Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Паша Ксенина
Объем: 5333 [ символов ]
Горы. Музыкант. Боль.
(отрывок из произведения "Куршевель 1850")
 
Горы
 
Горы. Шальная скорость.
Я лечу, парю в поднебесье, я - птица, взмывающая вверх и камнем
падающая вниз, я потеряла ощущение времени и пространства,
ослеплена сияющей белизной, игрой солнечных бликов в разряженном,
полном едва заметных льдинок воздухе. Мысленно я выкладываю из этих
льдинок слово «ВЕЧНОСТЬ». Только небо, только снег, только облака.
Все слилось в единой палитре. На подсохший холодный лег теплый тон и
я понимаю, каким горячим может быть снег и как обманчиво тепло
зимнего солнца. У меня замерзли пальцы рук, и я натираю их снегом.
Какой он горячий! Я согреваюсь снегом. Вокруг только небо, облака и
снег. Вот здесь, совсем рядом, в прошлом году разбился на смерть турист
из Германии. Я одна в горах. Сумерки. Подъемники уже не работают.
Горы шепчут: «Останься. Здесь красота и вечность».
Я боюсь тумана и вечера. Я хочу к людям, в тепло, к камину. Я хочу
согреться. Я так сильно хочу жить, как никогда еще не хотела.
Оказывается, самое главное счастье для меня – просто ЖИТЬ.
Сквозь густой туман и акварельные сумерки виднеются завитушки дыма.
Еще метров пятьсот и вот, полной грудью вдыхаю аромат каминной
гари.
«Люди! Я здесь! Такое счастье!»
Предо мной, вдруг, появился старик.
-Па,адон, мсье, не будете ли так любезны, подсказать, как я могу
проехать в Куршевель 1850?
-О! Вы далеко уехали! Это Ла Танья!
-Простите? Что вы сказали? Ла Танья? Но где это? Как мне добраться до
Куршевеля? Я заблудилась в горах.
-Как вы могли заблудиться, мадам? Везде расставлены макеты карты
трех долин! Вы не видели карту?
-Я забылась. Мне было так хорошо! Никого вокруг! Так хорошо и так
страшно одновременно. Я была под гипнозом. Под гипнозом гор.
-Да я вижу, вы замерзли. Здесь недалеко есть ресторан с камином,
выпьете глинтвейна, отведаете фондю, а потом вам вызовут такси.
-Такси! Да вы что? Неужели я так далеко от дома?
-Мадам, на пороге ночь. Ночь в горах наступает так быстро, что боюсь,
если вам даже просто потребовалось бы совершить недолгий спуск, вы
не смогли бы сделать этого. Но скажу вам также, что Ла Танья
находится на высоте 1350 , а вы живете гораздо выше, а подъемники
давно не работают. Теперь вы меня понимаете?
-Мерси, мсье. А как проехать к ресторанчику, о котором вы мне
говорили?
 
Музыкант
 
Я открываю тяжелую дверь, снимаю лыжные ботинки и прохожу в зал
ресторана. Как приятно озябшим ногам ступить на мягкий теплый ковер.
В центре зала - камин. Дабы окончательно согреться, я присаживаюсь
за столик поближе к огню и заказываю глинтвейн. В трех столиках -
черный лакированный рояль. За клавишами – такой же, как и я, усталый
путник. Его густые волосы касаются плеч, он сед. Его ноги босы. Звучит
«Песня Сольвейг». О чем? О ком тоскует пианист? О любимой? О
Родине? О доме? О том, что уже никогда не вернуть? Зал замер.
Слушатели во власти музыки. В душе разгорелось пламя. Огонь жаждет
вырваться из оков этикета и, не дожидаясь последнего звука, взорвать
мелодию аплодисментами. Но до последней ноты - лишь «Песня
Сольвейг», слушатели будут сдержаны и только их глаза, наполнившись
светлой грустью, вдруг выплеснут взглядом счастье преображения
мелодии в чувства, а незатухающий огонь камина нарушит тишину едва
слышным шепотом прогорающих дров.
«Все это уже было когда-то! Я чувствовала это раньше! Или во сне, или
наяву, или в прошлой жизни! Я помню это тепло».
Домой я вернулась за полночь. После долгих объяснений с домочадцами
и клятвы больше не кататься так поздно в горах одной, я безмятежно
уснула.
Утро. В лыжной школе карапузы старательно, но неловко повторяют за
инструктором движения. Смотреть на них забавно.
Смотрю на часы.
-Я проспала сегодня свои горы! Уже два часа дня!
Варю кофе и заглядываю в программку мероприятий Куршевеля. Так, в
16.00 иду на музыкальный спектакль. Шансон...
 
Боль
 
Я поднялась две остановки на подъемнике и, пройдя несколько метров,
оказалась в фойе отеля.
-Мадам, вы позволите нарисовать алой помадой на вашей левой ладони
сердце?- спросил администратор.
-Да, конечно, пожалуйста.
Лица зрителей грустны и печальны. И зал и сцена декорированы только
с использованием алого и черного. Горят свечи.
Гитара тосковала о тех, кого не вернуть. Вместе с профессиональными
артистами в спектакле принимали участие и те, кому он был посвящен -
больные лейкемией. Искусство взывало к взаимной любви и
состраданию. Сопереживая, зрители учились любить. Любить жизнь,
человека, Бога.
Катарсис. Эстетический, нравственно очищающий. Как пифагорейцы
утверждали очищение души посредством музыки, как Аристотель узрел
очищающую силу трагедии, как Фрейд катарсисом называл один из
методов психотерапии, так и зрители спектакля прикоснулись к
искусству не гедонистическому, не к искусству ради удовольствия, а к
искусству исцеляющему! К искусству врачу! К искусству
всепрощающему, воскресающему доброе и милосердное, что есть в
душе. Больные лейкемией исцеляли нас, здоровых и счастливых сегодня,
покоривших свои вершины, празднующих Рождество и прошлые и
предстоящие победы на высоте Альпийских вершин. Как слово
Всевышнего услышано каждым: «Не превозносись!» Как исцеление
последовала адресная помощь нуждающимся.
Дата публикации: 05.06.2011 22:27
Предыдущее: Станция назначенияСледующее: Собачьи души гл.1,2

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ольга Бурыгина[ 15.10.2010 ]
   понравилось
 
Паша Ксенина[ 16.10.2010 ]
   Спасибо, Ольга.

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта