Произведение |
|
Объем: 49 [ строк ]
|
|
|
|
Хит 17. Тур 3. Пара 12. |
А Немного о музыке Стояло лето, солнечные блики бросала речка. Пела стрекоза, кузнечик ей подыгрывал на скрипке, а муравьи ругали (за глаза). Мечтали, как нагрянет час расплаты – красотка приползёт под дверь с дружком молить и плакать: муравьи богаты (под музыку работалось легко). Зима (её, как водится, не ждали) послала осень: пусть предупредит. А та, зело устав в дороге дальней, решила сразу вылить все дожди. Перестаравшись, смыла с карты местность, а с ней – друзей и бывших не в ладу. Идя ко дну, дуэт нам всем известный исполнил "Боже, я к тебе иду..." Аллюзии: 1."Стрекоза и муравей". И.А. Крылов 2. Псалом, который исполняли в "Титанике" -------------- Б Лучик надежды Дни чёрно-белы, похожи один на другой. Тускл по часам и минутам расписанный график. Ты каждый вечер уставший приходишь домой. Жизнь замерла, и у пачки живых фотографий я вспоминаю… А впрочем, грешу, и во сне – память тревожит. Надежда, как сонная муха, теплится – верю, вернёшься счастливым ко мне. Только не знаю когда. Ощущаю стряпухой, горничной, няней, соседкой… чужой для тебя. Что же случилось? Пытаюсь понять безуспешно. Может, забыл тех, бегущих под ливнем ребят? Дождь хохотал вместе с нами, открытый, потешный нежно шептал мне на ушко: «Родная, люблю…» Как долгожданна была неслучайная встреча. Мой… Ты был робок, смешлив и порой неуклюж… Год, растянувшийся на три, весь скукой помечен, мир раскололся. Пора перейти рубикон. Глупо надеяться, собраны вещи и точка. Счастлив не каждый, не каждый любим, окрылён… Не расскажу, что под сердцем ношу нашу дочку. К жизни вернёт меня маленький солнечный лучик. Это – судьба, я не верю в сомнительный случай. Аллюзия: Пора перейти рубикон. («Перейти Рубикон». Юлий Цезарь. ) |
|
|
Дата публикации: 20.02.2021 19:49 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | А Немного о музыке Складные стихи, крепкие рифмы. Правда, вне логики: …муравьи богаты (под музыку работалось легко). Аллюзия 1 получилась не на крылатые слова басни «Ты все пела? Это дело: так поди же, попляши», а на её название. Сомнительное решение. Мораль стихотворения фатальна и опровергает крыловскую максиму: труд – благо, безделье – порок. Осень смыла всех. К тому же, добавлена аллюзия на судьбу «Титаника» в приведенной строке псалма (без сноски её не все поймут). Однако фатализм не отменяет внятность мысли. Сказано сырой строкой: …смыла с карты местность(?), а с ней – друзей(?) и бывших не в ладу(?). Видимо, понимать нужно, что …смыла с карты местной и муравьев, и лодырей чету. Без уточнения сложно считать основное задание выполненным. А – 0 Б Лучик надежды «мир раскололся. Пора перейти Р(р)убикон» – перейти Рубикон – это дословно процитированная идиома. Аллюзию не могу засчитать. Стихи тяжеловесны по стилю, однако отмечу, что в четырехстопном дольнике ритм выдержан точно. Переносы строк (анжанбеманы) еще более утяжеляют текст. По содержанию, выполняя задание, героиня восстала против засилья быта, грозящего потопить семейную лодку. «Грести» ей приходится в одиночку. О мужчине (кто он: муж? бой-френд?) сказано только: «Ты каждый вечер уставший приходишь домой.» Двусмысленная, надо сказать, фраза при такой инверсии. Правильный порядок слов: каждый вечер ты приходишь домой уставший. И вспомнилось: Ты весь день сегодня ходишь дутый, даже глаз не хочешь поднимать… Но даже в этой легкомысленной песенке указана причина ссоры: Я с тобой неловко пошутила. Не сердись, любимый мой, молю! Наша героиня глубоко не заглядывает, причин раздора не видит, мечется: то надеюсь, то уйду; то приходит каждый вечер, то верю, что ты придешь. Очень мало пищи для размышления и повода для сочувствия дают мне, читателю, такие метания. В тексте от первого лица оглашать интимные подробности о беременности считаю плохим аргументом. Солнечный лучик – не маленький, а тоненький. Б – 0 А – 0 Б – 0 Судья Николай Бурмистров | | Рыцарь А Красивая история с грустным концом. Рифмы понравились – стрекоза-за глаза, блики-скрипке, предупредит- дожди. Сюжет интересны и концовка оригинальная – всех смыло. Оптимисты – стрекоза с кузнечиком – и тут не сплоховали, обратившись к высшим силам. Понравилось Оценка 1 Рыцарь Б Грустная история. Два человека не смогли жить вместе, понять друг друга. Нюансы – почему живые фотографии? Почему вернешься счастливым – оттого, что вернулся или стал счастлив. Не совсем четкое изложение, но в целом достойная работа. Оценка 1 Счет А-1, Б-1 Судья Вячеслав Дворников | | А А какова мораль сей басни? Увы, нет морали… Хоть пой, хоть работай хорошо под песни, всё равно «Боже, я к тебе иду…» Удивило бессмысленностью такое неплохо сложенное стихотворение. Или смысл, что всё тщетно? Непохоже. Здесь очень хотелось внятной меткой развязки, потому что завязку мы уже проаллюзировали с Крыловым и ждём альтернативную концовку. Хотелось бы не хуже. Но концовка разочаровала. Она просто никакая. Нет концовки. А сложено хорошо! Мне даже смытая с карты местность понравилась. Б Лирично. Хороший, правильный дактиль, грустный, как водится. Очень качественные стихи, строчки выверены, рифмы интересны, смысл прост и понятен, но это надо ещё уметь написать просто и понятно. И красиво при этом. Есть небольшие затруднения с пониманием из-за знаков препинания. «Дождь хохотал вместе с нами, открытый, потешный нежно шептал мне на ушко:» Дождь открытый потешный? Нет, запятая не стоит между однородными членами. Значит, дождь хохотал, а кто тогда шептал? Очевидно, «открытый потешный». Выходит, так, но я не уверен, что правильно понял. И жаль, что не хватило слогов назвать этого открытого и потешного. Хотя вариантов, конечно, не много, гадать не приходится. Но здесь запятые, если они правильно расставлены, помогли читателю понять автора. А вот здесь: «собраны вещи и точка», - нет. Потому что как можно собрать точку? К минусами отнесу аллюзию. Задание можно считать выполненным с большой натяжкой, так как это не аллюзия, а цитата. Последнее двустрочие не понравилось – понятно, что это некий итог, резюме из вышесказанного и автору захотелось выделить его. Но мне не понравилась смена ритма. Сбивает. А вот образ – сравнение ребёнка с маленьким лучиком – понравился. Добрый, светлый. А – 0 (к сожалению) Б – 1 (несмотря на) Судья Игорь Колесников | | Рыцарь А «... и кузнечик запиликает на скрипке» (с) Злобные муравьи поплатились за своё злобство: «и сия пучина поглотила ея в один момент. В общем, все умерли» (с). Аминь. А нечего было мечтать о мольбах и слезах красотки. Красотки – они для того и созданы, чтобы радовать глаз (тем паче – слух). Несправедливо: своим пением стрекоза таки вносила лепту в богатство муравьёв (сами признавали, что под пение работалось легко), а делиться заведомо не хотели?! Сколько аллюзий! Зачёт. Рыцарь Б Можно ли надеяться, что маленький солнечный лучик – родившаяся дочка – повернёт время вспять, сделает снова родными двух людей, внезапно (или постепенно) ставших чужими друг для друга? Знак это или просто случайность? Классная любовная лирика. Эмоции – обескураженность, нежелание принять и поверить в охлаждение; ещё не угасшая любовь к мужу, горечь, боль – живые, настоящие, вызывают сочувствие. Фотографии – единственное подтверждение былого счастья – справедливо кажутся живыми на фоне нынешней «замершей» жизни. Аллюзия использована логично и к месту. Задумалась над фразой «собраны вещи и точка». То ли просто пропущена запятая, то ли заложен особый смысл. В остальном исполнено очень качественно. Рыцарь А – 1 Рыцарь Б – 1 Судья Людмила Царюк | | А-1 1. Задание: Вот и рассудило небо, обе стороны. Хочешь рассмешить бога, расскажи ему о своих планах. Одно дело, - Иван Крылов, вставший на сторону практичных муравьев, другое – Всесправедливейший. Ой! Не знаю, как жить-то теперь! Слегка покоробило в тексте: муравьи богаты (под музыку работалось легко). При том, что – стрекозу…ругали (за глаза). Тут, или музыка – или… Но стихотворение – достойное: тонкий юмор, прекрасный стиль, неплохие рифмы. 2. Аллюзии: * "Стрекоза и муравей". И.А. Крылов * Псалом, который исполняли в "Титанике" Б-1 1. Задание: Грустное, красивое стихотворение, хороший ритм и легко читается, несмотря на некоторые переносы. С темой немного не согласен: не обыденность, помноженная на усталость, виновны в том, что в мыслях эти двое, уже не вместе. Потеряно то, о чем мы знаем мало, лишь можем ощутить. Оба стремятся вернуть некие духовные ценности, или найти новые. Нет здесь противостояния духовного и меркантильного, возвышенного и бытового. Только потеря того, что было между ними. 2. Аллюзии: Пора перейти рубикон - («Перейти Рубикон». Юлий Цезарь.) Если «плясать» от Цезаря, где Рубикон – река, то аллюзия может сойти за тонкий и умный намек, так как героине нужна решимость. В современной, потертой молью трактовке, - звучит немного банально. Судья Михаил Лысенко: А-1; Б-1 | | Бурат Д'Ино ~ Паучок Почемучок ~ 3:4 |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |