Произведение |
|
Объем: 64 [ строк ]
|
|
|
|
Хит 19. Тур 2. Пара 1. |
А Истина в делах Придирчиво смотрел... ценитель строгий. Ощупывая, мял. Прикинул вес. Ждала нетерпеливо – ради бога! – чиста, нежна, невинна... без чудес. Решился. Я впервые на кровати. Волнение – вдруг что-нибудь не так? Упруга и податлива в объятьях. И вот он засопел... хороший знак. Хранительница грёз и сновидений, бурлящих мыслей, чувств, безумных тайн ждала слова внимания. На деле – сплошное безразличие. Дурман? Отравлена мечтами? – да! И часто, когда его ночами рядом нет, скучала, полагая что несчастна. Остепенял служения обет. Считаете, бездушная подушка всего лишь вещь?.. Так знайте, есть душа и чувства! А сомнения, на ушко, мутили рай в пределах шалаша. Скребли коты, до слёз – неблагодарный! Страдала, как забытая жена, покуда пёс нежданно и коварно не утащил. И мысль: обречена! Конечно, пострадала, но хозяин не разрешил собаке доиграть. Любовно излечил от ран и ссадин и положил, как прежде, на кровать. Я поняла – слова, как сахар с перцем. В них долю правды сразу не поймёшь. А истина – в делах, чтоб отогреться, разоблачив смущающую ложь. --------------- Б Работа есть работа Он ест пятнадцать раз на дню. Разнообразное меню деликатесами богато. Всего не вспомнить: старовата. В японском соусе грибки, и бастурму, и шашлыки, пампушки с чёрною икрой, но без глютенов – геморрой. Вкусны акульи плавники (из океана, не с реки), потом огромного сига и осьминогова нога, не содержащая железа, и пингвинёнок с майонезом! И съест он за один присест, что сам король за месяц съест. А сколько выпьет? Не скажу, за этим я не услежу! В трудах мы с самого утра: официанты, повара, и я – в какой-то мере челядь – ведь я – его вставная челюсть! Он ест! Мы рады неспроста: Нам есть рабочие места! Низы хотят слагать стихи О том, как могут жить верхи! -------------- |
|
|
Дата публикации: 09.11.2024 19:03 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | А Технически без ошибок, но это не относится к художественной части. У меня много вопросов по подбору слов. К сожалению, как это часто бывает, рифмы и ритм забирают с собой смысл. Здесь яркими тому примерами служат слова «дурман», «на ушко», «без чудес», «отогреться» и даже целая строка, обезображенная, к тому же, инверсией: «Остепенял служения обет». При этом задание выполнено, идея… вряд ли в этом туре найдутся неоригинальные, так что нет смысла выделять обычные, не супероригинальные какие-то. Рифмы нормальные, но тоже без открытий. Лёгкая ирония не особо помогла работе. А вот почти каждое тире здесь – минус. Использованы они правильно, но зря, потому что на деле призваны заменятьнекоторые слова для подгонки под ритм. 9, 7, 4, 2. Б Здесь в чём-то даже задорно, лихо, но не всегда правильно и уместно. Пингвинёнок, конечно, для юмора (гипербола), но всё же выглядит нелепо. Впрочем, здесь всё перечисление – гипербола. Ненужное уточнение, что акульи плавники «не с реки» (целая строка лишняя, да ещё и с ошибкой). Точно так же исключительно ради рифмы внедрён геморрой, что несколько опошляет и без того просторечный монолог ГГ, к тому же явно притянуто и не очень чётко по смыслу.Лишнее и нелепое про вкус плавников (личное отношение ГГ, мнение, которого априори быть не может). Далее несогласованности. «Потом огромного сига» (несогласовано по смыслу) и «осьминогова нога» (забавный каламбур, но несогласовано по падежу). «Железо» - опять явно для рифмы. Но всё же в целом забавно и легко читается. 9, 7, 5, 3. Судья Игорь Колесников | | Рыцарь А Очень длинно, при этом информации – минимум. Зато максимум заполненных словами пустот: ради бога, без чудес, и часто и т.д. А вот там где надо бы больше слов – тире: и мысль – обречена. Финал не имеет смысловой нагрузки и, по большому счёту, никакого отношения к предыдущему тексту. Что за смущающая ложь, какая доля правды, в чьих словах. Сплошные вопросы… Складно, и сюжет есть. А цельности не случилось. Рыцарь Б Интригующе. Пришлось погадать, о чём речь. Развязка улыбнула. Челюсть, старая верная подруга, троллит владельца, и неспроста: чревоугодник он тот ещё! А вот идею финала не оценила, она мне показалась мало связанной с текстом, хотя допускаю какой-то тайный смысл, доступный не каждому. Почему «могут жить», а не живут? Почему «хотят слагать», а не слагают? Технически неплохо, бойко и не без сарказма. Рыцарь А 9 7 6 3 Рыцарь Б 9 8 6 6 Судья Людмила Царюк | | Рыцарь А Автор вполне успешно справился с заданием, однако, подача темы достаточно тривиальна. Ход сюжета и образы предсказуемы – кот поцарапал подушку, собака утащила, хозяин вернул на место… Автор хорошо владеет техникой стихосложения, в целом стихотворение воспринимается легко и органично. Понравилась ирония. Особого эмоционального резонанса не возникло, но стихотворение рождает приятные, добрые чувства. Степень соответствия заданию: 9 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 6 Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 7 Эмоциональный резонанс: 6 Рыцарь Б Симпатичное стихотворение. Здесь выбор ключевого образа достаточно неожиданный. Здоровый, добрый юмор пронизывает текст. Если говорить о недостатках, меня несколько утомила подводка к ключевому образу – слишком длительное перечисление того, что ест счастливый обладатель «лирической героини». Зато концовка получилась достаточно афористическая. Сильного эмоционального отклика у меня нет, но в целом воспринимаю это стихотворение положительно. Степень соответствия заданию: 9 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7 Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 8 Эмоциональный резонанс: 6 Судья Елена Копытова | | А Длинноватое стихотворение за счёт перечислений и лишних слов (а то и целых фраз), и если его вдвое урезать — смысл не поменяется. Обильное количество штампов, слов ради рифм и фраз ради фраз существенно занижает итоговый балл: “ценитель строгий” — хотя в этом контексте лучше смотрится “оценщик” нежели “ценитель”; “бурлящих мыслей” — представьте себе бурлящую и небурлящую мысль. Поток сознания или мыслевозмущение какое?; “безумных тайн” — по той же колее — что значат “безумная тайна” и “тайна психически здоровая”; про дурман здесь всё сказано уже другими членами жюри. Я бы это слово вообще из поэтического лексикона убрала, в крайнем случае, упомянуть в значении растения; “остепенял служения обет”. “Обет служения” — и так не слишком удачное в фонетическом плане словосочетание (т=д), а в виде инверсии вообще смотрится коряво + глагол “остепенял”, по моему мнению, совсем сюда не подходит. Для того, чтобы остепенить лирическую героиню, ей должно быть присуще как минимум поведение возбуждённое, либо гневное, либо склонное к разрушению и т.п., здесь же она скучала. Как остепенить скучающую подушку, если она и так малость флегматична?; “сомнения, на ушко, мутили рай в пределах шалаша”. Кто в чём сомневается и на чьё ушко — история умалчивает. Если прикрепить сомнения к мыслям выше о бездушности вещи, так здесь человек и не сомневается по этому поводу, а констатирует факт: если бы были сомнения, что, допустим, моя подушка подаёт признаки жизни, я со страху отдала бы её собакам и до конца жизни спала на полу, страдая от подушечной фобии. Мутить рай в пределах шалаша — мысль о рае в шалаше понятна, но здесь она выражена крайне неудачно. Если рай не является жидкостью, то глагол “мутить” плавно перетекает в разряд жаргонных слов, и выходит вообще какая-то стилистическая какофония; “слова, как сахар с перцем. В них долю правды сразу не поймёшь.” Сравнение, конечно, уже набило оскомину за зубах, но из него вытекает следующая часть понимания в словах, сахаре и перце какой-то правды, вернее, её доли. Ну я не знаю... Последнее предложение — целиком за гранью моего понимания. Однако сам подбор рифм, на мой взгляд, хороший — ни одной глагольной и грамматической. 9 4 6 3 Б Здесь же с рифмами похуже будет, но зато текст плотнее сложен. Любимый Пушкиным четырёхстопный ямб легко читается и заведомо готовит к сказочному повествованию. Здесь, вроде, и воды немного за исключением разве что “из океана, не с реки”, “но без глютенов – геморрой”, “не содержащая железа”, но много перечислений. В перечисления можно вставить что угодно более-менее съестное, и смысл не изменится, например: он слопает ведро борща, и запечённого леща, и сковородку всяких круп, наваристый куриный суп, и плов, и блинчики с яйцом, и помидоры с огурцом. Слоном закусит и вздохнет, что снова пуст его живот. По моему мнению, подобные стихи пишутся просто, быстро и без особой затейливости. Здесь виден потенциал того, что Рыцарь многоуважаемый могёт лучше. Совсем грустно, что в перечислениях то и дело нарушается склонение существительных при отсутствии глаголов. Смутило то место, где зубы почему-то узнали о геморрое хозяина. То есть, следуя логике, напрашивается вопрос: что делала челюсть в пикантном болезненном месте?)) Имхо, упоминание геморроя здесь совсем лишнее, как и последнее четверостишие. По моему мнению, стихотворение заканчивается на раскрытии образа героини, когда интрига снята, и читатель понял, что речь идет о челюсти. Ещё переход с “я” на “мы” требует доработки. Понятно, что Я — это челюсть, а МЫ — это зубы, а зубы — это часть челюсти. Но целое Я причисляет себя к входящему в состав целого множеству МЫ. Надо бы их как-нибудь разделить, а то когнитивный диссонанс какой-то получается. 9 6 5 4 | | 1а Рыцарь Чихуа 97 1б Рыцарь Мисюрка 107 |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |