Рецензии
| Рецензия А Очень милая стихотворная зарисовка с попыткой передать движение души через описание особого петербургского ландшафта. Но попытка не удалась, тема не раскрыта. Если бы речь не шла о задании, то смутить и нарушить общее настроение текста могут «императорские утехи». 3, 9, 8, 8 Рецензия Б Текст построен на серии родственных метафор, связанных с сердцем, как стеклянным сосудом. Метафора полного/переполненного любовью сердца при этом реализуется, заново переосмысляется. Мотив стекла возникает несколько раз, подспудно присутствуют и кровеносные сосуды (любовь- кровь на уровне семантики). Рифмовка авва создаёт зпмедленный, размеренный ритм усталого шага. 9, 9,9,9 | | Рецензия А Замечательный текст, к которому с использованием формальных признаков выполненного задания придраться невозможно. Разве что обратиться к автору с вопросом, зачем он (или она) пытается перепастерначить Пастернака? (ср. «Определение поэзии»). 9,8, 8, 2 Рецензия Б Стихотворение не столько о любви, сколько о потере любимого человека. Хотелось бы заменить эпитет «дорогие» на более подходящий (в данном случае возникает ненужная амфиболия: дорогими в прямом/денежном значении бывают, например, альбомы с репродукциями, а в стихотворении говорится об альбоме с семейными фотографиями). 9, 9, 8, 9 Судья Людмила Логинова | | Рецензия А Текст с заменой «люблю» на «обожаю» в этом туре не единственный. И данный текст так же грешит поэтикой перечисления. К сожалению, образы, которые накручиваются на стержень монорима, оригинальностью не отличаются. Остроумным зато является авторский ход: воспеть монорим при помощи монорима. 9, 8, 7, 1 Рецензия Б Первое замечание: объём текста превышает 32 строки. Второе замечание: ничего интересного при этом текст не сообщает. То ли это «виденье, непостижное уму», то ли танцовщица-апсара, то ли Вечная Женственность, то ли муза... Но кем бы ни была таинственная «она», последний катрен не только лишний, он портит всё то хорошее, что есть в тексте. 5, 2, 2, 1 Судья Людмила Логинова | | Рецензия А Оригинальный авторский ход: загадать загадку о любви к себе. Богатая лексика, оригинальные рифмы и строфика. 9, 8, 8, 1 Рецензия Б Текст о беззаветной любви собаки к хозяину. Печальный, поскольку это прощание и завещание. Используется кольцевая рифмовка АВВА, более редкая, чем перекрёстная. Очень эмоционально насыщенный текст. 9, 9, 9, 9 Судья Людмила Логинова | | Рецензия А Текст о супружеской любви, неподвластной времени, очень традиционный по форме. Работает не каждый образ по отдельности, а их переплетение за счёт использования лексики из семантического поля «время, вечность». Возможно, не найдя рифмы к слову «часов», надо было найти не удовлетвориться приблизительным «горячо» и поискать более точное слово (пусть не рифмующееся). 9, 9,7, 8 Рецензия Б Первый катрен — излишний. Много весьма приблизительных или банальных рифм. Барханы подобны фрегатам оверкиль? (килем кверху) Смелый образ, но вряд ли автор видел перевёрнутый фрегат и в состоянии отличить его от шхуны или корвета. Да и облака висят как-то невысоко… и рифма «мелях-коленях» того не стоит. 7, 7, 5, 4 Судья Людмила Логинова | | Рецензия А Увы, это не про любовь к алкоголю, а про адские страдания с похмелья в очереди таких же несчастных грешников. Но автор изобретателен. Нет ли здесь, помимо «Божественной комедии», аллюзии и на «Кури табак и думай!»? Улыбнулась. 4, 8, 8, 4 Рецензия Б Слишком приблизительна на фоне остальных рифма «уют-суть». «Щеки- прости» - вообще не рифма, ассонанс. Интересно, какого цвета волосы у лирической героини. Неужели голубые? А если это не так, то очаг со сверчком, да ещё и на стене, как-то не вписывается. 8, 6, 5, 3 Судья Людмила Логинова | | Рецензия А Любовь к городу выражена через любовь к картине, запечатлевшей его прошлое. Одновременно экфрасис и рассуждение. Рифмовка в области цезуры не строго соблюдена, однако и там выступают исключительно мужские рифмы. Поскольку у Поленова не двор, а дворИК, то и уменьшительно-ласкательные «курочки» и «цветочки полевые» не должны вызывать отторжения. Но вызывают. К тому же Москва, конечно, большая, но я бы поглядела на потаённый дворик с босоногими детьми и курами. Ни разу не попадался. 9, 7, 3, 1 Рецензия Б Единственной серьёзной неудачей автора мне представляется эпитет «зимний», отнесённый к обычному (всесезонному) саду, к тому же описанному, скорее, на фоне осени, пусть и поздней. Любовное описание, без особых открытий, без попыток соригинальничать. 9, 8, 8, 9 Судья Людмила Логинова | | Рецензия А Сам по себе текст даже слишком хорош. Это внушает подозрение, что написан он не ради этого задания. Тема не раскрыта, поскольку любовь к учителю не является основным смыслом текста. Понятна тревога автора по поводу графики, рифмовка катрен+двустишие соблюдается для всех трёх строф, причём двустишия и на уровне семантики выполняют роль заключения каждой строфы. Пожалуй, только «не поведав пустот мироздания» можно счесть неудачной строчкой. 4, 8, 9, 9 Рецензия Б Остроумное решение написать текст-загадку всё же не совсем удачно реализовано. «Что-то связанное с морковкою», если исходить из самого текста, с равной вероятностью может быть любовью и именем Любовь. «Гуляет здесь её величество//С мешочком рифмы дактилической» является метаописанием текста и отсылкой к заданию. Что же касается образов, призванных ассоциироваться с любовью (а не с розами), то они, скорее, случайны и продиктованы формой текста: необходимостью выбирать определённый тип рифм, на что автор фактически в самом тексте и указал. 7, 8, 6, 1 | | Рецензия А Стихотворение о любви к музыке получилось чисто декларативным, а заодно и лишённым собственной музыкальности. Боюсь, требование использовать однотипные клаузулы несколько ограничило автора, решение ограничиться рифмовкой «аа» также оказалось неудачным. 9, 3, 3, 1 Рецензия Б Автор наложил на себя дополнительные ограничения: в каждом катрене присутствует рифма на «хорошо» и однокоренные слова. В данном случае это замечательно работает и на уровне семантики (третий катрен, где обыгрывается второе значение «хорош»), и на эмоциональном уровне (верю, что осень хороша и лирическим субъектом любима). 9, 6, 5, 6 Судья Людмила Логинова | | Рецензия А Автора следует похвалить за оригинальное решение проблемы ограничения относительно рифмовки: выбран не самый распространённый вариант клаузулы — дактилическая. Во многом этим обусловлена и лёгкая ироничность текста (поддержанная сочетанием разговорной интонации и вкраплений «высокого штиля»). В последнем катрене нарушена перекрёстная рифмовка, собственно рифмой можно считать «яичницу — отличники», в первых трёх строках рифмы заменены консонансами. К сожалению, это не работает на уровне семантики: никаких открытий последний катрен не содержит. 7, 3, 3, 2 Рецензия Б Автор пошёл путём очень традиционным, даже сакраментальным («Но и любовь — мелодия»), однако текст можно назвать удачным, он мог бы быть написан и безо всякого задания, не в качестве упражнения. Музыкальность текста поддерживается и на лексическом уровне, и на уровне ритма (перепады), внутренней рифмой-эхом (надолго-долго- долго). Нет сомнений, что стихотворение именно о любви. 9, 5, 7,8 Судья Людмила Логинова |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |