Произведение |
|
Объем: 55 [ строк ]
|
|
|
|
Хит 19. Тур 2. Пара 3. |
А Медаль за доблестный труд Листам похвальным я не уподоблюсь. Меня владелец вовсе не носил. Пахал в две смены, не жалея сил, плечей усталость не сочтя за доблесть. Он был как все. От мучавших вопросов, скрипя зубами, принимал на грудь, закусывал с клеёнки чем-нибудь и думать шёл к окошку с папиросой. Ему по жизни многого не надо. Жила б страна, себя ничуть не жаль. Чай, не герой. Подумаешь, медаль! Людское уважение – награда... И я пылюсь в шкафу, как в тёмном трюме. Такая мне положена цена. Таков уж крест мой – красоваться на ни разу ненадёванном костюме. --------------------- --------------------- Б Сестра-перчатка – Опять одна, опять скучаешь? – Пальто перчатке говорит, – А где твоя сестра, не знаешь? И рядом почему не спит? – Да, было время, потерялась, Осталась в сумочке другой. Ну а потом-то возвращалась. Так вышло, поделюсь с тобой. Перчатки так необходимы В сезон меж осенью – зимой. Хозяйкой были мы любимы И руки грели ей родной. Ах, если б мы с сестрой-перчаткой Могли бы мысль ей передать. Её стихи казались сказкой! Восторг не в силах описать! А как-то раз, с неделю, может, Нам ехать в транспорте пришлось, И нашей даме, что похоже, Про юность вспомнить довелось. Продолжу я повествованье, К концу уж движется оно. Сестра осталась без вниманья, Слетела на пол в том авто. Никто потери не заметил, Лишь что-то ёкнуло во мне. И радость будто вымел ветер. Бездушье бродит в тишине. Под занавес скажу я фразу, В историю прольет та свет: – Когда вы в стадии экстаза, Реальность вправе дать совет. ----------------------- |
|
|
Дата публикации: 09.11.2024 21:30 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | А История персонажа рассказана, характеристика ему дана. Технически нормально, но вот инверсия «плечей усталость» нехороша. Да и слова такого «плечей» нет. Хотя в стихах можно. Из-за инверсии же у нас появляется окошко с папиросой. «Ни разу ненадёванный» - плеоназм. Другое дело, что здесь ошибка. Насколько я понимаю, должно быть «ни разу не надёванный». 9, 7, 6, 5. Б Довольно безграмотно составлены некоторые фразы. Не по- русски. Сильно портят они стихотворение. Это весь последний катрен, это пустые ненужные вставки типа «Бездушье бродит в тишине» или «К концу уж движется оно». Искажённый или потерянный смысл, перескоки, висящие в воздухе фразы. Вставки исключительно ради сохранения ритма: «то», «том», «так» и пр. Мучительно и натужно связанные между собой слова, предложения. В довершение – безобразные глагольные или грамматические рифмы. Задание выполнено не в полной мере, потому что характеристика владельцу дана куцая, а финальный вывод получился весьма несвязным. 5, 5, 1, 0. Судья Игорь Колесников | | Ответ Рыцаря Пара 3, А, судье Игорю Колесникову Не думаю, что это верно вы сказали про слово плечей, что такого нет. Оно считается устарелым. Кроме того мой герой простой работяга, это же показано. И разговор его не может быть похож на речь академика или просто интеллигента. Про то, что у меня там плеоназм, скажу, что его там нет. Ведь можно так сказать: за всю весну не надёванный костюм. Или так: до свадьбы не надёванный костюм. А у меня, что ни разу. Что надо было писать раздельно: ни разу не надёванный костюм, с этим согласен. Вот мне слово надёванный кажется очень уж устарелым. Потому слитно и написал. Но раз словари и вы считаете его как раз для 21 века, пусть оно ещё поживёт. | | Уважаемый автор, я же показал вашу ошибку. "Ненадёваный" - который ни разу не надевали. Получилось "ни разу не надёваный, который ни разу не надевали" . Классический плеоназм. А всего-то дело в пробеле. Насчёт "плечей" я же прямо сказал, что в поэзии можно. А вот инверсии как правило нельзя. Потому что из-за них снижаются оценки. Спасибо за обратную связь, всегда рад пообщаться! Судья Игорь Колесников |
|
| | Рыцарь А Довольно достоверно представлена история простого советского человека, привыкшего тяжело работать, помалкивать и довольствоваться малым. Жила б страна… Есть в этом надрыв, цепляющий за душу. Во многих людях того времени, простых тружениках, тащивших на своих усталых плечах страну, зачастую мало что повидавших, мало что имевших, была вот эта самая нравственная чистота: «людское уважение – награда». Поэтому верю. И горечь медали понимаю. Но вот цена ли это? Крест – да, но цена?.. Написано в целом бойко. Местами рифмы интересные. Архаичное «плечей» в отношении простого работяги выглядит чуждо. И «не надёванном» всё же лучше писать раздельно. Рыцарь Б Хозяйка писала стихи, но без внимания относилась к собственным вещам. И этому посвящено восемь катренов? Рыцарь, мужайтесь. Хвалить эту работу пока не за что, к сожалению. Но, может быть, в следующий раз получится лучше? Довольно неуклюжий, да к тому же затянутый текст с сомнительным смыслом. О характере героини читатель узнаёт примерно ничего. Об отношении к ней её вещи/вещей – кроме какой-то таинственной мысли, которую перчатки не могли, но хотели передать своей хозяйке, – то же самое. Есть вещь и есть владелец – только этого мало. Чью радость вымел ветер, например? Чьё бездушье бродит в тишине? Обилие грамматических рифм. Перебор коряво составленных фраз. К примеру, «и нашей даме, что похоже, про юность вспомнить довелось» – увы, это не литературный язык. Множество слов-вставок типа «уж», «то», «так», «лишь» и иже с ними. Вставками являются даже целые фразы: «перчатки так необходимы», «продолжу я повествованье, к концу уж близится оно», «под занавес скажу я фразу», ибо никакой смысловой нагрузки они не несут. Финал откровенно слаб. Ни резюме, ни какого-никакого афоризма. Просто набор слов, вызывающий у читателя одно недоумение. Всё понимаю: мало времени, сложное задание, но грамотный, пусть и не самый выразительный, язык никто не отменял. Рыцарь А 9 8 6 6 Рыцарь Б 4 2 1 0 Судья Людмила Царюк | | Рыцарь А В основе стихотворения лежит достаточно оригинальный образ. Стихотворение написано легко. Образный ряд цельный, но – без особых откровений. Текст в меру ироничен, что производит хорошее впечатление. «Закусывал с клеёнки чем-нибудь» означает без тарелки? Просто ассоциации, которые возникают в ответ на этот образ, как-то не однозначны… Эмоциональный отклик – на среднем уровне. Степень соответствия заданию: 9 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 8 Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 7 Эмоциональный резонанс: 6 Рыцарь Б Здесь буду ругать автора за технику, за рифмы – особенно. На один текст 5 пар рифм – глагольные! А другие рифмы из разряда «оно-авто» или «перчаткой-сказкой». Многие фразы построены стилистически очень коряво, например, - «В историю прольет та свет», «Ну а потом-то возвращалась». И я совершенно не поняла, в чём заключается афористичность концовки…О какой стадии экстаза идёт речь? И что за совет может дать реальность? При такой технической небрежности и эмоционального отклика, конечно, не возникает. Степень соответствия заданию: 7 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 5 Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 3 Эмоциональный резонанс: 3 Судья Елена Копытова | | А Первое, что при прочтении обратило на себя внимание “Листам похвальным я не уподоблюсь. Меня владелец вовсе не носил.” Не думаю, что по той же причине владелец носил бы с собой похвальные листы, поэтому возникает противоречие. Медаль и грамоты, всё же, больше подобны в этом отношении, чем нет. Другое дело, если грамоту можно на стену прикнопить на видное место в том же цехе, а медаль нет. Но сформулировано подобие именно по транспортировочному свойству)). Про “плечей” ничего нового не скажу, стилистически они выглядят с другой планеты, да и вообще это предложение само по себе смотрится коряво. Можно было сформулировать как-то по-русски. С теми же плечами, например: усталость плеч не принимал за доблесть. Да и после двух смен усталостью одних плеч не обойдешься, по себе знаю. Дальше пошел стереотип жизни рабочего (сомневаюсь, что советского, потому что он, всё-таки, стремился обходиться без алкоголя, ибо принятие на грудь профкомом не одобрялось, а пьющий передовик, как Дед Мороз летом — явление допустимое, но чудесатое). Другое дело — человек, всю свою жизнь отдавший производству, оказывается на съёмной квартире в одиночестве, где из закуси — огурец и хлеб, порезанный прямо на клеёнке. Я считаю образ с клеёнкой удачным, чего не скажешь про окошко с папиросой. Хотя в такой безысходности даже окошко закурит (ох уж эти инверсии). Осторожность с просторечиями тоже не помешает, потому что дальше рабочий уверяет, что он не герой, а чай. Финал по моему мнению тоже удался, если исключить ужа и отсутствие пробела в ненадёванном. 9 7 5 5 Б Это стихотворение в разы проигрывает стихотворению выше и техникой, и содержанием. Удручает, что говорить не о чем, может быть, резко выскажусь, но не в отношении автора, а в отношении текста. Поэзии здесь нет. Плюс — выдержан ритм. Но он выдержан за счёт затыков “уж”, “то” и прочих. Всё остальное — минусы. Банальное изложение вроде как неплохой темы, рифмы самые примитивные, штампы, ни один образ не обыгран. Под занавес героиня обещает, что в финальной фразе будет пролит свет на историю, но выражение “когда вы в стадии экстаза, реальность вправе дать совет” не только ничего не разъясняет, но и повергает в ступор. 9 3 2 0 Судья Луна Манакури | | 3а Рыцарь Хайвенко 112 3б Рыцарь Миротворец 50 |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |