Произведение |
|
Объем: 48 [ строк ]
|
|
|
|
Хит 16. Тур 2. Пара 9. |
А Синяя юбка Смотри-ка, что за юбка у неё! Тяжёлая и синяя, как вечер: Ещё не наступил, но вот идёт! Мы, дурочки, укутываем плечи, А надо, чтобы тёрлось у колен И щиколотки кромкой задевало: Тогда идёшь, как трепетный олень, Мерцаешь, будто блик закатный алый. Плывёшь, как дух пачули от земли, От чьей зелёной крови стынут нервы; Как запах дыма, вызревший вдали, Как воздух, невозможно зимний, первый — Всё это юбка чёртова, смотри! — Без бантов, драпировок и воланов. А женщина, живущая внутри, Горит, пьянит! Ни одного изъяна. Ну, хоть бы незначительный порок! Неужто же ни в чём не виновата? Скорей переступила бы порог, Чтоб скрылась с глаз долой, и без возврата! Кто звал её? Бесстыжая. Пришла: Образчик элегантности и шика! …Да глупость это, я ведь не со зла. Идет мне юбка синяя, смотри-ка? -------------- Б Дух беспечности _______ Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, _______ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их... И.Х. Я голосую за беспечность; надеюсь, верю в некий день я: Уделом глупых станет вечность, уделом правильных — забвенье. Кормя недуг свой — несерьёзность, необязательность, тем паче, Боготворя свою стервозность и неприкаянность в придачу, Люблю я хохмочки, приколы, не чьи-то окрики и рамки... Когда сынок идет из школы, он не бежит навстречу к мамке: Она сурова и брутальна — два подзатыльника за двойку! А папа — глупый, не скандальный, не учинит головомойку. «Ну что, сыночек, снова неуд?.. Эйнштейн — он тоже не был дока. Не огорчайся... Это мне вот в тебе не нравится, Серёга...» Сказал — и всё, на боковую; а у «эйнштейна» — день свободен! Ох, знаю я семью такую: дух послушанья им негоден. И вырос мальчик — мыслей с пальчик. Ему потворствует семья... Хлебну для храбрости бокальчик: Ау! приветик, это я! |
|
|
Дата публикации: 29.02.2020 19:46 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | А О страсти к… юбке, наверное. А скорее о зависти. Но хорошо – ярко, эмоционально, образно. Отличные сравнения, тщательная детальная картина. Оценку я поставил сразу, но теперь некоторые вопросы: Вроде от лица завистниц (мы, дурочки), но пьянящая внутри женщина – это узнаваемый мужской взгляд. Страстный. Да, здесь есть и женские страсти – зависть, ревность, и это похоже на ревность, но не совсем. Как дух пачули от земли – хорошо, ярко (почему только от земли?). «От чьей зелёной крови стынут нервы» - действительно, от чьей? От крови земли? Остальное прекрасно! Б О прославлении беспечности. ГГ доказывает, что беспечность, несерьёзность и неприкаянность – нормально. И даже хорошо. Доказывает аргументированно, но не очень убедительно, потому что главный аргумент – это он сам. Но точка зрения ГГ ясна, а стихотворение имеет ряд неоспоримых достоинств. Достоинство первое: ритм, рифмы. Всё хорошо, небанально, красиво, приятно. Достоинство второе: образ ГГ. Видимый, понятный, цельный. Достоинство третье: логика. Доказательства связаны по смыслу. Да что там считать – хорошо написано! Попробую поискать ошибки. В первом предложении два подлежащих – я и… я. Но рифма «день я – забвенье» хороша. «Тем паче» не выделяется запятыми (то же, что и «тем более»). Если убрать запятую перед, то будет тем паче необязательность, если после – тем паче боготворя. «Эйнштейн», пусть и в кавычках, пишется с большой буквы. Им негоден дух послушанья? Это как? Уйди, дух, ты нам негоден! В принципе, можно и так, но как-то немного неловко сказано. «Не был дока» - наверное, правильнее «не был докой». А – 1 Б – 1 Судья Игорь Колесников | | Рыцарь А Такое стихотворение могла написать только женщина. Только им удаётся так видеть себя: любя. Понимая, корректируя. Женщина, живущая внутри, трепетный огонь, тьфу… олень, ну для чего? Для рифмы «у колен»! И тут олень! Только женщина могла написать это… прекрасное стихотворение. Хотел бы вставить сюда кусочек текста: Мерцаешь, будто блик закатный алый. Плывёшь, как дух пачули от земли, От чьей зелёной крови стынут нервы; Как запах дыма, вызревший вдали, Как воздух, невозможно зимний, первый И этим всё сказано. Будь даже это финал. А – 1 Рыцарь Б Стихотворение повторяет известный анекдот о студентах: так ведь он на бога надеялся. И папа глупый, никаких-те подзатыльников! На Эйнштейна опираясь. Ну, там не скоро, в этом деле) скорость света тьму рассеет. А концовка не зашла. Всё-таки поставлю Б – 1 Счёт 1:1 Судья Марусев Александр | | Рыцарь А Слабость... в зависти? Или в увлечении синими юбками? О чём вообще здесь речь? Кто куда зашёл, и кто должен переступить порог и скрыться из глаз? Да уж, мастерски Рыцарь запутал (запрятал?) идею и героев стихотворения! Сначала – «мы, дурочки». В следующих строчках – «ты идёшь» аки трепетный олень. А ведь олень таки мужского рода! Потом – «смотри». Далее – «женщина», живущая у кого-то «внутри», которая «пьянит». В конце и вообще – «я»! Не, ребята, я пас. Разобраться в этих запутанных причинно-следственных связях без рюмки-другой горячительного невозможно, а я непьющая. Дух пачули, бесспорно, хорош, но зелёная кровь земли, от которой «стынут нервы», заставляет буквально забиться в истерике: при чём тут «чёртова юбка»?! Кто в ней?! Рыцарь Б То есть, ГГ откровенно признаёт, что глуп и мечтает попасть в вечность, боготворя при этом свои сомнительные качества. Ну, по крайней мере, он честен и отстаивает свою позицию. Увы, не вызывая симпатии у читатели. Здесь и никто не вызывает симпатии: ни «брутальная мамка», отвешивающая тумаки, ни «глупый папа», который излишне добр к отпрыску. Ирония присутствует, но и она мне не симпатична. Написано бойко, но рифмы, особенно внутренние, оставляют желать лучшего – довольного много и грамматических, и холостых. На фоне предыдущей пары эти работы сильно проигрывают. Рыцарь А – 0 Рыцарь Б – 0 Судья Людмила Царюк | | А Ух, и посудачили девчонки, ух, и позавидовали же, но часть гардероба подружки оценили на все сто, да так образно, что прямо красиво очень! И даже сумели почувствовать пьянящую женщину внутри подруги, идущей к ним в такой умопомрачительной синей юбке. Даже кинулись, по девчачьему обыкновению, искать изъяны – как так, чтоб красавица- подружка совсем без оных? Какое живое и сочное стихотворение! Сто лет юбок не носила, а теперь думаю, что может, зря... Иногда ж и весело почувствовать себя горящей и пьянящей. Главное, чтоб не часто. )) Но где же заданная тема? Какая здесь слабость чем подпитывается? Попробую что-то выудить. Если взять за отправную точку слабость девчат к красивой юбке (и красивым вещам вообще), то они её (слабость) нормально так подпитывали своими досужими сплетнями на протяжении всего подружкиного пути к ним. Могли бы давно переключиться на политику или вчерашний хоккейный матч, ан нет – все о юбке, да уже и до степени перехода на личность хозяйки. Вполне себе подпитка. В общем, зачет. Но если имелось в виду что другое (например, слабость посплетничать) – пусть бы автор рассказал, интересно. Б Глубокий эпиграф и его не слишком... не совсем то, на мой взгляд, раскрытие. Потому что оно тут получилось не по сути сказанного Христом, а в качестве легкой издевки над его словами... так сказать, обыграна буквальная, очень поверхностная сторона вопроса. Вышла не отягощенная содержащейся в эпиграфе философской глубиной такая ирония, хотя вполне даже обличительная и назидательная. По сути задания. В некой семье, где «дух послушанья негоден», рос, рос и вырос мальчик. Поскольку папе всегда нравилось не думать, не воспитывать, не трудиться, а «на боковую» и т.п., а маме нравилось решать вопросы подзатыльниками и не утруждать себя всякими нежностями и сложностями отношений, сынуля вышел из семьи в жизнь тупым бездельником, хохмачом и пьяницей. Ему это нравилось и нравится, а родители подпитывали и подпитывают (им тоже нравится, а он тоже подпитывается). Задание выполнено. Приём обличения «от обратного», то есть высмеивание порока на примере себя самого – интересный прием, на нем часто строятся юморески и сатирические миниатюры. Вспомнилась даже Шапокляк с ее неповторимым «Кто людям помогааает, лишь тратит время зря. Хорошими делаааами прославиться нельзя...» Техника стихотворения... мне понравилась! А – 1 Б – 1 Судья Е.Валиева | | Рыцарь А А надо, чтобы тёрлось у колен И щиколотки кромкой задевало: Тогда идёшь, как трепетный олень, Мерцаешь, будто блик закатный алый. Как представила себе трепетного оленя в синей юбке, натирающей колени……… Здесь о чём? О слабости к тряпкам, о невозможности справиться с завистью к тем, кто без единого изъяна? «Бесстыжая» ушла, но странное послевкусие от стихов осталось. Рыцарь Б Брутальная мама отвешивает подзатыльники сыну (брутальность - это все-таки отличительный признак мужчин, а не женщин), а «папа — глупый, не скандальный», поговорил и на боковую. Мама любит «хохмочки, приколы», бокальчик для храбрости и «Ау! приветик, это я!». Может быть Эйнштейн здесь разобрался бы, хотя «он тоже не был дока», а у меня не получилось. А-0, Б-0. Судья Татьяна Июльская | | 11010 ~ 11010 Чёрный Шум ~ Неуклюжий 3:3 |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |