Произведение |
|
Объем: 49 [ строк ]
|
|
|
|
Хит-15. 1/4 финала. Пара 3. |
А Встреча Здравствуй-здравствуй, Казань! Я к тебе, погостить ненадолго, Насладиться роскошным цветением ярких петуний - Украшают тебя. Словно улицы вышиты шелком. Ты прекрасна, Казань! Разноцветна в разгаре июня. Чтобы слушать фонтанов поющих красивые трели, Я не стала упрямиться, просто купила билеты. Всю неделю мне снилась, как будто звала, в самом деле, Чтобы фото в альбомах запомнили дивное лето. Ты такая, как в прошлом году: те же площадь Тукая, Петербургская, Кремль, Кот Казанский, лежащий вальяжно – Но все больше тебя узнаю и все больше не знаю: Временами проста, временами весьма эпатажна. Есть на свете родные места, будто близкие люди. От общения с ними становишься чище, светлее. Быстро дни пролетят. Попрощаемся. Но не забуду Этот город. Люблю. И, любя, забывать не умею. ------------- Б Твои огни Тихо спускается время тебе на плечи, белые перья роняя в огонь волос, – только они не сгорают. Теперь не лечат сны приходящие. Вертит земную ось неугомонный, усталый владыка Хронос: станции-годы мелькают в белёсой мгле, дни-фонари зажигаются, гаснут в кронах – скоро в дороге не будет твоих огней. Нервно глядишь, понимаешь: нет сил лукавить. Вяло прикроешь глаза – не видать ни зги. Хронос зеркальные камушки бросит в память – вмиг по застывшим полотнам пойдут круги… А за окном распускается май беспечно. Дети слетелись в пенаты два дня назад. Долгие месяцы ждал мимолётной встречи – только причине свидания ты не рад. Прошлая пятница выдалась слишком чёрной, словно не смог просочиться в окошко свет. Синие всплески сигнала спешащей скорой – и для любимой обратной дороги нет. Выпало ей слишком много в четверг волнений: дождь с потолка, половодье, испуг кота. Эхом откликнулись шрамы былой болезни. И метроном не успел досчитать до ста. Тихо спускается время тебе на плечи, внуки обнимут – и сердце стучит ровней. И понимаешь: пусть даже ты сам не вечен – здесь, на тропинках, немало твоих огней. |
|
|
Дата публикации: 23.06.2019 15:27 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | А Итак, в разгаре июня состоялась встреча с Казанью, потому что до этого всю неделю Казань снилась ЛГ, потому что в прошлом году ЛГ там побывала. Задание есть. А вот здесь, по ощущениям, нарушена хронология повествования: «Я не стала упрямиться, просто купила билеты. Всю неделю мне снилась, как будто звала, в самом деле,» – было бы логичнее расположить эти строки в обратной последовательности. Впечатление с ходу портит избыточность банальных прилагательных: яркие петуньи (хотя уже сказано про их роскошное цветенье), красивые трели, дивное лето. Понравилась эта строка: «Но все больше тебя узнаю и все больше не знаю». Посмотрим, что узнала я из стихотворения о городе, в котором никогда не бывала: в июне там роскошно цветут петуньи, отчего улицы «словно вышиты шелком»; там можно слушать трели поющих фонтанов. Замечательно, всё это можно представить и ощутить. Но еще там есть некие площади, где-то вальяжно лежит Казанский кот – вот это совсем блёкло вышло. В целом почувствовала привязанность ЛГ к городу, но самого города почти не почувствовала. Б Сразу не удержусь: потрясающий разговор с отцом, до слёз. Как по силе смысла, так и по силе слова. И о насущном: задание выполнено. Два дня назад приехали дети к отцу, потому что в прошлую пятницу умерла мама, переволновавшись накануне, в четверг. Но как всё это рассказано! Главное – тонкая, тончайшая ткань из абсолютно органично переплетающихся нитей метафор, слога, смыслов. Название раскрыто здорово. Дорога жизни отца и – тропинки, от неё отходящие, на которых «немало твоих огней». Это же отлично просто. Особенно хорошо: «дни-фонари зажигаются, гаснут в кронах – скоро в дороге не будет твоих огней»; «Хронос зеркальные камушки бросит в память – вмиг по застывшим полотнам пойдут круги…» Единственное замечание – частые скопления одинаковых согласных на стыке: си(лл)укавить, пе(рьяр)оняя, Хроно(с:с)танции, Хроно(сз)еркальные, выдала(сьс)лишком, слишко(мм)ного. В этой паре для меня выбор безоговорочный – не потому, что первая работа нехороша, а потому, что вторая очень хороша. А – 0 Б – 1 Судья Евгения Валиева | | Здравствуйте! Если брать терминологию из хоккея, то в этой паре Рыцарем Б одержана разгромная победа. Победа, конечно, тактическая, так как по силам участники соревнований примерно равны Рыцарь А – 0 Задание выполнено. Мы видим следствие (поездка в Казань) и причину – желание ЛГ и сны «целую неделю». Временные засечки: июнь, неделя, год. История изложена последовательно. Ровное стихотворение без видимых минусов и плюсов. Такое альбомное стихотворение, стихотворение к случаю, к фото, к событию, но не само по себе. Из цикла «поворчать»: «Ты такая, как в прошлом году: те же площадь Тукая, Петербургская, Кремль, Кот Казанский, лежащий вальяжно…» - читается очень и очень тяжело, превращая эти две строки в винегрет. Рыцарь Б – 1 Задание выполнено. Мы видим следствие (приезд детей), а потом изложение причины – смерть их матери, жены ЛГ. Два дня, пятница, четверг – временные маркеры. Изложение последовательное. Автор размышляет о ЛГ (или разговаривает с ним?), волей-неволей подводя черту, понимая, что и ему на этом свете осталось немного дней. Размышления и образы хороши. Не могу понять смысл фразы: «И метроном не успел досчитать до ста». Метроном жизни? Умершей было 99? Пульс? Что-то из истории с блокадой? В общем, по моему разумению, фраза про метроном тут абсолютно лишняя, добавляющая, наверное, на взгляд автора какую-то загадочность и красивость, а может быть даже и смысл. Но мне этот смысл не поддался, увы. Притянутыми за уши показались «горести»: дождь-половодье, протекающая крыша и испуганный кот. По-моему, причины смерти и метроном – самые слабые места в стихотворении, которые просто на порядок снижают эмоциональное восприятие, и сводят на нет остальную серьезную и профессиональную работу. Ужасно читаются стыки согласных: «будет твоих» и «слишком много». Счет – 0:1 Судья Дмитрий Шорскин. | | Несудейское мнение читателя: Работа Рыцаря А не так уж плоха. Если сравнивать с первыми парами, то она даже выигрывает. Здесь есть образы, настроение, чувствуется любовь автора к этому городу. Не всё понятно и гладко, но, по крайней мере, за автора практически не стыдно. Но в сравнении с работой Рыцаря Б первое стихотворение смотрится серой мышкой. Автор своей работы в очередной раз доказал свой талант. Думаю, помешать стать победителем "Хита-15" может только случайность. Да, работа не идеально, но эмоциональное впечатление от достоинств намного перевешивает недовольство недостатками. Это единственная работа, от прочтения которой я получил истинное удовольствие. Думаю, победитель в этой паре очевиден. | | Здравствуйте! Рыцарь А Когда пишешь посвящение любимому городу, важно не скатиться до перечисления улиц и восторженных эпитетов. Важно уцепить какую-то одну или несколько деталей, которые сделают это посвящение индивидуальным и неоткрыточным. Рыцарь, к сожалению, допускает и перечисление, и эпитеты: роскошный, яркий, красивые, дивное - эти слова вне головы ЛГ никому ничего не говорят, они никак по- особенному не характеризуют Казань и ее достопримечательности, только на уровне "мне понравилось". Посмотрите, как развернуто обращение в "Гой ты, Русь, моя родная" Есенина. Из индивидуального, пожалуй, только вальяжный кот и... и всё. Обращение к городу как к близкому человеку также не привносит в стихотворение изюминки. Рыцарь умело выдерживает размер, но вот с рифмовкой не всегда точен. Например, "в самом деле" - явная заплатка, а "эпатажна" подобрана в пару к "вальяжно". "звала... // Чтобы фото в альбомах запомнили дивное лето" - язык стихотворения не кажется мне точным. Рыцарь Б Иногда мне кажется, что чем сложнее форма стихотворения, которую автор берется исполнить, тем сложнее (в хорошем смысле), насыщеннее, плотнее будет его содержание. Вот это стихотворение, а также работа рыцаря 4А - тому подтверждение. Думаю, неподготовленные авторы просто избегают такой формы, выбирая варианты полегче. "Тихо спускается время тебе на плечи" - попадаешь в волну и начинаешь жить этим стихотворением с первой строки - настолько оно притягательно и органично сплетено. Рифмы чудеснейшие. "Вертит земную ось" - а вот здесь аллюзия к полярным мишкам из песни чуть выбивают из настроения. Лишь чуточку. "вмиг по застывшим полотнам пойдут круги… // А за окном распускается май беспечно..." - здесь явный разлом между абстрактной первой частью стихотворения и бытовой второй. На мой взгляд, вторая часть технически проигрывает первой - тоже совсем капельку. Просто здесь и сомнительный испуг кота, и слова в неудачную перемешку во фразе "Выпало ей слишком много в четверг волнений" (лучше б не разрывать "слишком много волнений" и "выпало в четверг"), и столь же неудачное "Эхом откликнулись шрамы" (эхом? шрамы?). И метроном, вроде как, не считает, а просто отбивает ритм. Впрочем, финал сильный, щемящий - такой, как надо. * * * А - 0 Б - 1 Судья Блинов А. В. | | Рыцарь А Встреча Тема – посвящения конкретным географическим местам всегда имеет более узкую направленность для читателя. Но Рыцарь рискнул, и весьма умело. Замечательный слог, образы. Довольная симпатичная описательность любимого города. Очень хороша фраза: «Но все больше тебя узнаю и все больше не знаю». Но задание по временной композиции считаю не выполненным, ибо этих периодов просто нет. Есть попытка на выражение причинно-следственных связей: «Есть на свете родные места, будто близкие люди. От общения с ними становишься чище, светлее» Вот если бы его развернуть хоть немного, думаю, что стихотворение от этого бы выиграло. Рыцарь Б Твои огни Ну, с огромным удовольствием, возьму свои свои слова назад, сказанные в первой паре, что никто не выполнил задание по временным характеристикам». Здесь оно выполнено в полной мере. Цепочка событий (хоть и неравномерная): настоящее – пятница – четверг – настоящее (философикой, размышлениями). Но автор отвёл каждому периоду столько – сколько нужно. Необыкновенно сильные первые две строфы и кода. Думаю, что Рыцарю не составит труда доработать период «четверга», и стихотворение займёт достойное место в современной поэзии и покорит вершины ещё не одного поэтического конкурса. Стихотворение имеет художественную ценность и вызывает глубокие ответные эмоции. А – 0 Б – 1 Отличная пара стихотворений, достойная решающих финальных туров! Несомненно, что Рыцарь А мог спокойно дойти до финала, но стихотворение соперника явно сильнее. Судья – Олеся Атланова | | А вот здесь уже намного лучше. Эмоционально откликнулось второе. Хотя и первое по исполнению хорошее. Счёт 0:1 Судья Светлана Илларионова | | Дерзкий Рыцарь ~ Рикки-Тикки-Тави – 0:5 | | Рыцарю Б от Рыцаря А: Поздравляю с честной победой! Удачи в финальных турах! | | Рыцарю А от рыцаря Б : "Спасибо за борьбу и добрые пожелания". |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |