Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Юрий Шпилькин
Объем: 10764 [ символов ]
Модельер Слава Зайцев
Модельер Слава Зайцев Модельер Слава Зайцев
Это было в то время, когда входили в моду болоньевые плащи. Мы, сводный студенческий стройотряд из Союза, работали на озере Балатон. Работу нам находили венгры такую, чтобы мы от безделья не скучали: то какую-то канаву выкопать, то кукурузу прополоть. Словом работа не тяжелая, но и денег не заработаешь как в стройотряде на целине. Поэтому когда студент из польского отряда предложил, привезенные из Италии болоньевые плащи, многие наши бойцы развели руками, денег-то не было. Молодой, предприимчивый преподаватель фотодела Анатолий уговорил продать кинокамеру. У нас в Союзе этих плащей не достать. В то время в обиходе было понятие не купить, а достать. Пришлось продать кинокамеру «Красногорск», чтобы отовариться. Денег хватило не только на плащи, рубашки, но и на сухое вино «Серкаборат» - серый монах. Венгерские монахи толк в вине знали.
 
На обратном пути пришлось задержаться в Москве, чтобы купить «Красногорск», все-таки камера была университетская. Анатолий, напросился переночевать к актеру Малого театра Валерию Малышеву. Анатолий с ним познакомился, когда тот был на гастролях в Алма-Ате и привез ему кучу фотоснимков. Отправив телеграммы домой, мы отправились к Валерию. У него тогда жил еще никому не известный художник-модельер Общесоюзного Дома моделей одежды на Кузнецком мосту в Москве Слава Зайцев. Будущий знаменитый модельер наших итальянских плащей почему-то не оценил, но от вина не отказался. Он работал над японской коллекцией и между делом расписывал у Валеры кухонные доски в японских мотивах. Слава, узнав, что мы работали на мадьярских полях, не прекращая росписи доски, вспомнил о своей первой коллекции спецодежды для работниц села.
 
После окончания Московского текстильного института по специальности «художник-модельер» Зайцева распределили работать художественным руководителем на небольшой швейной фабрике в подмосковном городе Бабушкине. Предприятие специализировалось на выпуске рабочей одежды, и задачи перед модельером стояли вполне конкретные. Первая коллекция Зайцева была яркой и функциональной — цветные телогрейки и юбки из пестрых павловских шалей для работниц сельского созяйства. И хотя эту коллекцию не выпустили «в тираж», фоторепортаж о ней опубликовали несколько зарубежных изданий. - Реакция же начальства на мою коллекцию была жуткая, просто страшная. Мало того, что меня раскритиковали на эстетическом совещании, так еще и на фабрике устроили товарищеский суд. Причем, там присутствовали и мои сокурсники. Меня с позором выгнали с должности художественного руководителя и «посадили» на фабрику. В течение двух лет я работал, перерабатывая старые куски тканей, как говорится, неликвиды. И добился того, что модели из них стали продавать в магазине «Весна» на Кузнецком мосту. Я ушел оттуда с воспалением мозга на нервной почве и потерей зрения. В это время на Бабушкинскую фабрику приезжали иностранные журналисты, так за мною постоянно следили, как бы я в их присутствии чего не выкинул. И он рассказал, какую роль в его жизни сыграл Пьер Карден.
 
- Выдающийся человек, обожаю совершенно этого человека. Огромную роль сыграл. Дело в том, что когда в 1965 году они приехали в Москву - 130 человек было, высший свет Парижа, Жилель Вуко привез целую группу высшего света Парижа. И среди этого высшего света Парижа был и Пьер Карден, Марк Боан, который Диора тогда возглавлял, Ги Лярош, художник, потом масса была замечательных художников и прочее-прочее. И попала группа людей совершенно неожиданно… Пришла француженка. очаровательная рыжая журналистка – это 1965 год, начало весны, апрель, говорит: «Славочка, вы знаете, с вами хотел встретиться Карден, потому что он о вас слышал...»
 
- Я пришел в Дом моделей на Кузнецком мосту, говорю: «Вы знаете, я вынужден рассказать, что я иду встретиться с Карденом». Они говорят: «Категорически нельзя». Но я понимал, что если я не встречусь с Карденом, это просто для меня погибель, тем более что я в то время жил этой идеей, я во сне был у Кардена, у Диора дома, в мастерских, я просто болел этими людьми. И вдруг живой Карден появляется. Я пришел в гостиницу «Киевская». И вы знаете, интересно, мне тогда нечего было одеть, пошел, купил пальто за 17 рублей, у нас на метро «Аэропорт» - буклированное серо-черное, красивое венгерское. У Левы Збарского взял замшевый пиджак. Чтобы хоть прилично выглядеть, потому что просто у меня ничего не было. Вот, и пошел в эту гостиницу на встречу с ними. Я вхожу в гостиницу, поднимаюсь по лестнице. И вот в вестибюле стою, смотрю, идут люди, они спускаются вниз, сверху с завтрака и смотрю, Карден живой. У меня все внутри задрожало просто как у ребенка, знаете? От страха и от возможности увидеть этого живого человека, пожать ему руку. Я говорю: "Пьер?" Так, тихо сказал, а, оказывается, крикнул очень здорово от страха. Он увидел, кто его зовет. Так: "О? Слава?" И все, и здесь мы слились вообще потрясающе, он меня схватил, повел к себе в номер, показал свои работы. Я забыл все английские слова, которые я знал. Чего-то лепетал, было странно, он говорит: «Пойдем с нами в Кремль, в Оружейную палату». В общем, короче говоря, встретил потрясающе.
 
Объективности ради следует отметить, что тогда в 1969 году показ, созданной совместно с группой ведущих художников ОДМО, коллекции моделей одежды для Всемирной выставки в Токио прошел без участия автора. В одном из интервью он рассказал, что стало поводом для этого. «Я однажды пришел, это где-то был 1969 год, перед поездкой в Японию (мы должны ехать в Японию с Домом моделей, с Кузнецким мостом)… Я такой счастливый бегу, волосы у меня были длинные тогда, рассыпались. У меня легкие волосы были всегда очень. Я прибегаю в министерство наше к Тарасову, министру легкой промышленности, встаю около кабинета. Подходит наш начальница отдела кадров министерства и говорит: «Вячеслав Михайлович, вам не кажется, что вы своим внешним видом показываете дурной пример советской молодежи?» Я говорю: «Простите, как? Каким образом?» - «Что у вас за волосы такие странные?» Я говорю: «Простите, если быть последовательным, то вы, простите, как начальник отдела кадров министерства не имеете права ходить в таком платье». Ну и все. Она меня сняла с поездки, и с тех пор меня 20 лет не пускали никуда».
 
После той встречи они с Карденом подружились. - И он после, приезжал уже в Москву, с коммерческими целями, пытаясь открыть бутики здесь, я помогал ему очень здорово в этом плане, курировал его коллекции, давал манекенщиц, помогал показы проводить. Потом уже позже, когда мы встретились с ним в 1980 году в Болгарии, когда я должен был поехать в Болгарию – я уже в то время работал в ателье маленьком, ушел из Дома моделей на Кузнецком мосту. И когда мы приехали в Болгарию... Кстати, в Болгарию меня тоже не пускали – меня в то время никуда не пускали. Он поставил условие категорическое: «Или Зайцев приедет, или я вообще не появлюсь в Болгарии». И болгары договорились с нашей партийной организацией, меня выпустили.
 
Это сейчас он знаменитый модельер, живописец, график, Народный художник РФ, художник театрального костюма, действительный член Российской академии гуманитарных наук и искусств, член-корреспондент Российской академии художеств, профессор кафедры моделирования одежды и обуви Московского текстильного университета. Был ведущим телевизионной программы «Модный приговор» на Первом канале. Его работы выставлялись в престижных картинных галереях США, Бельгии. Автор нескольких книг, посвященных вопросам моды. Почётный гражданин городов Иваново и Парижа. А на фестивале «Лучшие пять модельеров мира» в Японии коллекция Вячеслава Зайцева признана лучшей.
 
На вопрос: нужно ли преподавать в школе азы моды? Например, в старших классах ввести уроки «Хороший вкус в одежде» или «Как найти свой стиль?» выдающийся модельер ответил: - Я считаю это - замечательная идея, просто прекрасно. Потому что я считаю, что вкус надо прививать с детства. Потому что, к сожалению, люди, которые выходят из школы, абсолютно безграмотны, как правило. Если человек сам не пытается проникнуть в этот таинственный мир красоты и моды, то, естественно, получается масса казусов, которые порой превратно действуют на жизнь, которые мешают жить человеку, если он элементарно не знает законов вкуса. Я считаю очень грамотная, великолепная идея. Он знал, что говорит - первопроходец в советской моде, он первым заговорил о красоте как образе жизни, совершив прорыв в мир западной моды, создал свой Дом Моды и первый Театр Моды в нашей стране.
 
К сожалению, в России и на всем постсоветском пространстве в этом смысле положение весьма печальное. От большого количества кафедр и центров по эстетике, существовавших в СССР, осталось очень немногое. В девяностых годах вышел приказ министра образования и министра культуры, согласно которому эстетика была выведена, исключена из всей системы образования. В настоящее время в России нет ни одного журнала по эстетике и эстетическому воспитанию. В силу этого плачевного положения эстетики и эстетического воспитания Россия отстала от других стран на многие годы. Кадры ученых-эстетиков заметно сократились, как сократились и кадры преподавателей эстетики. В Санкт-Петербурге была проведена конференция «Искусство без эстетики», где было показано, насколько опасно эстетическое отставание страны, поскольку исчезают научные критерии оценки произведений искусства, что ведет к заметному снижению их уровня и качества, не говоря уже об уровне художественно-эстетического вкуса.
 
Тогда мы всего несколько дней провели в разговорах на кухне у актера Валерия Малышева, выпили несколько бутылок янтарного «Сюркебарата». Через несколько дней получили денежный перевод из дому, купили «Красногорск» и оставили Славу в его творческих поисках над японской коллекцией. Но, казалось бы, случайная встреча с этим выдающимся человеком не просто запечатлелась в памяти, всякий раз при появлении его на телеэкране в душе возникает трепетно-теплое чувство встречи с прекрасным Человеком. - Я очень люблю жизнь, говорит Слава Зайцев,- Я всегда улыбаюсь - меня в детстве звали солнечным зайчиком. Даже когда очень плохо, подхожу к зеркалу, смотрю и говорю себе: «Заяц, ладно, все пройдет! Мне Бог дал возможность прикоснуться к гармонии и подарить эту радость другим. Я всем обязан провиденью...». Но лучше всего о его титаническом труде говорят строки его стихов:
Я в одиночество вхожу.
Дверь открываю, спешу
Зажечь тепло излучающий фонарь.
Поток его лучей спешит
Меня согреть и успокоить.
Но знаю я один, как это тяжело.
Мне тяжело, другому, видно, так же.
Но тот, другой, одиночество души моей
Понять лишь только внешне сможет.
Уйдет, останусь я опять один –
И все сначала.
Но видно, Бог предначертал мне этот путь.
Смирюсь, и буду жить…
Дата публикации: 11.02.2012 09:29
Следующее: Выше головы не прыгнешь?

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ольга Антонова[ 30.08.2012 ]
   Такой неожиданный ракурс )) Спасибо!
   А я Зайцева не очень-то жаловала ))

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта