Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Инна Бакушева
Мираж ли, Ангел? Я не знаю...
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: "Сундук со сказками" - рассказы в стиле фэнтазиАвтор: Виктория Лукина
Объем: 15446 [ символов ]
все сказки когда-то были былью
В канун Нового года долгожданный снегопад накрыл город. На
белоснежные тротуары цветочной пыльцой осыпАлся мандариновый свет
фонарей, шуршали шинами машины, звенели озябшими звеньями цепей
качели на детской площадке и перекликались морзянкой домофоны
одинаково одиноких высоток.
 
К переполненному мусорному баку на перепутье дорог приближались два
кота. Один – поджарый, с пристальным взглядом и вкрадчивой поступью
чёрного кугуара, другой – толстяк с пышным полосатым хвостом и тёмной
енотовой маской на мордочке. Подойдя нос к носу, они, выдержали
минутную паузу, издали утробное «уу-ааа-а-у!» и одновременно
запрыгнули наверх.
Гора пакетов под ними осела и, кое-где пронзённая кошачьими когтями,
задышала плесенью, рыбной требухой, прелой бумагой, гнилой капустой и
ещё бак знает чем. Коты принюхались, но не двинулись с места -
приступать к «раскопкам» до того, как погаснут фонари, было не
положено.
 
Какое-то время они сидели неподвижно, напоминая две выброшенные
меховые шапки, а потом вытянули шеи и пристально стали вглядываться в
небо. Они увидели, как снегопад сгущается в призрачную завесу, как
сплетаются, потрескивая электрическими разрядами, жёлто-фиолетово-
багр¬яные¬ нити людских эмоций и как кружится в танце загадочная
птица сновидений.
 
От взмаха её невесомых крыльев погас и вдребезги разбился фонарь на
перепутье дорог, а мусорный бак сложился карточным домиком, разбросав
на снегу всё своё содержимое.
 
Чёрный кот согнулся в три погибели, прикрыл лапами глаза и вмиг
превратился в привлекательного молодого человека – с пристальным
самонадеянным взглядом и гладко зачёсанными чёрными волосами. На нём
были джинсы и стильный лайковый пиджак, на ногах – дорогие туфли, в
руке – последняя модель айфона.
 
Второй же чуть замешкался, но потом, кряхтя и шмыгая носом, крутнулся
на одной лапе и, предстал уже в виде пожилого полного мужчины с седыми
курчавыми бакенбардами и тёмными кругами под глазами. Одет он был в
свободную рубаху не первой свежести, мятые брюки и вязаную крючком
полосатую жилетку, в руках – реликтовый чемодан.
- Афанасий, – представился брюнет и протянул руку.
- Модест Альбертович, - толстяк скрепил рукопожатие дружественным
кивком головы и, наклонившись, достал из грязной консервной банки два,
смятых в гармошку, напомаженных окурка. – Закурим? Бычки хоть и не
ахти, но дымить будут, пока не наговоримся.
 
Они сели на корточки, прикурив от огненно-парчовой бретельки,
выуженной из кучи тряпья. Вокруг валялись серпантины картофельной
кожуры, скомканные упаковки от белья и парфюма, изъеденные молью
береты, сломанные куклы, ржавые, но ещё чуточку живые, пальчиковые
батарейки…
Старик глубокомысленно затянулся:
- Новенький? Вижу, не обтрепался ещё. Как старожил этой «карусели»,
введу тебя в курс. Видишь ли, людям свойственно допускать ошибки.
Мелкие зачастую сходят с рук, а вот за растоптанные чужие надежды, тем
более – за чьё-то разрушенное счастье мы здесь и отбываем срок. Система
котоколонии проста и гениальна одновременно: у каждого из нас есть семь
жизней, а значит и семь попыток исправить свои огрехи. Главное –
разглядеть среди мусора нужную метку, причём в новогоднюю ночь шанс
многократно увеличивается! Удастся – вернёмся в привычный мир, нет –
закончим земной путь бродячими котами. Я вот, например, уже пять
жизней использовал – не те артефакты, не те ситуации, не те
обстоятельства. Давно мяукаешь?
 
- Не помню, точно не скажу, - пуская кольцами дым, ответил Афанасий. -
Первое время блохи донимали, а как отборным матом стал их крыть -
обиделись и ушли.
- Повезло, а моя так и живёт в правом бакенбарде, паразитка! Даже
дустом посыпАл, хоть бы хны! Говорит, привязалась, жить без меня не
может! Ну, рассказывай о себе, душевные разговоры тут - уроки историй.
Афанасий пригладил волосы на висках и, прищурившись, сплюнул
струйкой сквозь зубы:
- Начну с главного - работать я не привык. А вот с женщинами мне везло
– они во мне души не чаяли, правда всё больше - бальзаковского возраста,
кустодиевских форм, с рокфеллеровским состоянием. Избаловали меня,
приучили к беспечной и безбедной жизни. И продолжалось бы это,
наверное, бесконечно, но… я увидел Нинон!!! Мечтательная, в струящемся
платье и ореоле божественного сияния, она играла на виолончели в
органном зале кафедрального собора. Звучал ноктюрн Шопена и я,
погружённый в эту музыку, на какое-то мгновение перенёсся в эпоху,
вдохновившую композитора. И при этом, везде я видел только Нинон: в
плаще - на фоне старинных церквей и мостов, с ридикюлем - в фиакре,
запряжённом липицанерами, танцующей - среди комедиантов, задумчивой
- возле «штопальщицы», латающей господский сюртук. Я любовался ею в
толпе карнавального шествия и у реки, где грузчики перетаскивали товары
с плотов на берег, хохочущей – у трактира, с веером - в крытом пассаже
над людными улицами. Мне казалось, что я знаю её тысячу лет и люблю
столько же.
Когда музыка стихла, я понял, что без этой девочки и её чарующего
волшебства больше не смогу жить и сказал ей об этом.
Но жена губернатора не хотела меня отпускать и придумала план мести:
пригласила Нинон выступить на юбилее своего мужа, подбросила в её
сумочку бриллиантовое колье и обвинила в краже. Не помогли ни
адвокаты, ни свидетели, ни суд присяжных, приговор был – тюрьма.
Догадавшись, кто за этим стоит, я в отместку, побил все окна в доме у
озера, исписал забор последними словами и сжёг миллионную яхту на
причале. Откуда же мне было знать, что на ней постоянно жил охранник?
Скрываясь от полиции, я залёг на дно, а однажды в зеркале увидел вместо
себя - чёрного кота.
 
В воздухе повисла тишина. Друзья по несчастью какое-то время молча
попыхивали окурками, пахнущими одновременно и помадой, и шпротами, а
потом Модест Альбертович скривился так, словно его пронзила зубная
боль:
 
- Вот ведь как переплелись ревность, подлость и глупость! Да, тюремная
камера – не место для ноктюрнов! Благодарю за откровение, дружище! А
я, знаешь ли, - художник. Сколько себя помню, картины писал. Рано
овдовел, дочку Риточку сам растил, прививая любовь к живописи. В
двадцать два выдал её за ректора художественной академии, там же она
стала преподавать историю искусств. Всё бы хорошо, а она возьми да и
влюбись в студента своего - итальянца Флориана. Не нравился он мне –
худой, длинный, чернявый, весёлый, к тому же его манера рисовать жутко
раздражала. Ну, где это видано – чёрным фломастером мир изображать? Я
назвал его бездарью, дочке это прямо сказал и велел не дурить, к мужу
вернуться. Вскоре он уехал к себе и всё слал и слал ей письма, да только я
их из ящика изымал и прятал на антресоли, в старом чемодане. А Рита моя
всё бросила, отправилась в Италию Флориана искать, да только не нашла.
Работает гувернанткой, учит рисовать пастелью девочку из русской семьи.
Знаешь, с горя я даже запил, где ж это видано, любимую дочь оттолкнуть
от себя! Что стоило поговорить, разобраться, поддержать, помочь? Сидел
как-то, тосковал, глядь в зеркало, а там – физиономия кота! А чемодан с
письмами теперь с собой ношу – на всякий случай.
Он всхлипнул, замолчал и часто-часто заморгал.
 
- Спасибо за урок, Мольбертыч!
- И тебе спасибо, Альфонсий! Нам пора!
Они бросили окурки наземь и, запустив руки в мусор, стали
прощупывать и изучать каждую находку. Их пальцы касались утерянных
ключей и старых визиток, вырванных из блокнотов страниц, рекламных
буклетов, пивных банок, битых чашек. И пожилой художник, и молодой
жиголо перебирали в своей памяти знаковые события в своей жизни. На их
лицах блуждали гримасы раскаяния и мольбы о том, чтобы всё, в конце
концов, срослось и сложилось, и чтобы каждому хватило сил и ума
изменить полярность своей жизни с минуса на плюс.
 
Птица новогодних сновидений провела над ними своим восхитительным
крылом, и поток искрящегося снега окутал и увлек за собой - и Афанасия
со сломанным смычком в руке, и Модеста Альбертовича с чемоданом и
верёвочной лестницей под мышкой.
 
* * *
В переулке между площадью Сан Марко и мостом Риальто, озираясь и
почёсывая правый бакенбард, торопливо шёл человек в старомодной
жилетке. По сторонам сияли витрины с венецианскими масками, вазами из
муранского стекла, сувенирами и кружевами, слышны были восторженные
возгласы туристов и плеск водной глади под песни и сказки гандольеров.
 
Проходя мимо кофейни, он несказанно обрадовался белой кошке в
красном колпачке, сидящей на ступенях, и даже сказал ей «мрр-рр», а
потом шмыгнул в узкую тёмную улочку, повернул направо, налево, ещё
раз направо и остановился, как вкопанный.
- Надеюсь, на этот раз интуиция, меня не подвела, - пробормотал он и
посмотрел вверх: на маленьком полукруглом балкончике горел слабый
свет.
 
Модест Альбертович, а это был именно он, закинул край верёвочной
лестницы на выступающую консоль, закатил до колен брюки и, кряхтя и
шмыгая носом, добрался до цели. Балконная дверь была приоткрыта и, он
заглянул внутрь.
На узкой кровати, укрывшись радужным одеялом, спала девочка-
подросток: вздёрнутый нос, веснушки на щеках, длинные каштановые
кудри. На столе -альбомы для рисования, мелки пастели, рядом – книга с
чёрным фломастером вместо закладки. Старик открыл её и, беззвучно
шевеля губами, прочитал выделенную чёрной галочкой, цитату: «Кто
сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да
отрежут лгуну его гнусный язык!»
Модест Альбертович осторожно отодвинул край шторы – на подоконнике,
в горшочке, украшенном мозаикой, цвела белая маргаритка. Он сорвал
один цветок и, словно пазл, приложил к фломастеру – тонкому, длинному -
совсем, как Флориан.
«Фло-мастер и маргаритка» - подумал он. - Может Флориан и впрямь
мастер своего дела, а моя Маргарита, может, и впрямь любит его
настоящей, верной и вечной любовью? Кажется, я – дурак… нет, не так, я -
кот-дурак… а может, всё-таки не кот?»
Он пожал плечами, и на цыпочках вышел на балкон. Огненный круг
луны сиял над Венецией, словно вырезанный из известной парчовой
бретельки. Шёл лёгкий-лёгкий невесомый снег, его ажурные волны
закружились над лагуной, засверкали инеем и окутали умиротворённого
Модеста Альбертовича…
 
Девочка села в кровати, и отрешённо глянув на пустой заснеженный
балкон, сладко зевнула. Потом опять плюхнулась на подушку, обняла её
двумя руками и пролепетала: «Что это за жёлтый чемоданчик там стоит?»
Она заулыбалась и прежде, чем снова погрузиться в сон, подумала:
«Завтра с синьориной Ритой заглянем в него – там может быть новогодний
сюрприз… и к чему, интересно снятся чудаки в полосатых жилетках?»
 
* * *
 
Заходящее солнце залило румянцем роскошную спальню с видом на
лесное озеро. Алые блики пробежали по зеркальным стенам и по золотой
мебельной фурнитуре в стиле ампир. Белоснежный тюлевый балдахин над
кроватью тоже наполнился закатными лучами, словно бесцветный
стеклянный графин прозрачным клюквенным морсом. Тут и там стояли
напольные вазы с розами, струился шлейф дорогих духов, коньяка и
сигарет с ментолом, а на банкетке сидела крошечная пучеглазая собачка в
кружевной пелерине и бантиком на чёлке.
Дверь распахнулась и в спальню, цокая каблучками домашних туфелек,
вошла полная ухоженная женщина средних лет – синеглазая, с пухлым
ротиком и короткой стрижкой цвета платины. Будучи неглиже, она легла
на застеленную бордовым шёлком, широкую постель и, прижавшись к
полуобнажённому мужчине, капризно проворковала:
- Мой карамельный пупсик… ну, просыпайся! Я уже соскучилась… завтра
приезжает муж, а нам так много нужно успеть.
- Зая, я всю ночь играл в покер и хочу спать.
- Афанасий, сегодня в ночном клубе большое новогоднее шоу! А через
час я надену бриллиантовое колье и, мы поедем в органный зал! В
программе – фуги Баха и ноктюрны Шопена!
 
Услышав слово «ноктюрн» Афанасий мгновенно проснулся. Он вскочил,
и слабо отбиваясь от ласк, обхватившей его, Заи, вспомнил, что в верхний
ящик комода он ночью спрятал сломанный смычок. Ему казалось, что он
подобрал его на помойке, но это было абсолютно невозможно, потому, что
возле покерного клуба нет, и не может быть никаких помоек! «Ноктюрн»
заставил его быстро собраться и уже через час глазеть на витражи,
кариатиды и лепные своды кафедрального собора.
- Я отойду ненадолго, - сказал он и чувственно сжал белый локоток
своей спутницы.
Оббежав коридор с подсобными помещениями и, заглянув за каждую
дверь, Афанасий, наконец, обнаружил подобие театральной гримёрной и
зашёл внутрь. На вешалке висели жакет и шляпка, на трюмо лежала
пудреница, а в углу стоял серый карбоновый футляр для виолончели!
Словно под гипнозом, не понимая, зачем и почему, он терпеливо
расстегнул все семь замков, вынул из держателя лакированный смычок,
завернул в какие-то тряпки и спрятал под стол, а сломанную копию
положил на его место. Вскоре, Афанасий, как ни в чём не бывало, сидел на
своём велюровом месте в первом ряду и ухмылялся, слушая
взволнованную речь ведущего:
- Уважаемые дамы и господа! По техническим причинам в нашей
программе произошли изменения. Вместо виолончели и ноктюрна
Фредерика Шопена, вашему вниманию предлагается «Escala Palladio»
Антонио Вивальди в исполнении скрипки и органа…
 
* * *
 
Новогодняя ночь подошла к концу. До рассвета оставалось около
получаса, а птица сновидений уже засобиралась в самую гущу самого
тёмного леса, ведь на свету её оперение выгорало и теряло краски, а
разноцветные сны становились блеклыми и безрадостными. Она сделала
прощальный круг над городом и, от взмаха её великолепных крыльев
зажёгся и чудным образом склеился фонарь на перепутье дорог, а
мусорный бак вновь стал самим собой – целёхоньким и переполненным до
краёв. В положенное время к нему подъехал грохочущий мусоровоз и
великодушно освободил от горы накопившегося прошлогоднего хлама.
Впереди маячил первый зарождающийся день Нового года, в котором
обязательно будут: и новый мусор, и новые встречи, и новые потрясения,
события, приключения… и новые уроки историй – разумеется, при условии,
что старые уроки благополучно усвоены.
 
* * *
 
Поздно вечером возле развалившегося, в который раз, мусорного бака,
как обычно сидели два кота. Один - поджарый, с пристальным взглядом и
вкрадчивой поступью чёрного кугуара, другой – рыжий, с рваным ухом и
опаленными усами. Они дымили кубинскими сигарами и беседовали по
душам. Чёрный делился сокровенным:
 
- Начну с главного - работать я не привык. А вот с женщинами мне везло
– они во мне души не чаяли, правда, всё больше - бальзаковского
возраста, кустодиевских форм, с рокфеллеровским состоянием.
Избаловали меня, приучили к беспечной и безбедной жизни. И
продолжалось бы это, наверное, бесконечно, но… я увидел Софи!!! Она
играла на скрипке в органном зале кафедрального собора. Звучал
«Палладио» Вивальди и я, погружённый в эту музыку, на какое-то
мгновение перенёсся в эпоху, вдохновившую композитора. И при этом, я
везде видел только Софи - на фоне старинных церквей и мостов… в
фиакре…. среди бродячих комедиантов…
Дата публикации: 21.03.2021 23:23
Предыдущее: Сюрприз БумбуроляСледующее: Бэнч и хаос микровселенных

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Израиль Рубинштейн[ 23.01.2016 ]
   За-ме-ча-тель-но! Я в полном восторге!
 
Виктория Лукина[ 23.01.2016 ]
   Спасибо, уважаемый Израиль! :)
   Счастья и радости в Новом году Вам и Вашим близким!
Лысенко Михаил[ 03.11.2016 ]
   Мило, талантливо, сказочно, неожиданно. Поучительно, без нравоучений. Андерсен, Гофман, Булгаков и, несравненная Виктория Лукина. Браво.
 
Виктория Лукина[ 04.11.2016 ]
   Здравствуйте, Михаил!
   Сколько лет, сколько зим!
   Рада Вашему визиту и благодарю
   за чУдный, лаконичный отзыв :)
   
   Желаю Вам вдохновения и
   возвращения на конкурсные площадки!
   
   С теплом,
Пунина-Орлова Наталья[ 12.12.2016 ]
   Здравствуйте, Виктория!
   Замечательная сказка! Поучительная невероятно. Сюжет нестандартен и увлекателен! А каким красивым и образным языком написана! Концовка на первый взгляд неожиданна... Но, подумать. И действительно, всё как в жизни.
   Успехов Вам!
 
Виктория Лукина[ 12.12.2016 ]
   Добрый вечер, Наташа!
   Спасибо большое за отзыв:)
   
   С наступающим Вас! Успехов, счастья, вдохновения!
Нора Светличная[ 25.09.2020 ]
   Очень интересно! Прочитала с
   удовольствием.
   Спасибо!
 
Виктория Лукина[ 27.09.2020 ]
   Большое спасибо за отзыв, Нора..
   Рад, что вам понравилось :)

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта