Произведение |
|
Объем: 57 [ строк ]
|
|
|
|
Хит 16. Финал. Работы. |
А Межвременье Странное в городе нашем житьё-бытьё. Как цитадели, угрюмо стоят дома. Серые лужи, налитые до краёв, Осень сперва наполняла, потом зима. Не наступает весна, перспективы ноль. Люди спешат по домам и в квартиры: юрк... Помнишь, ты сунул гитару на антресоль? Жаль, не сыграешь, рассохлась, и ей каюк. Дождь по стеклу, кот линяющий на полу. Кот не собака, не надо гулять с котом. Я приготовила ужин, пойдём к столу. Ты мне расскажешь историю перед сном. Помнишь, как пел удивительный Хампердинк? Правильно – Хампердинк? Разве не всё равно… Буркнет ребёнок: «Ну, в этом году и спринг! Ни погулять, ни с друзьями сходить в кино». Думают люди, что создан весь мир для них. Им невдомёк, что, наверно, наоборот. Столько людьми не прочитано важных книг И не замечено ими других щедрот! Жизнь ускользает, а людям и дела нет. Время, что камень, который летит с горы. Только в конце, как забрезжит последний свет, Мы удивимся, предвидя конец игры. Что натворили – увидит небесный глаз: Чада – в родителя, как же нам без затей. Господи, ты научи нас. В который раз. Господи, ты пощади нас, своих детей. -------------- Б 2020 Человечество планету провоцирует веками. Несмотря на вред и козни, наша матушка Земля Жить в согласии хотела с нами, homo дураками, Но не вынесла глумлений и урок преподнесла. Апокалипсис? Похоже. Доигрались мы, земляне, Если бедная планета повернулась к нам спиной. Еженощно я к Морфею прихожу, как на закланье. Вижу сон. Один и тот же... У ворот ковчега – Ной, На причале – люди в масках и спасательных жилетах. Каждый грешный хочет верить в то, что будет он спасён. Високосный год в разгаре: нет весны, не будет лета. Пробудиться бы скорее, оборвав кошмарный сон... Окна кассы на причале ожидаемо закрыты. Рядом – броская табличка: "На ковчег билетов нет". Оседающее солнце цвета пиццы "Маргарита" Оставляет, как подранок, в небесах кровавый след. Штиль. Ковчег скользит по морю, утекающему в небо. Горизонт остаток "пиццы" отрезает по куску. Я остался на причале вместе с брошенными. Мне бы Неказистую лодчонку. Хоть бы парус и доску... В явь меня вернул внезапно грохот первого трамвая. До сих пор не мог смириться с приговором без суда, Но помалу соглашаюсь, над вопросом размышляя: "Виноват ли я в напасти?" Вроде, нет... Пожалуй, да. |
|
|
Дата публикации: 03.02.2021 18:14 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | А Просто (нарочито просто, насыщено разговорными словами) о том, что волнует. Так честнее, без пафоса и заламывания рук. Карантин дал время передохнуть от вечной гонки и подумать о её финале. И прозрение. Горькое, но спасительное. Искреннее стихотворение, про нас всех, про каждого. Здесь я не нахожу поводов придраться, а главное, не вижу смысла. Это стихотворение – мир автора. Нельзя прийти в чужой мир со своими законами. Здесь своя гармония, своя правда, своя грусть и ирония тоже своя. Б Весёлый ритм. Не находите? Мне он кажется очень весёлым. Вроде как иронию можно ожидать в таком ритме. И поначалу выискиваешь её и находишь, но потом понимаешь, что зря. Разве что сатира чуть промелькивает. Встречаются интересные строчки. «На ковчег билетов нет», «Вроде нет… Пожалуй, да». Только после «вроде» не нужна запятая. Рифмы почти не порадовали, а некоторые разочаровали. «Мне бы – в небо», пожалуй, уже становится дурным тоном. «Куску – доскУ (не дОску)» - было бы понятно, если бы для смеха. Мне кажется, уровень финала чуточку ниже, чем в предыдущем туре, но это неважно, потому что мы сравниваем всего две работы. И здесь для меня выбор очевиден. А – 1 В – 0 Судья Игорь Колесников | | Судье Игорю Колесникову от Рыцаря Б) Здравствуйте, Игорь! По поводу правильности ударения слова "доска" хотелось бы Вам возразить. В орфографическом словаре русского языка под редакцией С. И. Ожегова и А. Б. Шапиро , государственное издательство Москва 1956 года, ударение в слове "доска" однозначно падает на второй слог. В современных интернетных справочниках, например "грамота ру." и др. отмечается, что в этом слове возможны два варианта ударения: предпочтительный вариант с ударением на первый слог, допустимый вариант с ударением на второй слог. Вот ссылка, в ней вопрос № 271712, он девятый сверху: http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer? s=BAB0BAD0D1D0%B0B2B8 BB8CBD%D020BFBE%D1D1D 0D0D0D1%828CD1D0D0D1% 80B5BDB8B5&start=30 Удачи Вам в судействе! | | Спасибо, уважаемый автор, за неравнодушие, но я обычно тоже заглядываю в справочники, если сомневаюсь, и знаю, что вариант "доскУ" употребим. Здесь я имел в виду, что он выглядит несколько шутливо, словно намеренная стилизация под простонародность, однако ни идеей, ни слогом стихотворения это не оправдано. |
|
| | Рыцарь А Превосходная лирика. Тонкая, умная. Поэт искренне выражает свои чувства, доставляя на поверхность текста глубоколежащие эмоции. От «Странное в городе нашем житьё-бытьё. Как цитадели, угрюмо стоят дома.» До «Что натворили – увидит небесный глаз: Чада – в родителя, как же нам без затей. Господи, ты научи нас. В который раз. Господи, ты пощади нас, своих детей.» Из поэтической экзистенции этой семьи незаметно проваливаешься в трансцендентность общего взгляда на событие, точно названное Межвременье: «Думают люди, что создан весь мир для них. Им невдомёк, что, наверно, наоборот.» И пусть кому-то нравится Хамперди́нк (Ха́мпердинк), а кому-то Энди Уильямс, но у каждого своя «история любви» … и здесь, в этом стихотворении она своя. Ритмика стихотворения не страдает от использования простых рифм (глаз- раз; затей-детей), позабавила (Хамперди́нк – спринг), ну чего только не скажет современное дитя, и от не оригинальности некоторых фразеологизмов: «перспективы ноль», «житьё-бытьё». Использованы неплохие метафоры: «Время, что камень, который летит с горы» и олицетворения - «небесный глаз». Подробности сюжета составляют приемлемую живую ткань текста. Прозрачные картинки строф, с моей точки зрения, создают свой индивидуальный облик и объём текста, в виде слепка времени, доносящий на примере одной семьи ощущение, что «Мы все в одной лодке…» Рыцарь Б Вечные темы — любовь, дружба, семья, смысл жизни, человеческая природа, что-то ещё… Что интересней для автора - эсхатология частной жизни или в целом апокалипсис… конец света человечества… «Апокалипсис сегодня?!» Ну, что же?.. и какой всадник уже проскакал… красный или черный? Да, планета («наша матушка Земля») живая и может ответить… и в этом корень причин, того, что происходит с нами… не по щучьему велению и не по нашему хотению (яко с дураками): «не вынесла глумлений и урок преподнесла». Об этом уже столько написано… и наверное, всё верно: «У ворот ковчега – Ной, На причале – люди в масках и спасательных жилетах.» Ничего нового в этом сюжете нет… «конец света уже наступил, но мы его не заметили»… что-то было ещё, были голливудские блокбастеры… комиксы… фэнтази… не знаю, чего ещё не было – не интересно… гречку и свечки уже покупали, теперь туалетная бумага, одноразовые маски и перчатки… противовирусные препараты бьют рекорды продаж… «Окна кассы на причале ожидаемо закрыты.» Кошмарный сон – расхожий сюжет любого «ужастика-шедевра»… Далее понятные и много раз тиражированные образы: "На ковчег билетов нет". «Оседающее солнце цвета пиццы "Маргарита" Оставляет, как подранок, в небесах кровавый след.» Штиль правильный знак, ещё чуть-чуть и «грянет буря»: «Ковчег скользит по морю, утекающему в небо.» А куда ему ещё… только на дно (бассейна) – ведь это кошмарный сон спокойно отдыхающего в теплом местечке поэта далеко за пределами любого возможного кошмара или предсказуемого неблагополучия. Ни семьи, ни детей, мультипаспорт, безлимитная кредитка… Задание выполнено. Техника: образность, ритмика, слог, образность, рифмы соответствуют уровню конкурсного финалиста… А -1 Б - 0 Судья Ол Томский | | Уважаемый Рыцарь Б Прошу «поэта» в данном тексте не идентифицировать с самим автором произведения, так как это не более чем условный персонаж (ЛГ) авторского произведения. Приношу свои извинения, если эта неточность была воспринята кем-либо или самим автором буквально. | | От Рыцаря Б Извинения принимаю. Не стану вызывать Вас на дуэль. Живите, Ол Томский. | | Благодарю, Рыцарь Б, живите и Вы. |
|
| | Здравствуйте! Ура-ура-ура – финалистам! Работы разные, но есть одно общее – когда человек, даже современный, сталкивается с проблемой, он тут же ищет подпорку, костыль, в виде религии и богов, то есть сдирает с себя весь цивилизационный лоск, и становится тем первобытным существом, дрожащим от раскатов грома. Это и хорошо, и плохо одновременно. Положительно, несомненно, то, что с «царя природы» слетает корона и он понимает, что он всего лишь часть огромной системы, а не ее управитель; скверно же то, что за столько сотен лет хомо так и не научился опираться на себя, брать ответственность - отвечать за свои поступки в первую очередь перед собой и принимать решение самому, а не полагаться на отца, сильную руку или авось. Рыцарь А – 1 балл. Задание выполнено. По-моему, написано близко к идеальному. Хотя ни форма, ни техническое исполнение не вызывает восторга – нет ничего нового, удивительного, но написано стройно, четко, без ошибок, и это главное. Ибо следишь в данном случае не за узором, обрамлением, а за сутью. Монолог ЛГ захватывает. Я люблю такого рода стихи – написанные складно, простым бытовым языком, но несущие в себе колоссальный заряд – и философский, и настроенческий, что ли. Сразу же включил Хампердинка. Вот все же поэзия в частности и литература вообще несет в себе что-то побуждающее, направляющее. Последнее четверостишие считаю лишним и пафосным, но тут воля автора. Ему, как говорится, виднее. Замечательная фраза: «Думают люди, что создан весь мир для них. Им невдомёк, что, наверно, наоборот». Я бы не стал выделять «наверно» запятыми. На мой взгляд, так будет более правильнее, ибо в данном случае логичнее воспринимать это слово не как «по всей вероятности», а как «совершено точно». Рыцарь Б – 0 баллов. Задание выполнено. Плясовой ритм не очень вяжется с общим настроением задания, да и с мыслью, которой рыцарь пытается до нас, читателей донести. Это промах. Ну, как, допустим, в лыжных гонках, выбрать не ту мазь. Рифма «Земля-преподнесла» - не зашла сразу. Ни при чтении про себя, ни при чтении вслух. Понравилась метафора с «Маргаритой» и ее логичное продолжение. Хороший финал: «Виноват ли я в напасти? Вроде, нет… Пожалуй, да.» Что еще повлияло на голос в пользу произведения рыцаря А? Настрой. В первом - он общий, семейный, цивилизационный, там ЛГ в одной лодке со всем миром, а во втором – крайне эгоистичный, ЛГ, вроде, и вместе с обществом, но в первую очередь думает о себе, о спасении себя любимого… «Хоть лодчонку, хоть доску…»… А на других брошенных ЛГ как бы плевать. Этот ЛГ не достоин быть в одной лодке с остальными (ну, это и вытекает из сюжета стихотворения, не правда ли?), видимо потому что все же виноват он в напасти точно. Вижу посыл автора таким: «Не будьте эгоистами!» или «Не плюй в колодец!» Последняя строфа дает надежду на метаморфозу, на личностный рост. Признание своих ошибок – большой шаг. Возможно, в следующем сне и за ним прилетит вертолет МЧС. Счет – 1:0. Несомненно, эти стихи войдут в сокровищницу «Хита»! Спасибо Вам, рыцари! Берегите себя! Судья Дмитрий Шорскин. | | Добрый день! Рыцарь А "Странное в городе нашем житьё-бытьё" - начинает автор, а потом описывает вроде бы обыденные картины: лужи, люди спешат по домам, кот в доме. И даже весна, судя по реплике ребенка, всё-таки наступила, несмотря на метафоричное "перспективы ноль" перед этим. Если не знать подоплеки, ни за что не догадаешься, в чем дело. Тем не менее, это "странное" заставляет насторожиться и всматриваться в каждый образ в поисках ответа. И наверное, какие-то выводы сделать нужно, поскольку за жизнеописанием идут философские строки об "ускользающей жизни", "конце игры" и "натворили". "Столько людьми не прочитано важных книг", - но ведь книги не щедроты некоего демиурга, они тоже написаны людьми. "Думают люди, что создан весь мир для них. // Им невдомёк, что, наверно, наоборот" - наоборот - это как? "Жизнь ускользает, а людям и дела нет" - ок, а раньше было? Мне кажется, автор пытается обвинить обывательство в наступлении условного апокалипсиса, хотя практика многих веков доказывает, что обыватели, как крысы, спокойно выживают и приспосабливаются ко всему. Но это тоже точка зрения (авторская), и ее нужно принять. Вместе с тем очень приятно читать такие описания, как Люди спешат по домам и в квартиры: юрк... Помнишь, ты сунул гитару на антресоль? Жаль, не сыграешь, рассохлась, и ей каюк. Дождь по стеклу, кот линяющий на полу. Кот не собака, не надо гулять с котом... Красивый, неторопливый, уверенный слог. В этих сроках ничего лишнего и много художественных находок. Рыцарь Б Идея хорошая, но раскрыта, на мой взгляд, неинтересно. И во многом потому, что длинно. Я бы назвал этот текст скорее песенным, здесь словесные конструкции явно имеют приоритет над лаконичностью. Сюжет, который можно было рассказать в 2-3 строфах (во сне ЛГ увидел ковчег с надписью "Билетов нет"), растянут на 6, причем длинных. "бедная планета повернулась к нам спиной" - спина планеты, саркастично. "Земля-преподнесла" - не очень. В этой работе на меня наибольшее впечатление произвел финал. ""Виноват ли я в напасти?" Вроде, нет... Пожалуй, да". Думаю, что автор (понимая это или нет) угадал и смог передать самое важное противоречие, которое стоит перед нами. Итог А - 1 Б - 0 Судья Блинов А. В. | | Увидев тему финала, я подумала: про ЭТО трудновато будет написать не то что прекрасное и удивительное, а и просто вразумительное. )) Задание мне показалось нереально трудным. А Рыцари достойно справились. Снимаю шляпу. Стихотворение Б по-своему интересно, в нем есть важный посыл о преподнесенном уроке, и есть изюминка-ковчег. Очень соглашусь: сейчас происходящее в реальности похоже на сон. Финальная рефлексия о доле ответственности каждого из нас перед матушкой Землей, пожалуй, прозвучала для меня убедительно, хотя выбранный слегка ироничный стиль как-то всё упростил. И ритм – да, согласна с коллегами, сразу же настраивает на ироничность, легкость. В данной ситуации, на фоне работы соперника, это сработало в минус. Нельзя не отметить крепкий уровень стихосложения. Правда, рифмы преимущественно не впечатлили. Оба стихотворения затрагивают мысль о том, что виновны в происходящем мы, человеки. Но если ЛГ А акцентирует на «мы» в принципе, и финальное резюме у него – философия глобальная, переживания обо всех «нас», то ЛГ второго произведения быстро уходит от «мы» и больше склоняется к проекции происходящего на себя лично. Это не минус стихотворению, а лишь то, что сразу обращает на себя внимание, заметка на полях. Оба варианта в представленном исполнении прекрасно раскрывают предложенную тему. Первое стихотворение задело больше эмоций, доставило больше эстетического удовольствия, показалось глубже и интереснее. А – 1 Б – 0 Судья Евгения Валиева | | Рыцарь А Всё-таки здорово, когда в устрашающем море нынешнего «странного житья-бытья» есть маленький уютный мирок с накрытым к ужину столом, с котом и ребёнком, с Хампердинком и историями перед сном, с общими воспоминаниями, которые хранит рассыхающаяся на антресоли гитара. Не это ли – самые важные щедроты, обычно принимаемые нами как данность, а не как бесценный дар? Может быть, именно теперь настало время остановиться и по-другому взглянуть на мир, очерченный сейчас рамками квартир, на близких, делящих с тобой все печали и радости. Не для того ли?.. Изящный микс бытового и фолософского, цепляющий, заставляющий задуматься, запоминающийся. Может быть, как человека, далёкого от религии, меня самую чуточку разочаровал финал, но разве можно спорить с авторским взглядом. В конце концов, каждый выбирает для себя, в чём ему искать спасения, к кому обращаться в тяжёлую минуту. Слог роскошен, смысл глубок, исполнение на высоте. Прекрасная работа. Рыцарь Б Земля ли преподнесла нам урок или homo «умники» – всё же доподлинно неизвестно. Кто подписал нам «приговор без суда», в чём, кроме новоявленной «напасти», заключается этот приговор, ещё только предстоит узнать. А пока мы все – на причале, и это, увы, не сон. Ритм бойкий, но проблемы затронуты нешуточные, есть где разгуляться уму и сердцу. Сердцу – меньше, уму – больше, не так душевно написано, как первое, но цепляет не хуже. За этой наносной лёгкостью кроется целый мир чувств и переживаний, размышлений и надежд. Слог не так изящен, как у Рыцаря А, но образы второй части стихотворения чертовски хороши: Оседающее солнце цвета пиццы «Маргарита»//оставляет, как подранок, в небесах кровавый след// Штиль. Ковчег скользит по морю, утекающему в небо//горизонт остаток «пиццы» отрезает по куску – ярко, зримо, ощущаемо. Поэтично. Запоминается. Две отличные работы, достойные финала. Тема сложнейшая, написать что- то более или менее сносное на такую – труднейшая задача, но Рыцарям удалось не просто удобоваримо написать, но порадовать читателя своим мастерством. Отличный финал, Рыцарям – браво! Исход ясен, но, бесспорно отдавая должное работе рыцаря А и поздравляя его с заслуженной победой, хочу всё же поддержать соперника. Рыцарь А – 0 Рыцарь Б – 1 Судья Людмила Царюк | | Здравствуйте, наши дороге Финалисты! Начну, как обычно, с зацепок по ходу пьесы. Так проще, согласитесь?) «Странное в городе нашем» – странного ничего не увидела, по большому счёту. Угрюмые дома, серость луж, – так это обыденность, не странность… Угрюмая цитадель – спорный образ. Объясню почему. Город – наш. Не ассоциирует у меня мрачность и неприветливость с тем, что Наш город является оплотом и опорой. Кот, линяющий на полу. И запятушку забыли, и то, что коты не только на полу линяют. Да и не странность, по большому счёту, замкнутость людей в себе – давно не странность. Это – город. «Чада – в родителя, как же нам без затей.» – в родителя? В одного? В Г-да нашего? Как же нам без затей? Затея в том, что в Г-да? – поднакручено, не согласны, Рыцарь? А дальше – плюсики. Понравилось соседство Хампердинга со спрингом. Тот случай, когда иностранное не напрягает. Понравилось, как Рыцарь объясняет серость луж смешением времён года. «Каюк» – ну, как же хорошо вписалось и звучит. Утверждение, что люди созданы для нашего мира, возможно и спорное, но мне оно симпатично. Немного философично, немного космогонично. «Последний свет» – нет, он, конечно, не последний – ибо там будет всегда свет…. Но как хорошо Рыцарь нашёл определение тому, что будет здесь, не называя это прямым текстом. И большой плюс: Стихотворение – мир Автора. И его принимаешь, ему веришь. Ибо и сам живёшь со всем этим рядом. И удивляешься: а как же я вот этого не заметил раньше? А ведь оно есть. А почему я не смог сказать так же? И сожалеешь: а вот, ведь, не смог… | | Стихотворение Рыцаря Б. А здесь начну с плюсов. Сразу настраивает на «Нам помнится вороне, а может быть собаке…» И это здорово. Ибо юмор у нас только приветствуется. А здесь ещё и с философской подоплёкой. Не басня ли это? – подумал судья… «homo дураки» – просто замечательно:) «Доигрались» – а ведь и доигрались. Или доиграемся… (тьфу-тьфу-тьфу, конечно) «Оседающее солнце цвета пиццы "Маргарита" Оставляет, как подранок, в небесах кровавый след.» – вот отчётливо увидела и услышала «утомлённое солнце». Причём, из кино, а не из песни. А дальше – только дорога в небо, и не важно, по земле или по морю… И остатки пиццы… с брошенными на причале… Им бы парус иль доску… !!!* мои аплодисменты Спасибо, Рыцарь. Но финал немного подкачал. Объясняю, почему для меня так. Первая и четвёртая строки замечательны, а вот две средние провисают, на мой взгляд. Но!!! Стихотворение стОит того, чтобы о нём подумали. Не теряйте его в глубинах ящика. Спасибо Вам! Резюмирую: Рыцарь А – 1 Рыцарь Б – 0, 8 Знаю, что так нельзя. Поэтому: Рыцарь А – 1 | | Рыцарь Б – 0,… Спасибо вам, финалисты! Порадовали. Судья Св. Илларионова | | Альтернативное мнение стороннего читателя Гладких Своей хаотичностью первое стихотворение (Рыцарь А) похоже на подвыпившую белку, прыгающую с ветки на ветку. Хотя тут уже назвали это «миром автора», «своим индивидуальным обликом», «захватывающим монологом ЛГ», «авторским взглядом», «миром Автора» и т.п. <...> Не наступает весна, перспективы ноль. Люди спешат по домам и в квартиры: юрк... Помнишь, ты сунул гитару на антресоль? Жаль, не сыграешь, рассохлась, и ей каюк. Белка прыгает с «налитых до краев луж» к гитаре на антресоль. Это первый ее прыжок. Я приготовила ужин, пойдём к столу. Ты мне расскажешь историю перед сном. Чуть позже мы узнаем, кто расскажет героине историю перед сном. А сейчас второй прыжок. Помнишь, как пел удивительный Хампердинк? Правильно – Хампердинк? Разве не всё равно… С кем это героиня делится воспоминаниями? Сейчас узнаем. И это новый прыжок, потому что на сцене появляется еще один (внезапный, но логичный) герой. Буркнет ребёнок: «Ну, в этом году и спринг! Ни погулять, ни с друзьями сходить в кино». Выходит, героиня призывает ребенка (!) вспомнить (!), как пел удивительный Хампердинк. Тому Хампердинку в обед сто лет, слушали его годах, наверно, в семидесятых. Нет, возразят мне чувствительные меломаны: в 2012 г. на Евровидении выступал тот самый дедушка Хампердинк... Выступил один раз, и оставил ребенку (сколько тогда ребенку было: восемь, шесть, четыре года?) неизгладимые воспоминания: «помнишь, как пел удивительный Хампердинк?» Мало того, ребенок запомнил правильное ударение, а мама не запомнила! Или про Хампердинка героиня разговаривала с кем-то другим (тут белка как бы раздваивается, становится квантовой; или так быстро перепрыгивает, что мы не успеваем следить за ней), потому что ребенку, похоже, дела нет до этого Хампердинка – ребенка волнует «спринг», погулять и с друзьями сходить в кино. И тут, наконец, главный прыжок. Философский. И вот вся эта вторая половина стихотворения совсем слабая. Думают люди, что создан весь мир для них. Им невдомёк, что, наверно, наоборот. «Наверно, наоборот». Ну и оборот! Столько людьми не прочитано важных книг И не замечено ими других щедрот! Героиня, вероятно, расстроена из-за того, что ребенку дела нет до ее Хампердúнка. И книжек ребенок не читает, и «других щедрот» не замечает. Но обо всем этом она говорит уже как бы глобально, как бы обо всех нас, незамечающих... Жизнь ускользает, а людям и дела нет. Время, что камень, который летит с горы. «Время, что камень, который летит с горы». Не катится, не сползает, а летит! Но небыстро так летит, как в замедленной съемке. Потому что нужно же успеть за это время хоть немного пожить, лет так восемьдесят- девяносто (желательно). Высокая гора получается. Только в конце, как забрезжит последний свет, Мы удивимся, предвидя конец игры. А до этого не предвидели? Что натворили – увидит небесный глаз: Чада – в родителя, как же нам без затей. Предвидя, увидит... «<...> увидит небесный глаз: чада – в родителя, как же нам без затей». Во-первых, чада, как мы видим («предвидя, увидит...»), вовсе не в родителей: родителю важен Хампердинк (и книжки родитель читает), а чаду важно погулять и сходить в кино (ему не до книжек). Во-вторых, «как же нам без затей» – очередной прыжок белки: каких затей? при чем тут какие-то затеи?.. Господи, ты научи нас. В который раз. Господи, ты пощади нас, своих детей. Чему научи? В который раз (не впервой, это ясно)? Пощадить – в каком смысле: включить Хампердинка? дать в руки книжку? наладить «спринг»? починить испорченную гитару?.. Рассуждения про «мы» и «я» (сейчас уже перейдем к Рыцарю Б) токсичного и неблагодарного читателя, т.е. меня, нисколько не убедили. Не вижу я никакого «мы» в банальном домашнем философствовании. Зато увидел один интересный намек, штрих, действительно заслуживающий внимания (не знаю, случайно или намеренно автор это написал/а): Чада – в родителя, как же нам без затей. <...> Господи, ты пощади нас, своих детей. «Чада – в родителя; пощади нас, своих детей». Господь, родитель (не без затей), пощади нас, своих детей!.. Я так много слов потратил на первое стихотворение, что для второго их практически не осталось. Поэтому скажу кратко. Второе стихотворение (Рыцарь Б) с первой же строки отталкивает своим неудачным, ужасным, набившем оскомину ритмом (привет Остеру с его «Вредными советами»). Но пройдя чуть дальше, забываешь о ритме – настолько четко, логично выстроена сюжетная линия. Придраться практически не к чему. Ни слова лишнего. Никаких шараханий, никаких беличьих прыжков. <...> Вижу сон. Один и тот же... У ворот ковчега – Ной, На причале – люди в масках и спасательных жилетах. Очень зримо. Ну и, конечно, финальные строчки: Но помалу соглашаюсь, над вопросом размышляя: "Виноват ли я в напасти?" Вроде, нет... Пожалуй, да. Представлю себя сразу семью судьями. И оценка моя будет не 6:1, а 3:4. Победил Рыцарь Б. И последнее. Возвращаясь к «мы» и «я». Первое стихотворение начинается с «я» и заканчивается «мы» (якобы). Второе начинается с «мы» и заканчивается «я» (якобы). Т.е. в первом «я» проецируется на «мы», во втором – наоборот: «мы» проецируется на «я». Ну и где тут глобальнее, общечеловечнее мысль, идея?.. Вам и «невдомёк, что, наверно, наоборот»? | | Альтернарнативное мнение стороннему читателю))). Меня всегда поражает в конкурсах одна вещь: участникам дается очень ограниченное время и очень непростое задание. Тут в обычных условиях далеко не у каждого получается написать такие качественные стихоиворения. Можно, конечно, "бомбить" построчно, цепляясь к каждой фразе, только зачем? Два очень качественных стихотворения, читая которые лично я получила огромное удовольствие. Оба рыцаря молодцы, оба победители и это данность. Хочется поздравить обоих участников и искренне поблагодарить. | | альтернативное, конечно же :)). | | Ответ Гладких Ирине Сюткиной Конечно, оба стихотворения заслуживают победы! Мне кажется, счет 3:4 в пользу Б в полной мере это и отражает. )) |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |