Произведение |
|
Объем: 46 [ строк ]
|
|
|
|
Хит-13. 1/8 финала. Пара 1. |
А ТРЕЩИНКИ НА АСФАЛЬТЕ Косички, банты, гольфы полосатые – Мне где-то пять. Стараюсь я на трещинки асфальтовые Не наступать. Они змеятся, тонко и затейливо Переплетясь. Держусь за папу крепко. За портфель его. А ноги – в пляс. Казалось бы, наступишь, как наступится, Что за беда! А если что-то важное не сбудется, Как быть тогда? Смеялся папа, безмятежно радуясь Моим делам. …мне шестьдесят, но трещинки ни разу я Не предала. --------------------------- --------------------------- Б 31 мая 1223г. – Битва на Калке Горят костры, над Калкой тихий вечер, Отец и сын из речки, молча, вышли, Всё чистое надели перед сечей, Молитва успокоила их мысли. «Наутро, сын, за правду будем биться, – В кустах раздался резкий крик совы, Над перелеском вспыхнула зарница. – Князь объявил, что Русь идёт на «Вы»! Бог даст, живыми выйдем с поля боя… Ты, коли что, теперь в семье старшОй. У нас могилы предков за спиною, И вера всех любимых за душой. Обряд с тобой мы выполнили точно, Извека поступали так отцы – Очистили тела водой проточной, Свежа одежда. После ран рубцы Не загноятся. Мы готовы к битве. А смерть, она бывает лишь разок…» …Ряды бойцов в одном шагнули ритме, Готовясь преподать врагу урок. Стояли насмерть, бег назад не ведом, Рубились до конца в крови по пояс. Пусть не досталась им тогда победа, Но сохранить сумели честь и совесть. |
|
|
Дата публикации: 21.05.2016 20:35 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Рыцарь А Очень оригинальное решение темы: превращение детских "забубонов" в традицию. Очень понравилось чередование длинных и укороченных строк с чередованием дактилической (часто состоящей из двух слов) и мужской рифмы. Уровень стиха резко опустило применение глагольной рифмующейся пары "наступится - не сбудется". К сожалению стих соперника оказался более совершенным, в первую очередь по тематике. 0 Рыцарь Б Решение задания хрестоматийно - омовение тела перед решающей битвой. Опоясывание середины текста, написанной в виде монолога отца(редкость в современных стихах),в которой чередуются женская и мужская рифмы, вводной и заключительной частью текста, написанные женской рифмой, придают данному стиху эпический вид. Радует и то, что нет увлечения архаизмами славянской речи 13 века (наш современник навряд ли поймёт средневекового русича). Хочется отметить, что в рифмах всего два глагола, естественно не в паре. 1 0 - 1 Судья Равиль Валеев | | Рыцарь А Трещинки на асфальте Тема – не предавай детство – помни загадки-послания из детства, так мне кажется. Но, на мой взгляд – приметы или суеверия – это еще не традиция. Хотя стихи понравились: они легкие, как воздухом наполнены чистыми детскими воспоминаниями. Технических замечаний особенно нет: мелодично, искренне, но не совсем в тему… Ещё непонятен вывод в конце стихов – «но трещинки ни разу я не предала» скорее уж – уваживала их – трещинки - всегда)) Предать – как- то инородно звучит, проваливает концовку. Ну , даже если ЛГ забудет о приметах каких-то, разве это предательство? Рыцарь Б Битва на Калке Автору неоднократно (в данных стихах) удалось избежать излишней патетики, удержаться на грани между возвышенным эпическим рассказом о знаменитой битве и простым завораживающим повествованием в стиле «Василия Теркина». Рассказ - об обычае (традиции) русских воинов купаться (очищаться) перед боем. Тема, как мне кажется, раскрыта полностью Обряд с тобой мы выполнили точно, Извека поступали так отцы – Очистили тела водой проточной, Свежа одежда. После ран рубцы Не загноятся. Мы готовы к битве. А смерть, она бывает лишь разок…» У нас могилы предков за спиною, И вера всех любимых за душой. Многостишье состоит из 4 строк, 14 строк+ 2 строки+ катрен-вывод без рифмы, белыми стихами, в остальных строфах рифма перекрестная АВАВ Из замечаний: посоветовала бы поменять название, несмотря на то, что есть и строки о битве, но всё же это стихи не о военной баталии. Итоги: предпочтение отдаю рыцарю Б 0 : 1 судья Алла Райц | | Абсолютно замечательное первое стихотворение, респект автору! Стиш автора Б - банальности да штампы, а "ряды бойцов, в одном ритме шагнувшие" - ваще! ))) | | ответ Жданы автору Инга Сташевска Стихотворение написано под впечатлением от прочитанной повести о битве на Калке. Представьте, так совпало! На оригинальность претендовать не приходиться, поскольку эта традиция -- омовение перед боем и надевать чистое уходит корнями в далёкое прошлое. "...Ряды бойцов в одном шагнули ритме" - а почему "ваще!"? Вы хоть раз стояли в рядах перед боем? Вы знаете, что испытывают в этот момент люди? Битва на Калке была проиграна. Бойцы, чувствовали, что идут на смерть. Пафоса у них не было, это точно. Мой дед рассказывал, что происходит, когда люди собираются идти в атаку, зная, что выживут единицы. Это, конечно, было в Великую Отечественную, но, думаю, не сильно изменилось сознание людей. И ПЕРВОЕ движение, ПЕРВЫЙ шаг часто делают в едином порыве, ритме. Я прошу вас, Инга, высказываться более спокойно и аргументировано, без всплеска эмоций. | | Для Жданы: Очень просто. Ритм предполагает некое повторение. Всегда. Поэтому шагнуть в одном ритме невозможно. Можно - шагать в одном ритме. Независимо от того, где это происходит, с пафосом или без и т. п. |
|
| | Мне стихотворение А тоже больше приглянулось. Поинтересней. Но "Смеялся папа, безмятежно радуясь Моим делам." вызвало пошлую ассоциацию - ребенок, папа - какие могут быть "дела" у ребенка?... | | дела - то, что ребенок делал... | | Стих А: задание выполнено, лёгок, воздушен, написан блестяще, виртуозно, недостаток (глагольная рифма) тонет в "море" приятного впечатления от прочитанного. Стих Б: задание выполнено, написан также хорошо. Есть недостаток: "После ран рубцы Не загноятся." Нагнаиваются раны. Рубцы точно не нагноятся, поскольку рубец - это шрам, образующийся в результате срастания раны. Разве что лигатурные абсцессы, но это из другой оперы. Думаю, автор поверит врачу-хирургу и подумает над этим. Оба рыцаря достойны четверть финала, но... С почтением к обоим авторам, РАШ! | | ответ Жданы автору Рамилю Шерланову Слова «загноиться» и «нагноиться» одинаковы по значению. Смысл действительно нарушен, поскольку стихотворение написано буквально на ходу и тут же отправлен по телефону. Увы, недостаток времени. «Свежа одежда – раны и рубцы не загноятся.» -- таковой должна быть строка. Рубцы, натираясь от одежды, доспехов, особенно свежие рубцы, очень даже воспалялись и загнаивались. 31 мая на Калке уже была жаркая погода, а в жару воспаление происходит очень быстро. Но с хирургом не спорю. | | И вторая версия тоже не корректна. Опять же не рубцы нагнаиваются, а потертости, омозолелости, мозоли, опрелости от пота и грязи, а, самое главное, от неправильного питания (солдаты питались и питаются не всегда правильно, что приводит к сдвигу кислотно-основного состояния организма в кислую сторону и снижению иммунитета. Неправильно питающийся солдат часто болеет гнойно-воспалительными заболеваниями. |
|
| | Здравствуйте! Рыцарь А – прекрасная, своей чистотой и искренностью, работа. На мой взгляд, теме соответствует полностью: почему бы не ввести в традицию такое вот детское правило (тем более, что многим (мне в том числе) это правило знакомо). Понравилось, что трещинки «змеятся». Не понравилось сочетание дактилической и гипердактилической рифм – «по-ло-СА-ты- е» - «ас-ФАЛЬ-то-вы-е». В некоторых регионах в разговорной речи любят сокращать слова, например «холодат», вместо «холодает»… Считаю, что это строку можно доработать. К примеру, использовать слово в род. падеже мн.ч «асфальтовых» либо краткую форму мн. ч «асфальтовы»… Рыцарь Б – констатация имеющейся традиции. Выбор темы делает честь автору. Хотя оценки этой битвы противоречивы. На день славы оружия никак не тянет. Но и про разгромы помнить нужно, чтобы не допускать впредь. Абсолютно не понравились словосочетания «в одном шагнули ритме» и «смерть бывает лишь разок». Какие-то неестественные они, по- моему, как и «вера всех любимых за душой». И еще мне кажется, что «неведом» следует писать именно так – слитно. Счет – 1 – 0. Судья Дм. Шорскин. | | Дмитрий, вы ошибаетесь, НЕ ведом, пишется раздельно. Вместе пишется -- неведомо, неведомый. Словарь Ожегова: ВЕДОМЫЙ, -ая, -ое; -ом (устар.). Известный (в 1 и 2 знач.), знакомый. – Всякому ведомо (в знач. сказ.). Герою не ведом страх (высок.). Я не ведаю страха. Он не ведает страха. Мы не ведаем страха. Ей не ведом страх. Ему не ведом страх. Им не ведом страх. |
|
| | Первое сначала показалось простоватым, потом присмотрелся - ан, нет! За кажущейся детскостью скрыт серьёзный смысл. Очень приглянулась рифма "затейливо - портфель его! Концовка показалась мне немного смазанной по смыслу. Второе стихотворение наоборот, сначала ощутилось заумным, но потом всё оказалось просто и немного скучновато, как в учебнике истории. Нет такой живительной изюминки, как у соперника. Я бы отдал победу работе А. | | Ждане - я о языке стихотворения, а не о том, кто и что испытывал. " За правду будем биться" - я почему-то думала, что бились - за Родину. "выйдем с поля боя" - не уверена, можно ли " с поля" выйти. "бег назад не ведом" - как- то не совсем грамотно, рубились в крови по пояс - ну... не знаю. И - абсолютно банальные последние строки. | | Чезаре ~ Ждана : 0 0 1 ~ 1 1 0 = 1: 2 |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |