Произведение |
|
Объем: 40 [ строк ]
|
|
|
|
Хит 19. Тур 1. Пара 7. |
А Учитель Девяностые, зябкие, шалые – в нас живущие ветхие истины на слепых перекрёстках расхристаны. К дому с кровлей давно обветшалою, словно в поисках давнего таинства, воробьиною стаей слетаемся. Он шутил, что мы больно потрёпаны и броня прохудилась защитная, но в глазах каждый запросто считывал боль, что этих птенцов недотёпами он когда-то отдал на заклание, не поведав пустот мироздания. Двор еловыми ветками выстелен. Дом до боли знакомый. Десятые. У поникшей калитки с ребятами нам вручённые ветхие истины доверяем юнцам во спасение, как всемирный закон сохранения. ------------------- Б Как её зовут? Как на картине у Малевича, Живёт со мною королевична. Не избалованная ласками Под непрозрачной чёрной краскою. Гуляет здесь её величество С мешочком рифмы дактилической. А перед ней тропа морозная Ассоциируется с розами. Как жизнь – и хочется, и колется… Мы вместе только как два полюса. Неразговорчивыми мимами Живём почти неразделимые. Неразличимы жизни линии… Я не зову её по имени… Не помню… стало так неловко мне… Но что-то связано с морковкою… ------------------- |
|
|
Дата публикации: 04.11.2024 06:34 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | А Трогательно. И без названия понятно, о ком это. И без разбиения на строфы видно, где нужны пробелы. Очень хорошая работа с рифмами. Хвалю! Что-то мутное с истинами и пустотами мироздания. На фоне остального конкретного выглядит… никак. Не поведал, знаешь, пустот. И что? У поникшей (ладно) калитки с какими- то ребятами (калитка с ребятами?) доверяют ветхие истины юнцам. Во спасение. Вот здесь картинка корёжится. Как вы передаёте истины у калитки возле до боли знакомого дома, походя? Всё-таки последние строки расплывчатые и мутные получились. И вся эта неопределённость уводит в минор образ учителя. Не очень ясно и, что это именно любовь, а не уважение или подобное. 8, 7, 7, 6. Б Вот здесь дактилические рифмы сыграли в полную силу, показали свою красоту. Жаль, кроме красоты рифм здесь почти ничего больше нет. Особенно смысла. Какая тропа, почему розы? Почему под краской? Или это вообще не о человеке? Зато звучит. Выглядит баловством, пятиминутной отработкой задания. Кстати, так как её всё же зовут? БУ-РА-ТИ?.. Нет? У меня с морковкой связан только Вовка-морковка из 5 Б. 9, 3, 4, 1. Судья Игорь Колесников | | Добрый день! Рыцарь А Степень соответствия заданию: 9 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7 Очень зримая получилась картина, хотя ЛГ немногословен. Финал сначала не зашел, но потом до меня дошло, что «всемирный закон сохранения» – очень по- учительски. Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 7 Всё хорошо, кроме, пожалуй, тавтологичного «броня защитная» и странного «поведав пустот мироздания». Отличные рифмы «считывал-защитная», «выстелен- истины» и др. Эмоциональный резонанс: 7 Трогает Итого: 9-7-7-7 Рыцарь Б Степень соответствия заданию: 9 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7 Насколько я понимаю, это стихотворение – большой комплексный троллинг задания Хита, и ответ – любовь-морковь. Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 6 Если учесть несерьезность и экспромтный характер стихотворения, всё вроде ровно, и даже иногда изящно. Хотя «мешочек рифмы», «вместе только как два полюса», «неразговорчивыми мимами» - не айс. Эмоциональный резонанс: 4 Итого: 9-7-6-4 Судья Блинов А. В. | | А - Степень соответствия заданию – 9 - Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы – 7 Обращает на себя внимание сочетание кольцевой и парной рифмовки, делающее стихотворение неспешным и раздумчивым. Эффект усиливают дактилическая рифма и немалое количество эпитетов, иногда избыточных («броня прохудилась защитная») или спорных. Например, почему перекрёстки слепые? Если бы так было сказано о тупике – да, но перекрёсток? - Техника – 7 Хорошая работа с рифмой и ритмом, знаки препинания на месте. В тексте много инверсий, что само по себе нормально, но совокупно с уже упомянутой композицией и рифмами они ещё сильнее замедляют внутренний темп стихотворения. Есть и грамматические неточности. «Не поведав пустот мироздания» - поведать пустоты? «Но в глазах каждый запросто считывал» - сложно произнести вслух из-за «хк». «К дому с кровлей давно обветшалою, словно в поисках давнего таинства» - «давно» и «давнего» в соседних строках, причём на семантический повтор это явно не тянет. - Эмоциональный резонанс – 6 Идея хороша, конструкция тоже, но внутри текста просто увязаешь. 9,7,7,6 Б - Степень соответствия заданию – 9 Ну да, не придерёшься, ибо всё стихотворение – и есть «ответ Чемберлену», то есть конкурсным требованиям. «Рекбус, кроксворд» (с) - Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы – 7 Забавно, но это просто игра ради игры, а жаль. - Техника – 6 Странное чувство – слова все знакомые, а в что-то связное они не складываются, будто гуляют сами по себе. На какой-то картине Малевича есть королевична (сиречь королевна)? Почему тропа морозная ассоциируется с розами? Бывают ли мимы разговорчивыми? Как понять фразу «Мы вместе только как два полюса»? «Рекбус, кроксворд» (с) Но рифмы неплохие. И знаки препинания на месте. - Эмоциональный резонанс – 2 Если недоумение можно считать эмоциональным резонансом, то да, есть резонанс. Но слабый. 9,7, 6, 2 Судья Смарагда | | Рецензия А Сам по себе текст даже слишком хорош. Это внушает подозрение, что написан он не ради этого задания. Тема не раскрыта, поскольку любовь к учителю не является основным смыслом текста. Понятна тревога автора по поводу графики, рифмовка катрен+двустишие соблюдается для всех трёх строф, причём двустишия и на уровне семантики выполняют роль заключения каждой строфы. Пожалуй, только «не поведав пустот мироздания» можно счесть неудачной строчкой. 4, 8, 9, 9 Рецензия Б Остроумное решение написать текст-загадку всё же не совсем удачно реализовано. «Что-то связанное с морковкою», если исходить из самого текста, с равной вероятностью может быть любовью и именем Любовь. «Гуляет здесь её величество//С мешочком рифмы дактилической» является метаописанием текста и отсылкой к заданию. Что же касается образов, призванных ассоциироваться с любовью (а не с розами), то они, скорее, случайны и продиктованы формой текста: необходимостью выбирать определённый тип рифм, на что автор фактически в самом тексте и указал. 7, 8, 6, 1 | | Старатель 117 Последний 89 | | От Рыцаря Октябрь на стихотворение Рыцаря Последний (7-Б) Неразличимы жизни линии… Я не зову её по имени… Не помню… стало так неловко мне… Но что-то связано с морковкою… Уважаемые граждане, любовь-морковь, ну да…) ЗАЯ он её зовёт, зайка моя любимая.))) ….. От Рыцаря Читай Внимательно )) |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |