Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Объем: 56 [ строк ]
Хит 16. 1/8 финала. Пара 2.
А
 
Служебный мезальянс
 
Я с тобой не сравнюсь. Ты огонь, ты вулкан.
Не потерпишь ни в чём ни ленцы, ни раздрая,
Не посмотришь на сонм престарелых регалий.
Мне для пары нужна совершенно другая.
Я так прост для тебя, как гранёный стакан.
 
Я – один из мальков. Ты – планеты ядро.
Стометровой стеной – миллиарды различий.
Но призналась ты мне, что другие – вторичны,
И никак не волнует кичливость количеств:
Мол, характером добрым один одарён.
 
Даже если б я лучшим психологом был,
а за что полюбил – всё равно не сказал бы.
Я вдали от тебя полуслеп, как сомнамбул.
Но, как рыба в реке, что наткнулась на дамбу,
Обречённо согласен уйти без борьбы.
 
И не знаю, зачем мы, как два сапога,
топчем месиво дней, прикасая дороги.
Я не жду ничего, ты – моя недотрога,
Вроде рядом, но цензор сурово морозит,
Заставляя быстрей друг от друга шагать.
 
И качается жизнь, как терновник в пургу,
И осталось её – три десятых процента,
За остаток не дам ни гроша и ни цента.
...Я, как тот электрон, убегаю от центра,
Но с орбиты сойти не могу, не могу!
---------------------------------------------
 
Литота: «Я один из мальков».
Гипербола: «Стометровой стеной – миллиарды различий»
================================
 
Б
 
Футляр
 
Футляр, хранитель скрипки Страдивари,
Её волшебный голос не слыхал.
Она предпочитала разговаривать,
Касаясь элегантного смычка.
 
Не ведал он, что служит оболочкой
Для скрипки – нежной чувственной души.
На пару с ней лежал в шкафу на полочке
И мысленно в объятиях душил:
 
– Мадам, вы только мне принадлежите,
Ведь каждый ваш изгиб моим под стать...
Она терпела странности сожителя.
В конце концов, ну что с футляра взять,
 
Который даже шорохов боялся.
Его от страха клинило порой:
Когда скрипач замков касался пальцами,
Дрожал закомплексованный герой.
 
Игрунья флиртовала со смычками,
Восторженно звучал её вокал.
А страждущий футляр за сценой в камере
Ко всем её заочно ревновал.
------------------------------------------
 
Литота: «закомплексованный герой».
Гипербола: «ко всем её заочно ревновал».
Дата публикации: 23.03.2020 13:35
Предыдущее: Хит 16. 1/8 финала. Пара 1.Следующее: Хит 16. 1/8 финала. Пара 3.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Александр Марусев[ 21.03.2020 ]
   Рыцарь А
   Чем ближе к финалу, тем талантливее стихи. В этой паре сложный
   выбор. И задание-то такое, что в каждой из работ рыцарей
   представлена т.с. борьба и единство кажущихся противоположностей.
   В этой работе – Он и Она. Он – обречённо согласен уйти без борьбы.
   Она – Огонь вулкан, не потерпит ни ленцы, ни раздрая. Он – прост,
   как гранёный стакан. Она – планеты ядро. Да, в такой паре удержать
   равновесие сложно. Потому, даже уйди без борьбы, Он, как электрон,
   всё никак не может уйти со своей орбиты. Так и кружит вечно вокруг
   Неё. Цепляет.
   Понравилось наличие интересных рифм типа «ядро-одарён», таких
   немного. Но они хорошо выступают на однообразном рельефе более
   простых, к которым мы уже привыкли.
   Не понравилось, что я не до конца уверен в правильности
   интерпретации этих строк, в том, о человеческой ли паре М+Ж шла
   здесь речь. А то у противника, Рыцаря Б, в паре – скрипка и её
   футляр. Правда в человеческой паре тоже кто-то кому-то футляр.
   Наверное. Или не у всех?
   Заранее скажу: несмотря на достоинства работы рыцаря А, ещё при
   чтении видел, что балл поставлю его противнику.
   А – 0
   Рыцарь Б
   На мой взгляд интереснейшее стихотворение: яркая, чёткая картинка,
   сочные, свежие пять рифмопар , легко произносимый текст, и его
   метафоричность. Короче уйма достоинств. Недостатки я и не искал, и,
   думаю, не нашёл бы.
   Футляр, хранитель скрипки Страдивари,
   Её волшебный голос не слыхал.
   Она предпочитала разговаривать,
   Касаясь элегантного смычка.
   
   Какая замечательная рифма. Одна неточность – не скрипка касалась
   смычка, а смычок – скрипки. И – дальше: свежие рифмы, прекрасно
   сложенные стихи. Короче, снимаю шляпу! Эй, Вы, в шляпе…
   В – 1
   Счёт 0:1 Судья Марусев Александр
Игорь Колесников[ 23.03.2020 ]
   А
   
   Как водится, парадоксально крепкий
   мезальянс. Герой разрывается на части:
   пытается уйти, но не может. Понимает, что
   не пара, но не может противиться
   притяжению душ. Короче, всё сложно.
   
   Герои-антагонисты имеются: он и она. Тропы
   в наличии. Техника – ошибок не заметил.
   
   Но нужно ещё оценить художественность.
   
   Здесь не могу поделиться особым
   восторгом. Образы, в большинстве своём,
   неудачны. Вижу попытки найти что-то
   интересное, но не могу их похвалить. Сапоги
   прикасают дороги. Нелепо, на мой взгляд.
   Терновник в пургу качается каким-то
   совершенно особенным образом? Таким, что
   невозможно найти другое сравнение?
   Осталось 0,3% жизни. При
   продолжительности жизни 75 лет, это три
   месяца. А чего так мало? Впрочем, вот это
   как раз похоже на литоту. Почему морозит
   цензор, да ещё сурово?
   
   Не всегда удачно составлены фразы.
   «Кичливость количеств» - противоречивое
   впечатление. С одной стороны, интересная
   звукозапись и небанально, с другой –
   несколько нелепо. Второе превалирует.
   
   Стихотворение в разговорном стиле, это
   упрощает поэзию и снижает планку
   восприятия. В разговоре вполне можно не
   следить за правильностью фраз, что и
   наблюдается в этой работе.
   
   
   
   Б
   
   Я всегда говорил, что прекрасно можно
   рифмовать женские и дактилические
   рифмы! Спасибо, рыцарь, что подтвердили
   мою правоту!
   
   Хорошие образы. Яркие, небанальные,
   интересные. Сказочные даже. Не сказал бы,
   что герои антагонисты, но разные – это
   точно. И главное, есть то, что их объединяет
   – они в прямом смысле вместе.
   
   Не очень понятно, почему не ведал, что
   служит оболочкой скрипке и почему душил в
   объятиях мысленно, если это на самом деле
   так. Но чувства героев понятны, и понятно,
   почему, к кому и из-за чего ревность. В этом
   отношении стихотворение, на мой взгляд,
   удачное – образы точны и понятны. Без
   двоякости и размытого смысла.
   
   В целом – лучше написано, чем первое. Но
   вот беда… тропов здесь я не обнаружил.
   «Закомплексованный герой» - просто
   закомплексованный герой. В чём
   преуменьшение? «Ко всем её заочно
   ревновал» - ревновать ко всем –
   нормальное качество многих, тоже
   преувеличения нет. Вот "ревновать к
   каждому столбу" - гипербола, потому что к
   столам вообще глупо ревновать, а просто
   ревновать ко всем - ну нет здесь
   преувеличения.
   
   Поэтому, к своему сожалению, бал дать не
   могу, но если другие судьи решат иначе –
   буду рад.
   
   
   
   А – 1
   
   Б – 0
   
   
   
   Судья Игорь Колесников
Татьяна Июльская (Козлова)[ 24.03.2020 ]
   Рыцарь А
    Почему мезальянс служебный?
   Может быть, она – директор, ядро, он – один «из мальков», возможно, её
   водитель?.
   Она не терпит раздрая, он – прост, как граненный стакан. Есть еще
   похожие варианты – «как пять копеек», «трусы по рубль двадцать», «как
   валенок». Они также оскорбительны и не оригинальны.
   « И не знаю, зачем мы, как два сапога,
   топчем месиво дней, прикасая дороги.
   Я не жду ничего, ты – моя недотрога,
   Вроде рядом, но цензор сурово морозит,
   Заставляя быстрей друг от друга шагать.».
   Вроде бы, «два сапога – пара», но какой-то таинственный цензор
   заставляет сапоги бежать в разные стороны.
   За остаток жизни с ней он не даст «ни гроша и ни цента», но не может
   сойти с орбиты. Достала, так достала. Этим, видимо, и объясняется
   простота изложения. Но, страшнее, потеря самоуважения.
   Здесь мужчина (муж) - трепетная обиженная лань, а женщина (супруга) -
   напористый конь.
   Тема выдержана. Не без сомнений, но моя оценка «1».
   
   Рыцарь Б
   Автор не разобрался со значениями понятий «литота» и «гипербола», а
   это обязательная часть задания.
   Масса разговорных и сленговых выражений («на пару с ней лежал»,
   «сожителя», «ну, что с футляра взять», «от страха клинило», избитых
   оборотов («волшебный голос», «нежной чувственной души»).
   А- 1
   Б – 0
   Судья Татьяна Июльская
Дмитрий Шорскин[ 24.03.2020 ]
   Здравствуйте!
   Влюблен в обе работы. Несомненно, если будем составлять в этом году
   топ, для определений приза зрительских симпатий, включу и то, и другое.
   Рыцарь А – 0 баллов
   Условия задания выполнены.
   Удачно выбрана форма. Хорошие образы. Крепкие рифмы.
   Рыцарь Б – 1 балл
   Условия задания выполнены.
   Форма – изыскана. Плакать хочется. Рифмы изумительны. Образность,
   может, чуть хромает.
   Но тема взята нестандартная, авторская. И за это жирный плюс.
   Счет – 0:1
   Судья Дмитрий Шорскин.
Блинов Андрей Вячеславович[ 25.03.2020 ]
   Здравствуйте! Определенно эта пара самая сильная в одной восьмой, достойные соперники. Но так случается каждый Хит: кто-то из Рыцарей, который мог бы по праву сражаться в финале, вынужден
   преждевременно покинуть основной турнир...
   
   Рыцарь А
   
   Автор перевыполнил задание, насытив текст гиперболами и литотами: помимо указанных, это "прост, как стакан", "ты вулкан" и так далее.
   Другое дело, что я очень разочаруюсь, если стихотворение окажется без подтекста и речь в нем идет только о двух сослуживцах.
   Потому что я потратил немало времени, подбирая ключ, но так и не смог ничего логичного найти. Это смущает очень. Сдаюсь.
   И я не знаю, что означает "прикасая дороги". "мне для пары нужна" - это опять же подтекст или просто корявость?
   "как рыба в реке, что наткнулась на дамбу, // Обречённо согласен уйти без борьбы" - полагаю, рыба-то как раз будет биться до конца, инстинкт ведь у нее.
   "...Я, как тот электрон, убегаю от центра, // Но с орбиты сойти не могу, не могу!" - финал хорош, но как-то сам по себе.
   
   Рыцарь Б
   
   "закомплексован­ный­ герой" - это, конечно, не литота, а ситуативный оксюморон. Здесь Рыцарь не додумал, как мне кажется: эпитет неказистый.
   Но "ко всем её заочно ревновал" - почему нет, если это явное преувеличение?
   Скрипка - наверное, синьора, а не мадам. Это если очень придираться.
   А если придираться средне (как ко всем), то стихотворение утонченное и мастерское, насыщенное и лаконичное.
   
   А - 0 (при всём сожалении)
   Б - 1
   
   Судья Блинов А. В.
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой[ 25.03.2020 ]
   Свет сам по себе ~ Безбашенный Рыцарь: 2:3
 
Координатор турнира "Хит Сезона"[ 25.03.2020 ]
   Добрый день всем сразу! Спасибо большое судьям за разборы и
   конкретные замечания.
   Если читатель чего-то не понял, то не всегда это вина читателя.
   Абсолютно согласна с тем, что образ пары сапог был не
   доработан, и лучше бы было убрать всю строфу без сожаления.
   Собственно, имелось ввиду то, что пара сапог совершает
   поступательные движения, не останавливаясь рядом ни на
   минутку. Цензор — это общественная мораль.
   Позже вариант родился такой, но не знаю, понятней ли он:
   «И не знаю, зачем мы, как два сапога,
   топчем месиво дней в параллелях дороги.
   Я не жду ничего, ты – моя недотрога,
   Вроде рядом, но стужа подошвы морозит,
   Заставляя быстрее по трассе шагать.»
   
   Да Андрей, никакого подспудного смысла — служебный роман
   служащего очень зрелых лет и его очень молодой начальницы. И
   этот роман из тех, что не сбудется. Никаких мужа с женой и не
   любовников даже. Насчёт отступающей рыбы — я что-то не
   припомню, чтобы наши рыбы через дамбу прыгали. :) Речь-то не
   о форели, стремящейся к нересту, а о стандартной рыбе, которая
   даже из аквариума не скачет.
   Прикасая дороги — ну, это вроде новодел, разве смысл не
   проступает? Дороги у них идут по касательной.
   «Кичливость количеств». А что здесь нелогичного?
   Множественное число? «В малых количествах», «в больших
   количествах» — нормально же? Вообще, это тенденция, если что.
   Мн.ч. тех слов, что до сих употреблялись только в ед.ч.
   Кичливость множеств, большинства. Непривычно, да. Но это
   можно :)
   Искала затёртость «гранёного стакана», не нашла. Прост как три
   коп. есть, ага. Ни гроша ни цента за остаток жизни потому что —
   без неё.
   Игорь, насчёт терновника в пургу не поняла вашей мысли. Он
   качается в пургу. А в тихую погоду не качается. Он жёсткий. Что
   нелогичного? 0,3 процента — конечно же, литота.
   А так, в принципе, не спорю, что стих сырой, ну, кто-то может за
   три дня шедевры выдавать, наверное :)
   
   Рыцарю Б2 от рыцаря А2
   
   Ну, скажем так: в каждом стихотворении есть свои недоработки,
   но в моём их оказалось больше, . :)
   Но теперь я, как выбывший участник, могу пополнить ряды
   критиков и поговорить о вашей работе со стороны,
   многоуважаемый соперник! В виде отступления скажу, что и все
   предыдущие ваши победы, на мой взгляд, вполне логичны и
   достойны. И мой голос тоже за.
   Но конкретно здесь — самое явное, это то, что задание нужно бы
   выполнять чётче. Ну, это вам на будущее, так как я искренне
   желаю вам побед, а, несмотря на вывод Андрея, сильнейшие
   соперники у вас ещё впереди :)
   По рифмам — при первом чтении возникло восхищение вашей
   смелостью — не побояться взять неравносложные. Ну не все же
   их понимают. Но далее последовало приятное удивление тем,
   что судьи всё поняли и оценили. Снимаю шляпу! :)
   Но всё же две из рифм я считаю неудачными. Первый облом
   получился на
   оболОчкой / на пОлочке. Если к неравносложности добавить ещё
   и ассонансность, то это уже чересчур, на мой взгляд.
   боЯЛся / пАЛьцами — тоже не впечатлило. Не должны быть
   неравносложныне рифмы бедными. Но тут просто подзвучка
   боялся/касался подыгрывает.
   Ну, по остальным рифмам —слыхал/смычка; герой/порой; вокал/
   ревновал; души/душил — это на вкус и цвет :).
   По тексту — переход от четвёртого катрена к пятому тоже
   запинает. Вроде мысль закончена и вдруг — обана!
   продолжение. Вообще, пятый просит себя причесать. Теперь на
   это время будет :)
   Но вот у меня вопрос, как от человека, далёкого от музыки — а
   сколько смычков бывает у одной скрипки? И где они лежат,
   когда скрипка лежит в объятиях сожителя — футляра? Разве не в
   том же футляре должен быть и смычок? Один, свой, родной, нет?
   Хотя… я даже боюсь предположить, какой подспудный смысл мог
   заложить автор в это —
   «Она предпочитала разговаривать,
   Касаясь элегантного смычка». Она меняла смычки, как
   перчатки? Нет, тут я лучше остановлю свою фантазию...
   
   Сказать всё это захотелось потому, что, вероятно, мы больше
   никогда не встретимся на просторах сетературы, и такой
   возможности не будет. Да, и конечно — всё вышесказанное
   чисто субъективное мнение, и автор не обязан к нему
   прислушиваться.
   Удачи в конкурсе! Я буду за вас болеть. :)
Координатор турнира "Хит Сезона"[ 25.03.2020 ]
   Рыцарь 2 А приписал:
   
   Свет выключается.
   Так, где тут выход? И где это Поле реанимации
   реинкарнации
Феникса? :)

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта