Произведение |
|
Объем: 16 [ строк ]
|
|
|
|
Песок |
Летит поток однообразных дней. Он перемалывает в прах года. Становятся песком грехи людей, И как пустыни - страны, города. Уходят ввысь глухие этажи, В противовес крикливости витрин. Здесь апокалипсис одной души Слагается из множества причин. Внизу уставший город целиком Проглатывает полчища машин. И кажется, до Бога далеко, Как шалуну-младенцу до седин. Исчезнуть, сгинуть, превратиться в ил - Летит поток однообразных дней. Не то ты жил, не то ещё не жил В меняющемся хаосе теней. |
|
|
Дата публикации: 23.05.2012 23:26 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Одиночество в городе - тема достаточно разработанная. Света, поток дней перемалывает года - не совсем, как мне кажется, удачный образ, ибо года состоят из этого потока. Противопоставление глухих этажей и крикливых витрин тоже не самое удачное. Ибо глухота всегда сопровождается немотой. Причины апокалипсиса души не раскрыты. Как мешает или помогает одиночеству поток машин в городе? Словом, много того, что хотелось бы доработать. 4- | | Простите, не пропечаталась частица "не". Глухота НЕ всегда сопровождается немотой. | | Благодарю за рецензию. |
|
| | Сравнение с младенцам-шалуном понравилось. Про противопоставление глухоты и немоты: если смотреть с медицинской точки зрения, то немота является следствием глухоты, если она врожденная или наступила в возрасте до 3 лет. Передавая эти черты зданиям, мы о возрасте и времени наступления глухоты говорить не можем. Поэтому у меня претензий к этому противопоставлению нет. Техническая неточность в строке: "И как песок, в нём тысячи людей" - "ё" безударной быть не может, а размер ее таковой делает. Немного о построении первого четверостишия: идет ведь сравнение потока дней с песком и пустыней, страной, городом... а сравнения не совсем явное, так как первая фраза про поток прерывается фразой про прах, после которой стоит точка. Понимаю, что в противном случае, было бы много "он", но, может быть, хотя бы запятую после краха поставить? "В нем" можно и к "праху" отнести, за которым эта фраза и следует. Может быть, стоит попробовать ее переструктурировать? Заключительная фраза про "хаос теней" понравилась. За рифмами автор не гнался, может, и не стоит за ними гоняться в таком немного отрешенном стихе-констатации... С Уважением к автору, оценка 4 | | Анастасия, спасибо за замечания по существу)) | | Надеюсь, пригодится что-нибудь=) | | А мне просто по душе стих. И переживания понятны. И метафоры - удачны и красивы. И у самого бывает такое настроение. Светланочка - пять. | | Спасибо за высокую оценку! |
|
| | А мне стихотворение однозначно понравилось! Образ "грехи- песок" очень удачен, как и последующий - "пустыни - страны, города..." А вот следующие образы не смог сопоставить- "Уходят ввысь глухие этажи, В противовес крикливости витрин..." - Если имеется в виду усиление глухоты при повышении этажности, то тогда уж скорее с немотой нужно было сопоставить... ИМХО, конечно. И финальная фраза понравилась! Работа в теме, однозначно. Так что, (-5) пятёрка с минусом, как задел на будущее! | | Благодарю за высокую оценку. Что-то тут часто спотыкаются об эти "глухие" этажи...Наверное, я очень туманно выразилась: у меня ассоциация с глухими стенами. Тогда и получаются противоположности: с одной стороны глухие, закрытые, замкнутые на себе, ничего не слышащие, а с другой - и кричащие, открытые, бросающиеся в глаза... | | Да, Светлана, так оно и есть: недостаточно ясно выраженная мысль... Жаль, что только комментарии ставят всё на свои места. Ну, да это дело поправимое: всё придёт со временем. Я, например, взял за правило возвращаться к написанному однажды, спустя некоторое время. И взгляд изменяется, и новые мысли привносятся... (конечно, если работа стоит того). |
|
| | "Летит поток"-на мой взгляд не очень... "...Внизу уставший город целиком Проглатывает полчища машин..."- фраза не нравится... Автору конечно виднее... Но только 4. Удачи в конкурсе! | | Хорошее стихотворение! Мне понравилась неназойливая простота издложения, без заумных высокопарных слов, без претензий на высокую поэзию. Просто - от души. Чисто, точно, чувственно. Моя оценка - 5 | | "изложения "- конечно! - опечатка вкралась, извините! | | Фрида, спасибо за высокую оценку и добрые слова! |
|
| | Меня поражает, как чистая искренняя тоска этого кристально простого стихотворения диссонирует с нагромождением пустозвонного бахвальства из-за нежелания понять и услышать, что идет снизу в комментариях. Надо писать вопреки! Имеющий уши из души - услышит. Здесь каждая нота - на своем месте. | | А образ глухих этажей - сильный, он задает тон всему последующему ряду. | | Екатерина, спасибо Вам за такой добрый и неожиданно теплый отзыв. Но ведь люди разные: каждый слышит по-своему:)) | | Хорошо, когда слышат. |
|
| | Добрый день, Светлана. Очень хорошее, оставляющее грустную надежду, трогательное стихотворение. Сегодня прочитал два Ваших произведения. Первое, признаюсь, не зацепило. А это - прекрасное!! Только "пять" ! | | Благодарю за высокую оценку! |
|
| | Все полотно соткано из противоречий, недомолвок, предположений, имеющих весьма слабое основание. Непонятно: 1. почему грехи людей становятся песком; 2. страны и города - пустынями; 3. в чем противовес глухих этажей и крикливых витрин - этажи уходят ввысь совершенно по другим причинам; 4. почему превратиться надо обязательно в ил - никаких предпосылок тому в тексте я не нашел. Видимо, для красивой рифмы - жил. Одиночество, испытываемое человеком в огромном городе - понимаю. Винить в этом только город и его обитателей - не вижу веских оснований. Помните, у В.Токарева "Небоскребы-небоскребы, а я маленький такой" . Выход надо искать, бороться, не уходить от реальности в интернет, стараться находить положительные стороны жизни, она ведь предоставляет и такие возможности. Оценка - 3. С уважением, В.П. | | Для кого-то это стихотворение осталось непонятным (видимо, не понятым), но для меня оно весьма приемлемо по смыслу и даже хорошо собой. Итак: Почему поток дней перемалывает года в прах? Да потому что потенциально наши годы, наша жизнь - огромная ценность. Однообразность же (видимо, с оттенком суеты) обесценивает этот Божий дар (перемалывает в прах). "Становятся песком грехи людей" - в смысле, видимо, в глазах Господа милующего, грех в конечном итоге - не повод для приговора на бесконечность мук... Т.е. всё суета сует. По этой причине, а точнее, по множеству грехов страны, города выглядят пустынями. "глухие этажи" мне представляются образом внутреннего, сокровенного мира каждого человека. Да, жаль, что целые этажи, дома, города квартир-людей стали глухи. Альтернатива глухоте - чуткость. Однако автор, да и каждый из нас, вместо этого обычно видит лишь "крикливость витрин", которой грешные люди глушат голос совести, тщеславятся и т.д. "Здесь апокалипсис одной души Слагается из множества причин" - среди колорита всего остального в стихотворении эти строки показались весьма бано-серыми. Несколько непонятен ракурс созерцания ЛГ всего происходящего - "Внизу уставший город целиком". Как-будто это намек на несопричастность ЛГ происходящему, намек на его святость... Но святостью не кичаться. "И кажется, до Бога далеко, как шалуну-младенцу до седин" - оригинальное, красивое сравнение. "Исчезнуть, сгинуть, превратиться в ил - летит поток однообразных дней" - первая и вторая части этого отрывка кажутся несколько не связаннами и по-моему требуют доработки. "Не то ты жил, не то ещё не жил в меняющемся хаосе теней" - очень хорошо написано. Стихотворение написано в весьма надрывном стиле, что дополняет апокалиптичность сюжета. Учитывая все замечания и преимущества, а также сравнивая это стихотворение с лучшими в этом конкурсе, оцениваю его как весьма неплохое (4-). Если оказался суров и несправедлив - извините, С уважением, А.К. | | Спасибо за интересную рецензию! Думаю, что Вам, как человеку верующему легче понять, что, если до Бога далеко, то и дни отлитают однообразно и грехов, как песка. Замечу только, что "внизу" - это относительно тех многоэтажек, которые уходят вверх, т.е. тут продолжается описание того же самого мегаполиса-пустыни. |
|
| | «Долог день до вечера, если делать нечего». Долог, скучен и однообразен, если тратить его на ерунду, вот тогда действительно «летит поток однообразных дней», и «офисный планктон» плавно превращается в ил. То есть, имеем Апокалипсис самодельный, собственноручного изготовления в пределах обитания одного, отдельно взятого индивидуума (личностью назвать язык не повернётся). А так как подобных индивидуумов, равнодушных ко всему, достаточно много, то они являются катализатором Апокалипсиса общего — надеюсь, я правильно определил авторскую задумку. По технике исполнения — не всё гладко, рифмы дней/людей, года/города, души/этажи часто употребляемы и банальны, оттого и ощущение работа оставляет среднее. И такие интересные, образные фразы, как «Уходят ввысь глухие этажи, в противовес крикливости витрин», «до Бога далеко, как шалуну-младенцу до седин» на общем сером фоне теряются, не звучат в полную силу. 4 — (четыре с минусом). | | Благодарю за рецензию! Всегда приятно, когда задумка автора легко открывается читателю:) |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |