Поиграем в слова? Я говорю слово, а ты – проверочное. – Давай,– охотно соглашается внук, – а за каждый правильный ответ семечка, у меня ещё в кармане немножко осталось. –Мороз- мороЗы, – и довольный, перекладывает семечку из одного кармана в другой. – Нос- ноСы, – Кормушка-кОрм, – Сугроб- сугроБы, – Столб- столБы, – Соловей- са-ло-вей,– чётко проговаривает Вадик и лезет в карман за очередной семечкой. – Стоп! Почему саловей? – Потому что проверочное слово– сАло. – Почему …сало, почему не соло? – Потому что соловей любит сало. Сало и семечки. Бабушка, ты , что ли, забыла, только сейчас кормили. – Вадик, мы кого кормили?! Мы синичек кормили !!! – Да-а? Синичек? А я думал соловьёв,– Вадик смеётся, смотрит хитрющими глазами, и я не совсем понимаю, шутит он, или в самом деле думает, что мы подкармливали соловьёв. Которые любят сало. |