Болдинская осень Тепло в провинциальных городах. Сентябрь. Двадцать восьмое. Бабье лето. Нет, осень – смущена, полураздета, И капли рос на старых проводах. И шорох – нам его за шум дождя Легко принять сонливым ранним утром: В тумане с его тусклым перламутром Прощально шепчут листья, уходя. В провинциальных городах живут Художники – наивные, не очень: Под кистью их угрёбище обочин Значительней, чем всё живое тут. Здесь пиво пьют, как вся Россия пьёт, И кормят голубей, ругаясь матом… В Нелидове, талантами богатом, Екатерина Болдина живёт. Мастер Художник работает пристально, точно. Под лупой ложатся мазок за мазком. Надутая тётка с характером склочным Пред ним восседает, качая носком. Художник модель переносит отсюда Туда, где моложе отныне не стать, Где есть настроение, воля и – чудо? – Характер непакостный, лёгкая стать, Задумчивость, спелое женское лето И зрелых сомнений открытый родник. И в паре сеансов под дым сигареты Художник – психолог, рентген, духовник. *** Мы старше – звуки утренние чище И из постелей трепетней исход: Трубит подъем матёрый петушище, На первом этаже встаёт народ, Хлопочет у бывалых драндулетов (Частенько сам, бывало, отбывал). Трепещут ветки: утром зябнет лето, А миловидной осени овал Опять размыт дождями и свободой Искать, метаться, сунуть нос в словарь… Осенняя традиция – как встарь, Спешит нас образовывать природа. *** Она любила белые цветы – За щедрый дар мистического цвета, За запахи, пьянящие, как лето (Пусть даже с воробьиной высоты). Она любила жёлтые цветы: В них солнце по утрам мочило пятки, По вечерам шмели играли в прятки, Попутно выиграв у темноты. С цветами не была она на ты – Им только чудеса равновелики, Но всё ж любила светлые цветы… А он дарил ей красные гвоздики. *** Г.Черезовой Забыты выживания уроки За суетой поездок, лиц и дат. Пляж в Слободском. Проворные сороки Берут в кольцо, как легион солдат. Одиннадцатилетняя девчонка Их разгоняет с храбростью пажа На Вятке загоревшею ручонкой, Блокнот мой и мобильник сторожа. Доверчивы непуганые дети, Что – с мамами послушны и тихи – Чужого спросят обо всём на свете: «А почему вы пишете стихи?» А тётя своё тело опустила Под неба остывающую синь. Строф и ночей языческая сила, Как рассказать о ней ребёнку? Кинь Монету или взгляд в любую реку – Их примет уж другой поток воды. Нет, строящему башню человеку Страсть на страницах оставлять следы Не объяснить: строительные темы Для них важней, и горсть песка легка… Пусть будут легче наших их проблемы И выше и светлее – облака. |