Произведение |
|
Объем: 56 [ строк ]
|
|
|
|
Хит 16. 1/8 финала. Пара 3. |
А На беду На беду, дитя мое, на беду Родила тебя в безоблачный день. Высыхали мандрагоры в саду, И ползли жуки и звери к воде, Поседевший жрец твердил: «Пастушок! Звуки арфы – слышишь? Шепоты трав?» Я закутала тебя в белый шелк, И молилась, как могла, до утра. Не распахивай окно, не смотри! Вдалеке звенит пастушья свирель... Под какую дудку пляшут цари, Предающие своих дочерей?! Продающие – бескрайний базар Жизнь людская! От темна до темна! Как смотреть, скажи, придворным в глаза? Слуги шепчут: "Пастухова жена!" На беду, дитя! Весь мир, как он был, Сжался, съежился, свернулся в клубок. Если б можно – просто взять и забыть... Бог ему благоволит, дочка? Бог? ----------------------------------------- Гипербола: «бескрайний базар жизнь людская» Литота: «мир... свернулся в клубок» ============================ Б Двое Их было двое на высокой круче: Печальный Ангел, мыслями пленён, Давно стоял под яростным дождём, Как статуя, застыв на фоне тучи, А рядом Демон – чёрная громада – Спустился мрачной тенью на скалу И замер мощной глыбой на ветру, Окинув лёгкую фигурку взглядом. В попытках обогреть людские души, Понять, к чему стремятся напролом, Невольно Ангел сблизился с врагом, Барьеры отчуждения разрушив – Холодный разум мастера интриги В общении пугающе влечёт, Пусть кажется безжалостный расчёт В жестоких играх тьмы коварно диким. Надменен и спесив изгнанник рая – Амбиции взлетают выше гор, Но ждёт и он, молве наперекор, Нечастых встреч, на случай уповая. Не раз ещё разверзнется земля – В гордыне Демон не найдёт покоя, Но мир не рухнет, потому что двое В канву сплетают нити бытия. ---------------------------------------- Гиперболы: - «Как статуя, застыв». - «Амбиции взлетают выше гор». |
|
|
Дата публикации: 21.03.2020 20:02 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Рыцарь А Так и выходит: хочешь своему дитяти судьбу хорошую, царскую, ан нет – злой рок, извиняюсь, всесильный Бог, тут как тут, когда их и не просят. Его. Тут вот, царскую дочь пастуху отдал, а две с лишком тыщонки лет назад тоже, кого-то не очень знатного почти на табуретку фараона усадил. Что хотят, то и творят. Один из наших говорил: - Чашу эту мимо пронеси!». Но не положено своевольничать, будь ты даже сын Бога! Под какую дудку пляшут цари, Предающие своих дочерей?! Понравились мне рифмы и необычная точка взгляда. А – 1 Рыцарь Б Здесь тот же саквояж, только не мой, а Ваш. Наверное, каждое второе стихотворение о светлых и тёмных плюс их правители. Вот чем отличается работа рыцаря А в лучшую сторону: привязкой к конкретной жизни ( у меня моментально, когда я это написал, созрел образ будущего стихотворения). Интересно читать только имеющее какую-то связь с нами. Да, и техника послабее, чем у соперника. Например: в двух соседних строчках окончание - на скалу - на ветру И это сразу чувствуется. Ну, да – противоречие есть, но мы равнодушны к нему. Вот почему в Лермонтовском Демоне демон окутан романтическим флёром – он ведь губит? Губит живых людей! И люди умирают. А демон равнодушен к ним, у него ледяное нутро. Но Тамару он любит. Я царь познанья и свободы, Я враг небес, я зло природы, И, видишь, — я у ног твоих! И готов принять смерть, бессмертный. Вот, за то, что он любит Тамару, он нас неподдельно волнует, мы переживаем за него. И Мизгирь из Снегурочки нам тоже не безразличен именно поэтому. В Вашем же тексте, уважаемый рыцарь 3Б, нет того, что делает стихотворный текст поэзией. Возможно, не хватило одного слова. Верю, Вы найдёте это слово, и Ваши стихи заиграют миллионом своих граней, бесконечно завораживая нас. А пока, извините: А – 0 Счёт 1:0 Судья Марусев Александр | | Извиняюсь бесконечно: А - 1 Б - 0 Счёт 1:0 |
|
| | Рыцарь А Напевный тон всегда проще для стихосложения, и о рифмах думать не надо. Тон напевный, а слова жёсткие, и выбиваются из лирического перепева. «Дитя моё», «Звуки арфы», «шёпоты трав», «пастушья свирель», «закутала в белый шёлк»…. Эти сладкие словосочетания (отвлекаясь от того, что это уже где-то звучало) напевны, но вот в этом : «под какую дудку пляшут…», «бескрайний базар жизнь людская», «Как смотреть, скажи, придворным в глаза?», «слуги шепчут : «Пастухова жена!» слышится агрессия, земная обвинительная речь и презрение к простолюдинам. Благозвучнее (а, тем более, на литературном языке) будет «благоволит к нему». Рыцарь Б Здесь литот нет, как, впрочем, и гипербол. Печальный ангел и чёрный демон – противостояние, лично мне «набило оскомину». Давайте же пытаться создавать новеллы, подкупающие своей оригинальностью. А-1 Б-0 Судья Татьяна Июльская | | Оставил эту пару напоследок, потому что долго не мог принять решение. Попробую ещё раз. А Ритм сложный, нужно иметь хорошее чувство такта, чтобы его выдержать. Автору это удалось, хотя здесь реальноине обойтись без пиррихиев и спондеев, которые сильно сбивают. Сюжет выглядит хрестоматийным, чуть ли не библейским, но я не могу вспомнить (или найти) первоисточник. Поэтому не очень понятны подробности. Как и кого предал царь? Видимо, выдал свою дочь за пастуха? И она родила дитё. Сразу же появился поседевший жрец и принялся утвердить пастушку (дитю?) про звуки арфы и шёпоты (по словам автора, шепоты) трав. "Я" родила днём и потом молилась до утра. "Не распахивай окно!" - молит "я" новорождённого дитё-пастушка и стесняется смотреть в глаза придворным. Рассказ полон сюрпризов. Здесь и пляшущие под дудку цари, и на беду съёжившийся мир. Но главный сюрприз пропитан в последней строке: оказывается, что дитё-пастушок - дочка. Вот такая история открылась мне в пересказ рыцаря А. Она кажется одновременно и бессмысленной, и глубокой. И сумбурной, и правдоподобной. Отсутствие логики можно принять за недосказанность, а дырки в повествовании за мою необразованность... И, что самое странное, на беду цепляет. Эмоции, пусть непонятные, но сильные, техника на высоте, фразы кажутся специально зашифрованными, а не потому что так получилось. В общем, если взвесить всю пыль, которую написал в глаза рыцарь А, то её будет больше, чем во всех остальных поединках вместе взятых. Б Здесь сюжет, на первый взгляд, избитый. Но на второй! На второй тоже. Уж очень затаскана тема ангела и демона, как ни поворачивай их отношения и не рассматривай под новым углом. Но стихотворение зрелое, цельное, крепкое. И здесь явно видны антагонисты (хотя бы потому что больше никого нет), в отличие от первой работы. И всё же... неясна ведь сближения героев. Точнее, не цель, а смысл, последствия этого. Здесь Ангел и Демон просто поговорили "за жизнь" потому что им интересно. В результате неинтересно - закончилось то, что начиналось заманчиво, ничем, общими округлыми фразами. Банально закончилось - канвой бытия. Свежо, пожалуй (да и то с натяжкой), лишь то, что герои представляются не хрестоматийными антагонистами, а в каком-то роде соратниками. Единство и борьба противоположностей, инь-ян. Ничто не ново под луной. Трудный выбор... Сначала я склонялся к одному решению, но работа рыцаря А интриговала всё больше, казалась всё глубже, хотелось видеть автора в следующем туре всё больше, поэтому, рыцарь Б, не обессудьте... Вы сильны, но и соперник не новичок. Впрочем, большинство судей ещё не высказалось, конечный итог непредсказуем, надежда жива. А - 1 Б - 0 (с сожалением) Судья Игорь Колесников | | Прошу прощения за моего дурака Т9. |
|
| | Здравствуйте! Да уж. Пришлось поломать голову. «Большие, но по пять, маленькие, но по три…» Рыцарь А – 0 баллов Условия задания выполнены. Гипербола и литота есть, антагонистов видно с трудом. Царь-пастух? Ну, не знаю. Красивое, эмоциональное стихотворение, написанное технически хорошо. Только смысл непонятен. Рыцарь Б – 1 балл Условия задания выполнены. Гиперболы просты. Противопоставления банальны. Задача решена самой простой формулой, которую только можно было придумать. От этого решение, то есть стихотворение, скучно и неинтересено. Однако, изложение стройное, авторский замысел понятен, исполнено неплохо. Формально придраться не к чему. Счет – 0:1 Судья Дмитрий Шорскин. | | Здравствуйте! Рыцарь А Пожалуй, мотив противостояния здесь зыбок, но ощутим: правды и молвы, страха и спокойствия, земного и небесного. Хорошая история-этюд, мудрая, лаконичная. Библейские аллюзии. Б Ох как неповоротлив этот текст, как витиеваты и тяжеловесны конструкции. "...Холодный разум мастера интриги в общении пугающе влечёт, пусть кажется безжалостный расчёт в жестоких играх тьмы коварно диким" - и пока доходишь до конца, начало уже забывается. И это разговорное "застыл на фоне тучи", и псевдопсихологичное "барьеры отчуждения"... "Как статуя застыв" - просто сравнение по неподвижности. "Амбиции взлетают выше гор" - опять же где градация взлета амбиций? А - 1 Б - 0 Судья Блинов А. В. | | Донна Анна ~ Бретёр: 4:1 |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |