Рецензии
| Хорошее, на песню похоже. Нам всем нужны такие маяки и согревающие лучи, это так. И стихотворение согрело, спасибо. :) | | Интересное стихотворение, Виталий, с таким нервом хорошим, отчаянное какое-то даже. Понравилось. Только в названии смущает описка - или это намеренное что-то? Про безымянную мне не совсем понятно. | | Спасибо за адекватность, Израиль. Все верно, бандеровцы тут ни при чем. Но тех, кто в этот миф поверил, тут хватает. Прозреют ли когда- нибудь... успеют ли.. Привет из Минска. | | Мудро, понятно и проникновенно. И да, важна правильная соломинка! :) | | Дадада, давайте думать о хорошем т | | Неожиданно :)) | | Очень здорово. | | Очень трогательно и узнаваемо. | | Ваше Осеннее великолепно. Правда. Хорошо. (на ушко: на ощупь) | | Очень здорово :) | | Сильное впечатление. Ушла думать. | | Читаю раз десятый за последний месяц. Классно. | | ))) класс, класс, класс. Я хоть и не "личносный каректор", но мне тоже тут всё (прошу учесть - две точечки на месте!!) кажется бесподобным. "Суть ни в этам, А што бы расказать о чуствах миру" - ключевая фраза. Люся, спасибо за настроение. )))) | | Помню его. Отличное! Реально подняло настроение с утра. ))) | | Помню их. Да, очень поэтичные. Вторая напомнила Пришвина. ) | | Как... пронзительно | | А По сути, ЛГ «смирился со своей судьбой» и не имеет иных устремлений, кроме как продержаться под своим парусом и «Ещё бы ночь, ещё бы день пройти». Это не совсем то, о чем наша тема. «Ещё ответов не нашёл в пути – К чему стремился и чего достиг» - из этого снова следует, что герой понятия не имеет, что у него за цели в этой непростой жизни. Но тогда и описываемые бури невозможно рассматривать как «камни преткновения» на пути к некой цели. Чему же они препятствовали? В общем, раскрытие темы у меня тут под большим вопросом. В целом перечисление перипетий жизни в комплекте с обречённым непониманием, для чего это всё, показалось довольно однообразным и не отозвалось. Слегка что-то ёкнуло на словах «помню самый первый крик, Когда чужой, огромный мир возник». «Я благодарен ей за дерзкий путь» - а всё остальное говорит как раз том, что путь не был дерзким, ведь «смирился с судьбой» и «плыву под парусом во сне» с самого первого крика… На мой взгляд, фразы «плыву под парусом во сне» и «летел над бездной парус мой» имеют очень разное значение и здесь друг другу фактически противоречат. Во фразе «И терпкий сон уже привык ко мне За жизни бесконечно яркий миг» вопросы и к смыслу (сон привык к герою, не наоборот?), и к неудобоваримой инверсии. Б Здесь тема обозначена и раскрыта довольно четко. Идея и сюжет оригинальные, но одновременно с тем образ изгоя, карабкающегося из подземелья в гору с мечтой о полете – узнаваем. Пожалуй, ситуацию можно применить в качестве общей метафоры к любому преодолению, настолько типичны это стремление взобраться из самого низа к вершине – а здесь оно буквальное; эти лавины камней на пути, которые здесь тоже буквальные. Работа показалась более цельной, логичнее выстроенной, все фразы работают на идею, а не перетирают уже сказанное. Не всё прозвучало гладко: «что вечной будет тьма – рождённым в подземелье» - инверсивность фразы в данном случае привнесла корявости (что для рожденных в подземелье - вечной будет тьма); «лавиной повторив камней тяжёлый ропот» - смысл нечёткий и спорный, на мой взгляд, хотя понятный; «и лет прошло немало» - там это как-то лишнее по смыслу. А – 0 Б – 1 Судья Евгения Валиева | | А Очень живая картинка, представляемая, легкая и мне симпатичная. Неуловимость и непредсказуемость новых строк, готовых вылиться во что угодно, здесь поданы нетривиально. То стих в классическом халате, то стиляга в шляпе, меняет одежды и держит странностью – не оторваться. Вполне узнаваемо. В обратном прядке стихотворение играет новыми задорными красками – пожалуй, хочется сделать основным прочтением именно его, так как в этом случае действо разворачивается более последовательно и концовка как-то предметнее. «В небеса отражаемый лужами». Обращает на себя внимание, непривычно. Лужи отражают – в речи мы используем обычно «в чем», а не «во что», но с т.зр. логики физических явлений, вроде, всё нормально. Небольшое хулиганское почти новаторство. Благодаря стихотворению сделала для себя полезное открытие: ударение в слове «лимерик», действительно, падает на первый слог (раньше почему-то считала, что по-нашенски, на второй). Замечательны междомовые прогалины. «Эти» одежды – слово выглядит втычкой. Б Работа порадовала интересным иносказанием и россыпью богатых образов. Здесь для меня тоже: в первом случае (сверху вниз) финал маловыразительный, во втором – играет. Да и начальная строка при обычном прочтении вызывает вопросы смелостью утверждения, при обратном же выглядит почти органично в качестве резюме. Похоже, ЛГ обращается к возлюбленному (поэтическому слову?), надеясь его завлечь. Зреющее яблоко – видимо, с ним сравниваются оттачиваемые стихи, может быть, зреющее поэтическое мастерство. Этот фрагмент у меня двояко прочитывается, поэтому родился вопрос: менестрель, сказочник, аскет и Парис – это метафоры, стоящие в одном ряду с яблоком, то есть это всё о зреющем слове, к которому и обращается ЛГ? или ЛГ обращается к кому- то, для кого «зреет яблоко»? Склоняюсь к первому варианту, так как дальше «научишься.. летать, Потому что слово – стрела и лук». Но что за «невозможный куст» и что за браслет – увы, ощущение, что чего-то не знаю. В голову пришла лишь одна ассоциация, строки Ходасевича: «…Нетерпеливо прозвенит браслетом, Потом уйдет… Стихи, давно забытые, исправлю». ЛГ полон ожидания рождения строк, которым обрадуется Всевышний, как я понимаю. И вот безумная синева уже превращается в пламенеющие пухлые облака, а цветущий куст сменяют опавшие листья – кажется, наступила осень (вероятно, не буквальная, а осень жизни ЛГ). Написано ли в итоге то, что задумывалось? Неожиданный открытый финал. С большего целостная картинка у меня складывается, и весьма яркая в поэтическом плане, однако все же для полноты ощущений не хватило понимания деталей. Как следствие – и эмоциональный отклик слабее. Но стихи отличные, тем не менее и как ни странно. ) Вполне хорощо: «Превратятся в слово, сверкнут строкой Тополя, озёра, любовь и грусть». «Покатилось слово» – нехороший свист на стыке. Трудным был выбор. Оба зацепили. Всё-таки зреющее яблоко. А – 0 Б – 1 Судья Евгения Валиева | | А Характерная напыщенность речи окунула в атмосферу позапрошлого столетия. Есть интересное: первый катрен удивил мыслеобразами, а финал – красивой патетикой, переходящей в легкую грусть. При обратном чтении всё вполне логично, гладко прочиталось. На всем ходу споткнуло «достанет ль». Много приблизительных рифм, на мой взгляд (черновики/грехи, кровью/герою…), а интересные не встретились. Б Действительно, «ни ярких красок, ни сравнений сочных» в стихотворении, зато какая тоска беспросветная... Образ меланхоличного ЛГ, пишущего «пасмурные строчки», убедителен. Еще хотелось бы более убедительного поэтического оформления – увы, у соперника оно выглядит уверенней. Образ весны заинтересовал. Если в марте «ненужные слова сдувает ветром»(?), но они вновь приходят и до весны плачут – то есть плачут от марта до весны – так это круглый год. Тогда весна у ЛГ ничем не отличается от других сезонов, почему она упомянута как точка отсчета, я не уловила. А – 1 Б – 0 Судья Евгения Валиева | | А Название интересно сравнением уныния со смертью (души, очевидно). Однако сочетание «безмолвие уныния» можно прочитать двояко: безмолвствует уныние (то есть не проявляет себя) или уныние – причина безмолвия (чего-либо, например, души). Мне здесь видится второй вариант, кому-то первый, амфиболия – она такая. Первая строфа. Двойное упоминание женской природной функции (весна беременна, земля родит) противопоставлено одиночеству ЛГ – отличный прием, усиленный тем, что всё вокруг цветет и поет. Почувствовала. Правда, беременность весны солнцем спорна, скорее у них это наоборот. После многих напрасных усилий героини «время стало тише смерти» - вероятно, это и отражено в названии (безмолвное уныние). Для женщины, действительно, такое испытание порой как самая худшая смерть (нет смерти хуже). Представилось и понравилось: «разматывает чёрный свой клубок, показывая жизнь безмерно плоской». Финал. Ничего не предвещало, что речь о том времени, когда голодные детдомовские малыши в рваных куртках бродили по улицам. Поэтому, конечно, эта картинка вызывает недоверие. С другой стороны, если не воспринимать ее буквально… Но это с трудом тут получается. Если бы не финал, мой голос был бы здесь. Б «Спасаюсь алчностью»? Тут ЛГ как бы кокетничает: мол, грешен (грешна), а сам ведет разговор вовсе не про алчность в её буквальном значении. «Жажда впитать весь мир» - ну, что тут плохого. Но вот «не отдав ни крошки его даров» (отлично сказано) - это, говорят, нехорошо, правильнее отдавать. Но какие именно «крошки даров» имеет в виду ЛГ? Теряет счет потраченному времени, ловя каждый миг; ухватывает настоящее, не отдавая (кому?) прошлое (не отдам «вчера».) Это все красивые образы, которые ничуть не выглядят «недостатками или слабостями», и алчность тут, конечно, иносказательна. То есть оно тоже как бы жадность, но ближе к здоровому корыстолюбию)), чем к грешному сребролюбию. Не совсем точное раскрытие задания. Это задание вынуждает нас лавировать между тонкими нюансами понятий в попытках обойти острые углы теистических дебрей, дабы избежать невольного проповедничества. ))) Первая строфа покорила звучанием. Но и стальные прозвучали не хуже. Стихотворение очень цельное, в то же время оставляет пространство для переживаний читателя. Мысль раскрывается нетривиально, красиво, глубоко. Мучительный выбор. А – 0 Б – 1 Судья Евгения Валиева |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |