Произведение |
|
Объем: 45 [ строк ]
|
|
|
|
Хит 19. Тур 1. Пара 8. |
А У картины В. Поленова «Московский дворик» ……. «Из галереи прыжком в тихую зелень дворов Москвы – ……..«большой деревни», куда-то в восемнадцатый век…» – ………………………………………………………. от автора Патриархальная Москва – так много двориков таит: там зеленеет мурава, а церкви маковка, как щит, сияет в небе голубом. Там дети бродят босиком, над ними ангельским крылом зависнет облако тишком… Ах, этот потаенный двор, какой секрет в веках хранит? С ним время продолжает спор, и, заключив пари, не спит: ведь дети вырастут... «Ватсап» появится среди травы, а вместо лошади – пикап в кругу цветочков полевых? И только бабушка опять выходит курочек кормить, как я хочу её обнять среди дворовой кутерьмы! И старо-дивная Москва, одетая в простой убор, под кистью гения – нова, и времени наперекор шумит зелёным пастораль! Играет, плещет и плывёт непотопляемый корабль – «Московский дворик», он зовёт. Так, с зачарованной душой, я возвращаюсь вновь и вновь к картине, где разлит покой: на грань реальности и снов. ------------------- Б Мой зимний сад Мой зимний сад, под прадеда рукой Вкусивший и заботу, и покой, За яблонями прячет старый дом, Крыльцо украсив лиственным холстом. Упавших яблок терпкий аромат До ледяных дождей хранит мой сад. Ужи в кротовых норах спят давно, Им хорошо, спокойно и темно. Ты каждую весну смиренно ждёшь. Я – мышь под снегом, птица, спящий ёж. Я – сок, застывший в яблоне, я – ночь. Я – сила снег с морозом превозмочь. Мои следы восходят на крыльцо. Лучами солнце трогает лицо... Я буду здесь всегда, пока я есть. А впрочем, и потом я буду здесь. В цветах весенних, в зелени травы, В осе, жужжащей возле головы. В тени, в прохладе, в ласковом дожде. Везде. ------------------- |
|
|
Дата публикации: 02.11.2024 19:17 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | А Хорошая картина! И картинка у автора тоже получилась. Чувства переданы понятно, осязаемо. Хотя и довольно просто, без образов и недо(ино)сказаний. Что ничуть не снижает художественную ценность стихотворения. Не сказал бы, что это прям любовь. Ностальгия, тоска. Неоднозначно. Технически умело. Внутренние рифмы приятно раскрашивают текст. Читается без спотыканий, естественно. 8, 7, 8, 6. Б Красиво. Лирично. Щемяще. Особенно концовка. Технически хорошо, только не очень получились некоторые моменты. Зимний сад – это другое представляется, особенно в первой строке, без дальнейших пояснений. Но и тут «сад зимой» не ко времени, ибо сначала речь идёт об осени. «Лиственный холст» не очень удачно, на мой взгляд. Однако эмоции работа вызывает. А это многого стоит. 9, 7, 7, 8. Судья Игорь Колесников | | Привет! Рыцарь А Степень соответствия заданию: 9 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 6 Здесь стихотворение-описание, которое трудно оценивать с точки зрения художественных особенностей. Вот оно есть, и есть. Можно разместить под картиной как отзыв. Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 7 «Церкви маковка, как щит» – хороший, зримый и точный образ. «Ватсап» появится среди травы» – интересно, что Ватсап тоже зеленый) «И только бабушка опять выходит курочек кормить, // как я хочу её обнять среди дворовой кутерьмы!» – тоже замечательный штрих. Внутренние рифмы техничные. А вот финал скомкан: при чем тут сны вообще? Этот штамп, кажется, очень неуместно здесь употреблен. Эмоциональный резонанс: 5 Итого: 9-6-7-5 Рыцарь Б Степень соответствия заданию: 8 Уверен, что стихотворение написано по ТЗ, но не могу назвать чувство любви лейтмотивом. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7 Оригинально настолько , что требуется пояснительная бригада или намного более глубокий разбор. Пока не до конца вяжутся реалистический и философский пласты, если они вообще должны вязаться. Ежи и ужи спят, яблоки хранят аромат, ок. «Я буду здесь всегда, пока я есть. // А впрочем, и потом я буду здесь» – а вот это круто, чем бы это ни было. Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 7 Эмоциональный резонанс: 7 Выглядит вызывающе, тем и резонирует. Итого: 8-7-7-7 Судья Блинов А. В. | | А - Степень соответствия заданию – 8 Здесь описание чувства теряется среди прочих описаний. (Делаю вид, что не замечаю сдвоенных строк, выдаваемых за внутреннюю рифму). - Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы – 7 Сопряжение в тексте искусства и реальности, старины и современности – традиционный приём. Текст добротный, но скучноватый, концовка и вовсе будто взята из школьного сочинения. - Техника - 6 Среди точных рифм выделяется «кутерьмы – кормить». В ней ничего дурного нет, но на общем фоне она выглядит как сорняк на тщательно подстриженном газоне. «Дети бродят босиком» - может быть, гуляют? Или хотя бы ходят? Глагол «бродят» применительно к детям вызывает не очень ассоциации – то ли бездомные, то ли хулиганы. «Ватсап» появится среди травы» - это как? «И времени наперекор шумит зелёным пастораль». Здесь хочется процитировать Тургенева: «об одном прошу тебя: не говори красиво». Понятно, что авторский замысел состоит в том, чтобы «оживить» картину. Но картины Поленова трудно назвать пасторалями в хрестоматийном понимании этого слова. Пейзажи – да, безусловно, но не пасторали. «Шумит зелёным» - тоже не айс, это про модернистов с их цветозвуками. - Эмоциональный резонанс – 3 Хороший повод открыть альбом с картинами Поленова, а лучше пойти в музей (у кого есть такая возможность) 8,7,6,3 Б - Степень соответствия заданию – 8 Формальные условия соблюдены, а описание чувства (любви ли?) начинается ближе к финалу. - Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы – 7 Лирическая интонация, почти неслышимая за описательностью первых двух строф, постепенно нарастает и внезапно обрывается в укороченной последней строке. И снова опасное обращение к перечислениям, вызывающее вопрос – почему именно это, а не иное? Мышь под снегом, а не крот под землёй или ящерица? Сок, застывший в яблоне, а не обледеневшая ветка? В данном случае автор почти вовремя остановился, и это хорошо, если, конечно, не считать инверсии «сила снег с морозом превозмочь». Та же история и в последней строфе. - Техника – 7 Текст аккуратно выписан, но несколько инверсий заставляют споткнуться. Про «сила снег с морозом превозмочь» упомянуто выше, есть и такое: «Ты каждую весну смиренно ждёшь». Останавливаешься и задумываешься – а что именно сад ждёт каждую весну? Дальше об этом ничего нет. И только со второго прочтения догадываешься, что смысл таков: ты смиренно ждёшь каждую весну. - Эмоциональный резонанс – 8 Описанное автором ощущение, наверное, понятно и знакомо каждому, у кого есть сад, тем более посаженный прадедом. Здесь отражена не только связь с природой, но и с поколениями предков, возделывавших эту землю. 8,7,7,8 Судья Смарагда | | Судье Смарагда от Рыцаря 8-А До сих пор ведутся споры о том, существовал ли русский импрессионизм, но Поленова часто называют одним из его основоположников, повелителем света и всех оттенков зеленого, к слову, учеником художника станет самый известный «русский импрессионист» Константин Коровин. Предлагаю по-новому взглянуть на словосочетание "шумит зеленым пастораль", глядя на картины Поленова. Тем более что пастораль в живописи – это идеализированное изображение деревни, сельской местности, что мы и видим в "Московском дворике": все детали быта как бы затушеваны, растворились в нежном зеленом, даже рабочая лошадка, кажется, забыла куда ехать и остановилась... В те времена, когда писалась картина, Москву и называли большой деревней, где дети бродили, бегали, ползали по траве и в траве, еще онучи надевали (увы, я не всякую обувь описала). Я рекомендую тем, у кого нет возможности пойти в музей – принимать условности поэзии.)). | | Пастораль - это влюблённые пастушки Ватто и Буше, похожие на аристократов на пикнике, Малый Трианон Марии Антуанетты с чисто вымытыми и украшенными ленточками овечками, карамзинская крестьянка Лиза с корзинкой цветов. "Московский дворик" - это не игра в деревенскую жизнь, это и есть жизнь в её безмятежные моменты. Импрессионизм - да, это ближе к творчеству Поленова. |
|
| | Рецензия А Любовь к городу выражена через любовь к картине, запечатлевшей его прошлое. Одновременно экфрасис и рассуждение. Рифмовка в области цезуры не строго соблюдена, однако и там выступают исключительно мужские рифмы. Поскольку у Поленова не двор, а дворИК, то и уменьшительно-ласкательные «курочки» и «цветочки полевые» не должны вызывать отторжения. Но вызывают. К тому же Москва, конечно, большая, но я бы поглядела на потаённый дворик с босоногими детьми и курами. Ни разу не попадался. 9, 7, 3, 1 Рецензия Б Единственной серьёзной неудачей автора мне представляется эпитет «зимний», отнесённый к обычному (всесезонному) саду, к тому же описанному, скорее, на фоне осени, пусть и поздней. Любовное описание, без особых открытий, без попыток соригинальничать. 9, 8, 8, 9 Судья Людмила Логинова | | Судье Людмиле Логиновой от Рыцаря 8-А В отзыве: « К тому же Москва, конечно, большая, но я бы поглядела на потаённый дворик с босоногими детьми и курами. Ни разу не попадался». Но если обратить внимание на это из стихотворения: «на грань реальности и снов», то понятно, что речь идет о Москве 18-19 веков, так живописно изображенной на картине Поленова "Московский дворик")) | | Дорогой автор, я вижу перед собой текст, в котором появление WhatsApp сопровождается образом кормящей курочек бабушки, и подчёркивается, что бабушка и куры остались, несмотря на ход времени. Если бы речь шла о Тбилиси (например), я бы этот образ приняла. Вы написали то, что написано, и сказали то, что сказано. Читатель видит готовую вещь, а не намерения автора. В самом тексте нет никаких указаний на то, что бабушка соседствует со смартфонами именно во сне. |
|
| | Алеко 100 Чернотал 124 |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |