Произведение |
|
Объем: 8 [ строк ]
|
|
|
|
Часы жизни |
Случилась страшная беда - Часы разбились навсегда. Как животворная вода, Песок стекает в никуда. Осколки хрупкого стекла Нить отсекают, как пила. Мы не закончили дела, А жизнь внезапно истекла. |
|
|
Дата публикации: 24.04.2012 07:14 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | В данном стихотворении использованы достаточно нестандартные и оригинальные метафоры и олицетворения. Несколько, на мой взгляд, коряво, например, «как живительная вода стекает в никуда» - данное выражение вообще не грамотно. Однако мысль интересная. Человек о чем-то мечтает, надеется, стремится осуществить свои планы, на что- то или кто-то разбивает часы, и истекает жизнь, та самая «живительная вода». Стекает, по мнению автора, в пустоту, в небытие. То есть, ни бессмертия души, ни возрождения после смерти, по мнению автора, не будет, после смерти нас ждет небытие (которого, кстати говоря, по мнению философов не существует)... | | Достаточно гладко по ритмике, размерности, и даже банальность рифм не очень мешает воспринимать смысловую начинку. Использование песочных часов как прообраз машины времени достаточно избит. Однако сжатая фабула стиха как нельзя лучше подходит к содержанию. Действительно: часы разбиваются и песок, как символ жизни, утекает в никуда. Можно только посетовать на краткость стиха. Моя оценка 5 с минусом |
|
| | Равиль, а часы могут разбиться не навсегда? Разбиться на время? Не сразу понятно, что нить - это о жизни. Остальное понравилось. И особенно краткость. 4- | | Маленькая заметка о большом личном катаклизме. Немного ОБЩО, без образов, без динамики. А в общем, так же, как в жизни: была - и истекла... Оценка - 3 | | Никаких потрясений не ощутил. Может-быть, краткость - всему виной? Оценка - 3. | | Лаконично, с философской грустью. Понравилось сравнение секунд-песчинок жизни с животворной водой. Придраться можно только к "разбитым навсегда" часам... понятно, что автор говорит о невозможности "склеить разбитую чашку", история жизни человеческого города много раз давала трещины- войны, эпидемии и т.д., но восстанавливалась после них. Сейчас же человеческий род дошел до точки не возврата, но мне кажется, что "навсегда" все же взято больше для рифмы. С Уважением к автору, оценка 4. | | Чем тише ночь — тем звонче каблучки. Чем меньше слов, тем глубже смысл речи. Чем глубже тьма, тем ярче светлячки. Чем меньше чаша, тем напиток крепче. В Вашей «чаше», Равиль, я не ощутил крепости напитка. Сравнение воды с песком достаточно заезжено (барханы = волны, отсюда верблюды = корабли пустыни, и т.п.); стекло, даже если у него и не ровный край, скорее бритва, чем пила, т.е. образ несколько надуман, неестественен. Вот две последние строки можно сравнить с хорошим, выдержанным коньяком, хотя и сильно он разбавлен «водичкой» предыдущих слов. Для столь серьёзного и глубокого автора (сравниваю с Вашими же сложным рондо и другими работами) недостаточно ярко и звонко, поэтому только 3 (три). | | Достойное философа размышление. Автор предельно конкретен, расставляя все точки на "да" - при этом предоставляет полную свободу читательскому воображению и широкое поле для возможных дискуссий, которые сам не поддерживает (не комментирует) - что не есть хорошо, потому что вопросов, действительно, много. А, главное - слишком уж все миниатюрно для того, чтобы ассоциироваться с глобальным. Абсолютно лишней выглядит (на мой взгляд) фраза "Осколки хрупкого стекла Нить отсекают, как пила." Она только повторяет смысл сказанного выше "Песок стекает в никуда." - моя фантазия только нарисовала эту страшную картину, а ее тут же поправляют, причем не самым подходящим инструментом - пилой. Понимаю, что автор использовал пилу не случайно, а чтобы продолжить звуковой ряд "вода - пить". Но - внутренне протестую. Считаю, что для стихотворения в восемь строк - две лишние - это перебор. Честно говоря, и песочные часы для данной темы - тоже. Оценка - 3. С уважением, В.П. | | Ритм соблюден и рифма есть, а главное и образ интересный, и философия о времени и жизни нашей бренной - спешишь порою, много сделать надо, а глядь и не успел... Мне понравилось, где-то и с моим перекликается - 5. | | рассматривать это стихотворение как философское? Слишком оно иронично. Рассматривать как ироническое? Маловато иронии. Ощущение такое, что сел Равиль к компьютеру, настучал быстренько восемь неплохо зарифмованных строчек да и отправил на конкурс. Как говорится, " не перечитывая, шлю". Животворная вода всегда находит путь к исцеляемому, иначе она перестает быть животворной по определению. "Часы разбились навсегда". А бывает, что разбиваются на время? Кстати, если бы Равиль обыграл этот каламбур (часы разбились на время), я бы прыгала от восторга. "Хрупкое стекло" - это "синее небо", "зеленая трава", "страшная беда" и "мокрая вода". в общем, мог Равиль нас порадовать чем-то более проработанным, но, наверное, не захотел. Поэтому только 3. | | Наталья, у Вас удивительный нюх на мои стихи ( в смысле полного их неприятия). Да, стишок так себе, но меня умиляет Ваше умение передёргивать текст и, придумывая несуразицу, которой в принципе нет, раздувать её. У меня вытекает песок, отпущенной жизни, в никуда, как животворная вода (вместо создания чего-нибудь стоящего жизнь разменяна на пустяки). Утверждение, что животворная вода стремится к страждущему, по моему смешно. Во все времена страждущие, как могли, добирались до исцеляющих источников, а не наоборот. | | я читаю ровно то, что написано. Ну, такая я вот несуразная и бестолковая. Уж простите меня, коли сможете. | | Наталья, Вы классная поэтесса. Только дураки обижаются, если замечание по делу. Просто у Вас происходит полное неприятие текста, если что-нибудь в нём не соответствует Вашим критериям. Хорошо это или плохо не мне судить. У меня стремление к сложным формам стиха, а многие считают, что это уже не поэзия. Хотя, если ты стремишься к полному и ясному изложению мысли, иди в прозу, а поэзия по сути своей любой текст загоняет в определённые рамки. | | за поэтессу ответите! :) Критерии у меня весьма широки, и я всегда жду от вас чего-то экстраординароного, поскольку сложные и суперсложные формы лично мне всегда нравятся. Поэтому и хочется увидеть в Ваших текстах то, что не всегда доступно другим авторам. И о неприятии - это вы зря. Я просто внимательно читаю. Согласитесь, что могли бы лучше написать, а? Неужели я ошибаюсь и этот стиш - верхняя Ваша планка? Не поверю ни за что! | | Наталья, конечно, Вы правы. У меня в "Пишущую Украину" скинут стих "Моя сестра". На данный период это один из моих самых удачных стихов. Если я в год буду писать по одному такому стиху, то не даром вернулся в поэзию на старости лет. С уважением Равиль | | Это Вы ко мне как к редактору обращаетесь? :))))) Есть поэты, которые за всю свою жизнь написали только одно стихотворение, пережившее своего автора на многие десятилетия. Вот о чем нам всем мечтать :) | | Наталья, Вы спросили про мою планку, я ответил. А по сложным формам, я давно собираюсь написать королевскую песнь, но смогу это сделать только после окончания летнего сезона ( на период запуска санатория у меня нет выходных). Что касается одного великого стиха, то для меня это не важно ( в любом случае мои стихи переживут меня). К счастью у меня отсутствует патологическое желание издаваться ( по секрету: я не издал ни одной книжки и не вступил ни в один творческий союз). По моему не это является критерием определяющим уровень поэта. | | У меня предложение. Раз Вы меня Наталья называете, давайте я Вас буду Рамиль называть, договорились? Знаете, Гомер не издал ни одной книжки и не был членом никакого творческого союза. Да и Пушкин не был членом союза писателей :) Конечно, не критерий. А чьи стихи переживут - того нам не ведомо. Но, знаете, Вашим потомкам будет приятно держать в руках "бумажную" книгу или газету, в которой будут напечатаны Ваши произведения. Это будет важно им самим. Поверьте мне. Именно через материальные объекты укрепляется связь поколений. Не случайно в старинных родах передаются из поколения в поколение какие-то предметы, не всегда имеющие особую материальную ценность, но несущие в себе дух и душу предыдущих поколений. Вот у меня есть целая полка с книгами моих друзей. Не все стихи в них бесконечно талантливы - хотя есть и такие. Но каждая книга дорога мне, она "заряжена" автором. И читать "бумажные" стихи - совсем не то, что читать их с экрана компьютера. Наверняка Вы сами это знаете :) | | Наталия, мы живём в переходный период (смена бумажного носителя информации на цифровые). Кроме того процессы глобализации неизбежно сотрут с лица Земли многие современные языки. Эпистолярный жанр вытесняют блоги, где помимо текстовой информации всё большее место занимает визуальная составляющая (фото, видео). Как будет выглядеть литературное произведение в будущем, не знает никто, но то, что оно уйдёт от чисто текстового содержания - факт ( на многих сайтах при стихах уже идут фото или картинки). Так, что наше творчество - это скорее зов нашей души, чем работа для грядущих поколений. Меня печатают, иногда без спроса, но я как был дилетантом, так им и останусь. А отрезвление по отношению к книгам ко мне пришло, когда в одном из санаториев я загрузил два самосвала книг из библиотеки на макулатуру ( вот когда я собрал свои лучшие словари и раритетные сборники поэзии). Извини, что не ответил вчера (тупо упал отсыпаться). Убегаю на работу. С уважением Равиль | | одно не исключает другое. Тем важнее потомкам будет держать в руках что-то, что уже ушло из их жизни, но что хранит материальную память об их "корнях". |
|
| | При всём моём уважении к творчеству Равиля, вынужден ограничиться удовлетворительной оценкой данной работы. Да, кратко, лаконично! Но, для раскрытия темы апокалипсиса явно недостаточно. О рифмах ничего говорить не стану: столь мало материала для анализа... А вот, по содержанию вопросы имеются. - То что разговор идёт о песочных часах - понятно. Но, как можно песок сравнить с животворящей водой, даже если это мираж, не понятно и довольно сомнительно. - Отсекать нить пилой ни разу не пробовал, но представил... Тоже сомнительный образ и, скорее всего, введён автором для рифмы. Итого: оценка - 3 балла. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |