Произведение |
|
Объем: 47 [ строк ]
|
|
|
|
Хит 19. Тур 1. Пара 1. |
А Отличница Томим, друзья, одним воспоминанием. Студентом был, как водится, отличником. Корпел над книгами, чтоб понимание Предмета — ввысь, до степени приличного. Учеба — жизни смысл, вполне безумие. С девчонкой симпатичной познакомиться? Засел в мозгу опасливым игуменом Сам я, да совершился Божий промысел. Безумец, нет предела обожанию! Наглец, утративший следы стыдливости! Нечаянного захотел касания И наслаждался легкостью, игривостью. Встревожен, поражен, зовут Наталия, Из группы факультета параллельного. Мечты — билеты на курорт, в Анталию. Ум полон гаммой запахов. С аллеями Весенними цвет глаз ее соседствовал. Мозг напрочь выключали лишь зеленые Сережки от Сережки, да с последствием, Ромашки для Наташки - миллионами. Наташа — настоящая красавица. Пошла древнейшей тропкой искусительниц. Пожарила чудесную яичницу... А дети все в меня — одни отличники. ---------------------- ============= Б Дарованы друг другу Спросила нежно: «Здравствуй, наши планы?» Тебя увидеть! Вечер нитью свяжет. Сыграет саксофон адажио для Анны, Или осенний блюз - не важно. Вина моя пусть уплывёт, оставим Немного горечи листве и лужам. Мелодия природы миром правит, Закружит нас, послушна звёздным душам. Дыхание твоё не в такт, чуть слышно. У алых лепестков, нежнее шёлка Своя игра. Трепещет, чуть подвижна… Даруй мне этот миг надолго, долго, долго… Благословен пусть будет день! И всякий, Кто песню неба чувствует под кожей Блаженны и божественны, без магий, Дарованы друг другу, даром Божьим. ----------------------- |
|
|
Дата публикации: 02.11.2024 18:58 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | А Технически без сбоев, но практически не все строчки легко ложатся в ритм. Особенно третья строка, где неудачные пиррихии на сильных ударных слогах (приходится читать «над книгамИ») и спондей на безударном (чтоб). Рифмы местами изобретательные и с трудом даже ассонансные (познакомиться – промысел), местами примитивные грамматические (воспоминанием – понимание), а где-то рифму вообще забыли положить (красавица – яичница, ударная гласная не совпадает, практически как рифма от этого не звучит). Смысл прост и понятен, но фразы для выражения этого смысла составлены иногда довольно нелепо. «Я сам засел в мозгу опасливым игуменом». Спасибо, очень смешно. Представил опасливого игумена в мозгу. Среди тараканов. И всё ради не такой уж и сногсшибательной рифмы к «безумие». Что за параллельный факультет? Наглец утратил только следы стыдливости, а саму стыдливость нет? Почему ЛГ зовут Наталия? На древнейшей тропке я напрягся… Уф! Ну, и так далее. В целом довольно неуклюже выражена мысль. Одно хорошо – что дети отличники. 9, 3, 4, 1. Б Очень портит неравностопность практически в самом начале (третья и четвёртая строка – шесть стоп и четыре стопы вместо пяти). Здесь же сбой «илИ». Надо переделать. Хотя бы так: «Сыграет сакс (альт, ночь, дождь) адажио для Анны, А может, тихий (нежный, грустный, синий) блюз - не так уж важно». Кто трепещет? Своя игра? Да ещё и которая нежнее шёлка. Что за алые лепестки вдруг? Местами мысль несколько топорно выражена. Некоторые запятые лишние или не на своих местах. Но в целом достаточно чувственная и вполне поэтичная работа. 9, 5, 3, 4. Судья Игорь Колесников | | Здравствуйте! Рыцарь А Степень соответствия заданию: 9 Мне кажется, что предложенный нарратив про любовь (то есть описание процесса) и описание чувства – это немного разные вещи. Но формально задание выполнено. Дактилические рифмы, ок. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 6 Оригинальным в подаче мне показалась только отрывистость повествования, как будто поток сознания. Об этом свидетельствует пропуск слов: «чтоб понимание // Предмета – ввысь» Увы, это по большей части не украшает стихотворение, как специальный прием. Скорее, вызывают улыбку такие выражения, как «Встревожен, поражен, зовут Наталия». Непонятно, почему «ЛГ» воспоминаниями «томим», ведь они приятные. Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 3 Много расхожих фраз: «томим воспоминанием», «совершился Божий промысел», «корпел над книгами». Лексика очень простая. Некоторые фразы вызывают недоумение, например: «Засел в мозгу опасливым игуменом // Сам я». Некоторые фразы просто построены неудачно из-за тяги к плетению словес « утративший следы стыдливости», «ум полон гаммой запахов» и т. д. Степени – «приличнОЙ», наверное (замените на «уровня»). Факультетов параллельных не бывает, есть параллельные группы – это те, которые обучаются в одно время. Есть сбои ритма: «утратившИй», «корпел над книгамИ». В концовке и рифма потерялась. Эмоциональный резонанс: 3 В целом повествование без конфликта, эдакое самолюбование, написано безыскусно, поэтому сильного отклика не вызывает Итого: 9-6-3-3 Рыцарь Б Степень соответствия заданию: 9 Женские рифмы, про любовь, ок. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7 Думаю, что у этого стихотворения был большой потенциал, который в данном варианте не реализован. Вроде, мы имеем дело с примирением («Вина моя пусть уплывёт»), которое только подчеркивает силу чувства. И вот здесь бы развернуть эту тему более интересно, психологизма добавить. А не сразу уходить в хеппи-энд. А так получается, что вся середина – это идиллия, описанная довольно ординарно: душа, шелк, дыхание, трепещут... Из удачных моментов – первая фраза: Спросила нежно: «Здравствуй, наши планы?» Зачин выглядит правдивым и легким, чего, к сожалению, нельзя сказать об остальных строках. «Даруй мне этот миг надолго» – видимо, аллюзия на «остановись, мгновенье» – хорошо. «У алых лепестков, нежнее шёлка // Своя игра» – понравился перенос, он оживляет повествование. Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 5 Отсутствует единый размер, по всему тексту где-то слогов больше, чем надо («Сыграет саксофон адажио для Анны»), где-то меньше («Или осенний блюз - не важно»). Есть сбои ритма («Немного горечИ»). Интересных рифм не нашел. Имя героини фигурирует только для рифмы, видимо. Эмоциональный резонанс: 5 Повторюсь, что после эффектного начала ожидал большего. Итого: 9-7-5-5 Судья Блинов А. В. | | А - Степень соответствия заданию – 8 Формально условия соблюдены, хотя рассказ о чувстве и описание чувства – это немного о разном. - Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы – 4 Здесь оригинальность художественной идеи, как ни парадоксально, обусловлена формой (местами неточная дактилическая рифма, изломанный синтаксис, смешение стилевых средств и т.д.). Сам же сюжет тривиален (возможно, даже нарочито). - Техника – 5 Вот здесь меня одолели сомнения. В тексте есть такие странные и избыточно корявые обороты, что поневоле задумаешься – это технический ляп или авторский приём. В зависимости от ракурса стихотворение кажется то виртуозным в своей «тредиаковщине», то ужасающе безграмотным. Так что придержусь лучше золотой середины с небольшим авансом автору. - Эмоциональный резонанс – 4 Стихотворение заставило несколько раз улыбнуться – значит, резонанс есть, пусть он и вызван не содержанием, а формой. 8,4,5,4 Б - Степень соответствия заданию – 9 Всё на месте – чувства, рифмы, объем. - Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы – 4 Оригинальности здесь немного, но есть стилевая выдержанность, пунктирный лирический сюжет и акварельная легкость. - Техника – 5 Сбой ритма в нескольких стихах можно объяснить нехваткой времени на доведение текста до ума, но впечатление от текста он портит. «Лепестки нежнее шёлка» - штамп штампыч. Концовка смазана, в том числе технически – плеоназм «дарованы… даром», «магий», явно вставленное для рифмы… . - Эмоциональный резонанс – 5 Думаю, у стихотворения есть шанс состояться, если исправить технические огрехи и общие места и сделать острее концовку. Лирика как она есть, лёгкая, акварельная, неуловимая. И да, это описание чувства, а не рассказ о нём. 9,4,5,5 Судья Смарагда | | Рецензия А Автора следует похвалить за оригинальное решение проблемы ограничения относительно рифмовки: выбран не самый распространённый вариант клаузулы — дактилическая. Во многом этим обусловлена и лёгкая ироничность текста (поддержанная сочетанием разговорной интонации и вкраплений «высокого штиля»). В последнем катрене нарушена перекрёстная рифмовка, собственно рифмой можно считать «яичницу — отличники», в первых трёх строках рифмы заменены консонансами. К сожалению, это не работает на уровне семантики: никаких открытий последний катрен не содержит. 7, 3, 3, 2 Рецензия Б Автор пошёл путём очень традиционным, даже сакраментальным («Но и любовь — мелодия»), однако текст можно назвать удачным, он мог бы быть написан и безо всякого задания, не в качестве упражнения. Музыкальность текста поддерживается и на лексическом уровне, и на уровне ритма (перепады), внутренней рифмой-эхом (надолго-долго- долго). Нет сомнений, что стихотворение именно о любви. 9, 5, 7,8 Судья Людмила Логинова |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |