Рецензии
| Да, этот конкурс, наверное, был весьма познавательным, если настолько познавателен даже текст о нем. Спасибо. И уровень наверняка профессиональнейший, и личность организатора вызывает самое искреннее уважение. Но напрягает тенденция - т.е. это уже не впервые: как только предложено что-то по-настоящему стОящее, так это почти наверняка заканчивается эмоциональными взрывами и прощанием с ЧХА. Может быть, пора уже вводить что-то типа суда чести? | | Я человек не слезливый, но тронута, тронута. Спасибо. Моей матери тоже пришлось потерять грудничка-первенца, потому что её отправили на лесозаготовки, а младенца оставили на бабушку: кормить его разжеванным хлебным мякишем. Да и вернувшийся из плена отец выходил из себя от боли, когда за столом я еле шевелила ложкой. О бабушках уже не говорю: то, что пережили они, я узнавала потом из книг Константина Воробьева. Но вот читаю "Обезьяна приходит за своим черепом" Домбровского и понимаю, почему Вас не тянет в Германию: конечно, нас уверили в том, что немцы повинились (интеллигенты так, наверное, и сделали, да и "список Шиндлера" - тоже не фантастика), но если изменились мы (я о нации), то откуда нам знать о теперешних них. От участников Ржевской битвы (им под девяносто, и они не обучены политесам) мне, во всяком случае, слышать приходилось: "Если вы выиграли войну, то почему вы так плохо живете?" Так что за рассказ спасибо самое искреннее. | | Замечательная штука, весьма познавательная. С другой стороны, для читателя попроще, типа меня, познавателен любой текст законченного интеллектуала. Даже если этот текст и не приносит заждавшемуся человечеству счастия поневоле, а убогость оценки читателем этого текста не доставляет приятности автору. С Вашего позволения, буду рекламировать теперь Вас в жиденьком литокружении своей провинции. | | Почему-то мне кажется, что этот замечательный рассказ следовало предложить в другую рубрику (малая проза, например): не веря себе от удивления, я даже влезла в словари и перечитала то, что предполагает публицистика. Вот, например, Википедия: "Публицисти́ческий стиль — функциональный стиль речи, который используется в жанрах: статья, очерк, репортаж, фельетон, интервью, памфлет, ораторская речь. Публицистический стиль служит для воздействия на людей через СМИ (газеты, журналы, телевидение, афиши, буклеты). Он характеризуется наличием общественно-политической лексики, логичностью, эмоциональностью, оценочностью, призывностью. В нём широко используется, помимо нейтральной, высокая, торжественная лексика и фразеология, эмоционально окрашенные слова, употребление коротких предложений, рубленая проза, безглагольные фразы, риторические вопросы, восклицания, повторы и др. На языковых особенностях данного стиля сказывается широта тематики: возникает необходимость включения специальной лексики, требующей пояснений. С другой стороны, ряд тем находится в центре общественного внимания, и лексика, относящаяся к этим темам, приобретает публицистическую окраску. Среди таких тем следует выделить политику, экономику, образование, здравоохранение, криминалистику, военные темы. Для публицистического стиля характерно использование оценочной лексики, обладающей сильной эмоциональной окраской (энергичный старт, твёрдая позиция, тяжелейший кризис). Этот стиль употребляется в сфере политико-идеологических, общественных и культурных отношений. Информация предназначена не для узкого круга специалистов, а для широких слоёв общества, причём воздействие направлено не только на разум, но и на чувства адресата. Функции публицистического стиля: Информационная - стремление в кратчайший срок сообщить людям о свежих новостях. Воздействующая - стремление повлиять на мнение людей. Задача речи: воздействовать на массовое сознание призывать к действию сообщать информацию. Лексика имеет ярко выраженную эмоционально-экспрессивную окраску, включает разговорные, просторечные и жаргонные элементы. Лексика, характерная для публицистического стиля, может употребляться и в других стилях: в официально–деловом, научном. Но в публицистическом стиле она приобретает особую функцию – создать картину событий и передать адресату впечатления журналиста от этих событий.Это очень важный стиль, с помощью него можно передать то, что нельзя передать другими стилями речи." То есть по причине отсутствия в этом тексте - безусловно экспрессивном, но ведь экспрессивны и анекдоты, что ещё не делает их публицистикой, - социального начала и т.п. признаков публицистики я бы, например, не могла оценить это выше 7 баллов, в то время как в прозе текст явно имел бы шансы на более высокую оценку. | | Потрясающий текст! Включить в него рецензии на всё-всё-всё предложенное в другие номинации - это лихо. Надеюсь, это не признак мизантропии. Весело, с юмором, интеллект выпрыгивает, как тесто из квашни, да и по сути, наверное, тоже верно. Во всяком случае, я не поставила бы за этот опус меньше 9 баллов из 10, что и делаю. Но по-человечески держалась бы подальше, всё-таки цитировать ВСЕХ хоть как-то оценивших авторские труды - это уже негатив, как мне кажется, пусть и приправленный умелостью стиля. | | Всё, безусловно, красиво и логично, но несколько попахивает рекламой: возможно, из-за суженности темы на он-лайн галереях. Я бы поставила 6 баллов из 10. | | Поскольку тема конкурса заявлена как "мемуары, рассказы об авторах, оставивших свой след в истории портала, документальные рассказы, повести о веселых и грустных страницах жизни портала ЧХА", могу предположить, что автор М.Лезинский и есть тот человек, что оставил свой след на портале. Такая добрая печаль в тексте. Такие тонкие, рвущиеся в цитатник, наблюдения. Но в цифрах я бы выразила свою оценку "Раздумий после капельницы" как 7 - возможно, потому, что с понятием ЮБИЛЕЙНАЯ ПУБЛИЦИСТИКА тема жизни бок о бок со смертью в моём понимании не совсем совпадает. | | Удачи в конкурсе, Владимир. Такая замечательная идиллия в духе 19 века и мягкий современный юмор... | | Представила себе, как это читается с эстрады. Мощно. Но и несмотря на это, как мне кажется, хорошо, хотя бы из-за яростного преобладания "с" в фонетике. И я не помню термина, который обозначает дистанцированность автора от своего героя, но в этих стихах этот игровой (от имени кого-то другого) момент весьма неслаб, что тоже ложится в копилку качества. | | Замечательная концовка и неплохие стихи вообще, хотя и несколько публицистичны. Не могу согласиться только с выражением "Не облекай себя позором" (мне кажется, облекают себя не чем-то, а на что-то, нет?). Но очень хорошо "работают" внутренняя рифма, а также отсутствие руководящей роли партии в этом противостоянии героини мраку европейского масштаба. | | Эзопов язык, философия в публицистике - дело, конечно, не новое, и с автором я скорее согласна, чем наоборот (если я его правильно понимаю), но оценка в одной номинации миниатюры и полноценной (по объёму: с развитием темы в тексте) статьи несколько затруднительна, поэтому из осторожности я поставила бы 7 из 10 баллов. Но вопросы есть, потому что не обязательно до состояния полной разжёванности, но всё же и не намёка только хочется видеть этот суперсонцентрированный текст: а только ли к жизни вообще это относится, а не относится ли это к порталу, организовавшему данный конкурс, и т.п. Предполагается, что читателя текст меняет, подвигает на действие и т.п. На что это должно (или скорее, конечно, может) натолкнуть меня, кроме "рецензии" больше оригинала, я, честно говоря, сказать затрудняюсь. | | Это первое конкурсное произведение, которое я прочитала (наверное, надо было начать с другого), - и я в недоумении. Обычно, если с чем-то или с кем-то спорят, называют имена и хотя бы немного цитируют. Здесь этого почему-то нет, и картина выглядит удручающей: недовольных-то, оказывается, много, в том числе среди участников конкурса, а ставят их на место оценками типа "брызгающих слюной на ветер". Не думаю, что такого рода защита репутации этой самой репутации поможет, и больше 6 баллов из 10 за такую адвокатскую работу я бы не поставила. При согласии с половиной текста, хотя утверждаемое в нём очевидно, как 1х1=1: да, человек несовершенен и от коллег ждёт в первую очередь понимания, а не найдя его, смеет не согласиться. Лично мне такие смЕющие больше по нутру, чем гордо или побито уходящие зализывать раны: истина всё ещё рождается в споре. И, если позволено сравнить, недавнее собственное наблюдение на конкурсе "Согласование времён": член судейской группы в номинации "Поэзия" Борис Кутенков (а группа эта, надо сказать, составляла два десятка человек, и даже мне там нашлось местечко) не согласился с распределением призовых мест и разместил своё несогласие в Интернете, хотя, казалось бы, средний балл наших же субьективных оценок и составляет итоговый результат. И что, его кто-нибудь поносил? Ничего подобного: его собственная работа по выставлению оценок - это одно, а реакция на итог как конкретного читателя уже со своими конкретными ожиданиями - это совсем другое. То есть я за готовность к нелицеприятной переписке на портале и против того, чтобы оппонентов оценивали толпой (безымянно) и в выражениях типа того, что я чуть выше процитировала. | | Мне кажется, это замечательные строчки, со спрессованной экспрессией, если можно так выразиться. Но количество опечаток явно великовато (и приближается к моим в "Гуттаперчевом небе", хотя объем там раз в двести больше): надоест поучать и учитЬся, никого, никогда и нИкак, запятые убежали куда-то из 7-й и 9-й строчек, немного притянутыми за уши кажутся выражения "стесняться морщинЫ" (одной?!) и "отпевать шантрапе" (отповедь+дат.падеж - это нормально, но с глаголом это едва ли хорошо). То есть хорошее содержание немного спотыкается (и разбивается) об эти сучки. | | Спасибо, Илья. Содрогаюсь от социальной правды, НЕ перечеркнувшей хорошую литературную форму. Татьяна Михайлова | | Люблю живопись, поэзию, а теперь еще и испытателей авиадвигателей. Спасибо за удовольствие. Татьяна Михайлова | | Джелал,дошло и до прочтения 2й части! Фонетически мне больше всего понравился сонет номер 2 (просто какая-то магия шипящих. плюс медлительная утонченность восточной гравюры. плюс элегантность авторского стиля вообще). Единственный не понятый мной пустячок - словечко "удачник" в 19-м сонете (нет, я не против неологизмов вообще, но в этом контексте оно мне не показалось удачным, простите). По-прежнему буду рада, если Вы почтите своим присутствие нашу скромную "Каблуковскую радугу"(в прошлом году на ней лидировали победители др. российских поэтических мероприятий).Т.М. | | Прочитала с пристрастием (я тоже свекровь, хотя и будущая). Славно, что коротко. Хорошо поданы женские характеры: оба. Нет бабства (=попытки выдать мнительность героини/автора за психологию возраста - разумеется, свекровьина), зато есть юмор. Татьяна Михайлова | | Здравствуйте,Сергей!Наверное, по ошибке я получила инф-цию о Вашем комментарии на свою рецензию: я уже хвалила Ваш неологизм "лизать хвост".Татьяна Михайлова | | Мне кажется, этот рассказ случайно затесался из другого конкурса и к 1 апреля отношения не имеет.Посему 1 хи-хи (над собой: ну почему угораздило читать именно его!) за потраченное время. Но в другом конкурсе было бы о чем поговорить - форма нормальная, хотя я вовсе не сторонница "какашного" содержания. Татьяна Михайлова | | Грубовато,но актуально (для мужчин по крайней мере - в том числе 1 апреля). Шутки,конечно, донельзя двусмысленны,но "- Это замок,- робко пискнул Кузьменыш, с тоской глядя на запертую дверь. -Я вчера сынишке малому читал на ночь загадки… для детсадика…" примиряет и с автором, и с замыслом, тем более, что почему-то напоминает рассказ Ал-дра Мигунова "Белоглазая продавщица" и написано совсем неплохо, особенно хороша концовка. 4хи-хи. Татьяна Михайлова |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |