Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Евгения Кузнецова
Объем: 9537 [ символов ]
Мои размышления о стихотворении Татьяны Куниловой "А хочешь - приеду к тебе в выходные"
Написано по заявке Автора во аремя дежурства по порталу.
Исходный текст, предоставленный для рецензии:
 
А хочешь – приеду к тебе в выходные?(редактировано 10.10.08)
 
А хочешь – приеду к тебе в выходные?
Так просто. Сейчас все, практически, рядом.
Скажу лишь своим: «До свиданья, родные!»,
По трапу взойду, и – к тебе, ненаглядный.
 
Мой друг, и не боле… Но тысячевёрстье
За час-полтора одолею – полетом.
Всего лишь – чтоб радости полные горсти
Тебе принести на крыле самолета.
 
…Сто лет не видались! И, радуясь встрече,
Все «точки» твои обойдем, все кафешки,
Заглянем в музеи, поспорим о вечном
(Ни слова о том, что расстались поспешно!).
 
С семейством твоим я мгновенно полажу:
Я точно понравлюсь им, я же умею!
А вечером сходим в театр… и даже
Зайдем в ресторан – если только успеем…
 
Ведь нужно обратно, увы, возвращаться
К работе, к семье – в общем, к прежним заботам...
Порывов моих начинаешь бояться?
Но хочется в жизни такого… чего-то,
 
Чтоб – словно встряхнуться и плечи расправить,
Чтоб - выжечь рождающееся занудство,
Чтоб - вновь освежить закоснелую память
И заново вспомнить свое безрассудство…
 
И снова по венам - щемящее счастье
От чувства свободы в делах и поступках.
И – словно и не было бед и ненастий…
За сутки свободы. Счастливые сутки.
 
А счастлива я – те, кто рядом со мною,
Счастливей стократно. И ты это знаешь.
Вот только… а может случиться такое –
Не я, это ты в выходной прилетаешь?
 
10.10.08
 
Copyright: Татьяна Кунилова (Stik), 2008
Свидетельство о публикации №183081
 
1. Субъективный фактор и параллели. (Психологические приемы).
В данном случае, задача моя осложняется тем. Что я не раз и не два была на странице Автора и вижу произведение не в первый раз.
Кроме того, зная, как автор оформляет текст, можно судить о том, что текст уже правился, а значит, самые любимые мной места для разбора уже изъяты.
Ну, что же? По моему личному правилу, если не удается облегчить – надо усугубить. Если понадобится – прочитаю и двадцать пять раз.
Многие из нас когда-либо оказывались в такой ситуации, когда близкие и необходимые люди оказывались достаточно далеко. На что автор и указывает: «Мой друг», «Сто лет не видались» и своей готовностью тотчас отправится самолетом, даже не взирая на семью друга, образовавшуюся, по всей видимости, за период долгой разлуки, то есть, о существовании героини не знающей.
«С семейством твоим я мгновенно полажу:
Я точно понравлюсь им, я же умею!»
Вот так вот, в небольшом объеме втор вводит нас в курс событий достаточно длительного промежутка времени.
Так вот, о параллелях…
Как известно, свойство литературы таково, что когда человек встречается с произведением в качестве читателя, он полностью или частично погружает себя в сюжет. Одновременно становясь на сторону одного или нескольких героев или даже ассоциируя себя с героем в той или иной степени. Это зависит от степени погружения читателя в произведение.
Так вот, для того, чтобы обеспечить Читателю легкое и комфортное погружение, Автор использует простой и достаточно эффективный прием – сходу задает вопрос «Хочешь…?»
Психологи, изучающие межличностные коммуникации, давно отметили волшебную силу вопроса. Так вот, они утверждают, что любой вопрос, изложенный в четкой форме, в большинстве случаев заставляет собеседника подсознательно дать на него ответ. В нашем случае, возможно, - и ответить, и ожидать ответа. То есть, провоцирует внутренний отклик.
А, кроме того, интересен сам характер вопроса. Он предполагает не развернутый ответ, уводящий во внутренние размышления, а простой выбор из двух коротких «да» и «нет». Те же психологи полагают, что подсознательно человеку легче сказать «да». Даже если разумом понимает, что ответ не верный. Но мы же читаем, а не беседуем.
Далее, есть ещё один ход из того же арсенала – утверждения. Это фразы вроде: «Вы же знаете, что…», «Вы же не будете спорить с тем, что…», «Согласитесь, что…».
«Я точно понравлюсь им, я же умею!»
При подобном построении, чаще даются утвердительные ответы (хотя, разве это вопрос), а отрицания требуют гораздо больше времени, а мы уже читаем дальше.
Вот такими вот нехитрыми приемами мы оказываемся в распоряжении автора.
Эмоциональные перемены предлагаю оставить в личных отношениях Читатель-Автор по ходу чтения.
 
2. Исполнение.
В большей части стихотворения ритм достаточно четкий и хорошо оформленный трехсложный амфибрахий (три слога, ударение на втором слоге).
Тем не менее, образуются ритмические паузы, не имеющие постоянного положения в каждой строке и не совпадающие с окончанием предложения, но выразительно показывающие смысловые отношения между их частями (совпадают с тире, многоточиями, переходами между повествованием и вопросом). Но поскольку весь стихотворный текст можно отнести, по сути, к прямой речи, то подобные перемены создают интонацию и, на мой взгляд, помогают уловить изменение настроения и эмоций Автора. Я определенно «за!».
Чуть более сложный момент:
« Мой друг, и не боле… Но тысячевёрстье»
Вот так вот!
- +| - - + - || - - - - + -
Причем я, как любитель крайностей, пожалуй, настояла бы на таком варианте, а не на том, где пятисложному «тысячеверстье» полагается два ударения. Поскольку, половины плюса у меня нет, покажу на слове: «ты’сячеве’’рстье», где «‘» - слабое, « ‘’» - сильное ударение.
Почему? Это совершенно субъективное мнение.
Попытайтесь прочитать со мной:
«Мой друг, и не боле… Но тысячевёрстье
За час-полтора одолею – полетом.»
Вот по этому рисунку:
- +| - - + - || - - - - + -
- + - - + - - + -|| - + -
Таким образом, одноударное «тысячеверстье» сокращается по длительности и логично «перекатывается» в следующую строку до логической паузы. Одолею, как? Полетом. Не переездом, не перевалом, никак больше – отсюда тире. Понимаю.
Другой сложный момент:
«А вечером сходим в театр… и даже
Зайдем в ресторан – если только успеем…»
- + - - + - - + 0 - + -
Очень не исключено, что это замысел автора. Тут я ставлю себе задачей разобрать специфику.
Тут слово «театр» играет очень каверзно: по сути, в нем слога два, следовательно, там, где я поставила ноль – удлинение паузы за счет отсутствующего слога. Как бы, задумчивость на этом месте. Тогда «и даже» звучит с новой силой, подчеркнуто.
Но все-таки, с другой стороны, это позволяет растягивать слово «театр», благо, соседствующие согласные позволяют. Тогда, фонетически, получается «теат(а)р». В скобки я взяла нечеткую, но все же гласную. Как к этому отнестись - целиком и полностью решение автора. Я люблю играть с интонацией – мне нравится пауза.
 
Ну и ещё одну смену настроений – интонаций – рисунка устраивает нам автор в шестом четверостишье:
«Чтоб – словно встряхнуться и плечи расправить,
Чтоб - выжечь рождающееся занудство,
Чтоб - вновь освежить закоснелую память
И заново вспомнить свое безрассудство…»
+ || + - - + - - + - - + -
+ || + - - + - - - - - + -
+ || + - - + - - + - - + -
- +- - + - - + - - + -
Таким образом, возвращая нас на исходный ритм.
Причем, при первом взгляде, меня смутила постановка здесь тире. Опять таки (да простят сей сумбур филологи), если объяснить их постановку интонационной необходимостью, то я вполне представляю себе Автора, на этом месте озорно потрясающего кулачками.
 
3. Использованные слова и рифмы.
В стихотворении использованы разговорные формы слов. Среди них «кафешка» - оправдано,
«чтоб» - разговорная форма «чтобы» - сомнительно, «видались» - считаю нужным обратить внимание Автора.
Думаю, я бы затруднилась рифмовать слово «тысячеверстье». Автор свободно решил проблему – «полные горсти». На мой взгляд, замечательно.
А последующими парами просто облегчил себе работу:
поЛЕТом – самоЛЕТа
возвращАТЬСЯ – боЯТЬСЯ (-йАТЬСЯ)
занУДСТВО – безрассУДСТВО
знАЕШЬ - прилетАЕШЬ.
Но, поскольку задача Автора в данном стихотворении максимально легко и доступно передать Читателю авторские настроения и ощущения, то легко найденные рифмы могут быть в ряде случаев и самыми легко воспринятыми.
Во всяком случае, плюсы, отмеченные в первых двух частях, легко перевешивают легкое отношение к использованным рифмам.
 
4. Общий вывод:
Автору в очередной раз удалось легко передать все буйство красок своих настроений и эмоций. А каким образом? Вот это я и попыталась разложить по полочкам. Простите, что читать пришлось, возможно, слишком долго. Но так вот, очень не просто, Автор подошел к конструкции своего стихотворения. И, скорее всего, сделал это интуитивно.
Данный обзор, в большей степени, является размышлениями об особенностях текста, увиденных мной под моим личным углом зрения, и предлагается для ознакомления и размышления. Что с ним делать – решает автор.
Лиц, заметивших погрешности и, мало ли, ошибки, очень прошу донести свою информацию до меня или Татьяны Куниловой. Да простится мне экономическое образование.
 
Оригинал находится в разделе «Рецензии и впечатления» Дежурств по порталу:
http://www.litkonkurs.ru/index.php?pc=forum &m=3&vid=199060&project=360
Ссылка волшебная - её нужно скопировать вручную и удалить лишний пробел (forum &m), он волшебным образом возвращается при сохранении.
Дата публикации: 27.02.2009 21:10
Предыдущее: РЕКА (на блиц-конкурс "ОТ ДВУХ ДО ПЯТИ... ТЫСЯЧ ЗНАКОВ", тема: "ДВАЖДЫ В ОДНУ РЕКУ")Следующее: Имена (Письма друзьям)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Татьяна Кунилова (Stik)[ 15.02.2009 ]
   Жень...
   Вот будешь еще дежурить, я тебе еще рецензию закажу...
   За совсем бесплатно даже и просить не буду - такой трудище должен быть оплачен хотя бы баллами.
   Ты меня просто потрясла этим разбором.
   Поклон тебе - до земли.
Галина Пиастро[ 27.02.2009 ]
   Откликаюсь на призыв о замеченном (да простит меня техническое образование). "Тогда фонетически, получается «теат(а)р». " - Здесь, по-моему, ещё одну бы запятуйку после "тогда", тогда было бы вводное слово "фонетически&qu­ot;.­ А то - что?
   "Вот такими вот нехитрыми приемами мы оказываемся в распоряжении автора". Тут "распоряжение&q­uot;­ - мне не очень. Разговорно-ёрно, - пожалуйста. А так...
   Евгения. Эти мои придирки не более, чем повод высказать Вам самые громко-грохочущие похвалы за умение так тонко и тщательно препарировать стихи. С уважением, Г.П.
 
Евгения Кузнецова[ 27.02.2009 ]
   Спасибо, Галина! Громко-грохочущие - :))) это большой аванс.
   Это Таня меня так на дежурстве напугала, а я, с перепугу, написала. :)) Вот и весь секрет "грохота".­
   С запятой согласна, я её, видимо, пожалела.
   "Находиться в чьем-то распоряжении" - для меня очень привычная формулировка, поэтому я сама не вижу в ней ни разговорности, ни ёрничания. Хотя, возможно, просто применила слово из "словаря управленца" не там, где надо. Это надо обдумать.
   А запятую сейчас поправим.
   СПАСИБО!
Марк Полыковский[ 09.06.2009 ]
   Уважаемая Евгения! С нескрываемым удовольстрием (sic!) прочитал Ваш ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ (независимо от образования) разбор стихотворения Татьяны Куниловой - автора чутких. добрых, глубоких и влекущих к их чтению стихотворений. Такого рода честная, доброжелательная и "продуктивная&q­uot;­ критика - это то, чего не хватает авторам, в том числе и мне. Не подумайте, бога ради, что слова мои - мелкая лесть, предваряющая последующую просьбу. Наверное, уже догадались, какую. А просьба моя, понимаю - достаточно наглая, попросить Вас, поелику это возможно, заглянуть на мою страничку и почитать стихи. Если при этом возникнет некий порыв и будет ему способствовать возможность, хотелось бы получить Ваш разбор какого-либо, на Ваш выбор, стихотворения. Ибо без профессиональной очень сложно двигаться вперед, опираясь почти исключительно на интуицию.
   С большим уважением к Вам и Вашим способностям, Марк Полыковский.
 
Евгения Кузнецова[ 09.06.2009 ]
   Спасибо, уважаемый Марк!
   Как и большинству начинающих критиков, к сожалению, пока (надеюсь, что пока) мне не приходится надеяться на постоянный результат.
   Татьяне просто удалось совместить в себе одной, условно говоря, заказчика, вдохновителя, катализатор процесса и, даже наверно, музу (нет - Музу).
   Если у Вас, Марк, :))) достаточно терпения (во всех смыслах), то, как говорится, "почему бы и нет". Спасибо Вам огромное.
   :))) Только я уже почти стою с чемоданом в дверях.
   Дней через десять вернусь.
   Пока из суеверия обещать не буду.
   Спасибо.
Марк Полыковский[ 10.06.2009 ]
   Большое спасибо, уважаемая Евгения, за столь оперативную реакцию. Извините, вчера не смог сразу отписать, вернулся домой очень поздно - не вчера, а уже сегодня. А терпения у меня - море. Так что буду терпеливо ждать. Тем более, что тоже вскорости еду в отпуск: с 19 июня по 5 июля. Надеюсь, что тогда-то и встретимся на страничках портала. Еще раз - спасибо. Счастливого пути и возвращения. Марк.
Марк Полыковский[ 10.07.2009 ]
   Уважаемая Евгения! Возвращаясь к нашему месячной давности почти что диалогу, смею напомнить, что (по крайней мере, для меня) отпускной сезон завершился. Так что я вполне готов к восприятию Вашей критики, буде на то появится у Вас время и желание.
   С уважением, Марк Полыковский. И не упрекайте, пожалуйста, меня в такой настырности. Это, поверьте, от большого голода на настоящую критику.

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта