Произведение |
|
Объем: 9 [ строк ]
|
|
|
|
Загадка 1 (на беларускай мове) |
Вось я вушкі навастрыў І памчаўся – хоць бязногі, А гадзіны праз дзве-тры Ўжо адолеў паўдарогі! Гэта я, суніц пад’еўшы, Дабіраўся да капусты, Бо абед найсамы-лепшы Той, што смачны, і што тлусты! (Слімак/Улитка) |
|
|
Дата публикации: 21.01.2019 23:37 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Чудесная стихотворная загадка у Вас получилась, Анатолий!! А язык-то какой душевный: слова "вушки", "смачный","гэта" хочется повторять и повторять. | | Людмила, спасибо за отзыв! Да, белорусскому языку присущи "паўнагаллоссе" "мяккасць" и "мілагучнасць". Очень жаль, но у нас в Беларуси практически никто уже не общается на языке белорусов, тем более в городах. И я стал тоже косноязычен, за более чем 20 лет вращения в кругу столичной интеллигенции забыл родные слова. А еще студентом записывал лекции преподавателей, автоматически переводя их на белорусский. По поводу загадок... Детям в школе довольно часто задают Д/з сочинить загадки. Я уже немало выполнил за них подобных Д/з. Решил начать записывать, иначе учительница скоро самостоятельно сможет сборник из наших загадок опубликовать! Последняя загадка была как раз таки про нее и нашу школу :) У школе сто сорак восем Настаўнік найлепшы завецца як? Тут роўні няма - гэта вось ён: Цудоўная А.У. (Марэцкая) Но дочка решила не шутить с судьбой и загадку учительнице не отдала. | | А она и опубликует, честно написав, что это загадки, придуманные её учениками! А почему про неё саму загадку не отдали? Насколько я поняла, это загадка-комплимент. | | Людмила, вот через год дочка будет заканчивать начальную школу - тогда и подарим! Так безопаснее :) |
|
| | Ты во сто крат ценнее на родном языке! Дай "короушек" в первом варианте. Он у меня до сих пор в ушах. | | Спасибо, родной! Да я, поди, только разговорный-то белорусский и знаю, а 90% колоритных наших слов - не в моей голове! Это я понял, совсем недавно почитав сборник стихов современных белорусских любителей рифмы (не профи поэтов). И пусть у них нередко сюжеты незамысловатые, рифмы зачастую так себе, инверсии ударений нередки - но смысла процентов 10-15 слов я вообще не понимаю! Т.е. у них словарное богатство на голову выше моего! А "коровки", если кто осилит перечитать до конца, уже обросли новыми красками, рифмами, кот Мартынка появился. Трудно будет исполнить в двуязычном варианте, но у меня есть желание это сделать! |
|
| | О, тёзка, отлично! Привет от коллеги-загадочника! С Наступающим! :) | | И тебя, дорогой, тоже с Наступающим! Пускай твои загадки станут еще загадочнее, а читатели - еще вострее умом! |
|
| | Когда читаю детские стихи на белоруском, то вспоминаю детство. От них веет домашним теплом. | | Да, есть такое. Мое деревенское детство ассоциируется со стихотворением Якуба Колоса: "Не сядзіцца ў хаце Хлопчыку малому: Кліча яго рэчка, Цягнуць санкі з дому" Уже вторую загадку придумал. | | Я знаю человека, которому необходимы стихи на белорусском языке. Я поспрашиваю у него. Он сотрудничает c белорусским издательством. Уважаемый человек. | | Со стихами надо что-то делать ) | | Да, стихи нужно сочинять (1), затем дать почитать нескольким людям (2), на какое-то время отложить (3), потом пересмотреть, подправить (4), а затем публиковать в бумажном варианте и не только (5). Неплохо, если этапы 2-4 повторятся несколько раз. :-):'( |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |