Из старых записных книжек. РОМАНС. Сорок четыре Мы молоды еще, ........нам по сорок четыре, Мы молоды, пока ........не брошено перо. Пока еще живем ........мы в этом страшном мире, Пока моя свеча ........сгорает с двух сторон! Опять свела судьба! ........Благословенен случай! Опять сошлись пути, ........исчезло "я" и "ты". Нас притянуло так, ........что, может, даже лучше, Что с язв больной души ........сорвало все бинты. Ты снова замужем? ........Кто трижды отрекался? Ты снова замужем? ........Апостол ли? Дурак? Который раз шепчу: ........- Теперь не отступайся! Петруша, Петр, камушек, ........соблазн ...что не так? Теперь не будет дней, ........лишь ожиданье ночи. Из прошлого в теперь ........напрасная стрельба, Пока уводят цель ........лукавые отточья, Которые в строку ........все ставит нам судьба! Наступит пятый ХИН, ........исполню, все что должно. Дорога приведет ........в какой по счету Рим? И здесь в пыли времен ........и в порохе дорожном Грядущее грядет, ........готовлюсь к встрече с ним. Теперь я не боюсь, ........что снова на попятный, Что снова на себя ........приму наши грехи, Quo vadis, domine? ........Мне снова на распятье, Нести свой вечный крест, ........проекты и стихи. Несущим в мир любовь – ........повторные Голгофы. И с Воскрешающим ........свидания опять: Умножь и сохрани ........нам огненные строфы И юный жар любви ........дай и в пятьдесят пять! 1996 ПРИМЕЧАНИЯ (для любознательных интересующихся): …Петруша, Петр, камушек, соблазн …что не так? - В Писании мы читаем: "…и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее…" (Мф. 16:18). Однако, ясно, что краеугольный Камень веры и Церкви - это сам Христос. Дело в том, что Христос здесь, как о "сем камне", говорит о Себе, а не о Петре. Есть ещё одно выражение о камне, которым Себя называет Бог – «Камень преткновения или соблазна». На латыни «петрос скандале» — камень скандала, конфликта. Автор стихотворения считает, что именно это характеризует душевную раздвоенность характера Петра, его несознаваемую страсть к предательству и искреннее трагическое самоотверженное раскаяние, за что он и был прощен Иисусом. Также трактовка камня преткновения и соблазна вынуждает автора к разделению двойственной сущности характеров краеугольного камня: Иисус – камень основания, Петр – камень конфликта и раскаяния. С этим камнем не надо играть, передвигать, употреблять не по назначению. Это камень, предназначенный для основания всего; …Наступит пятый ХИН… - ХИН (Христос из Назарета) - единица периодизации жизни человека, равная 15±2 года, отличающиеся психологической, эмоциональной активностью и творческой эффективностью деятельности. Рубежи максимальной творческой продуктивности человека соответствуют его возрастам в 15, 30,45 и 60 лет. Одно из лучших научных обоснований периодизации деятельности человека - см. статью выдающегося ученого-минералога А.Г. Жабина “ХИНЫ, КАК СТУПЕНИ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ”; … И юный жар любви дай и в пятьдесят пять!... Согласование времен в стихотворении: действие происходит в конце третьего/начале четвертого ХИНа (…нам по сорок четыре…), персонаж – литературный герой предвидит свою судьбу в возрасте после 60-ти (…наступит пятый ХИН…) и просит Воскрешающего даровать хотя бы десять лет активной счастливой жизни перед выполнением своего предназначения. Все приведенные сведения находятся в свободном доступе в Интернете. |