Как нынче, в Элладе классической давней Орлы черепах разбивали о камни: Поймают, взлетят... и роняют, и сразу Едят из разбитого панциря мясо. Так лет за пятьсот Рождества до Христова На хищников, из любопытства пустого, Эсхил-драматур... домосед , говорят, но Пошел посмотреть. Потому что - занятно. А из поднебесья, попутал же леший, Орел наблюдал за эсхиловой плешью... Он принял за камень ее, и с размаху Свою на нее уронил черепаху! И череп разбил черепахой Эсхилу, Чем свел, натурально, Эсхила в могилу. Бедняга Эсхил! А сама черепаха Отделалась лишь незначительным страхом... Такие промежду историков толки. А все оттого, что ходил без ермолки, С него не берите примера другие, Отец древнегреческой драматургии. Другим удивительной смерти примером Является гибель поэта Гомера. Загадка Гомеру пришлась не по силе: Бомжи-рыбаки у Гомера спросили, В чем смысл такой, приблизительно, фразы: "Улов мы торопимся выбросить сразу Подальше в курчавую пену прибоя... А что не поймали, то носим с собою!" Гомер же, бомжей интеллектом забитый, В депрессию впал и откинул копыта. И мат себе, бедный, поставил, и шах... А речь-то была, между прочим, о вшах... Мне чем интересны такие легенды? Античные греки, создатели бренда, Великих исправно являя народу, Не просто травили про них анекдоты, А также, в веках прославляя и в массах Великих сограждан, достойных Парнаса, Охотно венчали, давайте заметим, Великую жизнь небывалою смертью! Так было в Элладе, так было в начале, А после, естественно, люди мельчали. И жили на шаре недружно и кучно. Зато помирать продолжали нескучно. Мой список, хотя и неполон, но точен: Атилла, скончавшийся брачною ночью, Китаец Ли Бо, утонувший в фонтане, Пытаясь с луною обняться по пьяне (Бухому поэту без разницы ибо, С самой ли луной, с отражением ЛиБо), Мудрец Ал-Джахиз, вот где бразиебезо, Своих сочинений раздавленный весом,* Заранее знал бы, писал бы короче. И прочие, прочие, прочие, прочи... Дурная моча взорвалась, как шутиха, В товарище Браге, по имени Тихо, Не сразу, а с предупреждающей болью. А стоило только покинуть застолье... Но, нонича вольность обычная эта, Считалась тогда супротив этикета.** А вот что случилось, примите на веру, С Люлли, композитором, другом Мольера, С которым они попирали подмостки Парижских театров - таланты и тезки! Талантливых тезок у каждого много, Но этот один проколол себе ногу, Вне зрения поля, внимания центра, До ног ему, что ли, во время концерта, Баттутой - такой дирижерскою тростью. Гангрена одре на, плита на погосте... Я мог бы продолжить, но я вообще не Любитель любых описаний мучений: Чем дальше, тем чаще звучит отчего-то Усталая лира трагической нотой... Она бы играла гораздо забавней, Чем нынче, в Элладе классической давней! ---------------------------------------- * Когда бы не ветхая книжная полка, В Европе б о нем и не помнили толком! ** Вас не выпускает из класса учитель? Теперь- то уж вы ему не промолчите! |