Произведение |
|
Объем: 45 [ строк ]
|
|
|
|
Хит 16. Тур 3. Пара 10. |
А Пастух Наш пастух для многих странный Тех, кто зрит его впервой: Носит посох оловянный. Канта том – всегда с собой. Между прочим, он – красавец. Девки в туфельках и без Выбегают, когда братец Гонит стадо КРС. Если кто-то заслоняет От него коровий вид, Он невежу прогоняя: "Прочь, стеклянный!" – говорит. А животных в стаде – тыщи. Парень – сутки на ногах. А в помощниках – козлище О серебряных рогах. Потому, коль мглой зловещей Мрак нагонит страх и жуть, Тот козёл рогами блещет, Меж деревьев строя путь. -------------- Б Гадание В Крещение гадальную свечу Зажгу и побреду на поиск счастья. Так надоели вечные ненастья! Сбежать категорически хочу! Подсвечник оловянной стариной Сверкнёт, блистая всполохом соцветий, Храня свечу, что в будущее светит, Он словно заодно сейчас со мной. На деревяшке круглого стола Танцуют тени, отблеском пылая, Гадаю на бродягу-Будулая, Я без него как будто не жила. Стеклянный взгляд мне мнится на стене – Пронизывает, словно упреждая, Что рядом с ним быть может и другая, И мчат они на шалом скакуне. А, впрочем, всё такая ерунда... Придёт рассвет – и постучится счастье. Все перемены хороши в контрасте. И, если мой – прискачет. Навсегда. |
|
|
Дата публикации: 07.03.2020 19:49 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | 10 А Стадо КРС – это нечто.)) Пришлось обратиться к поисковику и тут же воскликнуть: «Семен Семеныч!» Возможно, тут что-то по Канту, но я не разгадала. Для меня ни содержание, ни техника до балла не дотягивают, к сожалению. Б Ого, про Будулая. Сразу и гадающая Клавдия представилась. Выраженное смешение стилей, в котором уверенно перевешивает тот, что далёк от атмосферы крещенских гаданий. Атмосфера едва наметилась в первой части, но чем дальше к финалу, тем дальше от ожидаемого колорита гадального таинства. «Блистая всполохом соцветий», «Танцуют тени, отблеском пылая» и - «категорически хочу», «упреждая», «хороши в контрасте» и пр. Сильное ощущение недоработанности при неплохом потенциале. А концовка по смыслу мне нравится. «А(,) впрочем, всё такая ерунда...» – запятая не нужна. Как и после «И» в последней строке. А – 0 Б – 1 Судья Евгения Валиева | | А Да уж… нагнал страх и жуть автор… Из хорошего – заманчивое и бойкое начало. Залихватское даже, я бы сказал. Напомнило тексты Гребенщикова. «Один Жан-Поль Сартра лелеет в кармане и этим сознанием горд, другой же играет порой на баяне Сантану и Weather Report». Там, правда, про трактористов, а здесь про пастуха, но всё равно. Не совсем понятно, правда, кто «он» красавец – посох или том Канта, но мы-то читатели умные, догадаемся, что про нашего «братца» речь. Дальше – смешнее. Но хорошо, что так и задумано. И автор не обидится, если читатель посмеётся. Не должен. Потому что это на самом деле смешно, кОгда козёл строит путь блещущими рогами. В общем, спасибо, подняло настроение стихотворение. Б Таинственно. Крещение, гадание, свеча. Подсвечник блистает всполохом соцветий. Вот только это пожароопасно – зажигать свечу и убредать в поисках счастья. Понятно, что хочется гадать на Будулая, но вполне возможно, что он на шалом скакуне с другой. А впрочем… всё такая ерунда! И Будулай (прискачет, если твой), и запятые, и гадание это. Написано-то вполне прилично для выхода в следующий тур. А – 0 Б – 1 Судья Игорь Колесников | | Рыцарь А Козёл, блистающий рогами и строящий путь меж деревьев впечатлил не хуже пастуха с оловянным посохом и томиком Канта. Но хочется спросить: про что кино? Ну пастух, ну красавец (он же братец), ну «девки в туфельках и без», ну животные. Ну серебрянорогий козлище. И что? Интересно, какого масштаба этот «кто-то», один заслоняющий собой вид целого стада КРС (а голов в нём, напомню, – «тыщи»!). Что это – претензия на юмор? Не вышло. “КОгда» и вообще – жуть. Увы, Рыцарь. Рыцарь Б В этой работе тоже без блистания не обошлось. Зато никаких оловянных солдатиков, что уже хорошо. Будулай опять же – романтический герой и предмет воздыханий одиноких советских женщин. Ещё Коррадо Каттани был красавчик тот ещё, вполне сгодился бы для гадания. Но Будулай так Будулай, тем более что Коррадо был жестоко расстрелян в восьмой серии. Значит, «раз в крещенский вечерок девушки гадали». Подсвечник сверкал оловянной стариной, танцевали тени, пылали отблески (лучше бы они пылали сами по себе, тени априори темны и не могут пылать отблесками). Всполохи соцветий озадачили, как и стеклянный взгляд на стене. Логичнее, если бы это был стеклянный взгляд блюдца, например. Оптимистичная концовка. Хочется верить, что у героини всё будет хорошо, что Будулай таки окажется – её, прискачет на шалом скакуне и останется навсегда. Однако, стихотворение просто необходимо причесать. Избавиться от перемен в контрасте, соцветий, взглядов на стене и пылающих отблесков теней. Добавить необходимого крещенскому гаданию антуража. И будет вполне себе. Цейтнот, понятно. Но стихотворение не безнадёжно. Рыцарь А – 0 Рыцарь Б – 1 Судья Людмила Царюк | | Рыцарь А Полушутливое обращение к легенде. Слишком шаржированное, но зато весёлое. Мне нравится такой подход. А – 1 Рыцарь Б Зато сочинение рыцаря Б изобилует указаниями на несчастье, бродягу-Будулая, ненастья, пронизывает и др. Не понравилась «деревяшка круглого стола» - пренебрежительное отношение к предмету, который кто-то делал, гордился как ладно и хорошо всё сделал. Уровень сочинений рыцарей почти одинаков. Б – 1 Счёт 1:1 Судья Марусев Александр | | Здравствуйте! Рыцарь А "заслоняет // От него коровий вид" - прикольно. Кант - это намек на "звездное небо над головой"? Однако на одном юморе стихотворение не вытянешь. Мрак нагонит страх мглой - это что-то с чем-то. И "кОгда братец". И еще много чего. Рыцарь Б "Категорически хочу" - светлый лучик юмора, в остальном всё очень мрачно. Хотя и подсвечник одновременно блистает и сверкает. И тени "пылают отблеском". Но смысл этого гадания каков - если "всё такая ерунда"? Текст ради текста - не совсем то, что хочется видеть. Нужно какое-то развитие. Итог: А - 0 Б - 0 Судья Блинов А. В. | | Крук ~ Рыцарь Облако 1:4 |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |