Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Инна Бакушева
Мираж ли, Ангел? Я не знаю...
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: МистикаАвтор: Светлана Ливоки
Объем: 20651 [ символов ]
ЗНАК ДЛЯ СТАРОЙ ДУШИ
Если бы не блики света предрассветного утра, просачивавшиеся в дом снаружи со двора и окрасившие в дымчатый серо-голубой цвет квадратики помутневших от времени стекол в потрескавшихся рамах трёх окон, в неосвещённой горнице было бы совсем темно, и Нина не смогла бы разглядеть, то, что открылось взору её в эту минуту. Сейчас же она ясно видела в полутьме горизонтальные ряды выпуклых бревенчатых стен, окошки без занавесок, прямоугольник давно не беленой печи, и всё остальное, из чего состояла обстановка старой крестьянской избы: небрежно застеленную солдатским одеялом железную кровать и стол с остатками ужина, стоявший посреди горницы. А ещё сидевшего за столом человека, который был близок девушке, но связь с которым, она готовилась прервать. Отбросив все сомнения, которые терзали её около года, Нина считала, что у них нет общего будущего. И раньше не могло быть, только раньше она почему-то этого не видела, не замечала, не осознавала.
Мужчина какое-то время сидел за столом, молча углубившись в свои мысли, будто не замечая присутствия девушки, стоявшей на пороге горницы. Затем, будто очнувшись, выйдя из ступора, протянул руку и взял костыль, находившийся за спинкой рядом стоявшего стула. Опираясь на привычного помощника, сдерживая себя, чтобы не застонать, мужчина поднялся на ноги и долгим продолжительным взглядом посмотрел в сторону, где стояла Нина, после чего направился к ней. А она, как загипнотизированная, смотрела на него и не могла оторваться и сдвинуться с места.
 
***
 
Звонок будильника мобильного телефона, лежавшего на прикроватной тумбочке в изголовье кровати, уже полминуты заливавшегося громкой трелью, разбудил Нину Сергеевну Староверову, и сон её оборвался, как говорится «на самом интересном месте». В голове её, будто отпечатавшись, еще какое-то мгновение просуществовала яркая и чувственная картинка того, как она – молодая героиня этого сновидения застыла, прислонившись к косяку дверного проёма, осыпаемая ласками приснившегося ей хромого фронтовика, шепчущего ей «моя единственная, желанная девочка, не отдам никому».
Окончательно проснувшись, Староверова подумала: «Надо же, снова реальный сон и снова на эту же тему реальнее фильма! Я ведь себя по-настоящему ощущала: платье крепдешиновое в яркий цветочек, как у бабушки моей, туфли с застёжками на толстых каблуках, какие носили в довоенные годы. И волосы, вроде, мои, а причёска, как тогда со шпильками. А самое главное, что я и в правду была там молодой, моложе себя нынешней на целых тридцать лет! Чувства и эмоции всё натуральное, как в действительности… Особенно реально упрямая мысль свербела: уйти, бросить всё и уехать, да, и стойкое ощущение того, что это ночь перед рассветом последняя, когда они вместе».
Женщина встала и, привычно натянув на пижаму халат, пошла на кухню, чтобы приготовить себе завтрак. И во время этого занятия и после, пока находилась дома, она продолжала припоминать детали своего сна и гадать «к чему бы это». Только, когда Нина Сергеевна вышла из своей квартиры на улицу и отправилась в путь до работы, впечатления от странного сновидения оставили её, наконец, в покое. Последней мыслью женщины на эту тему была вполне здравая мысль о том, что, вероятно, причинами сна стали её долгое одиночество и очередная порция обновившихся впечатлений от просмотра любимого фильма режиссёра Петра Тодоровского, известную картину которого она с удовольствием посмотрела по телевизору, наверное, в десятый раз в конце прошлой недели.
 
Зазвонил рабочий телефон. Он отвлек Нину Сергеевну от только что начатого дела – составления отчетной справки.
- Блин, и так полдня настраивалась, чтобы взяться... Что ещё там случилось? Кому я понадобилась спозаранку? – не без раздражения подумала Староверова и протянула руку на звук своего айфона, который как обычно, попадая на рабочий стол исполнительного директора молодой холдинговой компании энергетических технологий, будто специально сразу же прятался, зарываясь в неубывающую кипу служебных бумаг, ежедневно скапливавшейся на столе.
Когда телефон был найден и оказался в руках своей владелицы, на экране его светилось только одно слово «секретариат». Этого было достаточно для того, чтобы за одну секунду до начала разговора с секретаршей главы компании, показатель рабочего настроя Староверовой сразу подтянулся и пришёл в норму. Секундой позже он – этот показатель пошёл в рост, живенько двигаясь к наивысшей точке шкалы индивидуальной трудоспособности опытного специалиста со стажем, коей в последнее десятилетие своей многолетней работы являлась «молодая пенсионерка Нина». Именно так называли исполнительного директора коллеги за глаза после широкого празднования коллективом её юбилея, и она об этом знала.
- Да, Оленька, слушаю. Что шеф приехал? – шутливо и нарочито удивлённым голосом спросила Нина Сергеевна у секретаря, заранее зная ответ на свой вопрос, и даже то каким торжественным тоном преподнесёт ей Ольга обычную и всегда ожидаемую новость о том, что «генеральный приехал и желает видеть Нину Сергеевну».
Шустрая тридцатилетняя Оленька, которая своей внешностью, комплекцией, манерами и умением прилично одеваться, могла бы, наверное, служить образцом для остальных современных девушек, мечтающих об офисной работе и карьере помощника руководителя или секретаря, по мнению Староверовой была тайно влюблена в босса. Но в этом не было ничего удивительного, поскольку большинство девиц их офиса, буквально млели при виде работодателя - стремительно направлявшегося в свой кабинет по коридорам здания седоватого и стройного мужчины среднего возраста, внешне чем-то похожего на голливудского актера, сыгравшего роль агента «007» Дэниела Крэйга.
Да, что тут говорить, если сама Нина Сергеевна часто ловила себя на мысли, что неравнодушна к своему начальнику - генеральному директору Холодову Юрию Ивановичу. Поводов для общения с ним у неё было несколько больше, чем у остальных, и она, безусловно, знала его лучше многих за три года работы, с того момента, когда совет директоров управляющей компании направил его на повышение к ним в офис переводом из дочерней фирмы, находившейся в провинции. Но в отличие от остальных девушек и женщин внимание Староверовой привлекала не только внешность нового генерального. Она не могла не отметить тот факт, что человек находится, как говориться, на своём месте: он напорист, является личностью с хорошими лидерскими качествами, индивидуален и удивляет своим неординарным мышлением, внося долю креативности в решение дел любой сложности. Благодаря этим качествам за три года Холодову удалось не только изменить политику компании, которая до его прихода была представлена пятёркой небольших, сотрудничавших между собою обществ, работавших «каждый на себя», но и расширить структуру компании, добившись прироста производственных активов с вводом новых объектов и сервисных центров в филиалах. Что позволило заявить о себе и выйти на рынок промышленных энергетических компаний.
Нину Сергеевну также подкупала простота и искренность Холодова в общении, его умение выслушать и прислушаться к советам подчинённых – человеческим качествам, которые он не терял, достигая успеха. Лично её Юрий Иванович всегда выслушивал со вниманием, улыбался, и чувствовалось, что - был рад видеть, даже советовался иногда, доверительно глядя на свою подчинённую во время разговора, не отводя вдумчивого взгляда своих светлых глаз. Староверовой в такие минуты казалось, что она и раньше видела эти глаза, и ей очень хотелось верой и правдой служить своему шефу и компании и дальше
Но на её взгляд, генеральный был добрым чересчур, прощая людям с лёгкостью серьёзные «косяки» и не обращая внимания на явную профнепригодность некоторых сотрудников, державшихся в раскрученной и успешной компании только по милости первого лица. И Нина Сергеевна пыталась обратить на это внимание, с волнением озвучивая своё мнение Холодову, буквально каждый раз после того, как выслушивала отказ его прислушаться к своим рекомендациям о замене либо увольнении людей, из-за которых нарушалась чистота и законность исполнения, а безупречную работу их холдинговой компании можно было поставить под сомнение. Но было очевидно, что в подобных случаях Юрий Иванович не нуждался в советах, и настаивать было бы глупо.
При решении других вопросов он не был так категоричен, хотя часто вёл себя, как большинство крупных руководителей - самостоятельно и непредсказуемо. Именно непредсказуемость его со временем начала волновать и интриговать Староверову до такой степени, что отныне ей было интересно всё, что было с ним связано, главным образом то, как он себя ведёт в различных взаимосвязях делового и не делового свойства, с руководителями и другими людьми. Как опытному специалисту, ей хотелось лучше понять своего руководителя, хотелось партнёрских отношений, чтобы уберечь шефа от неправильных шагов и ошибок. Ну, а чисто по-женски - быть ближе, ведь за годы их сотрудничества ей так и не удалось просчитать Холодова на предмет истинного отношения к себе, как просчитывала всех, кому до этого подчинялась раньше, прежде чем стать для них незаменимой.
Кстати говоря, она и остальных мужчин, с которыми сталкивала её жизнь, привычно просчитывала, прежде, чем приблизиться, но этот орешек, в виде успешного и перспективного руководителя моложе её по возрасту, не кололся - ни на интеллект, ни на эффектную внешность, которыми Староверова, будучи «ценным кадром», безусловно обладала. Она интуитивно ощущала, что нужна шефу, что без неё он, вряд ли, обойдётся, но уверенности в этом у неё почти не было, поскольку Холодов об этом не говорил, а только часто смотрел одобряюще. И в поисках ответа на свои вопросы, в поисках подтверждения своих догадок, женщина незаметно для себя, и, не желая этого, стала думать о своём начальнике в рабочее и нерабочее время, пытаясь понять, что происходит. При этом Нина Сергеевна удивлялась своему состоянию, старалась избавиться от навязчивых мыслей, но те по-прежнему не оставляли и преследовали её в любое время суток. Образ Холодова держал её внимание на платоническом уровне, а после общения и разных разговоров в кабинетах вживую Староверовой вообще стало казаться, что между ними существует какая-то невидимая глазу связь на энергетическом уровне. Это была зависимость - она понимала.
«Скоро все прояснится», - думала Нина Сергеевна, но как скоро и что конкретно должно проясниться точно не знала, а тем временем работа, которой в последние годы была заполнена её жизнь, которой она буквально горела в отсутствии мужа и детей, отошла на задний план оттеснённая девичьими раздумьями.
Женщина, по-прежнему, хорошо исполняла свои должностные обязанности, но делала это скорее автоматически до тех пор, пока внутри неё не появилось беспричинное беспокойство, доставлявшее ей натуральные страдания. Ах, как же сейчас Нине Сергеевне требовался настоящий советчик и друг, чтобы рассказать ему без утайки всё то, что её тревожило и разрушало, в чём не решалась себе признаться и даже подумать лишний раз! И какое счастье, что такой друг у неё имелся. Сашка – старый друг, от которого в молодости она сбежала за день до бракосочетания, прямо «из-под венца» в другие отношения и в свой первый неудавшийся брак, наплевав на родителей – своих и его, которые дружно готовились к свадьбе. Друг, который через пятнадцать лет, когда, наконец, женился на другой, простил её за нанесённую травму. Друг, который после признался, что не смог разлюбить и любит до сих пор. Друг, с которым у Староверовой с молодости не было близких отношений и совершенно точно - не будет никогда, потому что они с Сашкой срослись душами, а это гораздо выше плотских радостей и чувств, которые люди по-прежнему называют низменными.
Она представила, как вечером позвонит Сашке и назначит ему свидание в кафе, в котором они обычно встречались. Староверова знала, что при встрече он нежно обнимет её, поцелует в щёку и с улыбкой спросит: «Ну, что у тебя опять стряслось? Рассказывай!».
«Милый, милый, добрый друг мой Сашка! Никакая подруга с тобою не может сравниться, потому, что кроме меня у тебя нет подруг, а только друзья-мужчины, и ты никому не откроешь по «страшному секрету» моих тайн…»
С чувством ощущения своей нужности, хоть кому-то на этом свете, Староверова встрепенулась и тут же вспомнила о том, что её ждёт в своём кабинете генеральный директор. Женщина подошла к зеркалу, подкрасила губы, поправила причёску, вспушив расческой концы своих светлых волос в легком беспорядке узорно ниспадавших на плечи строгого темно-синего пиджака, который выгодно подчеркивал её фигуру и оттенял цвет глаз, и, улыбнувшись своему отражению, мысленно пожелала себе удачи, после чего лёгкой походкой отправилась наверх, где располагалось руководство.
А через полчаса, вернувшись в свой кабинет обратно в приподнятом настроении, Нина Сергеевна с энтузиазмом начала перебирать в голове свои новые впечатления от общения с шефом, припоминая, как он смотрел на неё, что отвечал. Его последняя фраза, брошенная вслед Староверовой, покидавшей кабинет, о том, что он удивлён, что согласился с нею, хотя «до этого был абсолютно противоположного мнения», была для исполнительного директора сродни комплименту её женской привлекательности и снова обнадёживала.
 
Через два дня Нина встретилась с Александром, как и планировала. Наговорив старому другу кучу комплиментов: что он не меняется, что, наверняка, завёл себе девушку на стороне, потому что так классно не выглядят и не одеваются семейные люди, что им с Сашкиной женой впору ревновать его, - Нина начала разговор сразу же, как они определились со столиком в кафе и сделали заказ. Сначала рассказала другу все свои новости за несколько месяцев – период, в который они не встречались, потом затронула тему своей работы, а затем перешла к главному, что её тревожило. Закончила она свою исповедь о Холодове и своих сомнениях эмоционально со словами: «Ты понимаешь, он смотрит на меня не так, как руководитель на подчиненную. Он общается со мною скорее как с женщиной, с уверенным видом и, давая понять, что сделает всё сам. И это меня путает и провоцирует: я начинаю думать, что нравлюсь ему. И ещё чувствую себя престарелой и озабоченной идиоткой!»
Когда Нина говорила, она ожидала от своего друга, что тот в какой-то момент прервет её речь, начнёт шутить, переведёт разговор в нужное русло, будет советовать, как ей успокоиться и выбросить всё из головы, но…
Саша выслушал её очень внимательно и до конца, после чего сказал: «Ты не просто влюбилась в своего шефа, ты его любишь и любишь давно. Ты, что-нибудь слышала о старых душах? Нет? Эта тема сложная для восприятия умницами и красавицами женщинами-реалистками, такими как ты, но я всё-таки попытаюсь тебя кое во что посвятить».
Друг, всегда признававший наличие мистического начала у большинства из существующих ныне учений и религий, занимавшийся опровержением сухих научных фактов и гипотез в толковании законов мироздания, увлекавшийся всю жизнь историей, астрологией, философией и психологией стал объяснять своей подруге суть вопроса.
«То, что ты старая душа – это я давно знаю, вся жизнь твоя это подтверждает - ты одинока, альтернативна, сильна. Старым душам трудно найти себе пару и родственную душу. Они веками ищут духовно связанных с ними людей, чтобы обрести смысл своего существования на земле в каждом из воплощений, дарованных им высшими силами. Между старыми душами существует сильное притяжение и, если они находят друг друга во вселенной, то у двух людей часто возникает стойкое ощущение того, что человек этот был знаком ему раньше, постепенно они начинают понимать, что их притяжение - это любовь, которую они должны культивировать, потому что избавиться от неё нельзя. Так что вы со своим шефом, похоже, звёздные партнёры, которые бродили по свету и наконец, обрели друг друга, чтобы продолжить взаимосвязь и выполнить своё предназначение по решению неотработанных задач. Раньше я думал, что мы с тобою тоже встретились, но ты за столько лет ко мне не притянулась душой, как я не старался…»
Саша улыбнулся и подмигнул подруге Нине и замолчал, но та решила прервать его молчание, потому что она в отличие от своего друга не очень-то верила в мистику, и ей не терпелось высказаться по поводу того, что он ей рассказал.
- И кем мы там друг другу приходились? – с долей сарказма в голосе начала Староверова.
- Да, кто же его знает…, кем угодно могли быть: муж и жена, брат и сестра, мать и сын, два друга, подруги, даже друг и враг могут быть старыми душами и встретиться. Роли во взаимоотношениях с каждым воплощением могут меняться, а старые души вспомнить этого не в состоянии, но чувствуют каждый свою миссию и выстраивают отношения по-новому. Возраста это касается тоже. Если в предыдущих отношениях кто-то из душ был старше, вполне вероятно, что в следующий раз будет наоборот.
Саша прервался, потому что к их столу в кафе подошла молоденькая официантка с подносом и стала расставлять заказанные ими блюда. Нина молчала тоже. Когда девушка закончила с сервировкой и отошла, женщина озорно посмотрела на своего друга, рассмеялась и сказала:
- Сашка, я поражаюсь, как тебя держат на твоей работе, извини, на твоём посту в таком серьёзном информационно-аналитическом агентстве, ты же ненормальный! И подруга тебе под стать. Только она не просто сумасшедшая, она у тебя рехнулась окончательно. Влюбилась в человека младше на десять лет, своего шефа, и маниакально думает только о нём. Причём, странно, как-то влюбилась, с одной стороны, как женщина, с другой - по-матерински пытается уберечь его от неприятностей и толпы молодых девок, которых он, скорее всего, имеет, будучи семейным человеком. А ты всё это, вроде как, объясняешь и поддерживаешь.
Саша, который сидел напротив, встал со своего места, обошёл столик и уселся рядом с Ниной на плюшевый диванчик, на котором она сидела. Он обнял её за плечи, прижал к себе и сказал:
- Нет, любимая подруга моя не сумасшедшая и не старая. Такие женщины, как она редкость! А ты разве не знаешь, что у женщин, которых любишь, возраста нет?
Саша поцеловал Нину по-отечески в висок, и она расслабленно и с благодарностью к другу подумала: «Как несправедлива жизнь. О, Боже, почему когда-то ты лишил меня любви к этому замечательному человеку и сделал нас обоих не очень счастливыми?»
Она готова была прослезиться, но друг, будто прочёл её мысли и со всей серьёзностью произнёс:
- Я читал, что иногда высшие силы лишают старые души любви с земными душами во имя встречи с истинной любовью. Человек здесь бессилен. Все его попытки построить отношения, образовать семьи и союзы будут разрушены высшими силами, чтобы души, избранные вселенной, встретились и, объединившись, сделали то, что нужно высшим силам. Вселенная годами может готовить встречу истинных партнёров, даже десятилетиями. Им суждено встретиться и объединиться, ну, а в каком качестве будет существовать их партнёрство и будут ли они счастливы – тоже решается свыше.
- Звучит не очень обнадёживающе... И всё-таки я не очень понимаю, как узнать, что человек, который тебе нравится не проходящий, а твой звёздный партнёр. Я много влюблялась, ну, а потом «разлюблялась», как все нормальные люди. Честно говоря, я и в этой ситуации надеялась, что пройдёт, но чего-то не проходит…
- Знак. Обязательно должен быть знак, который тебе посылается. Похожие лица в толпе, навязчивые воспоминания, преследующие тебя, какой-нибудь странный сон, в котором ты начинаешь узнавать…
 
***
 
Седина, вдумчивый взгляд светлых глаз. Обветренное лицо его было по-мужски красиво даже после ранения, несмотря на глубокие шрамы на правой щеке, изуродованной осколками снаряда на войне. Высокий и стройный, статность фигуры, которой только подчеркивал офицерский френч военного образца, в брюках галифе. Даже хромота его вкупе с возрастом, приблизившимся к сорока годам, не могла испортить впечатления, и Нина, которая ещё и четверти, опущенного человеку века не разменяла, при виде того, как он приближается к ней, ощутила вновь, как дорог ей этот человек и затрепетала. Она знала, что когда он подойдет к ней ближе, обнимет её, проведёт по телу слегка подрагивавшими пальцами, будет целовать с нежностью, которую с первой минуты их встречи после войны (и потом целый год ощущала девушка по отношению к себе), она не сможет ему отказать, и этим вечером продолжатся их отношения. Но после этого Нина снова даст себе слово, что это в последний раз. И она, наконец, скажет ему о своём решении, о том, что уезжает из села навсегда. Она объяснит: потому что не может быть у них общего будущего после того, как он бросил семью ради неё, потому что не хочет она, чтобы ребёнок, которого она носила под сердцем, в «байстрюках» всю жизнь ходил, да, и от плевков и злословия своей родни и остальных сельчан она просто устала…
Дата публикации: 24.06.2018 14:47
Предыдущее: ... в знаменателе...Следующее: Прошлогодний лес

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Елена Крылова[ 27.06.2018 ]
   Светлана, с удовольствием прочитала Ваш рассказ. Очень интересная тема!
 
Светлана Ливоки[ 27.06.2018 ]
   Здравствуйте, Елена! Очень рада видеть вас на своей странице, и что прочли моё произведение и высказали мнение)) Спасибо! Вам, как автору, наверняка, знакомо состояние - не просто вдохновения, а вдохновения, которое посещает Вас незамедлительно, буквально в ту же секунду после того, как Вы сделали для себя какое-то открытие, вдохновения, которое переполняет Вас до тех пор, пока Вы не сядете за стол и не напишите. Этот рассказ из этой категории и написала я его на одном дыхании.
   С уважением, Светлана.
Елена Крылова[ 27.06.2018 ]
   Светлана, да, бывают такие замечательные моменты.
   Думаю, именно тогда и создаются наиболее удачные
   произведения, которые и читаются на одном дыхании.
Светлана Ливоки[ 27.06.2018 ]
   Вот, и опять мы с Вами на одной волне))) Зайду и к Вам с ответным визитом))
Владимир Циканов[ 08.07.2018 ]
   Завлекательное и интригующее повествование!
   Действительно читается легко, быстро и с удовольствием! Значит, писалось всё от души...
 
Светлана Ливоки[ 08.07.2018 ]
   Спасибо за то, что прочли, и за положительную
   рецензию! Хотела спросить Вас, уважаемый
   Владимир... Я писала Вам дважды, как обещала в
   отношении моего друга: на Вашей странице
   оставляла сообщения в Гостевой книге и в
   разделе "Отправить сообщение". Поскольку Вы не
   ответили, думаю, что эти ссылки, вероятно, не
   работают, как в своё время Лента рецензий. Так
   ли это?
Владимир Циканов[ 08.07.2018 ]
   Света, я в гостевой книге у себя Вам ответил, что не получил от Вас письма по электронке. У меня эта информация (ответа Вам)
   отображается. Не знаю как у Вас? Попробуйте повторить ещё раз. Мне писали, используя функцию "написать письмо" прежде
   другие пользователи портала. Проходило. Значит, всё работает. Просто, быть может, сбой был... С уважением! Я всё жду и жду...
   :)
Владимир Циканов[ 08.07.2018 ]
   Сейчас ещё раз сходил на почту, нет ничего... :(
Светлана Ливоки[ 08.07.2018 ]
   Ну, конечно, все бывает. Эл. адрес, по которому Вы можете мне написать - levoki@mail.ru
   До связи))
Владимир Циканов[ 08.07.2018 ]
   Света, а сейчас я сам Вам отправил письмо. Посмотрите
Виктор Федоров[ 17.03.2019 ]
   Здравствуйте, Светлана! Прочитал Ваш рассказ совершенно случайно,
   непонятно почему выбрав его из списка предлагаемых к прочтению
   произведений. И это здорово! Мне повезло! Нахожусь сейчас в очень
   положительном шоке. Рассказ не просто понравился. Он достал до души, и
   сам не пойму, чем и почему. Главное - сюжет. Он показался мне очень
   необычным, нестандартным. И еще больше понравился совершенно
   нестандартный, как мне показалось, финал рассказа. Вы сумели уйти от
   стандартных вариантов концовки с ожидаемым, нормальным "Happy
   End'ом". Здорово! Финал, ИМХО, получился еще лучше, чем ожидался при
   чтении. Браво, Светлана! Понравился тон и ритм самого повествования,
   ровный текст, ни сверхчувственности, ни холодного безразличия. Долго
   думал, почему и чем же мне так понравился рассказ. Скорее всего -
   именно этим. Но главное - сам сюжет.
   Есть замечания. Первое пришло в голову - много вопросов по знакам
   препинания, но я и сам грешу этим в полный рост! Так что, этот пункт
   снимаю))
   Точно не понравилось то, что при описании взаимоотношений с шефом, а
   также характеристика его неожиданно дается от имени героини с таким
   канцеляризмом, что поневоле вспоминаются служебные документы и
   характеристики для продвижения по службе или награждения. Наверное,
   было бы лучше перевести это на нормальный язык нормальной женщины,
   а не начальника отдела кадров.
   Однако сразу склоняю голову и говорю - это не портит рассказа, а всего
   лишь лишает некоторые важные моменты достойного блеска.
   И еще раз повторюсь - БРАВО! Замечательный рассказ.
   Приглашаю Вам в гости. Мне будет приятно, если Вы почитаете что-нибудь
   на моей странице.
   С уважением, Виктор
 
Светлана Ливоки[ 17.03.2019 ]
   Здравствуйте, уважаемый Виктор! Сообщаю Вам
   о том, что получила большое удовольствие от
   чтения рецензии. И не только от того, что в ней
   содержится немало приятных слов в адрес моего
   произведения, его сюжета, финала и
   особенностях изложения... Спасибо Вам за
   поистине редакторские правки, в которых,
   безусловно, нуждается этот текст..., впрочем,
   как и другие мои тексты)) Вы оказались очень
   внимательным и грамотным читателем и разом
   обозначили две проблемы автора - нелады с
   пунктуацией и употребление канцеляризмов. Да,
   "этим я страдаю" давненько..., примерно с тех
   самых пор, когда начала пробовать писать,
   работая в отделе кадров)) Но это было очень
   давно. Нынешняя моя работа ещё хлестче - я
   имею дело с нормативными документами, более
   того сама составляю некоторые из них. Так что
   на лит. творчестве моём иногда сказывается
   занятие нормотворчеством), отсюда и
   проблемы... Поверьте, я очень хотела бы стать
   нормальной, но пока, увы..., даже отпуска
   длительного не могу себе позволить, чтобы как
   следует проветрить голову и переключиться...
   Надеюсь, это произойдёт))
   Большое спасибо Вам за рецензию и
   приглашение, которым я непременно
   воспользуюсь!
   Всего доброго. Рада нашему знакомству!
Эд Гемадзе[ 10.09.2020 ]
   Что Вам сказать. А сказать нечего, кроме
   восхищения. И всё же.
   Отбрасывая немногие верхние абзацы
   предложений, насыщенные деепричастными
   оборотами, которые, как ни странно, несложно и
   моментально правильно выстраиваются в нужную
   мысль от автора, потому что чувствуешь его
   дыхание при описании прочитанного, скажу о
   главном.
   С того момента, когда речь от первого лица в
   произведении коснулась, наконец, женщины со
   своими слабостями, к чему автор спокойно и
   постепенно настраивал читателя, я узнал в Вас,
   Светлана, мастера прозы, с которым я столкнулся
   в вашей повести «РАССКАЖИ МНЕ ОБО МНЕ,
   ЧТОБ Я ПОВЕРИЛА». Рассказываю о Вас, и
   можете мне поверить. Вы – Писатель с большой
   буквы. Я награждаю вас Грамотой «За
   литературно художественное мастерство».
   Только в ваших произведениях я встречаю такое
   – как незаметно по тексту вы подбрасываете
   читателю нужные детали, о герое и не только, о
   которых другие могут навязчиво описывают
   отдельно. Например: «Лично её Юрий Иванович
   всегда выслушивал со вниманием, улыбался, и
   чувствовалось, что - был рад видеть, даже
   советовался иногда, доверительно глядя на свою
   подчинённую во время разговора, не отводя
   вдумчивого взгляда своих светлых глаз».
   И тому подобное. И вот это – ёмко и трогательно!
   «- Сашка, я поражаюсь, как тебя держат на твоей
   работе, извини, на твоём посту в таком
   серьёзном информационно-аналит­ическом­
   агентстве, ты же ненормальный! И подруга (это
   она о себе) тебе под стать. Только она не просто
   сумасшедшая, она у тебя рехнулась
   окончательно. Влюбилась в человека младше на
   десять лет, своего шефа…»
   СУПЕР! БРАВО!
   От себя Вам и другим читателям. Спасибо
 
Светлана Ливоки[ 10.09.2020 ]
   Уважаемый Эд, огромное спасибо Вам за высокую оценку моего "Знака"! Я очень
   тронута Вашей похвалой в адрес этого произведения, поскольку Вы, вероятно тоже
   пишите и, затрагивая в своём творчестве разные темы, размещаете написанное,
   рассчитывая на то, что аспекты, высказанные Вами будут интересны и поняты.
   Пусть не всем, а только некоторым, ведь так важно найти читателя, который понял
   бы... Получается я дождалась именно такого читателя, причём в Вашем лице
   уважаемого коллеги-автора, что наиболее приятно! Ещё я рада тому, что круг моих
   друзей на портале расширяется и, безусловно, я уже приняла Вас в компанию,
   которую считаю своей. А принимая Вашу награду, благодарю Вас от души и широко
   улыбаюсь!
   С теплом, Светлана.
Валентина Тимонина[ 19.06.2021 ]
   Светлана! Я полностью солидарна с коллегами о высокой оценке Вашего рассказа. Вы создали настоящее талантливое прозаическое произведение (на небольших граммат. погрешностях не останавливаюсь). Буквально всё - и тема, и сюжет, и построение работы показывают Ваше высокое мастерство прозаика. Шаг за шагом, в строке за строкой Вы раскрываете образы главных героев повествования, показывая их интеллектуальный и нравственный уровень. Тем самым всесторонне говорите о самой жизни. Тут и руководитель крупной фирмы Юрий Иванович Холодов, и Нина Сергеевна Староверова, и секретарша Ольга, и Александр. У каждого из них своя роль: кто-то демонстрирует необходимые качества руководителя - деловитость, умение прислушиваться к подчиненным, принимать решения в интересах коллектива; кто-то показывает умение подчиняться и готовить документы, а это дорогого стоит на службе; кто-то читает душу главной героини и расшифровывает ее сновидения философски, магически. Но всех их объединяет вечное человеческое чувство - любовь. И судьба героев складывается по-разному.
    Хочу отметить, Светлана, Вашу насыщенную, грамотную, образную речь. Все вкупе это создает высокую художественность произведения. Оно не однодневное, не проходное.
    Мне очень понравилась Ваша работа. С уважением. Валентина.
 
Светлана Ливоки[ 22.06.2021 ]
   Здравствуйте многоуважаемая и замечательная Валентина Степановна! У меня нет слов - одни
   положительные эмоции высочайшего уровня..., если можно так выразиться! Благодарю Вас от всей души
   за высокую оценку моего труда, поскольку это произведение для меня одно из немногих - любимых,
   которое мне ни разу не захотелось править, или переписать.) Эти немногие и пишутся на одном дыхании
   в бурном потоке вдохновения легко и быстро. Отсюда и грамматические ляпы. Уж, извините меня... Ещё
   раз большое спасибо за Ваше внимание и чудесную рецензию, которая служит стимулом творить дальше!
   Всего Вам доброго, дорогая Валентина Степановна!

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта