Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Виктор Шилов
Объем: 11794 [ символов ]
Фактор эволюции
Двое закадычных друзей сидели на открытой веранде кафе. Одинокий
саксофонист на маленькой эстраде вплетал свои импровизации в
ненавязчивую фонограмму. Вечерний бриз доносил с реки прохладу,
покачивая гроздья сирени. Настроение было самое благостное,
располагающее к философским размышлениям. Они допивали по третьей
кружке пива и вели беседу о загадках мирозданья.
 
- Все же я верю, что мы не одиноки во Вселенной, - говорил Вадим,
писатель и журналист, поглядывая на фигуристую официантку в
коротеньком медицинском халатике с откровенно расстегнутыми двумя
верхними пуговицами. Кафе «Хромоногий Сильвер» арендовало кусок
подвального помещения и маленький садик у Института травматологии и
пользовалось популярностью в известных кругах благодаря медицинским
атрибутам оформления. Стулья были изготовлены из костылей, в вип-зоне
возле столов стояли кресла-каталки. Вместо пепельниц на столах
красовались плевательницы, а пиво подавали в кружках Эсмарха.
 
- Жаль только, - продолжал Вадим, - что разумные инопланетяне не дают о
себе знать.
- Потому и не дают, что разумные, - парировал его друг Дима, биолог и
человек строгих академических взглядов. – Вот ты думаешь, почему на
Земле нет других разумных видов кроме человека?
- Почему? – тупо спросил Вадим, отрывая взгляд от удаляющейся
официантки.
- Потому, что неандерталец съел питекантропа, а кроманьонец съел
неандертальца. Вот и не с кем поговорить человечеству.
- А лошадь?
- Что лошадь? – не понял Дима.
- Невзоров же доказал же, что лошади читать умеют, - пояснил свою мысль
Вадим.
- Даниэля Дэфо читать меньше надо!
- Ну, ты же не будешь спорить, что лошадь умная, - не сдавался Вадим. – У
нее мозг больше, чем у человека.
- У слона мозг еще больше, а у кита вообще ума палата. Только не создали
они цивилизацию, ничего не построили, не изобрели.
- Ага, по твоему способность строить – признак интеллекта? Птички гнезда
строят, муравьи – муравейники, пчелы вон соты какие по всем законам
математики лепят! Чего же они не стали разумными?
- Они разумны в определенных пределах. Причем настолько разумны, что в
XIX веке всерьез обсуждался вопрос о государственном устройстве
муравейников и ульев. А теория коллективного разума до сих пор популярна
в определенных кругах.
- Ну да, один муравей – тупица, руководствующийся примитивными
инстинктами, а колония – это разумный организм. Так где же граница между
разумом и инстинктом? Скажи мне, как биолог, - допытывался Вадим.
- Вопрос, конечно, интересный, - Дима вошел во вкус и собирался прочесть
своему другу-журналисту маленькую лекцию. – Помнишь такого
французского энтомолога Фабра?
- Да, в детстве читал, занимательные истории из жизни насекомых. Правда,
подробности не помню.
- Так вот, Фабр пытался как раз выяснить, разумны насекомые или их
действия ограничены инстинктом. Для этого он ставил остроумные
эксперименты, изучая реакцию насекомых в разных обстоятельствах.
Например, живет во Франции крупная оса сфекс, которая для своего
потомства заготовляет «живые консервы» - парализованных кузнечиков.
Выкопает такой сфекс норку, а потом отправляется на охоту. Ему нужно
найти и одолеть большого бескрылого кузнечика эфиппигера. Сфекс его
жалит в ганглии брюшной нервной цепочки, а потом парализованного тащит
по земле за усы к своей норе. Вот тут то его Фабр и поджидал. Сфекс, перед
тем как ему кузнечика в норку затащить и отложить на него свое яйцо,
норку должен проверить, - вдруг какой муравей или паук туда забрался.
Сфекс в норку, а Фабр ножницами хвать, и отчекрыжил кузнечику усики!
Вылезает сфекс, а ухватиться не за что. Помучается, помучается бедолага,
да и отправляется за новым кузнечиком, бросив добычу на пороге своей
норы. Вот тебе и ограниченность инстинкта! Прервался привычный порядок
действий, и насекомое встало в тупик.
- Неужели все так безнадежно? – поразился Вадим.
- Ну, не совсем, - успокоил его Дмитрий, - Из сорока сфексов, с которыми
Фабр проделал свою злую шутку, один все же догадался затащить
кузнечика за ногу. Если бы не было среди сфексов гениев, они давно бы
вымерли.
 
***
 
На Чха Ть, охотник Озерного племени, вторую ночь сидел в засаде у норы
хвостомета. Нора была на сухом склоне, поросшем кустарником и редкими
деревьями, метрах в двухстах от берега озера. Возвращаться домой без
добычи ему было никак нельзя. Зачем только он привел в свою пещеру эту
вздорную бабу Штоп Ты Здох?! Сколько не принеси мяса, все ей мало. Вот,
говорит, сосед наш Пшол Сам Вон из нижней пещеры – настоящий охотник!
И семью кормит, и вождю десятину отдает, и о соседях не забывает. Мне,
говорит, намедни сахарную косточку подарил! Уйду к нему третьей женой!
Ну и пусть катится! Этот Пшол Сам Вон – здоровый бугай, зато дубина
стоеросовая. Двух слов связать не может, только и знает: «Пошел ты!
Пошел ты!». На Чха Ть еще себя покажет, только бы повезло!
 
Снизу раздался треск сучьев и звук осыпающихся камешков. На Чха Ть
затаил дыхание и вжался в ствол дерева. Хвостомет пятился задом, таща
тяжелую добычу за хвост. Все же эти хвостометы до жути похожи на людей
– плоская голая морда с круглыми глазами, пятипалые конечности и
привычка передвигаться на задних ногах. Если бы не мускулистый хвост,
покрытый иглами с парализующим ядом и совершенно жуткий способ
размножения, их вполне можно было бы записать в родственники
человечества.
 
Хвостомет оставил добычу на пороге норы и полез внутрь.
- Вот так всегда, - думал На Чха Ть, - проверяет логово, прежде чем
затащить жертву и отложить на нее яйцо. А потом завалит нору камнями и
пойдет другую строить. Пройдет девять месяцев, и вылезет из норы молодой
хвостомет, отъевшийся на парализованной, беспомощной пище. Брр, жуть
какая!
 
Нужно немного терпения. Дождаться, пока хвостомет удалится, сделав свое
дело, раскопать нору, вытащить парализованного водяного быка и
аккуратно срезать с него зеленое ребристое яйцо. А потом проткнуть копьем
шею быка и выпустить кровь с токсином. Я мясе жертвы яд хвостомета не
опасен. Пусть На Чха Ть не такой сильный и ловкий, как другие охотники, но
только он придумал, как отнять добычу у хвостомета, не подвергая себя
риску в смертельной схватке. Тем более, что хвостометы живут группами и
даже подают друг другу какие-то сигналы.
 
А может, они разумны и могут говорить? На Чха Ть задумался, припоминая
все, что было ему известно о хвостометах. Да нет, тупые животные, всегда
действуют по шаблону. Даже со своей добычей поступают как по
заведенному. Подкарауливают в темноте, выстреливают иглами и тащат к
норе за хвост. Всегда за хвост. Странно, как он раньше об этом не подумал.
А что, если быку отрезать хвост? – пришла ему в голову безумная мысль.
На Чха Ть бесшумной тенью выскользнул из-за дерева и остро отточенным
костяным ножом отсек хвост водяному быку.
 
Хвостомет долго не показывался. Наконец из норы высунулась его
перепачканная глиной морда, а глаза подозрительно осмотрели
окрестности. Он подошел к туше быка и наклонился к своей добыче.
Пошарил передними лапами в том месте, где должен быть хвост, а потом
недоуменно поднял их к глазам. На его морде отразилось неподдельное
разочарование. Он пошевелил пальцами с круглыми подушечками на
концах и принялся ощупывать свою добычу. Хвостомет кряхтел, сопел,
испускал жалобные стоны и обходил быка со всех сторон, надеясь найти
пропавший хвост. Промучившись с полчаса он отправился к озеру за новой
добычей, оставив быка в полном распоряжении На Чха Ть.
 
Дело пошло на удивление быстро. К утру На Чха Ть завладел тушами трех
быков, оставив бедного хвостомета в полном изнеможении сидеть у входа
норы с высунутым языком.
 
Дома его ждал полный триумф. Куски отборного мяса лежали в центре
пещеры на подстеленной шкуре, а вокруг сгрудилось все племя. Вождь
Упалья Здуба ласково чесал На Чха Ть одной рукой за ухом, а другой рукой
щипал за ляжку его жену. На поясе у него висел лучший кусок мяса.
Пшол Сам Вон одиноко стоял в углу пещеры и болезненно переживал
отсутствие внимания. На Чха Ть бросил ему сахарную косточку. Душа его
пела от счастья.
- Да пошел ты! – промычал Пшол Сам Вон, и бросился из пещеры. Штоп Ты
Здох даже не посмотрела в его сторону.
На Чха Ть ударил берцовой костью в бубен и все племя закружилось вокруг
костра в Танце Удачной Охоты, взмахивая в такт хвостами волос,
перетянутыми полоской кожи.
 
Как известно, Удача – капризная дама и не позволяет долго водить себя за
нос. Репутация удачливого охотника требовала регулярного подтверждения,
а хвостометы, как назло, становились все осторожнее. Они, казалось,
покинули пределы озера или попрятались в своих норах. На Чха Ть уходил
все дальше от стойбища, петляя по сухим, поросшим кустарником склонам,
где обычно рыли свои норы хвостометы. Уже неделю он не был дома,
запасы сушеного мяса подходили к концу. Удача окончательно от него
отвернулась.
 
Возвращаться с пустыми руками было совсем уж неприлично, и уже возле
самого дома он набрал на берегу черепашьих яиц, забив ими свою
перекидную сумку. Возле пещер было подозрительно тихо. Не бегали
ребятишки, не кричали на них сварливые мамаши, занятые монотонным
женским трудом. И даже на сторожевой скале не увидел он силуэта
дозорного. В сердце На Чха Ть вполз скользкой змеей страх. Неужели племя
Лесных холмов нарушило клятву и напало на родное стойбище?
На Чха Ть бесшумно прокрался по знакомой тропе ко входу в пещеру.
Никого не было. Он вошел внутрь, а когда глаза привыкли к полумраку,
оцепенел от жуткого зрелища. Его соплеменники лежали вдоль стен в позе
эмбриона. Их лица были бледны, глаза закрыты, в пещере стояла
могильная тишина.
 
- Кто, кто это сделал?!! – из груди охотника вырвался вопль отчаяния. Он
увидел свою жену лежащей на добытой им шкуре водяного быка. На
онемевших ногах он подошел к ней и опустился на колени. Его руки гладили
лицо, шею, и вдруг он ощутил слабое биение пульса. С бешеной надеждой
охотник рванул одежду на груди жены и с содроганием отдернул руки, -
между розовыми холмиками грудей пульсировало зеленое ребристое яйцо.
Он попятился и обернулся на шорох. У входа в пещеру стоял хвостомет. Его
глаза, глаза разумной и хитрой твари, казалось, с насмешкой глядели на
охотника. На Чха Ть выхватил нож и с бешеным криком устремился на
врага. Град ядовитых иголок, выпущенный взмахом мускулистого хвоста,
остановил его движение и заставил замолчать навсегда.
 
Хвостомет наклонился и, ухватив его за хвост волос, перетянутых полоской
кожи, поволок вглубь пещеры.
 
***
 
Журналист и писатель Вад-вин сидел на веранде летнего кафе, с которой
открывался отличный вид на озеро. Ветерок доносил ароматы гниющих
водорослей и помета водяных быков, настраивая на философский лад. Его
собеседник, известный биолог-эволюционист Дми-вин, потягивал пиво и
лениво ковырял в зубах хвостовой иглой.
 
- Я верю, - говорил он, - что хвостомечество не одиноко во Вселенной.
Когда-нибудь мы встретим братьев по разуму и пожмем им хвост.
- Зачем же ходить так далеко, - отозвался Вад-вин. – А люди, эти чем-то
похожие на нас создания, разве они не были разумны?
- Возможно, они обладали зачатками разума. Наш великий ученый Дарф-
вин, создатель дарфвинизма, утверждает, что если бы не люди,
хвостомечество никогда бы не построило великую цивилизацию. Подумать
только, интеллект хвостометов пробудился в ответ на коварные действия
людей, которые стали отрезать хвосты у нашей любимой добычи! Правда,
есть еще теория замещенного разума, которая утверждает, что наши
эмбрионы, развивавшиеся в телах этих самых людей, заимствовали их
интеллект. Но с моей точки зрения, это полная ерунда!
Дата публикации: 07.04.2012 05:12
Предыдущее: Соболиное мантоСледующее: Рыбацкая быль

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

 1   2 

Рецензии
Алла Райц[ 01.03.2012 ]
   Виктор, гротеск в чистом виде! Очень интересно и страшновато.
   Эволюция извечного вопроса: "А что было бы, если бы?"; эволюция
   параллельных миров. Продолжайте тему.
   Совет: в первой части стоит пошлифовать текст, особенно
   описательную часть.
   Небольшая юмористическая справка:
   Неандертальцы (не-андертальцы) — могущественная раса, ставшая
   популярной, в первую очередь, своей открытой оппозицией
   андертальцам, могущественной тайной организации, управлявшей
   простодушной расой тальцев.
 
Виктор Шилов[ 01.03.2012 ]
   Спасибо за отзыв. Рад, что зацепило. А над
   исторической справкой я посмеялся от души.
   Алла, если не трудно, уточните, что не
   понравилось в описательной части. Атрибуты
   кафе, внешность героев не прописана, или чего
   то еще не хватило? Хотя в рассказе описательная
   часть не главная, буду очень признателен именно
   за конструктивные замечания.
Алла Райц[ 01.03.2012 ]
   Ну, например, "саксофонист накладывал свои импровизации на ненавязчивую" громоздко и
   двусмысленно, потом все-таки накладывают на лицо припарки, на себя руки и т.д. Можно просто - под
   ненавязчивую фонограмму саксофонист импровизировал в стиле...
   "исправно доносил с реки прохладу, покачивая листья окружавших веранду кустов сирени" лучше
   тоже упростить и сделать образы окружающего мира более зримыми. Например, прохладный
   вечерний бриз играл (шевелил, трепал, шуршал и пр.) листвой сирени, которая плотным кольцом
   (ароматным кольцом) окружала веранду кафе, где расположились... закадычные друзья.... Название
   кафе - лучше убрать, отвлекает внимание, тормозит, название пива - тоже. И т.д.
   Но, Виктор, я не редактор, а у нас на ЧХА есть профессионалы, правая колонка, кабинет редактор.
   Попробуй обратиться туда, тебе обязательно помогут. Первое обращение - бесплатно (кажется)
   Успехов.
Виктор Шилов[ 01.03.2012 ]
   Да, да, мне самому это не очень нравилось.
   Спасибо. Таких замечаний всегда с удовольствием
   ждешь.
Константин Рыбаков[ 06.04.2012 ]
   А на мой взгляд, название кафе можно оставить, но тогда в последнем абзаце также стоит его упомянуть: "сидел на открытой веранде кафе «Старина Силь-вин»" :)
   В целом - очень понравилось, и сюжет, и построение текста. Успеха, Виктор!
Виктор Шилов[ 07.04.2012 ]
   Начало переделал. Спасибо всем за ценные замечания!
Раиса Лобацкая[ 12.04.2012 ]
   Прочитала во второй раз с большим удовольствием. После правок рассказ стал
   еще лучше. Чрезвычайно понравилась "историческая справка" Аллы - она
   достойна отдельной похвалы! Обоим "5"!!!
 
Виктор Шилов[ 12.04.2012 ]
   Забрав бразды правленья андертальцы
   Состряпали на тальцах капитальцы.
Светлана Дурягина[ 12.04.2012 ]
   Забавно! Художественно! Необычный взгляд на апокалипсис. Оценка "5".
 
Виктор Шилов[ 12.04.2012 ]
   Спасибо за высокую оценку)))
Герман Лён[ 15.04.2012 ]
   История дерзкая и недодуманная, острая и ироничная, потому что от первого замысла до шлифовки не была изменена сюжетная линия. "Думать на бумаге" - великое мастерство, но здесь такое не сработало. Две части не живут друг в друге. Нужно было бы, на мой ум, Вашу "выпуклую"­ во всех отношениях официантку сделать волшебницей, чтобы она забрасывала в "пещеры-норы&qu­ot;­ умников, которые "не очень-то любят пролетариат", чтобы они там увидели настоящий армагедон. В результате главные герои изменили бы точку зрения и, может быть, поведали бы нам заявленную тему конкурса.
 
Виктор Шилов[ 18.04.2012 ]
   Пролетариата у себя не увидел в тексте. Две части
   произведения - как две параллельные реальности, не
   связанные друг с другом. А какую точку зрения должны
   изменить главные герои? И зачем? И кто тут, собственно,
   главные герои?
   В любом случае спасибо за прочтение.
Герман Лён[ 15.04.2012 ]
   Оценка - 4 балла.
Иван Мазилин[ 19.04.2012 ]
   Два слова автору, как номинанту конкурса
   
   Итак, приступим. Вы первая «жертва» в этом конкурсе. появилась и дали прекрасную пищу для размышлений. Прежде чем я попытаюсь как-то «притянуть» (разумеется, если удастся) этот текст к теме конкурса, я позволю себе пару замечаний по самому тексту
    «Вечерний бриз исправно доносил с реки…» - Бриз бывает только у моря или у очень больших озер. В вечернее время обычно бриза не бывает - днем ветер с моря, ночью – с берега.
   «… а пиво подавали в кружках Эсмарха» . - Очень неудобная посуда, надо сказать, или все же по мысли автора приятели пиво принимали через анус? Попробовал себе представить…
   
   А теперь главное. Я не скажу ничего нового, и все же –
   "АПОКАЛИПСИС - Открове́ние­ Иоа́нна Богосло́ва — название последней книги Нового Завета (в Библии). В книге описываются события, предшествующие Второму пришествию Иисуса Христа на землю и которые будут сопровождаться многочисленными катаклизмами и чудесами (огонь с неба, воскрешение мёртвых, явление ангелов).
   Слово «апокалипсис» часто употребляют как синоним для конца света или для катастрофы планетарного масштаба. От этого слова образовались термины апокалиптика и постапокалиптика, обозначающие жанры научной фантастики, в которых действия развиваются в мире во время или после какой-либо глобальной катастрофы, соответственно"­.­
   
   Вот только последняя эта строчка еще как-то может объяснить позицию автора, решившего свой текст разместить на конкурсе. Но и это звучит крайне неубедительно, хотя бы потому, что этот рассказ больше говорит об эволюции, нежели о «глобальном искоренении цивилизации». Мне показалось, что вторая и третья часть рассказа служит всего лишь пояснением «научпопа» дарвинистского толка первой части. Но и только.
 
Виктор Шилов[ 20.04.2012 ]
   Поскольку произведение написано до объявления
   конкурса, возможно, оно несколько "притянуто за уши" к
   заявленной теме. Все же конец некой цивилизации здесь
   изображен. По поводу бриза согласен, неудачно. Тогда уж
   пусть тоже сидят возле озера. Кружки Эсмарха - антураж
   кафе при институте травматологии, куда трубку с
   крантиком засовывать - дело вкуса. Возможно, в
   дальнейшем откажусь от этого антуража. Спасибо за
   прочтение.
Галина Радина[ 19.04.2012 ]
   Философские размышления: одиноки мы во Вселенной или не, терзают умы уже много лет. Эта тема благодатная. А также: "есть ли граница между разумом и инстинктом". Интересные примеры из жизни насекомых. На мой взгляд, переход ко второй части повествования резковат, но я на этом не настаиваю. Понравился сюжет. Спасибо. Всего доброго.
 
Виктор Шилов[ 20.04.2012 ]
   Пишу то, о чем знаю. Я же биолог. Спасибо за отзыв.
Дмитрий Чарков[ 23.04.2012 ]
   Прикольно, право слово! Но первую часть без трех кружек реально
   тяжело осилить :)
   Однако, показалось, что композиционно текст выстроен несколько
   прямолинейно, без изюминки, т.е. присутствуют эпизоды 1 - 2 - 3 с
   явными причинно-следственны­ми­ связями: апокалипсис-то налицо, и
   сюжет незатертый, и изложено грамматически и стилистически верно, а
   вот читать не особо интересно. Оценка - 4.

 1   2 

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта