Произведение |
|
Объем: 77 [ строк ]
|
|
|
|
Хит 16. Доп. тур. Тройка 2. |
А На Чудском озере Замерло, словно под панцирем, чёрное озеро. Кажется всё ещё прочным, надёжным ледок. Движется грозное войско Ливонского ордена. Лезут на Русь, будто пчелы на сладкий медок. Их предводитель суров и уверен, что врежется В строй Александровой рати, тараня "свиньёй". Воздух звенит, сотрясаясь от лязга и скрежета, Топота ног и копыт. Вдруг большой полыньёй Лёд расступился, залитый кровавыми розами. "Бейте врага, не щадя живота своего! " – Клич Александра. С коня уже сброшен и ползает Рыцарь немецкий и камнем уходит на дно. Тонкие губы, глаза, словно серое облако. Крест на груди, вместе с ним попадёт на погост. Рыцарь Христа, жил в семье кафедральных каноников, Смерть свою встретил, отправившись с войском "Nach Ost". Сеча ледовая, месиво страшное. Дрогнула Смятая с флангов железная вражья "свинья". И побежали ливонцы и чуди, а Новгород Мудростью князя спасён и остался сиять. Много страдала земля от набегов противника, Но помогали Руси и природа, и Бог. Хитрость всегда выручала героев в пути. В веках Русской смекалке завидовать смог бы любой. По мотивам некоторых летописных источников -------------- Б Козыри Во дворе зовут меня красавицей – Козырь очень важный, несомненно. Чтоб соседям искренне понравиться, Нужно быть во многом королевной. Коготки изящные отточены, Чем не козырь для любой модели? Признавались мне (помимо прочего), Многие такие бы хотели. А глаза сияют бриллиантами, Отражая внутреннюю силу. Козырь – слыть душевной и талантливой, Мало быть божественно красивой. И характер мягкий и покладистый, Но могу быть очень своенравной, Нехорошим людям делать гадости. В этом козырь. Не живу бесправно. Но ещё есть у меня в наличии Самый главный козырь-козырище: Помяучу нежно, для приличия, И хозяйка тотчас же отыщет Молочко, сметанку и колбасочку. Так и коротаем с ней денёчки. Я ловлю мышей, мурлычу сказочки. Козырь – быть любимой кошкой. Точка. ------------------ В Ночь перед казнью То ли комната, то ли камера, Окна яркие – витражи. Хорошо живут в Белокаменной, Только к черту такую жизнь! Каждый звук отдается шепотом В коридорах у слободы. Здесь все двери – как выстрел – хлопают, Каждый шаг – сапогом под дых. До утра – тротуарам вздрагивать, А в неправедной пустоте – Разбирай-делИ, что украдено, Или снято с остывших тел. Ах ты, заповедь христианская – Кто не спрятался – виноват! Здесь с размахом – и петь, и пьянствовать. И без промаха – убивать. У костра беспризорник греется, Окружает помост толпа... Не дождетесь сегодня зрелища – Я косарь в рукаве припас. |
|
|
Дата публикации: 14.03.2020 19:02 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | А Про Ледовое побоище. Так как история всем известна, то вряд ли автор намеревался удивить сюжетом. Хотелось бы, чтобы стихотворение потрясало художественными достоинствами. Но нет... Увы, описание весьма банально. Ничего нового, ничего интересного, только пересказ всем известных событий. Причём корявые местами. Можно, я не буду цитировать неудачные места? С телефона это не очень удобно делать. Скажу только, что "противника - в пути. В веках" рифма изобретательная, но совершенно нечитаемая из-за точки. Б Стихотворение попроще. На мой взгляд, тоже слабое. Но здесь нет чрезмерного пафоса, как в первом. Есть маленькая загадка, не очень умело построенные фразы, нет особых изысков и художественных достоинств. Из-за простоты и ошибок в построении фраз не много. И, в общем-то, милота. В Здесь автор порадовал слогом. Свободно, легко написано, без нарушений красоты языка, по этому и читается легко. Уже за это дал бы балл, так ещё и смысл радует. Образы хороши, чувства, эмоции яркие и понятные. Нет, не понял только про косарь в рукаве. Видимо, это оружие. И толпа не дождётся зрелища, потому что... возможны варианты. Или герой убьёт себя, или проложил путь к свободе. Ну, я так понял. Здесь примерно одинаково слабые работы против одной сильной, но выбрать нужно две, поэтому скрепя сердце приходится давать балл слабой. А - 0 Б - 1 В - 1 Судья Игорь Колесников | | Пришло от «Автора портала» -------------------------------------- Дивлюсь я на судей, да думку гадаю…… И.К. пишет «Хотелось бы, чтобы стихотворение потрясало художественными достоинствами. Но нет...» Интересно бы узнать, такое требование только к этому стихотворению? И.К. пишет « Увы, описание весьма банально. Ничего нового, ничего интересного, только пересказ всем известных событий. Причём корявые местами». Интересно бы узнать, «корявые местами» это про пересказ или про события. Коряво это выражение, не понять. Дивлюсь я |
|
| | Рифма, кстати, интересная - противника - пути В веках. Очень интересная. Поклон автору. Не думаю, что таки немецкий рыцарь попадет на погост - я не историк, но не думаю, что его похоронят на русском кладбище. И почему так важно, что на нем крест? Разве русские воины крестов не носили тогда? | | А Не вопрос – было ли Ледовое побоище и, где оно происходило. Мифологический сюжет укоренился в сознании русского народа и живет свой жизнью, благодаря «некоторым летописным источникам» и произведениям искусства - особенно экранного. В значительной степени при написании стихотворения используются картинки из к/ф Эйзенштейна «Александр Невский»: круговая панорама: «Замерло, словно под панцирем, чёрное озеро (хотя, почему черное? - О.Т.). Кажется всё ещё прочным, надёжным ледок. Движется грозное войско Ливонского ордена», средний план: «Вдруг большой полыньёй Лёд расступился, залитый кровавыми розами.» и крупный план: «С коня уже сброшен и ползает Рыцарь немецкий и камнем уходит на дно. Тонкие губы, глаза, словно серое облако. Крест на груди…» Сценарный подстрочник зарифмован достаточно качественно и дактилические рифмы здесь как нельзя кстати, (врежется, скрежета), в том числе ассонансные (озеро, ордена), (облако, каноников) и аллитерация (противника, в пути. В веках) Козырь понятен: «на нападающего – Бог». Несмотря на вторичность замысла и сюжета, есть техника исполнения, пусть и не вполне оригинальная. Б Наигранно-наивный, приторно-ироничный текст с претензией на загадку- угадайку и юмор. Козыри сыплются с первого катрена и сразу понятно, что текст идёт от счастливой обладательницы коготков «Коготки изящные отточены» и далее (помимо прочего) масса козырей на любой вкус вполне самодостаточных, чтобы получить «Молочко, сметанку и колбасочку.» Дактилические рифмы, как же без них: (красавицей, понравиться) (бриллиантами, талантливой), ну и, конечно, и этот шедевр (колбасочку, сказочки). Вот такая колбасня. Как поётся в известной песне: «Два кусочека колбаски У тебя лежали на столе Ты рассказывал мне сказки Только я не верила тебе». В Этот текст контрастирует со всем что было до этого написано в доп. туре. Написан экспрессивно, зло, с затаённой обидой. Кого собираются казнить не понятно, нет привязки ни к историческому событию, ни хронотопу. Только «с точки зрения хронотопа, существуют уже не отвлеченные точки, но живые и неизгладимые из бытия события». Рисуется неприглядная картина жизни в Белокаменной…если это некий исторический эпизод, то неплохо бы понять контекст за счет дополнительных признаков времени. «Утро стрелецкой казни» — это понятно и исторический контекст, и трагизм события. Здесь же всё звучит огульно-обобщенно. «Хорошо живут в Белокаменной, Только к черту такую жизнь!» Это важный посыл. Затем всё как снежный ком - всё плохо и нет просвета. А как аргумент к решению проблемы только косарь в рукаве – понятно, что не тысяча денежных единиц, а тяжёлый нож с толстым и широким лезвием. Написано технично. Дактилические рифмы: (камера, Белокаменной) (шепотом, хлопают)… (христианская, пьянствовать). В тексте тупой ступор или безысходность. Чего наездами в принципе не наблюдаю в Москве. Не москвич, но не люблю, когда всё огульно охаивается. Без какой-либо привязки к событию текст читается как надуманный пасквиль, огульно очерняющий всё московское. За технику – 1, за содержание – 0. Результат: 1 х 0 = 0. А - 1 Б - 0 В - 0 Судья Ол Томский | | А Пересказ известных событий в целом был интересен, однако по ощущениям - не хватило точных слов, берущих за душу, которые сделали бы произведение не только пересказом. Жаль, что сейчас нужно выбирать! Б До слова "помяучу" даже не догадывалась, кто это такой вредный. Поэтому на строке "нехорошим людям делать гадости" откровенно зависла. Слава богам, оказалась кошка. Незатейливо, очень просто, но для данной тематики самое то. А мягкий юмор и неплохая интрига - козыри, сделавшие своё победное дело. В Есть некоторая недосказанность, встречаются фразы, которые с трудом относишь к описываемому. Однако гражданская задумка интересна, нестандартна, чем-то зацепила. "Косарь" поняла как денюжку. Хотя есть и холодное оружие такое. Наверное, речь о первом - исходя из общей атмосферы белокаменного бардака. А - 0 Б - 1 В - 1 Судья Е.Валиева | | Рыцарь А Сноски делаются с целью указания на конкретный источник информации, а вот это «по мотивам…», «некоторых летописных источников» у меня вызывает недоумение и даже ироническую улыбку. Это похоже на авторитетное «мнение английских ученых» (и кто их знает, кто они такие) или бабушки, которая надвое сказала. Если претендуем на серьёзное отражение исторических событий в стихах (шутка ли летописные источники!), то давайте будем конкретнее. Я вообще не могу серьёзно воспринимать подачу исторических военных событий с такими странными (применительно к страшным событиям прошлого) уменьшительно- ласкательными формами, как «ледок», «пчелы на сладкий медок, цветочными картинами (кровавые розы на льду) и русской смекалкой в финале. Рыцарь Б Задание понято буквально. Козырей больше, чем может быть в простой колоде. Есть ещё и «козырище»!. Главного нет – удовольствия и восхищения от прочтения. Колбасочка, сметанка – это хорошо на обед, а вот в стихах это звучит примитивненько. Рыцарь В Известно, что «Москва слезам не верит», но здесь вообще картина зловещая. Неужели, действительно, ничего святого и светлого не осталось? Слог грубоват, особенно концовка с косарём в руках . Есть смысл, стихи сделаны умелой рукой. Вздрагивающие тротуары, комнаты- камеры с яркими витражами, «Каждый шаг – сапогом под дых», «кто не спрятался – виноват» - для меня, несомненно, поэтические находки. Интересный автор. А-0 Б-0 В-1 Судья Татьяна Июльская | | У меня инет слетел. Пока вот так: А - 0 Б - 1 (авансом) В - 1 Судья Светлана Илларионова | | А – На Чудском озере Скушно. Откровенно скушно было это читать. Равно, как и видеть «ледок» - «медок», «свиньёй» - «полыньёй», «своего» - «на дно»... Попытку Рыцаря использовать среди дактилических рифм составную увидела. Но не считаю её очень удачной. Можно было поискать более точное созвучие. Тем более, что она одна. Есть смысловые недокрутки. Начало сразу отбросило к «словно замерло всё до рассвета». Войско почему «лезут», а не «лезет»? Рядом «словно» и «будто». Почему нельзя написать: «Пчёлами лезет на Русь, как на сладкий медок»? «Воздух звенит, сотрясаясь от лязга и скрежета, Топота ног и копыт.» – от лязга, скрежета и топота – скрежетали и лязгали тоже ноги? «Лёд расступился, залитый кровавыми розами.» – розами можно забросать, на сколько я себе представляю, но залить? «сброшен и ползает рыцарь немецкий и камнем уходит на дно.» – камнем на дно уходят в воду, по ней не поползаешь «Крест на груди, вместе с ним попадёт на погост.» – так он на дне уже, какой ему погост? «Рыцарь Христа, жил в семье кафедральных каноников,» – а какая разница, из какой он семьи? Что это даёт тексту? «И побежали ливонцы и чуди» – а где про то, что там ещё и чудь были? Нет уж, про ливонцев сказали, про чудь тоже надо было сказать. Осветить, так сказать, их роль в битве. «Хитрость всегда выручала героев в пути». – куды путь держим, славяне? У нас тут, вроде, про битву, а не про пути-дороги, пыль да туман… Финал откровенно слабый. Пусть стихотворение было бы историческим пересказом, но финал нужен другой, не с банальностью, а так, чтоб слезу вышибло от гордости (хотя бы). | | по мере возможности озвучу и по оставшимся, но завтра набирать с телефона не айс, завтра с компа отправлю Всем удачи и извините, если что:) | | Пришло от "Автора портала" -------------------------------- Дивлюсь я на судей, да думку гадаю…… С.И. пишет «Воздух звенит, сотрясаясь от лязга и скрежета, Топота ног и копыт.» – от лязга, скрежета и топота – скрежетали и лязгали тоже ноги? Здесь отдельно лязг и скрежет, а про топот уже потом. С.И. пишет «Лёд расступился, залитый кровавыми розами.» – розами можно забросать, на сколько я себе представляю, но залить? Нельзя забросать кровавыми розами, потому что нет таких в природе. А расползающейся кровью, которая рисует цветы, залить лёд можно. С.И. пишет «сброшен и ползает рыцарь немецкий и камнем уходит на дно.» – камнем на дно уходят в воду, по ней не поползаешь Когда лёд расступается он это не по линейке делает, там и льдины появляются. Дивлюсь я |
|
| | Сломанная Нога ~ Рыцарь Облако ~ Донна Анна : 1:3:4 |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |