Произведение |
|
Объем: 53 [ строк ]
|
|
|
|
Хит 16. 1/2 финала. Пара 1. |
А Строка Исподтишка ударит по глазам И остановит, и вколотит в землю Отравы горечь, сладостный бальзам – Одна строка, чью роскошь вмиг приемлю. А гений, сотворивший сей фантом, Транжирит свой запас и дальше мчится. Вспорхнувшую строку ловлю с трудом, Как в руки не дающуюся птицу. Строка – и соль, и мёд, и карамель; Течёт из запредельного истока, И кисло-сладкой вишней аморель Взрывается, испачкав губы соком. Исходит от неё чудесный звон, Тоскую, убедить себя стараюсь Забыть – нельзя запомнить дивный сон, Ведь след его не удержу с утра я. Усваиваю горестный урок С улыбкой зыбкой, что сминает щёки. Так редки те, кто видит между строк. Кто пишет между строк, те одиноки. Ни к тем, ни к этим я не отношусь. Забыть нельзя – запомнить не под силу. Посредственное знаю наизусть, Великое понять не получилось. Разбрасывает смыслы-конфетти Безумный гений, сеятель абсурда. А я прошу одну строку: приди В моё пустое, пасмурное утро. -------------- Б Северянка Белый «Бьюик», сапфиры в огранке, беззаботная жизнь, барыши – всё ничто для моей северянки: «Мёрзну я без любви не ищи». Тихий голос в уютной прихожей разломил всё на после и до, и, подобно шагреневой коже, тает мир, не оставив следов. Словно в наших мирах параллельных растворилась любовь, и в тиши эхо глушат обитые стены: «Мёрзну я без любви, не ищи». Снова в горьких минутах копаюсь – говорили иное глаза, только не было места для пауз в наших полных любви голосах, взгляд молил, вопреки безнадёге: «Мёрзну я, без любви не ищи. Если любишь – ты знаешь дорогу вдоль реки по таёжной глуши». |
|
|
Дата публикации: 04.04.2020 18:45 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Здравствуйте! Рыцарь А ЛГ получает по глазам из невесть откуда взявшейся, вспорхнувшей строки - что-то вроде вдохновения, пожалуй. Строка сначала описывается, как сотворенная неким гением-транжирой, затем - как вытекающая из "запредельного истока". Строка - "и соль, и мёд, и карамель" - вкус, конечно, будет не очень... Вдруг оказывается, что это не метафора, а просто сон. Далее следуют два высказывания, претендующие на афористичность: "Так редки те, кто видит между строк. // Кто пишет между строк, те одиноки" и "Посредственное знаю наизусть, // Великое понять не получилось". Эти строки хороши сами по себе. Улыбка, сминающая щеки - улыбнуло. И наконец - финал, который делает бессмысленным всё, что происходило до этого, и возвращает к обычному обывательскому счастью. Я бы даже сказал - магловскому, неприемлющему "смыслы-конфетти" и "абсурд". Что ж, такую позицию тоже нужно принять. Технически ровное стихотворение со своей логикой и немного растянутым зачином. Указанные выражения раскрываются, на мой взгляд, не до конца. Во втором случае это даже не противопоставление, а метафора с двойным отрицанием: "Забыть нельзя – запомнить не под силу". Рыцарь Б Здесь интересная игра слов, которую и нужно было продемонстрировать по заданию. Героиня как бы произносит реплику без отчетливой интонации, и ЛГ интерпретирует ее слова в двух ракурсах. Ситуация зримая, напряженная, но обнадеживающая в финале. "тает мир, не оставив следов" - здесь либо "не оставляя следов", либо "не оставив следа" Во второй части чрезмерно употребление "люблю" и его производных - 4 раза. Первое стихотворение более изысканное в плане художественных средств, но второе лаконичнее (что тоже художественно-ценно), и выполнение задания мне показалось более органичным. А - 0 Б - 1 Судья Блинов А. В. | | А Поэтично о поэзии. Поэтично на грани пафоса, образы, пограничные между восторгом и смехом. Ещё бы чуть-чуть – и перебор, но пока, на мой вкус, нормально. Да. Можно сказать, что строка ударит по глазам исподтишка, остановит, вколотит в землю. И течёт из некоего запредельного истока, и взрывается вишней. Да, улыбка может сминать щёки. Может, если автор так видит. Плохо: «вмиг приемлю», «сей фантом». Последнюю запятую можно было не ставить. Остальное хорошо, даже местами талантливо и афористично. Полуфинал, фигли! Б О любви. Поэтично. Не затянуто, технично, образно, ярко. Чуть-чуть шаблонно – вот это «если любишь – то (обязательно) по таёжной глуши». Но ведь это образ. Паузы в голосах? Не очень удачно. Последняя фраза звучит предложением. Мол, приходи. Но героиня ведь уже пришла. Выходит, последняя фраза – констатация факта. Сильное стихотворение. Выбрать было трудно, ибо встретились достойные соперники. Но всё же работа рыцаря А показалась мне чуточку более поэтичной, красивой и запоминающейся. А – 1 Б – 0 Судья Игорь Колесников | | Рыцарь А Совершенно очаровательное противопоставление себя/гг/скромного сочинителя с гением от поэзии. Именно так и бывает: читаешь что-то роскошно-гениальное, и захватывает дух, и, на самом деле, строка может «вколотить в землю», и отравить, и околдовать «сладостным бальзамом». И понимаешь – гений! Пишет как дышит. А кому-то «вспорхнувшую строку» ловить приходится «с трудом». Кажется, вот она, вожделенная, вкусная, почти осязаемая, та самая... и вдруг упорхнула, не далась. А вернётся ли?.. Или далась. Кому как повезёт. Чудесные образы, шикарный слог. Лёгкая, но прекрасно считывающаяся ирония. Роскошно: «как редки те, кто видит между строк//кто пишет между строк, те одиноки». Концовка заставила задуматься: так кто он, герой стихотворения – поэт или всё же читатель со своими вкусами и предпочтениями, ищущий что-то нужное и важное для себя? Видимо, и та, и другая трактовка возможны. Смотря в какую минуту перечитать. Люблю такие стихи, в них каждый может увидеть что-то своё. Тема обыграна нетривиально и весьма изящно. Моё почтение, Рыцарь. Рыцарь Б Безусловно понравилась шагреневая кожа исчезающего мира. Очень ёмкий и точный образ. Изысканно! Вот бы Рыцарю сохранить эту мысль, развить и обыграть её, ведь стильно же! Увы и ах, изящество сменилось довольно банальными фразами «говорили иное глаза», «к нашим полным любви голосам», «взгляд молил». Совсем не вписываются в текст просторечные «безнадёга» и «барыши». И с «любовью» вышел перебор, слишком часто это слово произносится. Тот самый случай, когда «кашу маслом не испортишь, но и есть не будешь». Прошу прощения. В итоге получилась версия приторного-сладкого любовного романа на большого любителя. Отдельный респект авторской амфиболии. Однако, это, увы, не спасло стихотворение. Полуфинал, куда ни крути. Рыцарь А – 1 Рыцарь Б – 0 Судья Людмила Царюк | | А В целом, пожалуй, найдены и цепляющий ракурс известной тематики, и некие свежие формулировки не однажды сказанного. Образы ускользнувшей строки и «пустого» утра, конечно, узнаваемы. Но более других заинтересовал необычный образ куда-то мчащегося безумного гения, который транжира запаса и сеятель абсурда (это очень понравилось). Интересно, имеется в виду, что у ЛГ он свой такой? или на всех пиитов один, который вот так дразнится и «дальше мчится», к другим?)) Наверное, один на всех, иначе куда же он, действительно, мчится... Незначительно споткнулась о «и соль, и мёд, и карамель» - два антипода хороши, но дальше сладкая текучая карамель, дублирующая мёд, выглядит уже неким балластом в конструкции. Зыбкая улыбка, сминающая щёки, показалась нелогичной и совсем не понравилась. Если это ироничная патетика (а её налёт определенно ощущается в некоторых фразах стихотворения), то всё же для меня экспрессивное «сминание» щек не очень сочетается с зыбкостью улыбки в принципе. Особенно слабой фраза кажется на фоне отличной предыдущей и замечательных двух последующих строчек. «строку ловлю с трудом» - то есть все-таки ловит? Двусмысленная фраза, описывающая в большей степени завершенное (хоть и с трудом) действие, чем процесс. А по логике текста – не ловит, а лишь тщетно пытается поймать. «Ведь след его не Удержу с утра я» - неудачно ритмически. Б Необычное, весьма приятное стихотворение, хорошее и по структуре, и эмоционально. Правда, старт с «Бьюиком» и барышами сначала показался слегка о чем-то другом на фоне красивой идеи, реализованной в финале. Но это скорее придирка. А финал уводит от безнадёги и оставляет интересное послевкусие. Раскрытие задания на высоте. «тает, не оставив» - рассогласованность времен: если уже «не оставив», то уже растаял, а раз еще тает, то «не оставляя». После мучительных метаний выбираю то, что дало меньше поводов для придирок, вызвало чуть больше эмоций и в целом больше удивило по-хорошему. А – 0 Б – 1 Судья Е.Валиева | | Рыцарь А Одна строка в этом стихотворении меня корябает: «Одна строка, чью роскошь вмиг приемлю». Из-за слова «вмиг». Простоватость в этом стихотворении, действительно, ни к чему. А, вот, афористичность – к месту! ЛГ имеет те же признаки, что и большинство из нас: Посредственное знаю наизусть, Великое понять не получилось. И, хотя мне не удалось ничего увидеть между строк, но, м.б. оно всё-таки написано необыкновенным языком поэзии. Желаю автору победу в финале. А – 1 Рыцарь Б Мужик богатый, а Она от безлюбви сбежала. Обычно наоборот. Хотя, именно описанный случай я понимаю как естественный. За такой-то женщиной и надо кинуться в снега-бураны, болота комариные, леса непроходимые. Не к той, которая сбегает от первой же кризисной зарплаты. Четвёртый катрен правда говорит, что у обоих в газах была любовь. Мда, и в голосах тоже. И что они так не поняли друг друга – неясно. И стихотворение неплохо сделано, и, вроде про людей, а не какие-то строчки. Ну, считайте, короновался (в смысле вирус подхватил – температура вверх ползёт). Б -0 Счёт 1:0 Судья Марусев Александр | | Здравствуйте! В этой паре я наткнулся на личное противоречие: как читатель я бы отдал балл одному произведению, но как судья – другому. И вот почему… Рыцарь А – 1 балл Условия задания выполнены. ЛГ занят самолюбованием, самокопанием, анализом своего гения, он существует в отрыве от мира остального, и этим мне, как читателю, абсолютно неинтересен. Ибо местами пафосен, местами – скучен. Однако есть крайне удачные строки: «Так редки те, кто видит между строк. Кто пишет между строк, те одиноки» или «Посредственное знаю наизусть, великое понять не получилось». Это шикарно, да, и, пожалуй, претендует на некую меметичность в пространстве и времени. Рыцарь Б – 0 баллов Условия задания выполнены формально. Но! Считаю, что фраза незначительно поменяла свой смысл (или не поменяла вовсе) из-за перестановки знаков препинания. Отсюда мой жирный субъективный минус. Само тело стихотворения возбудило мое читательское желание: простотой, искренностью, чистотой. Хорошая любовная лирика, которая вполне может стать текстом прекрасной песни. Конечно, решения и конфликты во многом стандартно-узнаваемы, да и выразительность стихотворения обычна для данного стиля. Может только шагреневая кожа красивой змейкой прошла по неяркой ткани произведения. Это не осуждение, нет. Каждой ситуации свой инструмент. Счет – 1:0. Берегите себя! Судья Дмитрий Шорскин. | | Мда, действительно, выбор стал труднее. В стихотворении А есть афористичные фразы, которые мне пришлись по душе, но остальной текст вырос на воде. Что касается третьего катрена, вообще непонятно, зачем он написан, и что он за собой несёт. Улыбка зыбкая, сминающая щеки – отдельный гротескный образ, который хочется просто развидеть. Создалось ощущение, что всё остальное написано ради тех самых афористичные, емких и конкретных фраз: «Посредственное знаю наизусть, Великое понять не получилось.» и «Так редки те, кто видит между строк. Кто пишет между строк, те одиноки.» Остальное же сделано каким-то общими пафосными фразами, действительно – конфетти. Стихотворение Б – цельное, хорошо построенное, на практически безводной основе, но ничего нового в нем не сказано. Ну уж очень банально( Однако, Рыцарь А – 0; Рыцарь Б – 1 Судья Луна Манакури | | Чёрный Шум ~ Новый горожанин: 4:3 |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |